Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Альметьевского
муниципального района
Республики Татарстан
от 9 февраля 2021 г. N 29
Изменения в Устав Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
1. В части 1 статьи 5 слова "Палата земельных и имущественных отношений" заменить словами "Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Района";
2. часть 1 статьи 6:
2.1. дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
2.2. пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
3. в части 1 статьи 6.1:
3.1. пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
3.2. дополнить пунктом 25 следующего содержания:
"25) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
4. часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 15, 16, 17 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
17) создание муниципальной пожарной охраны.";
5. статью 12 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) инициативные проекты";
6. дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитета Района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета Района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета Района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Района.
4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитета Района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета Района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитета Района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитета Района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитета Района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитета Района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Района в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет Района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Исполнительный комитет Района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, Уставу Района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Исполнительный комитет Района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Исполнительный комитета Района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета Района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
7. в статье 17:
7.1. часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления Района," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
7.2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Района.";
8. в статье 19:
8.1. часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
8.2. часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
8.3. в части 5:
8.3.1. в абзаце первом слова "Совета Района. В решении" заменить словами "Совета Района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении";
8.3.2. дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
8.4. пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Района";
9. в статье 44:
9.1. в части 1:
9.1.1. абзац одиннадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карты-плана территории;";
9.1.2. пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
9.1.3. пункт 11 изложить в следующий редакции:
"11) иные полномочия:
- обеспечивает деятельность Совета Района;
- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- организовывает профессиональное образование и дополнительное профессиональное образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организовывает подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления Района;
- предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- осуществляет функции учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
- создает условия для развития туризма;
- присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса в границах межселенной территории муниципального района, размещает информацию в государственном адресном реестре;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг;
- осуществляет мероприятия по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей;
- предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
- осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- создает муниципальную пожарную охрану.";
9.2. пункт 3 части 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Района проект генерального плана сельских поселений, местные нормативы градостроительного проектирования сельских поселений, правил землепользования и застройки, обеспечивает их реализацию;
- выдает градостроительный план земельного участка, расположенного в границах поселения, выдает разрешения не строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных не территории сельских поселений;
- осуществляет муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений;
- осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд;
- осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- осуществляет муниципальный лесной контроль;
- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- участвует в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
- создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принимает решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- принимает решения и проводит на территории поселения мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
10. наименование статьи 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Района";
11. статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Района
1. Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Комитет) является постоянно действующим органом местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющим в пределах своих полномочий управление муниципальным имуществом, земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также реализующим управленческие функции в области градостроительной деятельности.
Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности подотчетен Совету Района.
2. Председатель Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности назначается Советом Района по предложению Главы Района.
3. Председатель Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности является должностным лицом местного самоуправления Района, осуществляет руководство деятельностью Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности и организует его работу.
4. Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности имеет печать, бланки со своим наименованием.
5. Расходы по обеспечению деятельности Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положением о Комитете земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, утверждаемым Советом Района.";
12. статью 60 изложить в следующей редакции:
"1. Социальные и иные гарантии, предоставляемые депутату Совета Района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, иным должностным лицам, определяются Законом Республики Татарстан от 12.02.2009 г. N 15-ЗРТ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан" и решениями Совета Района.
2. Депутату Совета Района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период в совокупности не более шести рабочих дней в месяц.";
13. часть 4 статьи 69 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
14. в статье 82:
14.1. часть 12 признать утратившей силу;
14.2. часть 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. Положения муниципальных правовых актов Совета Района, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет Района, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
15. исполнить статьей 85.1 следующего содержания:
"85.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовом актом Совета Района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
16. часть 2 статьи 92 изложить в следующей редакции:
"2. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 9 февраля 2021 г. N 29 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.