Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
ЗАТО г. Радужный
от 15 марта 2021 г. N 4/19
Положение
о комиссии по бюджету и налоговой политике Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Настоящее Положение о комиссии по бюджету и налоговой политике (далее - комиссия) регулирует отношения, складывающиеся в процессе нормотворческой и иной деятельности депутатского корпуса, как органа местного самоуправления по обеспечению основной формы деятельности Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный (далее - Совет) - принятию правовых актов, вносимых на заседания Совета.
1. Общие положения
1.1. Комиссия является постоянным органом Совета, образуется из числа депутатов на срок полномочий Совета и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города, Положением о бюджетном процессе муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, Регламентом Совета и настоящим Положением.
1.2. Комиссия подотчетна Совету.
1.3. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется в соответствии с Регламентом Совета.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципа коллегиальности, в форме свободного обсуждения и гласности.
1.5. В решении вопросов, отнесенных к ведению комиссии, последняя взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, другими постоянными комиссиями Совета, коммерческими и некоммерческими предприятиями и учреждениями и общественными организациями. Координирует взаимодействие председатель Совета.
1.6. Заседания комиссии проводятся в соответствии с Регламентом Совета. Комиссией могут проводиться выездные заседания.
1.7. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
2. Порядок формирования и организация работы комиссии
2.1. Персональный состав комиссии формируется из числа избранных депутатов по их письменному заявлению на срок полномочий Совета.
2.2. Председатель комиссии и его заместитель избираются из числа членов комиссии большинством голосов на очередном заседании Совета.
2.3. Персональный состав комиссии формируется из числа избранных депутатов по их письменному заявлению на срок полномочий Совета.
2.4. Председатель комиссии утверждается решением Совета.
2.5. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Вопросы, не получившие решения на заседании комиссии, вносятся на заседание Совета.
2.6. Решения носят рекомендательный характер и излагаются в протоколе. Протокол подписывает председатель комиссии.
3. Цели, задачи и полномочия комиссии
3.1. Целью работы комиссии является максимально возможное обеспечение выполнения функций Совета, как представительного органа местного самоуправления.
3.2. К задачам комиссии относится подготовка проектов решений и иных правовых актов на основе анализа действующего законодательства (федерального и областного), обеспечение правовой экспертизы проектов, вносимых на рассмотрение Совета, гласности при их обсуждении, учета мнения заинтересованных лиц, а также контроль исполнения принятых решений и других правовых актов по направлению деятельности комиссии.
3.3. Комиссия рассматривает письменные обращения граждан, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к ее ведению.
3.4. Комиссия по поручению Совета или его председателя, заместителя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Советом;
- взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке проектов решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
- определение своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.
Комиссия не имеет права:
- требовать информацию, составляющую государственную или коммерческую тайну, установленную федеральным законодательством;
- давать официальные толкования законов и иных актов, принятых Законодательным Собранием Владимирской области;
- без решения Совета менять собственную компетенцию;
- принимать к рассмотрению вопросы, не относящиеся к предметам ведения комиссии, если на это не будет решения Совета.
4. Предметы ведения комиссии
4.1. Рассматривает проект бюджета города и осуществляет контроль за его исполнением в соответствии с Уставом города и Положением о бюджетном процессе муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
4.2. Выявляет резервы и источники дополнительных доходов бюджета.
4.3. Рассматривает и согласовывает поступившие от других комиссий Совета заключения и предложения по бюджету.
4.4. Анализирует предложения, поступившие от органов местного самоуправления и общественных объединений, по изменению бюджета и дает по ним заключения.
4.5. Заслушивает на своих заседаниях сообщения должностных лиц администрации города по вопросам исполнения бюджета.
4.6. Рассматривает вопросы установления налоговых ставок, сборов, тарифов на оплату услуг, порядок их взимания, льгот по этим платежам и иных льгот и пособий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Подготавливает заключение по результатам исполнения бюджета города.
4.8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета проекты решений:
- об утверждении структуры, штатного расписания и сметы на содержание Совета на очередной финансовый год;
- об образовании внебюджетных фондов, определение их целевого назначения, утверждение отчетов о использовании средств фондов;
- об утверждении ставок платежей в местный бюджет предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, установлении льгот, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет;
- о предоставлении дотаций из местного бюджета юридическим лицам;
- о перераспределении средств местного бюджета, исходя из социально-экономической ситуации.
4.9. Рассматривает проекты планов и программ экономического и социального развития города, вносит по ним свои замечания и предложения.
5. Права, обязанности и ответственность членов комиссии
5.1. Члены комиссии вправе изложить особое мнение по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии, которое в письменном виде прикладывается к протоколу.
5.2. Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях и выполнять данные им поручения. В случае невозможности принятия участия в заседании, член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
5.3. При необходимости комиссия отчитывается перед Советом за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на нее полномочий.
6. Председатель и заместитель председателя
6.1. Председатель комиссии:
- организует и координирует работу комиссии, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, касающихся деятельности комиссии;
- созывает и ведет заседания комиссии, подписывает принятые комиссией решения;
- обеспечивает руководство подготовкой заседаний комиссии и вопросов, выносимых на ее рассмотрение;
- обеспечивает ведение документации комиссии, оформление решений комиссии и решений, выносимых комиссией на заседания Совета;
- выступает с докладами по поручению комиссии на заседаниях Совета по проектам решений, выносимых комиссией на заседания Совета;
- обеспечивает контроль за выполнением решений комиссии и решений Совета, касающихся деятельности комиссии;
- решает иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
6.2. Заместитель председателя комиссии исполняет функции в соответствии с решениями комиссии и поручениями председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности им выполнять свои обязанности осуществляет его функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.