Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
на проект федерального закона N 1104194-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
(в части дополнения особенностей размещения государственного оборонного заказа и совершенствования контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа)
внесен Правительством Российской Федерации
(утв. решением 10 марта 2021 г.)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1104194-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (в части дополнения особенностей размещения государственного оборонного заказа и совершенствования контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа), внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Изменения, предусмотренные законопроектом, направлены на совершенствование правового регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", предусматривающие:
исключение необходимости обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться казначейское сопровождение, что позволит установить единые подходы к обеспечению исполнения государственных контрактов как при осуществлении банковского, так и казначейского сопровождения по государственному оборонному заказу;
предоставление безвозмездного доступа Федеральной антимонопольной службе к сведениям, содержащимся в Реестре контрактов по исполнению государственного оборонного заказа, для оперативного осуществления своих полномочий в сфере государственного оборонного заказа;
уточнение порядка возмещения расходов (затрат) на формирование запасов продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, когда эти запасы сформированы либо документы об их формировании подготовлены после заключения государственного контракта, контракта.
Кроме того, законопроектом предлагается:
наделить Федеральную антимонопольную службу правом продлевать срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не более чем на сто восемьдесят дней, с целью соблюдения прав и интересов участников выполнения государственного оборонного заказа;
уточнить круг лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
уточнить круг лиц, у которых Федеральная антимонопольная служба вправе запрашивать необходимые сведения (материалы) в ходе рассмотрения заявления о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
установить порядок выдачи Федеральной антимонопольной службой требования хозяйствующему субъекту о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Комитет Государственной Думы по обороне концепцию законопроекта поддерживает. Вместе с тем, по нашему мнению, требуют дополнительного обсуждения:
необходимость приведения к единообразию формулировок, применяемых в тексте законопроекта;
возможность установления срока исполнения предписания, выданного Федеральной антимонопольной службой, более ста восьмидесяти календарных дней, в зависимости от сложности устранения нарушений, для соблюдения прав и интересов участников выполнения государственного оборонного заказа.
Имеющиеся по законопроекту замечания не носят концептуального характера и могут быть устранены при его доработке ко второму чтению.
Учитывая изложенное Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект N 1104194-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.