В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 8 Закона Нижегородской области от 22 марта 2000 года N 101-З "Об избирательной комиссии Нижегородской области" избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить Регламент избирательной комиссии Нижегородской области в прилагаемой редакции.
2. Регламент избирательной комиссии Нижегородской области, утвержденный постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 24 марта 2015 г. N 089/1311-5 (с изменениями внесенными постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 26.03.2020 N 134/1680-6), признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нижегородские новости" и разместить на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель избирательной комиссии Нижегородской области |
М.Ю. Красилевская |
Секретарь заседания |
Е.В. Епсилова |
Утвержден
постановлением избирательной комиссии
Нижегородской области
от 11 февраля 2021 г. N 189/2266-6
Регламент
избирательной комиссии Нижегородской области
I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок работы избирательной комиссии Нижегородской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Нижегородской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Нижегородской области, голосование по отзыву Губернатора Нижегородской области, в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 2
Комиссия формируется и действует на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Нижегородской области "Об избирательной комиссии Нижегородской области" (далее - Закон области).
Комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса, путем назначения семи членов Комиссии Законодательным Собранием Нижегородской области и семи членов Комиссии - Губернатором Нижегородской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Законодательном Собрании Нижегородской области, а также предложений других политических партий и иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии Нижегородской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, бланки со своим наименованием и реквизитами, на которых воспроизводится изображение герба Нижегородской области, а также эмблему.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об избирательной комиссии Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также нормативными актами Центральной избирательной Комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению. Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Статья 3
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 4
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, иных участников избирательного процесса. Решения Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 5
Место постоянного нахождения Комиссии - город Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания, либо дистанционного заседания, в том числе с использованием систем конференц-связи.
Особенности применения норм настоящего Регламента при проведении дистанционных заседаний Комиссии и рабочих групп устанавливаются решением избирательной комиссии Нижегородской области.
Статья 6
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" является сайт с электронным адресом: "www.nnov.izbirkom.ru.".
II. Порядок избрания и полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и члена комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе
Статья 7
Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа ее членов с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с использованием бюллетеней.
Для избрания председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, формируется счетная комиссия. Члены счетной комиссии не могут быть кандидатами на выборные должности в Комиссии.
В случае выдвижения члена счетной комиссии на выборную должность в Комиссии и внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования, он слагает с себя полномочия члена счетной комиссии, в состав счетной комиссии избирается новый член. Счетная комиссия открытым голосованием выбирает из своего состава председателя и секретаря, о чем составляется протокол.
Для проведения выборов председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, счетной комиссией изготавливаются бюллетени для тайного голосования. Степень защиты бюллетеней и способ погашения неиспользованных бюллетеней для тайного голосования устанавливается счетной комиссией.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть проставлен любой знак.
Каждому члену Комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования, при получении которого он расписывается в списке членов Комиссии с правом решающего голоса.
Заполнение бюллетеня производится членом Комиссии с соблюдением тайны голосования, после чего он опускает бюллетень в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса (то есть 8 и более).
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, тайное голосование проводится по новой кандидатуре, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избрание председателя избирательной Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Кандидатуры на должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, предлагает Председатель Комиссии.
Выборы заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, проводятся на первом заседании Комиссии.
В бюллетени для тайного голосования по выборам на должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов за исключением лиц, взявших самоотвод.
Избрание на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, проводится последовательно. По решению Комиссии голосование может проводиться одновременно.
Если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетене ниже фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидата, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа от них помещается пустой квадрат.
Голосование проводится путем внесения в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетень по одной кандидатуре - любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (т.е. 8 и более).
В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим по результатам первого голосования наибольшее число голосов. Если ни один из кандидатов по результатам как первого, так и повторного голосования не набрал требуемого для избрания числа голосов, то процедура избрания заместителя председателя, секретаря избирательной Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, включая выдвижение кандидатов, проводится вновь в том же порядке.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 8
Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
без доверенности представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области, судами, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, Общественной палатой Нижегородской области, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации, гражданами;
организует работу Комиссии;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии и протоколы ее заседаний, а также иные документы, предусмотренные законодательством, регламентом Комиссии;
руководит работой аппарата Комиссии на принципах единоначалия;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
осуществляет контроль за реализацией решений и планов Комиссии, работой аппарата комиссии;
подписывает контракты, договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, дает поручения в письменном виде: в форме резолюций, протоколов проведенных у него совещаний, а также устные поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, члену Комиссии, замещающему штатную должность в Комиссии, членам Комиссии и работникам ее аппарата;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на участие в судах, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на получение материальных ценностей;
решает вопросы, связанные с поступлением граждан на государственную гражданскую службу Нижегородской области в Комиссию, ее прохождением и прекращением, приемом и увольнением работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя (представителя работодателя) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством;
от имени Комиссии подписывает заявления, отзывы и жалобы и иные процессуальные документы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
распоряжается финансовыми средствами, выделенными Комиссии из федерального и областного бюджетов и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом;
организует и осуществляет полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории Нижегородской области, подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
координирует работу, связанную с проведением на территории Нижегородской области выборов, референдумов, голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
осуществляет прием граждан по личным вопросам;
принимает решение о поощрении благодарственным письмом председателя Комиссии;
направляет сообщения в органы прокуратуры о результатах рассмотрения актов реагирования прокуратуры;
координирует взаимодействие Комиссии с судебными и правоохранительными органами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 9
Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
организует проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий;
осуществляет контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву Губернатора Нижегородской области, организует работу по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп по проведению референдума, инициативных групп по проведению голосования по отзыву Губернатора Нижегородской области, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
осуществляет контроль за организацией работы за целевым использованием нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву Губернатора Нижегородской области денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов;
возглавляет рабочие группы по рассмотрению обращений участников избирательного процесса по информационным спорам;
курирует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет руководство и контролирует деятельность финансово-экономического отдела аппарата Комиссии и Информационного центра (Управления) в части осуществления контроля за разработкой, внедрением и соблюдением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий области и комиссий референдума;
осуществляет на территории Нижегородской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, голосования по отзыву и иными группами участников референдума, голосования по отзыву;
организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампаний референдума порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, обеспечению прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Нижегородской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
участвует в организации применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 10
Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает (организует) подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
организует делопроизводство избирательной Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет оперативный контроль за выполнением поручений и распоряжений председателя Комиссии;
организует работу и контролирует наполнение веб-страниц и веб-сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет обеспечение соблюдения прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах, референдумах, в том числе через средства массовой информации;
осуществляет меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
осуществляет взаимодействие с избирательными комиссиями, комиссиями референдума на территории Нижегородской области, в том числе, контроль за их деятельностью, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
обеспечивает и контролирует документооборот в Комиссии, соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив, уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов и документов референдума;
осуществляет контроль за подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
осуществляет координацию деятельности председателей территориальных избирательных комиссий;
участвует в обеспечении деятельности Комиссии по повышению профессиональной переподготовки, повышении квалификации членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдумов, резерва составов участковых избирательных комиссий и правовому просвещению избирателей, участников референдума;
осуществляет работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
взаимодействует с инициативными группами по проведению референдума, голосования по отзыву Губернатора Нижегородской области;
организует инструктирование и практическую подготовку работников аппарата для оказания необходимой помощи нижестоящим избирательным комиссиям по подготовке и проведению выборов в составе рабочих групп Комиссии;
участвует в организации работы аттестационной комиссии, проведении аттестации и квалификационных экзаменов работников аппарата Комиссии;
обеспечивает контроль исполнения решений Комиссии, поручений председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
принимает участие в работе комиссии по урегулированию конфликтов интересов, конкурсной комиссии, комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы, экспертной комиссии.
разрабатывает и реализует мероприятия, связанные с правовым обучением и профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
осуществляет методическое и информационное обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Нижегородской области;
организует выполнение мероприятий федеральной и областной программ повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, представляет Комиссию по этим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и лицами, осуществляющими контроль за целевым расходованием средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на эти цели, в том числе в нижестоящих избирательных комиссиях;
организует работу по обеспечению избирательных прав инвалидов и взаимодействие с профильными общественными организациями;
организует проведение мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Комиссии в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства;
осуществляет руководство и контролирует деятельность отдела по взаимодействию с избирательными комиссиями, общественными объединениями и органами местного самоуправления и организационно - кадрового отдела аппарата Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 11
Член Комиссии, замещающий штатную должность в Комиссии, является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
организует проверку сведений о кандидатах, представляемых в Комиссию при проведении выборов;
организует работу и осуществляет контроль за выполнением задачи АКРИКО системы ГАС "Выборы";
участвует в подготовке вопросов повестки дня заседания Комиссии;
организует проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Комиссии и председателя Комиссии, а также антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Комиссии;
организует проведение работы по приведению в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области нормативных правовых актов Комиссии;
обобщает, анализирует и докладывает Комиссии информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений избирателей, судебных дел с участием Комиссии;
организует проведение проверок и рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, иных жалоб (заявлений) о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Нижегородской области и подготовку по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
контролирует организацию государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, организует подготовку определения схем избирательных округов, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума на территории Нижегородской области;
осуществляет контроль за организацией формирования регионального фрагмента государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, контроль за формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
участвует в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, проводимых Комиссией с участниками избирательного процесса, а также совещаний с правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов, разработке совместных рекомендаций;
организует оказание нижестоящим избирательным комиссиям правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
оказывает консультационную помощь участникам избирательного процесса при проведении федеральных, областных и муниципальных выборов и референдумов;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию федерального и областного избирательного законодательства;
дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
осуществляет руководство и контролирует деятельность Информационного центра (Управления) и правового отдела аппарата Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 12
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, их обязанности по решению избирательной комиссии Нижегородской области могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса на период временного отсутствия заместителя председателя, секретаря, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
III. Порядок прекращения полномочий членов Комиссии
Статья 13
Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
Статья 14
Член Комиссии с правом решающего голоса досрочно освобождается от обязанностей члена Комиссии по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи письменного заявления о сложении своих полномочий (указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников);
удовлетворения представления о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 Федерального закона;
появления следующих оснований, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного статьей 15 настоящего Регламента:
а) гражданин Российской Федерации не достиг возраста 18 лет;
б) гражданин является депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области, представительного органа муниципального образования;
в) гражданин является выборным должностным лицом, либо главой местной администрации;
г) гражданин является судьей, прокурором;
д) гражданин является на соответствующих выборах кандидатом, его уполномоченным представителем или доверенным лицом, уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, выдвинувшего этого кандидата;
е) гражданин является на соответствующем референдуме членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
ж) гражданин является на соответствующих выборах, референдуме членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса;
з) гражданин является на соответствующих выборах супругом или близким родственником кандидата, близким родственником супруга кандидата;
и) гражданин является лицом, которое находится в непосредственном подчинении у кандидата;
к) гражданин является лицом, выведенным из состава избирательной комиссии по решению суда, или лицом, утратившим свои полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом будет установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
л) гражданин является на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, член Комиссии, замещающий штатную должность в Комиссии, могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых в порядке, установленном Законом области.
Статья 15
Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, замещающего штатную должность в Комиссии, в случае, если он на соответствующих выборах является супругом или близким родственником кандидата, близким родственником супруга кандидата, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
Статья 16
Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячной срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Если до истечения срока полномочий Комиссии остается три месяца, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти;
д) признания решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона.
Статья 18
Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решения о досрочном прекращении его полномочий в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Статья 19
Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, как и о созыве заседания Комиссии с данным вопросом, может быть внесен по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии в следующем порядке: указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю с указанием предлагаемого для рассмотрения вопроса (вопросов). Заседание по требованию членов Комиссии проводится не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного требования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования на выборах, референдуме - незамедлительно.
Решение об освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, по инициативе членов Комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, на основании его письменного заявления о сложении полномочий принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, их обязанности решением Комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 20
Изменения в составе Комиссии подлежит официальному опубликованию в газете "Нижегородские новости" и на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Полномочия, обязанности и ответственность членов избирательной комиссии Нижегородской области
Статья 21
Члены Комиссии с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы Комиссии и организуют свою работу по направлениям деятельности Комиссии. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса:
заблаговременно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, извещаются о дате, времени, месте проведения заседания Комиссии и предполагаемой повестке дня, за исключением заседаний, требующих незамедлительного проведения;
заблаговременно, не менее чем за один день до дня заседания Комиссии получают в свое распоряжение проект повестки дня заседания Комиссии, проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы, приложенные к проектам постановлений и подлежащие рассмотрению в соответствии с проектом повестки дня;
вправе вносить вопросы на рассмотрение Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий в соответствии с нормами избирательного законодательства;
Для ознакомления с документами и получением их копий члены Комиссии обращаются с соответствующим письменным заявлением с указанием запрашиваемых документов к Председателю Комиссии и получают копии документов у секретаря Комиссии не позднее чем в трехдневный срок с даты регистрации заявления. Ознакомление с документами производится в присутствии уполномоченных сотрудников аппарата Комиссии. Копии представляемых по запросу документов заверяются секретарем Комиссии;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Ознакомление с документами и материалами, содержащими персональные данные, информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, в том числе к конфиденциальной информации, осуществляется в соответствии с федеральными законами.
Статья 22
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
присутствовать на любых совещаниях Комиссии и ее аппарата;
присутствовать на заседаниях и совещаниях нижестоящих избирательных комиссий;
вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.
Статья 23
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать по поручению председателя Комиссии в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно, не позднее чем за два часа до начала заседания информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии с указанием причины и предоставления подтверждающих документов.
подписать протокол об итогах голосования и результатах выборов, а в случае несогласия с содержанием протокола - приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись;
выполнять поручения Комиссии и ее председателя.
При систематической неявке члена Комиссии на заседания без уважительных причин, в том числе при неявке три раза подряд, Комиссия может обратиться в суд с заявлением о признании члена Комиссии систематически не выполняющим обязанности в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 24
Член Комиссии с правом совещательного голоса:
осуществляет свои полномочия в пределах прав и обязанностей в порядке и сроки, установленные соответствующими федеральными и областными законами и настоящим Регламентом;
по решению Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, связанных с проведением выборов, референдумов, рассмотрением избирательных споров.
Статья 25
Член Комиссии при осуществлении своих полномочий должен соблюдать правила моральной этики:
не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Комиссии и других лиц;
не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
не использовать непроверенную и заведомо ложную информацию;
не призывать к незаконным действиям;
не выступать без разрешения председательствующего на заседании;
не злоупотреблять правами члена Комиссии в ситуациях, не связанных с исполнением полномочий члена Комиссии.
Статья 26
При нарушении членами Комиссии порядка выступлений и порядка проведения заседаний Комиссии, установленных Регламентом, к ним председательствующим на заседании могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
вынесение порицания.
Члены Комиссии призываются к порядку, если они:
выступают без разрешения председательствующего, прерывают выступающих;
нарушают этические нормы - употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство членов Комиссии и других лиц;
допускают необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
призывают к незаконным действиям;
препятствуют свободе обсуждения и голосования;
Порицание выражается членам Комиссии, которые были призваны к порядку, но не выполнили требований председательствующего на заседании.
Факт вынесения порицания отражается в протоколе заседания Комиссии.
Основанием для рассмотрения вопроса о привлечении члена Комиссии к ответственности за нарушение правил моральной этики является:
неоднократное вынесение порицания председательствующим;
обращение в комиссию по вопросам моральной этики не менее 4 - 5 членов Комиссии.
V. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 27
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений о назначении ее членов с правом решающего голоса Законодательным Собранием и Губернатором области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. В случае продления первого заседания Комиссии на следующий день (последующие дни) днем первого заседания Комиссии считается день принятия ею решения об избрании председателя Комиссии.
Статья 28
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Законом области;
формируется счетная комиссия в составе трех членов Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
избираются председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии и член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 29
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса).
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Ведет заседание председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя комиссии заседания ведет секретарь комиссии.
Статья 30
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах ее полномочий.
На заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания, назначения на должности и освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе;
о внесении предложений по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе;
регистрации кандидатов, (списков кандидатов), инициативных групп областного референдума, иных групп участников референдума, инициативных групп по проведению голосования по отзыву Губернатора Нижегородской области;
об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов);
обращения в суд об отмене регистрации кандидатов, (списков кандидатов);
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
установления итогов голосования или определения результатов выборов, референдума;
признания выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
проведения повторного голосования или повторных выборов;
утверждения формы и текста избирательных документов и документов по проведению референдума;
утверждения перечня и формирования территориальных избирательных комиссий;
назначения и освобождения от должности председателей окружных и территориальных избирательных комиссий, внесения предложений по кандидатурам на должность председателей избирательных комиссий муниципальных образований;
отмены решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссии референдума;
утверждения перспективных и текущих (календарных) планов работы, а также планов мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума;
распределения обязанностей между членами Комиссии;
издания инструкций, иных нормативных актов, а также рекомендаций для проведения выборов, референдума;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
установления структуры и штатов аппарата Комиссии.
Статья 31
Деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
На заседаниях вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован Комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, а также представители средств массовой информации, лица, чьи жалобы и заявления рассматриваются на заседании.
Для такого присутствия этим лицам не требуется дополнительное разрешение.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседании Комиссии могут присутствовать работники аппарата Комиссии, которым может быть поручено ведение протокола заседания.
Статья 32
Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю или его заместителю с указанием предлагаемых на заседание вопросов. В день, предшествующий дню голосования, и в день голосования на выборах, референдуме заседание по инициативе членов Комиссии проводится незамедлительно, а в иное время - не позднее чем через 3 дня после представления указанной инициативы.
Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии и предполагаемой повестке дня, как правило, посредством телефонной связи и (или) электронной почты, не позднее чем за три дня до дня заседания. В исключительных случаях, (требующих незамедлительного проведения заседания комиссии), члены Комиссии извещаются о заседании не позднее чем за два часа до его проведения.
Статья 33
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок;
ставит на голосование вопросы, дополнительно предложенные членами Комиссии для включения в повестку дня заседания;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных обязан следить за Регламентом и за соблюдением в выступлениях темы утвержденной повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Члены Комиссии с правом совещательного голоса имеют право выступить на заседании Комиссии.
Комиссия во время заседания может вернуться к обсуждению повестки дня, а также внести в нее новые вопросы.
Статья 34
На заседании Комиссии ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, фамилии выступающих и суть их предложений, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, особые мнения членов Комиссии, документы, утвержденные постановлениями Комиссии, материалы, рассмотренные на заседании Комиссии в соответствии с повесткой дня.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании, секретарем заседания).
По решению Комиссии на заседании Комиссии может вестись аудио и видео съемка заседания.
Осуществление лицами, присутствующими на заседании комиссии, аудио и (или) видео съемки заседания допускается только с разрешения председателя Комиссии.
Видеозапись заседания Комиссии хранится в течение шести месяцев.
По решению Комиссии или по распоряжению председателя Комиссии срок хранения видеозаписей отдельных заседаний Комиссии может быть продлен на срок до одного года. Член Комиссии имеет право ознакомиться с видеозаписью заседания Комиссии, получить ее копию по письменному заявлению на имя председателя Комиссии.
Статья 35
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации;
о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области по единому избирательному округу;
о результатах выборов Губернатора Нижегородской области;
о результатах областного референдума;
о результатах голосованию по отзыву Губернатора Нижегородской области.
Статья 36
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, вопросов - 1 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
Через каждые полтора часа работы может объявляться перерыв в заседании Комиссии.
Статья 37
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, при Комиссии по ее решению могут создаваться рабочие группы, службы, иные органы из числа членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, привлеченных специалистов и экспертов.
Порядок деятельности органов, создаваемых Комиссией, регулируется положениями или иными нормативными актами, принимаемыми Комиссией, их состав утверждается Комиссией, а на их заседаниях вправе присутствовать члены Комиссии и приглашенные на заседания лица.
VI. Порядок принятия Комиссией решений
Статья 38
Принимаемые Комиссией решения оформляются постановлениями.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании, секретарем заседания).
Статья 39
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 40
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять его, либо отложить его обсуждение, или отклонить и направить на доработку лицам, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии;
принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 41
Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, о назначении на должность председателя иной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения иной избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральными законами, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (8 и более голосов).
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 42
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, за исключением случаев тайного голосования, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Срок изготовления особого мнения в письменной форме не может превышать 3 дней со дня заседания Комиссии, за исключением случаев установления на заседании Комиссии итогов голосования, результатов выборов, референдумов, результатов голосований по отзыву Губернатора Нижегородской области.
Если в соответствии с федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенным председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего является решающим.
Статья 43
Принятые Комиссией постановления нормативного характера, и иные документы и сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с требованиями законодательства публикуются в установленные федеральными и областными законами сроки в газете "Нижегородские новости", а также доводятся до всеобщего сведения путем публикации в других средствах массовой информации и размещения на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 44
Постановления Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено федеральным законом, законом Нижегородской области, решением Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области
Статья 45
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области осуществляет аппарат Комиссии. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата возлагается на секретаря Комиссии.
Статья 46
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральными законами, законами Нижегородской области, служебным распорядком и должностными регламентами, утверждаемыми председателем Комиссии. Структура и штаты аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах выделенных ей бюджетных средств с учетом норматива численности, установленного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
VIII. Осуществление избирательной комиссией Нижегородской области контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Нижегородской области
Статья 47
В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований и принимает по ним мотивированные решения.
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются по поручению председателя Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, работниками аппарата Комиссии или органом, созданным при Комиссии, и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение по ним в случае необходимости дополнительных проверок осуществляется в установленные федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах сроки.
В межвыборный период обращения граждан, поступившие в Комиссию, рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 48
Комиссия, обеспечивая применение федерального и областного законодательства о выборах и референдумах, осуществляет проверки деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверок Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих федеральных и областных законов, а также направлять материалы проверок в соответствующие суды.
Статья 49
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, а также их должностных лиц предоставления информации по всем вопросам, связанным с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдумах.
Статья 50
Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление избирательной комиссии Нижегородской области от 11 февраля 2021 г. N 189/2266-6 "Об утверждении регламента избирательной комиссии Нижегородской области"
Текст постановления опубликован не был