Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 1 октября 2021 г. N 410
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 12.02.2021 N 59
Порядок
предоставления субсидии на частичное возмещение затрат организациям жилищно-коммунального комплекса на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры
5 апреля, 15, 27 июля, 1 октября 2021 г., 27 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 1 октября 2021 г. N 410
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета городского поселения на частичное возмещение затрат, связанных с разработкой проектной документации, выполнением проектно-изыскательских работ, проведением капитального и текущего ремонтов, замены оборудования, осуществлением технического надзора систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании для подготовки к осенне-зимнему периоду.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Администрация), которой доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета организациям жилищно-коммунального комплекса на безвозмездной и безвозвратной основе (далее - субсидия) в целях своевременной, качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, обеспечения бесперебойной работы коммунального комплекса, предотвращения аварийных ситуаций и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг для возмещения затрат, связанных с разработкой проектной документации, выполнением проектно-изыскательских работ, проведением капитального и текущего ремонтов, замены оборудования, осуществления технического надзора (далее - ремонтные работы) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании;
- объект субсидирования - объекты систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, обеспечивающие предоставление населению и объектам социальной инфраструктуры муниципального образования коммунальных услуг, капитальный и текущий ремонт которых направлен на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в рамках муниципальной программы "Подготовка объектов коммунального хозяйства муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" к эксплуатации в осенне-зимний период на 2021-2023 годы";
- получатель субсидии - организации жилищно-коммунального комплекса, которые обеспечивают предоставление населению и объектам социальной инфраструктуры городского поселения жилищно-коммунальных услуг по установленным в соответствии с законодательством тарифам;
- уполномоченный орган - отдел инфраструктурного и инвестиционного развития, ЖКХ, муниципального имущества и земельных отношений Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", структурное подразделение Администрации, осуществляющее расчет размера субсидии, подготовку и заключение соглашений о предоставлении субсидии;
- орган муниципального финансового контроля - отдел финансирование, бухгалтерского учета и МТО Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", осуществляющий финансовый контроль за соблюдением условий, целей и Порядка предоставления субсидии их получателями;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключаемое Администрацией с организацией жилищно-коммунального комплекса, регламентирующее отношения по предоставлению субсидии (далее - соглашение);
- ремонтные работы - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, которые включают в себя работы в соответствии с действующими нормами и правилами, а также приобретение материалов и оборудования, использование которых планируется при ремонте объектов субсидирования.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 1 октября 2021 г. N 410
1.5. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из бюджета муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в целях частичного возмещения организациям жилищно-коммунального комплекса, которые обеспечивают предоставление населению и объектам социальной инфраструктуры муниципального образования коммунальных услуг, недополученных доходов и (или) возмещения затрат, связанных с разработкой проектной документации, выполнением проектно-изыскательских работ, проведением капитального и текущего ремонтов, замены оборудования, осуществления технического надзора систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании для подготовки к осенне-зимнему периоду на основании заключенного с получателем субсидии соглашения, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы "Подготовка объектов коммунального хозяйства муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" к эксплуатации в осенне-зимний период на 2021-2023 годы".
Получатели субсидии обязуются не менее 0,5 процента понесенных затрат при проведении мероприятий предусмотреть за счет собственных средств.
1.6. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, являются:
- заявительный характер;
- получателями субсидии могут быть организации жилищно-коммунального комплекса, которые обеспечивают предоставление населению и объектам социальной инфраструктуры муниципального образования жилищно-коммунальных услуг по установленным в соответствии с законодательством тарифам;
- не проведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом претендента;
- не приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день обращения за субсидией претендента.
1.7. Использование субсидии для выполнения ремонтных работ на объектах, не указанных в соглашении, не допускается.
2. Условия, порядок предоставления субсидии
2.1. Для отбора получателей субсидии и заключения соглашения в целях получения субсидии претенденты представляют в Администрацию письменное обращение в произвольной форме о предоставлении субсидии с приложением:
1) копии устава и (или) учредительного договора;
Подпункт 2 изменен с 5 апреля 2021 г. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 5 апреля 2021 г. N 173
2) перечня объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к выполнению ремонтных работ, с приложением проверенного на достоверность определения сметной стоимости локально-сметного расчета;
3) перечня видов жилищных, коммунальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования;
4) копий документов об установлении тарифов на оказываемые жилищные, коммунальные услуги;
5) информации о затратах, связанных с выполнением ремонтных работ с приложением копий документов, подтверждающих необходимость выполнения ремонтных работ (актов обследования, решений, требований, предписаний уполномоченных органов и другое);
6) иных документов, представляемых претендентом для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению;
7) реквизиты расчетного счета для перечисления субсидии.
Пункт 2.2 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 15 июля 2021 г. N 343
2.2. Субсидия предоставляется при условии, что объем затрат, связанных с выполнением ремонтных работ, соответствует и не превышает значения определенных объемов средств, предусмотренных в текущем году на мероприятие в муниципальной программе.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 27 июля 2021 г. N 367
2.3. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения от претендента на получение субсидии письменного обращения о предоставлении субсидии с расчетом планового объема субсидии рассматривает представленные материалы.
Перечень объектов, определенный для проведения ремонтных работ, затраты на проведение которых подлежат возмещению за счет субсидии, указывается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
Размер субсидии получателя субсидии определяется без учета налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, если получатель не является плательщиком НДС) и сметной прибыли (при выполнении работ собственными силами получателя субсидии (хозяйственным способом).
2.4. Основания для отказа в заключении соглашения и предоставлении получателю субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Плановый объем субсидии по получателям субсидии определяется в соответствии с муниципальной программой "Подготовка объектов коммунального хозяйства муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" к эксплуатации в осенне-зимний период на 2021-2023 годы".
2.5. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
- получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента предоставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка осуществляет проверку документов и готовит соглашения о предоставлении субсидии либо отказывает в заключении соглашения.
2.7. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка ее предоставления;
- запрет приобретения получателем субсидии - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в доход местного бюджета.
2.8. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии (далее - соглашение).
2.9. Показатели результативности для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры не устанавливаются.
Пункт 2.10 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 15 июля 2021 г. N 343
2.10. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет в Администрацию:
1) заявку о перечислении субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
Подпункт 2 изменен с 27 января 2022 г. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 27 января 2022 г. N 50
2) при выполнении работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры представляются копии следующих документов:
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, выданное органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (последнее представляется в случае, если сметная стоимость подлежит проверке на предмет ее достоверности в соответствии с законодательством Российской Федерации) (в случае, если заключение не представлялось при заключении настоящего соглашения);
договоров (контрактов), платежных поручений, счетов-фактур и (или) счетов, актов об оказании услуг, оказанных с целью проведения капитального ремонта объекта капитального строительства и включенных в общий размер затрат по капитальному ремонту на основании пункта 2.15 Порядка;
актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (при направлении заявки о перечислении субсидии на проведение работ по капитальному ремонту хозяйственным способом);
договоров (контрактов) подряда на проведение работ (при направлении заявки о перечислении субсидии в порядке авансирования на проведение работ по капитальному ремонту подрядной организацией, в случае если договором (контрактом) предусмотрено авансирование);
актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), договоров (контрактов) подряда, счета-фактуры и (или) счета, актов об оказании услуг (при направлении заявки о перечислении субсидии на проведение работ по капитальному ремонту подрядной организацией, в случае если работы фактически выполнены);
актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), договоров (контрактов) подряда, платежных поручений, счета-фактуры и (или) счета, актов об оказании услуг (при направлении заявки о перечислении субсидии по фактически произведенным расходам на проведение работ по капитальному ремонту подрядной организацией);
пояснительной записки, в случае отклонения стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от сметного расчета, получившего положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры, а также в случае изменения цены договора (контракта) в связи с заключением дополнительных соглашений к нему, с указанием причин возникновения указанных отклонений;
3) при направлении заявки о перечислении субсидии на приобретение оборудования и материалов в порядке авансирования предоставляется копия договора (контракта) на приобретение или поставку;
4) при направлении заявки о перечислении субсидии на приобретение оборудования и материалов по фактически произведенным расходам предоставляются копии следующих документов:
договора (контракта) на приобретение или поставку;
платежного поручения;
счета-фактуры и (или) счета;
актов приема-передачи;
товарных накладных (не предоставляются в случае представления универсального передаточного документа).
Копии документов, представляемых получателем субсидии, должны быть заверены надписью "Копия верна" и подписью получателя субсидии либо его уполномоченного представителя.
2.11. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, проводит проверку, по результатам которой подписывает справку-расчет на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ от ее подписания.
Уполномоченный орган в течение трех календарных дней после подписания справки-расчета на предоставление субсидии издает распоряжение на перечисление получателю субсидии и направляет один экземпляр с согласованной справкой-расчетом в отдел финансирования, бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". Перечисление субсидии осуществляется Администрацией на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания распоряжения о перечислении субсидии.
2.12. Основанием для отказа в подписании справки-расчета на предоставление субсидии является:
- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка;
- предъявление объема субсидии, превышающего сумму соглашения;
- установление факта предоставления недостоверных данных об объемах выполненных работ;
- невыполнение работ.
После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет в Администрацию справку-расчет на предоставление субсидии. Уполномоченный орган осуществляет процедуру подписания справки-расчета на предоставление субсидии и перечисление субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Окончательный расчет с получателями субсидии за текущий финансовый год осуществляется в течение первого квартала очередного года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год.
2.14. Кредиторская задолженность отчетного финансового года перечисляется на основании акта сверки.
Пункт 2.15 изменен. - Постановление Администрации МО "Рабочий посёлок Искателей" от 1 октября 2021 г. N 410
2.15. Субсидия может предоставляться на возмещение фактически понесенных затрат и в размере 99,5% от суммы договора (контракта) в случае, если работы по ремонту, проведенные подрядным способом, фактически выполнены, либо в порядке авансирования в размере не более объема аванса, предусмотренного договором (контрактом) подряда на проведение работ по ремонту.
Получатель субсидии для получения субсидии на проведение работ по ремонту подрядным способом в порядке авансирования указывает об этом информацию в заявке о предоставлении субсидии.
В расходы на выполнение работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры получатель субсидии кроме затрат на проведение самих работ по ремонту может включить расходы на разработку проектной документации и (или) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта объектов капитального строительства, а также другие расходы на проведение ремонта объекта коммунальной инфраструктуры, включенные в сметный расчет, получивший положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости ремонта.
Общий объем затрат на проведение мероприятия по ремонту не должен превышать общий размер сметной стоимости ремонта объекта капитального строительства, указанного в положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта капитального строительства, выданном органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Субсидия на приобретение оборудования и материалов может предоставляться на возмещение фактически понесенных затрат и в порядке авансирования в размере 100% от суммы договора (контракта) по мероприятию, указанному в Перечне мероприятий в соответствии с соглашением.
Получатель субсидии для получения субсидии на приобретение оборудования и материалов в порядке авансирования указывает об этом информацию в заявке о предоставлении субсидии.
2.16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии не подлежат использованию в очередном финансовом году.
2.17. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в доход местного бюджета до 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации.
В случае, если получатель субсидии не исполнил требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, Администрация взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет Администрации:
- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателям субсидии проводится Администрацией и органом муниципального финансового контроля.
4.2. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
4.2.1. Нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4.2.1.1. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев нарушения условий предоставления, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженных фактах нарушения с указанием суммы необоснованно предоставленной субсидии.
4.2.1.2. В течение 10 банковских дней с момента получения уведомления получатель субсидии обязан перечислить сумму необоснованно предоставленной субсидии на лицевой счет Администрации.
4.2.1.3. В случае, если получатель субсидии не перечислил в установленный срок сумму необоснованно полученной субсидии, денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.1.4. За невозврат либо несвоевременный возврат субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Нарушения Порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).
4.2.2.1. Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) органа муниципального финансового контроля. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии в установленный срок.
4.2.2.2. В течение семи банковских дней с даты получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает мотивированный отказ от возврата субсидии.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
4.4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии не подлежат использованию в очередном финансовом году.
4.5. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в доход местного бюджета до 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации.
В случае, если получатель субсидии не исполнил требования, установленного абзацем первым настоящего пункта, Администрация взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.