Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных
ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
от 12.03.2021 N 11-пр
"Об утверждении Положения об управлении
природных ресурсов и экологии Департамента
природных ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа"
Положение
об управлении природных ресурсов и экологии Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Управление природных ресурсов и экологии Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, трудовым законодательством, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, приказами и распоряжениями Департамента, а также настоящим Положением.
3. Управление при реализации своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа и другими государственными органами Ненецкого автономного округа, с федеральными государственными органами, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организациями и гражданами.
4. В Управление входят структурные подразделения:
1) отдел природопользования;
2) сектор недропользования;
3) сектор государственного контроля.
Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми приказом Департамента.
5. Управление не является юридическим лицом.
6. Финансирование расходов на содержание Управления и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств окружного бюджета Ненецкого автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента.
7. Порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, социальная и правовая защита государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими (далее - работники) Управления, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются осуществление полномочий, возложенных на Департамент в сферах:
организации и проведения государственной экологической экспертизы
охраны окружающей среды, природопользования, недропользования, землепользования, лесопользования и водопользования,
управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения,
охраны и использования объектов животного мира,
охоты и сохранении охотничьих ресурсов;
обеспечения экологической безопасности.
9. Управление самостоятельно участвует в выполнении возложенных на него задач и функций и участвует в выполнении общих задач и функций Департамента.
III. Функции Управления
10. Функциями Управления, связанными с обеспечением реализации полномочий Департамента в сфере регулирования отношений недропользования, являются:
1) оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр местного значения;
2) организационное обеспечение проведения аукционов по участкам недр местного значения;
3) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) подготовка перечней участков недр местного значения и согласование таких перечней с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
5) подготовка и оформление решений о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
6) подготовка и оформление решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) подготовка и оформление решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
8) подготовка и оформление решений о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
9) подготовка и оформление решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
10) подготовка и оформление решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;
11) подготовка и оформление решений о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
12) подготовка и оформление решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
13) подготовка и оформление решений о переход права пользования участками недр местного значения и переоформление лицензий в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования;
14) подготовка и оформление решений о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка или группы участков недр местного значения, а также решения об утверждении результатов аукциона на право пользования участком недр местного значения;
15) организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
16) подготовка и оформление решений о предоставлении или отказе в предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов на территории Ненецкого автономного округа по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
17) исправление технических ошибок (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения, в том числе в сведениях о границах участков недр;
18) подготовка порядка согласования и рассмотрение материалов, обосновывающих нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
19) оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;
20) осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
21) обеспечение участия Департамента в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
22) обеспечение участия Департамента в работе комиссий по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, расположенными на территории Ненецкого автономного округа;
23) обеспечение участия Департамента в распоряжении геологической информацией, полученной за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа;
24) обеспечение участия Департамента в разработке предложений по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Ненецкого автономного округа;
25) обеспечение участия Департамента в разработке предложений по установлению порядка пользования и распоряжения участками недр местного значения;
26) ведение реестра лицензий на право пользования недрами с целью геологического изучения и разработки полезных ископаемых, выданных на территории Ненецкого автономного округа;
27) обеспечение участия Департамента в регулировании других вопросов в области использования и охраны недр, отнесенных к ведению Департамента;
28) рассмотрение технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
29) установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;
30) контроль за достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
31) участие в создании комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
32) сбор и анализ информации о состоянии и движении запасов и ресурсов углеводородного сырья в результате разведки, пробной и промышленной эксплуатации месторождений на территории Ненецкого автономного округа, объемах добываемого и утилизируемого природного газа;
33) рассмотрение и подготовка геологических и технических заданий на проведение работ с целью воспроизведения минерально-сырьевой базы, приемка актов выполненных работ и отчетов по государственным контрактам, заключенным с целью воспроизводства минерально-сырьевой базы, контроль и учет расходования средств;
34) сбор, анализ и систематизацию материалов по соглашению о разделе продукции;
35) подготовка проектов соглашений о разделе продукции, их экономической, технологической и правовой экспертизы;
36) рассмотрение программы работ на участке недр и годовой сметы, анализ и оценка выполнения программы и сметы работ по соглашению о разделе продукции;
37) участие в проведении ежегодной инвентаризации имущества на участке соглашения о разделе продукции;
38) регулирование отношений недропользования на условиях соглашения о разделе продукции;
39) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
40) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере недропользования на территории Ненецкого автономного округа;
41) участие в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
42) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
43) формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
44) обеспечение участия Департамента в работе конкурсных или аукционных комиссий на право пользования участками недр, расположенными на территории Ненецкого автономного округа;
45) участие в создании и ведении территориальных фондов геологической информации;
46) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
47) осуществление внутреннего финансового контроля в пределах полномочий Управления.
11. Функциями Управления, связанными с обеспечением реализации полномочий Департамента в сферах организации и проведения государственной экологической экспертизы, охраны окружающей среды, природопользования, недропользования, землепользования, лесопользования, водопользования, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, охраны и использования объектов животного мира, обеспечения экологической безопасности, являются:
1) участие в разработке лесного плана Ненецкого автономного округа, лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
2) участие в организации и проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов на территории Ненецкого автономного округа, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;
3) участие в подготовке документов для принятия решений о предоставлении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
4) участие в подготовке документов для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
5) участие в осуществлении подготовки, организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
6) участие в установлении сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
7) участие в подготовке документов для принятия решений о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
8) участие на землях лесного фонда в охране лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защите лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводстве лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведении;
9) участие в ведении государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ненецкого автономного округа;
10) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного Кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 81 Лесного Кодекса Российской Федерации нет пунктов 36 и 37
11) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
12) осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
13) участвует в приеме решения об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
14) устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
15) принимает отчеты об использовании лесов, а также лесные декларации, принятие которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
16) осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
17) принимает решение о привлечении добровольных пожарных для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах;
18) контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов Ненецкого автономного округа в сфере охраны и использования объектов животного мира, а также сохранения и восстановления среды их обитания на территории округа;
19) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
20) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
21) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
23) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
24) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов;
25) организация, сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26) регулирование численности объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
27) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений уполномоченным федеральным органам исполнительной власти;
28) выдача разрешений на использование объектов животного мира (в том числе разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
29) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
30) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
31) осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ненецкого автономного округа (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ненецкого автономного округа);
32) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
33) осуществление государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных:
не отнесенных к объектам охоты, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);
отнесенных к объектам охоты, находящимся на территории Ненецкого автономного округа, содержащихся и используемых в условиях неволи, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);
34) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
35) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
36) осуществление заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
37) осуществление ведения государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ненецкого автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
38) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе проектов об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ненецкого автономного округа; об установлении перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
39) обеспечение разработки и утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
40) разработка предложения по установлению объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
41) разработка предложений по введению на территории Ненецкого автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
42) разработка предложений по установлению в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
43) разработка предложений по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
44) участие в установлении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Ненецком автономном округе;
45) осуществление регионального государственного экологического надзора, а именно государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
46) реализация полномочий Департамента в части осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
47) осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Ненецкого автономного округа в пределах своих полномочий;
48) в пределах компетенции Департамента осуществляет ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
49) участие в подготовке обосновывающих материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
50) подготовка предложений по координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
51) сбор и подготовка информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
52) проведение расчета ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере природопользования на территории Ненецкого автономного округа;
53) подготовка материалов и информации в части осуществления Департаментом полномочий по экологическому просвещению, в том числе информированию населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
54) участие в установлении порядка ведения регионального кадастра отходов и участие в осуществлении ведения регионального кадастра отходов;
55) обеспечение ведения Красной книги Ненецкого автономного округа;
56) подготовка предложений по определению основных направлений охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа;
57) обеспечение участия Департамента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
58) обеспечение участия Департамента в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
59) обеспечение участия Департамента в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
60) обеспечение участия Департамента в организации и проведении мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии, а также в реализации мероприятий по ликвидации последствий аварии на территории Ненецкого автономного округа;
61) обеспечение участия Департамента в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ненецкого автономного округа;
62) обеспечение участия Департамента в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды, а также в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами на территории Ненецкого автономного округа;
63) обеспечение участия Департамента в работе комиссии по рассмотрению обращений по созданию территорий традиционного природопользования окружного значения;
64) обеспечение участия Департамента в реализации региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
65) обеспечение участия Департамента в организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
66) участвует в экологической паспортизации территории Ненецкого автономного округа;
67) подготовка предложений по стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
68) подготовка предложений по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения.
69) реализация полномочий Департамента по осуществлению контроля за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории Ненецкого автономного округа;
70) обеспечение участия Департамента в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
71) обеспечение полномочий Департамента в части приемки рекультивированных земельных участков а также приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию;
72) в пределах компетенции Управления обеспечение участия Департамента в разработке и реализации государственных программ;
73) участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
74) разрабатывает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
75) участвует в определении в программах социально-экономического развития Ненецкого автономного округа прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
76) участие в осуществлении Департаментом приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
77) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
78) участвует в разработке и утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
79) участвует в размещении информации в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров;
80) участвует в утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
81) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ненецкого автономного округа в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
82) обеспечивает ведение в установленном порядке радиационно-гигиенического паспорта территории Ненецкого автономного округа;
83) участие в разработке нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
84) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
85) участвует в осуществлении мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
86) участвует в подготовке предложений по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории;
87) участвует в подготовке предложений по установлению порядка расчета и взимания ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ненецкого автономного округа;
88) участвует в подготовке предложений по проектам государственных программ Ненецкого автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, разрабатываемым Департаментом;
89) участвует в подготовке предложений по установлению порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
90) участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа, в том числе участвует в подготовке предложений по установке на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, участвует в подготовке предложений по установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта);
91) участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
92) участвует в подготовке и оформлении решений о предоставлении в пользование водных объектов, а также участвует в подготовке и рассмотрении, материалов по заключению, изменению и расторжению договоров пользования водными объектами, находящимися в собственности Ненецкого автономного округа;
93) участвует в осуществлении резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
94) участвует в подготовке обосновывающих материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
95) осуществляет подготовку предложений по определению границ зон затопления, подтопления;
96) участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
97) осуществляет ведение учета гидротехнических сооружений на территории Ненецкого автономного округа;
98) участвует в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
99) участвует в подготовке предложений по установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
100) участвует в деятельности бассейновых советов;
101) участвует в подготовке предложений по безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
102) участвует в подготовке предложений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства об охране водных объектов.
103) участвует в организации предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
104) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Ненецкого автономного округа;
105) участвует в подготовке предложений в части делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ненецкого автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Ненецкого автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
106) участвует в организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
107) участвует в информировании населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
108) участвует в лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
109) участвует в подготовке предложений по формированию открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в сфере лицензионной деятельности по осуществлению заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии со статьей 6 и 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
110) участвует в осуществлении проверки возможности выполнения соискателем лицензии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных или цветных металлов, лицензионных требований и условий, а также лицензионный контроль за их соблюдением;
111) ведет реестр лицензий по осуществлению заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, предоставляет заинтересованным лицам сведения из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
112) участвует в рассмотрении проектов разрешений на создание искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, по инициативе физических или юридических лиц, являющихся инициаторами создания искусственных земельных участков, подготовка и оформление решений о создании согласительной комиссии;
113) участвует в подготовке и оформлении разрешений на создание на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, и расположенном на территории Ненецкого автономного округа, искусственного земельного участка, в пределах компетенции Департамента;
114) участвует в подготовке и оформлении договоров о создании искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа, инициатором создания которых является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, организация проведения аукционов на право заключения таких договоров;
115) участвует в обеспечении выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, организация открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
116) осуществляет внутренний финансовый контроль в пределах полномочий Управления;
117) разрабатывает предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, в целях его аренды;
118) разрабатывает предложения по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
119) разрабатывает предложения по утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
120) разрабатывает предложения по установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
121) разрабатывает предложения по установлению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
122) разрабатывает предложения по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
123) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
124) осуществляет в пределах своей компетенции иные обязанности в соответствии с Положением о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 485-п (далее - Положение о Департаменте).
IV. Права Управления
12. Управление имеет право:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от структурных подразделений Департамента, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организаций;
2) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента для подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;
3) принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, и инициировать их проведение;
4) использовать в установленном порядке и в пределах компетенции информационные банки данных и системы связи;
5) получать нормативные правовые и правовые акты, литературу, а также пользоваться правовыми системами, необходимыми для осуществления эффективной работы Управления;
6) вносить руководителю Департамента:
предложения по заключению договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
предложения по проектам нормативных правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
V. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента - начальник Управления (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
14. Начальник Управления имеет двух заместителей: заместителя начальника Управления и заместителя начальника Управления-начальника отдела. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности по решению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. В отсутствии начальника Управления его полномочия исполняет один из заместителей на основании распоряжения представителя нанимателя. В случае невозможности возложения полномочий начальника Управления на заместителей в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка или отпуск) или прекращения полномочий заместителей полномочия начальника Управления исполняет иное должностное лицо Управления на основании распоряжения представителя нанимателя. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и неправомерность данных ими поручений и указаний.
15. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, распределяет задания между заместителями начальника Управления, структурными подразделениями Управления, государственными гражданскими служащими и работниками, контролирует их исполнение;
2) организует и планирует работу Управления, определяет формы и методы его деятельности, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;
3) вносит руководителю Департамента предложения по структуре и штатной численности Управления, поощрении государственных гражданских служащих и работников Управления;
4) обеспечивает соблюдение служебного распорядка государственными гражданскими служащими Управления и правил внутреннего трудового распорядка работниками Управления, контролирует состояние исполнительской дисциплины, порядка работы со служебными документами Управления;
5) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими и работниками Управления, представляет на утверждение руководителю Департамента должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
6) дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для всех государственных гражданских служащих Управления и работников Управления;
7) в установленном порядке вносит предложения о допуске государственных гражданских служащих Управления к государственной тайне и о прекращении такого допуска;
8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
9) визирует проекты актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, иным образом участвует в их разработке;
10) вносит на рассмотрение руководителю Департамента проекты распоряжений и другие служебные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и Департамента;
11) вносит руководителю Департамента предложения о представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Ненецкого автономного округа государственных гражданских служащих Управления и работников Управления;
12) вносит на рассмотрение руководителю Департамента предложения по установлению работникам Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа надбавок, премий, иных вознаграждений и дополнительных выплат;
13) вносит руководителю Департамента предложения по совершенствованию механизма решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
16. Заместитель начальника Управления-начальника отдела руководит структурным подразделением, находящимся в его непосредственном подчинении.
17. Структурные подразделения Управления возглавляются начальниками, которые находятся в непосредственном подчинении начальника Управления.
18. Государственные гражданские служащие Управления обязаны соблюдать служебный распорядок Департамента, работники Управления обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Департамента.
19. Права, обязанности и ответственность начальника Управления, заместителя начальника Управления, заместителя начальника Управления - начальника отдела, начальника отдела (сектора) Управления, государственных гражданских служащих Управления, работников определяются федеральным и окружным законодательством о государственной гражданской службе, Положением о Департаменте, а также должностными регламентами и трудовыми договорами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 12 марта 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.