Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Первомайского района
от 12.03.2021 N 232
Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения Первомайского района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами: от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением администрации Тамбовской области от 24.01.2008 N 106 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера".
1.2. Положение определяет назначение и задачи системы оповещения, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения состоит из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, сегментов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, обеспечивающих доведение до населения, органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и районного звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РЗ ТП РСЧС и населения в зонах экстренного оповещения.
Зона экстренного оповещения - это территория, подверженная риску возникновения быстро развивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.6. Системы оповещения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
- на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения;
- на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия муниципальной систем оповещения являются административные границы муниципального образования.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно-опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий.
КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения.
1.7. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Назначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО района и РЗ ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО района и РЗ ТП РСЧС;
- сил ГО района и РЗ ТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб района;
- населения района.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и персонала организации;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- населения, находящегося в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, находящегося в зонах экстренного оповещения.
3. Силы и средства системы оповещения
3.1. Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения Первомайского района привлекаются:
- сегменты региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения;
- комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- локальные системы оповещения (в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности);
- система автоматизированного оповещения (типа PVR-4);
- громкоговорящие средства на подвижных объектах (автомобили межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Первомайский" (далее - МО МВД России "Первомайский");
- уличные громкоговорители;
- мобильные и носимые средства оповещения (электросирены и мегафоны).
4. Порядок организации оповещения
4.1. Решение на оповещение органов управления, организаций и населения района принимается главой района или лицом его замещающим.
4.2. Непосредственное оповещение главы района или лица его замещающего осуществляет дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского района (далее - ЕДДС района) с использованием стационарного (сотового) телефона.
4.3. Оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района осуществляет диспетчер ЕДДС района с использованием:
- системы автоматизированного оповещения (типа PVR-4) путем рассылки голосовых сообщений по рабочим, квартирным и сотовым телефонам;
- телефонной сети связи;
- сотовой связи.
4.4. Оповещение населения Первомайского района осуществляют:
4.4.1. Диспетчер ЕДДС района через соответствующие дежурные (дежурно-диспетчерские) службы района с использованием:
- сегментов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения (передача сигналов оповещения осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических сирен длительностью до 3 минут);
- системы автоматизированного оповещения (типа PVR-4) путем рассылки голосовых сообщений по рабочим, квартирным и сотовым телефонам;
- комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- локальных систем оповещения (в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности).
4.4.2. Главы муниципальных образований района с использованием:
- громкоговорящих средства на автомобилях МО МВД России "Первомайский";
- уличных громкоговорителей;
- мобильных и носимых средств оповещения (электросирен и мегафонов).
4.5. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения Первомайского района:
4.5.1. Технические средства:
- телефонные (сотовые) сети связи - постоянная готовность к использованию;
- уличные громкоговорители - не более 5 минут.
4.5.2. Мобильные и носимые средств оповещения - не более 15 минут.
4.6. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
4.7. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства.
5. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению
5.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в установленном порядке и подразделяются на комплексные и технические.
5.2. Комплексные проверки проводятся два раза в год в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год. Проверке подлежат элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и системы экстренного оповещения населения "Вестник" с включением оконечных средств оповещения.
5.3. Технические проверки проводятся ежедневно без включения оконечных средств оповещения.
6. Поддержание в готовности системы оповещения
6.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района:
6.1.1. Планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения.
6.1.2. Анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
6.1.3. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.2. Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации района:
6.2.1. Разрабатывает план оповещения органов управления, организаций, сил и средств РЗ ТП РСЧС, населения района.
6.2.2. Организует подготовку органов управления, организаций и населения Первомайского района к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время.
6.2.3. Не реже одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций Первомайского района, которые подлежат обязательному включению в систему автоматизированного оповещения.
6.2.4. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
6.3. Руководители предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Первомайского района, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности:
6.3.1. Обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения Первомайского района.
6.3.2. Разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения.
6.3.3. Организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения.
6.4. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности:
6.4.1. Создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
6.4.2. Обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, а также населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
6.4.3. Организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Первомайского района Тамбовской области от 12 марта 2021 г. N 232 "Об обеспечении своевременного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.