Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
Малодербетовского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 14 января 2021 г. N 2
Муниципальная программа
Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Управление муниципальными финансами" на 2020 - 2024 годы
Паспорт
муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Управление муниципальными финансами" на 2020 - 2024 годы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами |
Подпрограммы |
1) подпрограмма "Организация планирования и исполнения бюджета"; 2) подпрограмма "Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений"; 3) подпрограмма "Управление муниципальным долгом"; 4) подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма" |
Координатор |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация Малодербетовского РМО РК) |
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Финансовое управление администрации Малодербетовского РМО РК) |
Соисполнитель |
Главный специалист экономики и прогнозирования Администрации Малодербетовского Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель программы |
Проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Задачи программы |
1) организация бюджетного процесса; 2) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; 3) обеспечение эффективного управления муниципальным долгом; 4) обеспечение деятельности Финансового управления Администрации Малодербетовского РМО РК, как ответственного исполнителя муниципального заказчика) муниципальной программы |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации; 2) обеспечение расходных обязательств муниципального образования средствами бюджета муниципального образования в объеме, утвержденном решением Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК о бюджете Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период; 3) отношение фактического объема средств бюджета Малодербетовского РМО РК, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений района, к утвержденному плановому значению; 4) доля расходов бюджета Малодербетовского РМО, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2024 годы. муниципальная программа этапов не содержит. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет - 53918,2 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 - ______0,0_ тыс. руб.; Подпрограмма 2 - __34213,6_ тыс. руб.; Подпрограмма 3 - ____29,1_ тыс. руб.; Подпрограмма 4 - _19675,5 _ тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2020 год - ____11526,3_ тыс. рублей; 2021 год - ____10679,5_ тыс. рублей; 2022 год - ____10574,8_ тыс. рублей; 2023 год - ____10569,3_ тыс. рублей; 2024 год - ____10568,3_ тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1) выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК о бюджете Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год; 2) реализация требований бюджетного законодательства; 3) создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; перевод большей части средств бюджета Малодербетовского РМО РК на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации долговой нагрузки на бюджет Малодербетовского РМО РК.
Одним из основных исполнителей запланированных программой мероприятий, связанных с управлением муниципальными финансами, является Финансовое управление Администрации Малодербетовского РМО РК.
В качестве соисполнителя реализации программы участвует главный специалист экономики и прогнозирования Администрации Малодербетовского РМО РК, который осуществляет комплексный анализ выполнения программных разработок и тенденций социально-экономического развития Малодербетовского района, использования его ресурсно-производственного потенциала, экономического и финансового состояния предприятий, а также осуществляет взаимодействие с Финансовым управлением Малодербетовского РМО РК в вопросах формирования, утверждения и исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
При формировании основных параметров бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики, которые ежегодно находят свое отражение в Постановлении администрации Малодербетовского РМО РК.
Основой для расчета параметров доходной части бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития Малодербетовского района.
В последние годы существенно улучшены методики расчета прогнозных показателей, прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития района. И все же качество среднесрочного прогнозирования показателей социально-экономического развития района пока оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их значительное отклонение от реальных условий, в которых происходит развитие экономики и социальной сферы.
Прогноз поступления доходных источников бюджета Малодербетовского РМО РК основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики, прибыли прибыльных предприятий.
Соответственно, с учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, переход к формированию бюджета Малодербетовского РМО РК с применением программно-целевых методов предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений определены с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2030 года, Прогноза социально-экономического развития Малодербетовского РМО на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденный Решением Собрания депутатов Малодербетовского РМО от 26.11.2020 N 1.
Основной целью бюджетной политики Малодербетовского РМО РК является максимальное полное удовлетворение потребностей муниципального образования за счет эффективного управления муниципальными финансами.
Программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Малодербетовского РМО РК.
Задачами бюджетной политики являются обеспечение устойчивого роста экономики и благосостояния людей, доступности и качества муниципальных услуг на основе роста доходов бюджета, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели в рамках реализации программы должны быть решены следующие задачи:
организация бюджетного процесса;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
обеспечение деятельности Финансового управления Администрации Малодербетовского РМО РК как ответственного исполнителя программы.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы
Состав целевых показателей эффективности реализации программы определен исходя из достижения цели и решения задач программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы представлены в Форме N 1.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована с 2020 по 2024 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия программы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма "Организация планирования и исполнения бюджета";
2) подпрограмма "Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений";
3) подпрограмма "Управление муниципальным долгом";
4) подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма".
Перечень основных мероприятий программы приведен в Форме N 2 к настоящей программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Малодербетовского РМО РК.
Ресурсное обеспечение программы представлено в Форме N 3, в том числе по годам реализации программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы представлена в Форме N 4, в том числе по годам реализации программы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1) рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства и законодательства в сфере размещения муниципальных заказов;
2) финансовых рисков, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
При управлении муниципальным долгом Малодербетовского РМО РК могут возникнуть риски, связанные с резкими изменениями ситуации на мировом и российском финансовых рынках, что может привести к удорожанию обслуживания долговых обязательств, осуществлению заимствований на менее выгодных для муниципального образования условиях, вследствие этого - увеличение объема муниципального долга и увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.
3) непредвиденные риски. Реализации подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. К ним относятся осуществление возврата излишне начисленных и уплаченных налогов, риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации программы предусматриваются:
мониторинг федерального, регионального и муниципального законодательства;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальными финансами;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации программы
Реализация программы позволит достичь:
выполнения бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК о бюджете Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год;
реализации требований бюджетного законодательства;
создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
сохранения в пределах 50% объема муниципального долга консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК к общему годовому объему доходов консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК без учета объема безвозмездных поступлений;
ежегодного обеспечения объема расходов на обслуживание муниципального долга консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК к общему объему расходов консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 15%.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Постановлением администрации Малодербетовского РМО РК от 23.03.2018 г. N 39 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, Финансовым управлением администрации Малодербетовского РМО РК совместно с главным специалистом экономики и прогнозирования администрации Малодербетовского РМО РК осуществляется оценка эффективности реализации программы. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы представляется главному специалисту экономики и прогнозирования администрации Малодербетовского РМО РК и размещается на официальном сайте в сети Интернет администрации Малодербетовского РМО РК.
Подпрограмма 1.
"Организация планирования и исполнения бюджета"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Управление муниципальными финансами" на 2020 - 2024 годы
Наименование подпрограммы |
Организация планирования и исполнения бюджета |
Координатор |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соучастники |
1) Администрация Малодербетовского РМО РК; 2) Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО; 3) Управление агропромышленным комплексом, земельным и имущественными отношениями администрации Малодербетовского РМО РК; |
Цель |
Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Малодербетовского РМО РК |
Задачи |
1) нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса муниципального образования; 2) организация планирования и исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) составление проекта бюджета муниципального образования в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; 2) соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования; 3) своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; 4) обеспечение расходных обязательств муниципального образования средствами бюджета муниципального образования в объеме, утвержденном решением Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК о бюджете Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год 5) составление годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК в установленный срок |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2024 годы. Подпрограмма этапов не содержит. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1) реализация требований бюджетного законодательства; 2) выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК о бюджете Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год; 3) своевременная подготовка решения Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК о бюджете на очередной финансовый год и решения Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК об исполнении бюджета Малодербетовского РМО РК; 4) повышение качества организации исполнения бюджета муниципального образования. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Малодербетовского РМО РК. Достижение данной цели возможно путем нормативного правового регулирования бюджетного процесса Малодербетовского РМО РК, совершенствования планирования и исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК, развития механизмов межбюджетного регулирования.
В целях совершенствования планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Малодербетовского РМО РК предусматривается реализация мер, в том числе: мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Малодербетовского РМО РК, повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и погашение недоимки, анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК.
В период формирования проекта бюджета муниципального образования проводится составление реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК (далее - реестр). Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципальных образований района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета Малодербетовского РМО РК, в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета Министерством финансов Республики Калмыкия проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представляемой информации, что привело к сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования. Это неотъемлемая часть работы Финансового управления администрации Малодербетовского РМО РК, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета муниципального образования.
Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения бюджета муниципального образования. В этих целях Финансовым управлением администрации Малодербетовского РМО РК приняты нормативно-правовые акты:
- Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Малодербетовского РМО РК, утвержденный приказом Финансовым управлением Малодербетовского РМО РК от 29.12.2012 г. N 24 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Малодербетовского РМО РК и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)",
- Порядок исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденный приказом Финансовым управлением Малодербетовского РМО РК от 29.12.2012 г. N 23 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Малодербетовского РМО РК по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета".
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в муниципальном образовании и для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального образования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета муниципального образования не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета муниципального образования.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета муниципального образования необходимо качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях принят приказ Финансового управления Малодербетовского РМО РК от 29.12.2007 г. N 128 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов. Важным этапом работы Финансового управления администрации Малодербетовского РМО РК по подготовке отчетности об исполнении бюджета муниципального образования является составление проекта решения Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК об исполнении консолидированного бюджета Малодербетовского РМО РК за отчетный год.
Организация контроля за исполнением бюджета Малодербетовского РМО РК в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств образования, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами местного бюджета информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств муниципального образования.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 14 января 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.