Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 17.03.2021 N 118-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и тепловую энергию (мощность), поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (далее - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ресурсоснабжающая организация - теплоснабжающая организация, организация водопроводно-канализационного хозяйства, организация, осуществляющая горячее водоснабжение;
теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности) и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии (мощности) и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией (мощностью);
организация водопроводно-канализационного хозяйства - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы;
система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии (мощности) и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями, используемых для обеспечения производства (или приобретения) и поставки тепловой энергии (мощности) населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по тарифам, утвержденным Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее - ДЭиТ);
льготный потребитель - физическое лицо, являющееся потребителем тепловой энергии (мощности), и (или) юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, приобретающие коммунальные ресурсы для предоставления населению коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению;
тариф на тепловую энергию (мощность) - установленный ДЭиТ в соответствии с законодательством Российской Федерации тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
льготный тариф на тепловую энергию (мощность) - установленный ДЭиТ в соответствии с законодательством Российской Федерации тариф на тепловую энергию (мощность) для льготных потребителей ниже экономически обоснованного уровня тарифов на тепловую энергию (мощность);
тепловая энергия на нужды населения - тепловая энергия, поставляемая населению, проживающему в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;
льготные тарифы на горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение - тарифы на горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение, устанавливаемые ДЭиТ в соответствии с законодательством Российской Федерации ниже экономически обоснованного уровня тарифов на горячую воду, питьевую воду, водоотведение;
расчетный год - период, в котором осуществляется исполнение областного бюджета в части предоставления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент ЖКХ) субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в результате установления лицам, указанным в статье 4 Закона Ивановской области от 05.06.2015 N 52-ОЗ "О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области", льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также указанным в статье 4 Закона Ивановской области от 09.12.2014 N 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области" льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) в рамках реализации государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 458-п.
1.4. Органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент ЖКХ.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту ЖКХ.
1.5. Субсидии предоставляются бюджетным учреждениям, являющимся ресурсоснабжающими организациями и оказывающими коммунальные услуги на территории Ивановской области.
1.6. Сведения о субсидии размещаются Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Ивановской области о бюджете (проекта закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности).
2. Условия и Порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Департамент ЖКХ следующие документы:
а) один раз в год при первом обращении за субсидией в текущем году:
справку-расчет суммы субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, согласованную с ДЭиТ, при этом ДЭиТ проверяет обоснованность применения тарифов на коммунальные ресурсы в расчетном году, плановый объем реализации коммунальных ресурсов населению на расчетный год и плановый размер недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов;
копию устава;
договор (договоры) на приобретение коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения и водоотведения по утвержденным льготным тарифам на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заключенный организацией водопроводно-канализационного хозяйства, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, с лицами, имеющими право на льготные тарифы;
договор (договоры) на поставку тепловой энергии для отопления жилищного фонда на нужды населения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома на нужды населения по утвержденным льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) с потребителями (исполнителями) коммунальных услуг;
б) ежемесячно, после 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
заявление на получение субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ;
сведения о фактическом размере субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
реестры потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению по формам, установленным приказом Департамента ЖКХ;
проект соглашения о предоставлении субсидии по установленной в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка форме, подписанный получателем субсидии в 2 экземплярах.
2.2. Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя или лица, имеющего право подписи на основании доверенности (прилагается) и печатью юридического лица (при наличии печати).
2.3. Ответственность за достоверность представляемых документов несут получатели субсидии.
2.4. Порядок рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4.1. Департамент ЖКХ:
в день получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации в порядке их поступления, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента ЖКХ;
в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Получатели субсидии вправе представить документ, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, по собственной инициативе;
в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. По результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.5. В случае принятия решения о заключении соглашения Департамент ЖКХ:
издает приказ о перечислении субсидии с приложением реестра получателей субсидии в срок, установленный абзацем пятым подпункта 2.4.1 настоящего Порядка;
в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа заключает соглашение с получателем субсидии в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Заключенное соглашение является решением о предоставлении субсидии.
2.6. Условия и порядок заключения соглашения между Департаментом ЖКХ и получателем субсидии.
2.6.1. Департамент ЖКХ заключает соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
2.6.2. В соглашение включаются условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ЖКХ как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласия получателя субсидии на осуществление Департаментом ЖКХ и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.7. В течение срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченное на подписание соглашения должностное лицо Департамента ЖКХ подписывает соглашение, представленное в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и экземпляр подписанного соглашения направляется получателю субсидии.
Направление получателю субсидии заключенного соглашения является его уведомлением о принятии Департаментом ЖКХ решения о предоставлении субсидии.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии, в котором указываются:
1) основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка;
2) предложение о приведении документов в соответствие с требованиями, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, и направлении их в Департамент ЖКХ для повторного рассмотрения.
Повторное рассмотрение документов осуществляется Департаментом ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня их получения в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
непоступление на лицевой счет Департамента ЖКХ суммы средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
2.10. Размер субсидии к перечислению определяется Департаментом ЖКХ по формуле:
, где:
- размер субсидии i-й организации за тепловую энергию (мощность), который определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-й организации за горячую воду, холодную воду, водоотведение, который определяется по формуле:
, где:
- ресурсоснабжающая организация;
- система теплоснабжения i-й ресурсоснабжающей организации и (или) несколько систем теплоснабжения, для которых утверждены единый для этих систем теплоснабжения тариф на тепловую энергию (мощность) и единый для этих систем теплоснабжения льготный тариф на тепловую энергию (мощность) (далее - объединение систем теплоснабжения);
- количество систем теплоснабжения i-й ресурсоснабжающей организации и (или) объединений систем теплоснабжения i-й ресурсоснабжающей организации;
- величина тарифа на тепловую энергию (мощность), утвержденного ДЭиТ, руб./Гкал (без НДС);
- величина льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), утвержденного ДЭиТ, руб./Гкал (без НДС);
- фактический объем тепловой энергии, используемой на цели предоставления коммунальной услуги по отоплению и приготовлению горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, определяемый за период январь - декабрь расчетного года в соответствии с данными бухгалтерского учета ресурсоснабжающей организации с даты вступления в силу тарифа на тепловую энергию (мощность) и льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), Гкал;
- коммунальный ресурс "холодная вода", "горячая вода", "водоотведение";
- количество коммунальных ресурсов;
- централизованная система холодного водоснабжения, централизованная система горячего водоснабжения, централизованная система водоотведения i-й ресурсоснабжающей организации и (или) несколько централизованных систем холодного водоснабжения, несколько централизованных систем горячего водоснабжения, несколько централизованных систем водоотведения, для которых утверждены единые для этих систем тарифы на холодную воду, тарифы на горячую воду, тарифы на водоотведение, единые для этих систем льготные тарифы на холодную воду, горячую воду, водоотведение (далее - объединение систем);
- количество централизованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, централизованных систем водоотведения и (или) объединений таких систем i-й ресурсоснабжающей организации;
- величина тарифа на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, утвержденного ДЭиТ, руб./ед. ресурса (без НДС);
- величина льготного тарифа на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, утвержденного ДЭиТ, руб./ед. ресурса (без НДС);
- фактический объем реализации холодной воды, горячей воды и (или) водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг, а также потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяемый за период январь - декабрь расчетного года в соответствии с данными бухгалтерского учета ресурсоснабжающей организации.
Доведение предельных объемов финансирования осуществляется Департаментом финансов Ивановской области на основании заявки Департамента ЖКХ.
Выплата субсидии производится не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.12.1. Получатель субсидии обращается в Департамент ЖКХ в очередном финансовом году в период после 21 января до 1 июля и представляет в Департамент ЖКХ следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ;
проект соглашения о предоставлении субсидии по установленной в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Порядка форме, подписанный получателем субсидии в 2 экземплярах.
2.12.2. Департамент ЖКХ осуществляет предоставление субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктами 2.1 - 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Возврат субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае нарушения условий их предоставления осуществляется получателем субсидии в 30-дневный срок с даты установления Департаментом ЖКХ или органом государственного финансового контроля факта нарушения условия предоставления субсидии в размере 100% суммы полученной субсидии.
2.14. Результат предоставления субсидии в соответствии с задачей подпрограммы "Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением" государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 458-п, - обеспечение возмещения стоимости предоставленных жилищно-коммунальных услуг в условиях проведения государственной тарифной политики.
Департамент ЖКХ устанавливает в соглашении конкретное значение показателя результативности использования субсидии:
уровень возмещения недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию (мощность), горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию (мощность) горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение исходя из фактического объема оказанных коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) водоотведению.
2.15. Направления недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия:
оплата топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут, природный газ, электроэнергия, торф, приобретаемая тепловая энергия (мощность) в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение льготных потребителей);
возмещение производственных расходов при осуществлении регулируемого вида деятельности "теплоснабжение", "водоснабжение", "водоотведение";
уплата налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.16. Документы, подтверждающие наличие недополученных доходов:
правовой акт об установлении льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), горячую воду, холодную воду, водоотведение;
реестры потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению.
3. Требования к отчетности
3.1. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатели субсидии представляют в адрес Департамента ЖКХ отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной правовым актом Департамента финансов Ивановской области.
3.2. Департамент ЖКХ ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Ивановской области отчет об использовании предоставленных субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3. В срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, получатели субсидии представляют в адрес Департамента ЖКХ отчет о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной правовым актом Департамента финансов Ивановской области.
3.4. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом ЖКХ и органом государственного финансового контроля.
4.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат средств субсидий в доход областного бюджета в следующих случаях:
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом ЖКХ как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля;
недостижение значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка;
превышение размера полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении.
4.3. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) в случае установления факта, предусмотренного абзацем вторым пункта 4.2 настоящего Порядка, в размере 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.2 настоящего Порядка, в размере, рассчитываемом по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году;
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии;
в) в случае наличия факта, предусмотренного абзацем четвертым пункта 4.2 настоящего Порядка, часть субсидии в размере, рассчитанном как превышение полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении.
4.4. В случае установления фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Департамент ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.