Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Городского округа Коломна
Московской области
от 09.03.2021 N 49
Положение
о Финансовом управлении Администрации городского округа Коломна Московской области
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - финансовое управление) является функциональным органом администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - Администрация), обладающим правами юридического лица и регистрируемым в форме муниципального казенного учреждения.
1.2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
1.3. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.4. Полное наименование финансового управления: "Финансовое управление администрации Городского округа Коломна Московской области".
Сокращенное наименование: "Коломенское финансовое управление".
1.5. Финансовое обеспечение деятельности финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Городского округа Коломна Московской области (далее - бюджет), а в переходный период в 2021 году - за счет бюджета Коломенского городского округа Московской области и (или) бюджета городского округа Озёры Московской области.
1.6. Финансовое управление находится в непосредственном подчинении главы Городского округа Коломна Московской области (далее - глава Городского округа).
1.7. Финансовое управление действует на основании Положения, утверждаемого Советом депутатов Городского округа Коломна Московской области (далее - Совет депутатов).
Штатное расписание финансового управления утверждается начальником финансового управления по согласованию с главой Городского округа.
1.8. Работники финансового управления осуществляют свою деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы и на них распространяется федеральное законодательство, законодательство Московской области и муниципальные правовые акты Городского округа Коломна Московской области о муниципальной службе.
Для технического обеспечения деятельности в штатное расписание финансового управления могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
1.9. Имущество финансового управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.
1.10. Адрес местонахождения: 140407, Московская область, г. Коломна, площадь Советская, дом 1.
Почтовый адрес: 140407, Московская область, г. Коломна, площадь Советская, дом 1.
Адрес электронной почты: kolomnafin@mail.ru.
II. Цели и основные задачи
2.1. Финансовое управление создано для реализации государственной и муниципальной политики городского округа в финансовой, бюджетной, и налоговой сферах, направленной на дальнейшее развитие Городского округа Коломна Московской области (далее - городской округ) и повышение уровня жизни его населения.
2.2. Основными задачами финансового управления являются:
2.2.1. Качественное управление муниципальными финансами.
2.2.2. Увеличение налогового потенциала городского округа.
2.2.3. Повышение эффективности использования средств бюджета, контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств.
2.2.4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом.
III. Основные функции
3. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере организации и осуществления бюджетного процесса:
3.1.1. Осуществляет непосредственную разработку прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Непосредственно разрабатывает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляет его вместе с необходимыми документами и материалами по поручению главы Городского округа в Совет депутатов.
3.1.3. Осуществляет разработку проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. Осуществляет разработку проектов решений Совета депутатов по вопросам организации бюджетного процесса на территории городского округа в пределах своей компетенции.
3.1.5. Разрабатывает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период в случае, если Советом депутатов принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации разрабатывает и утверждает нормативные документы по организации бюджетного процесса.
3.1.7. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.1.8. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета.
3.1.9. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.1.10. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.11. Готовит предложения, обоснования, расчеты, аналитические материалы и информацию по организации бюджетного процесса и разработке проектов решений Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесении изменений и дополнений в них, отчетов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
3.1.12. Представляет необходимые документы и информацию в Министерство экономики и финансов Московской области для формирования консолидированного бюджета Московской области и отчета об исполнении консолидированного бюджета Московской области.
3.1.13. Запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений материалы, необходимые для составления проектов решений Совета депутатов, иных правовых актов.
3.1.14. Рассматривает, в пределах своей компетенции, проекты поступивших нормативных актов по вопросам налоговой и бюджетной политики.
3.2. В сфере планирования доходов бюджета.
3.2.1. Осуществляет анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период, а также вносит предложения по рассмотрению прогнозов их поступлений в бюджет.
3.2.2. Разрабатывает во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления мероприятия, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области.
3.2.3. Обеспечивает разработку проектов решений Совета депутатов по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, предоставлению льгот по местным налогам и сборам в пределах компетенции финансового управления.
3.2.4. Ведет реестр источников доходов бюджета и представляет его в Министерство экономики и финансов Московской области.
3.3. В сфере планирования расходов бюджета.
3.3.1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.3.2. Рассматривает проекты бюджетных смет казенных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, а также расчетов к ним с участием их уполномоченных представителей; в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в указанные сметы.
3.3.3. Ведет реестр расходных обязательств городского округа.
3.3.4. Обеспечивает в установленном законодательством порядке финансирование муниципальных программ городского округа за счет средств бюджета городского округа.
3.3.5. Участвует в разработке мероприятий по привлечению средств бюджета Московской области для финансирования муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа.
3.4. В сфере исполнения бюджета, управления счетами бюджета и бюджетными средствами, учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
3.4.1. Организует в установленном законодательством порядке исполнение бюджета, осуществляет в пределах своей компетенции методологическое обеспечение организации исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
3.4.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в целях обеспечения организации исполнения бюджета.
3.4.3. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета.
3.4.4. Утверждает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования.
3.4.5. Устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и порядок исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.4.6. Открывает и ведет в установленном порядке лицевые счета бюджета.
3.4.7. Открывает и ведет в установленном порядке лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений, иных неучастников бюджетного процесса в порядке, установленном финансовым управлением.
3.4.8. Осуществляет платежи от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений, иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении.
3.4.9. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств и подтверждение исполнения денежных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении.
3.4.10. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем году.
3.4.11. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.4.12. Ведет в установленном порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Представляет в соответствии с действующим законодательством сведения для размещения в ГИИС "Электронный бюджет".
3.4.13. Осуществляет контроль и иные действия в рамках своей компетенции в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством.
3.5. В сфере управления муниципальным долгом:
3.5.1. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований.
3.5.2. Осуществляет управление муниципальным долгом.
3.5.3. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.5.4. Готовит предложения, обоснования, расчеты и иную информацию по привлечению кредитов.
3.5.5. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях представления муниципальной гарантии.
3.6. В сфере организации бюджетного и казначейского учета, составления отчетности об исполнении бюджета:
3.6.1. Организует и ведет бюджетный учет исполнения бюджета.
3.6.2. Осуществляет прием и анализ отчетов и отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
3.6.3. Ведет учет операций по движению средств бюджета и иных средств на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также автономных и бюджетных учреждений.
3.6.4. Организует и ведет казначейский учет поступлений и выбытий средств на лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономный учреждений, открытых в финансовом управлении.
3.6.5. Получает от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетную и бухгалтерскую отчетность.
3.6.6. Проверяет в пределах компетенции бухгалтерские отчеты, балансы главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, вносит предложения по устранению недостатков и улучшения их финансово-хозяйственной деятельности.
3.6.7. Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета городского округа, администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета, бюджетную отчетность городского округа в соответствии с действующими нормативными актами.
3.6.8. Организует составление и непосредственно составляет периодическую и годовую отчетность об исполнении бюджета городского округа и представляет ее в соответствующие органы в установленном порядке.
3.6.9. Составляет в установленном порядке сводные бухгалтерские отчеты по бюджетным и автономным учреждениям городского округа и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.
3.6.10. Осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях в пределах полномочий финансового управления.
3.6.11. Готовит оперативную информацию об исполнении бюджета главе Городского округа и для размещения в средствах массовой информации.
3.6.12. Непосредственно разрабатывает проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета.
3.7. В иных установленных сферах ведения финансового управления:
3.7.1. Составляет бюджетную смету на содержание финансового управления, ведет бухгалтерский учет ее исполнения, составляет и представляет в установленном порядке отчетность об ее исполнении.
3.7.2. Осуществляет в пределах своей компетенции планирование закупок, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности финансового управления.
3.7.3. Проводит техническую политику в сфере информатизации финансового управления и осуществления защиты информационных ресурсов финансового управления.
3.7.4. Проводит необходимые организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные в пределах своей компетенции.
3.7.5. Рассматривает, в пределах своей компетенции, проекты поступивших нормативных актов по вопросам налоговой и бюджетной политики.
3.7.6. Рассматривает и согласовывает муниципальные правовые акты, относящиеся к сфере деятельности финансового управления, разрабатывает и представляет на согласование и утверждение проекты муниципальных нормативных актов в пределах своей компетенции.
3.7.7. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики городского округа.
3.7.8. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления, готовит на них ответы в порядке, установленном законодательством.
3.7.9. Обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности финансового управления в порядке, установленном законодательством.
3.7.10. Готовит информацию о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в пределах полномочий финансового управления.
3.7.11. Осуществляет полномочия финансового органа по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа.
3.7.12. Осуществляет сотрудничество с Союзом финансистов России в пределах компетенции финансового управления.
3.7.13. Формирует и ведет информационный ресурс "Бюджет для граждан".
3.7.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
IV. Права и обязанности
4.1. Финансовое управление имеет право:
4.1.1. Вносить главе Городского округа и Совету депутатов проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для:
- составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнения бюджета;
- составления оперативной, периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета и ее анализа;
- осуществления в пределах своей компетенции контроля за использованием средств бюджета, а также за соблюдением финансовой дисциплины.
4.1.4. Разрабатывать нормативные акты, методические материалы и рекомендации в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.1.5. Направлять по поручению главы Городского округа материалы в правоохранительные органы.
4.1.6. Созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию финансового управления.
4.1.7. Открывать и закрывать счета бюджета в установленном законодательством порядке.
4.1.8. Открывать и закрывать счета для казначейского обслуживания муниципальных учреждений в установленном законодательством порядке.
4.1.9. Осуществлять в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления деятельности финансового управления.
4.1.10. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
4.2. Работники финансового управления могут входить в состав коллегий и комиссий органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, Союза финансистов России и иных общественных организаций.
4.3. Работники финансового управления несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
4.4. Работники финансового управления несут ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных нормативных актов городского округа, а также за несоблюдение трудового договора.
V. Взаимодействие и связи
5.1. Финансовое управление взаимодействует, в пределах своей компетенции, с территориальными органами Федерального казначейства, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Финансовое управление взаимодействует с главными администраторами средств бюджета городского округа в процессе формирования и исполнения бюджета городского округа.
5.3. Финансовое управление взаимодействует с органами государственного и муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в рамках своей компетенции.
VI. Организация работы
6.1. Финансовое управление возглавляет начальник управления, который назначается и увольняется с должности главой Городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
6.2. Начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление своих полномочий.
6.3. Начальник:
6.3.1. Осуществляет руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
6.3.2. Действует без доверенности от имени финансового управления.
6.3.3. Выдает доверенности в соответствии с законодательством.
6.3.4. Издает, в пределах своей компетенции, приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности финансового управления, подлежащие обязательному выполнению работниками финансового управления, организует и контролирует их исполнение.
6.3.5. Утверждает штатное расписание финансового управления, а также вносит в него изменения в соответствии с установленным фондом оплаты труда по согласованию с главой Городского округа.
6.3.6. Распределяет обязанности между заместителями начальника управления, начальниками отделов, утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления и должностные инструкции по должностям, утвержденным штатным расписанием.
6.3.7. В соответствии с законодательством назначает на должности муниципальной службы и на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, заключает и расторгает с ними трудовые контракты (договоры), а также вносит изменения в указанные трудовые контракты (договоры), решает иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении по согласованию с главой Городского округа.
6.3.8. Поощряет сотрудников финансового управления за достигнутые успехи в труде и представляет их к награждению органами местного самоуправления городского округа, органами государственной власти Московской области и Российской Федерации по согласованию с главой Городского округа.
6.3.9. Принимает решения о привлечении к ответственности сотрудников финансового управления, по согласованию с главой Городского округа, за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины.
6.3.10. Организует осуществление формирования кадрового состава, формирования и ведения личных дел сотрудников финансового управления, ведения Реестра сведений о составе муниципальных служащих, а также учет и хранение их трудовых книжек, либо по соответствующему Соглашению осуществляет Администрация;
6.3.11. Обеспечивает разработку проекта бюджетной сметы и согласование его с главой Городского округа.
Утверждает бюджетную смету финансового управления в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете.
6.3.12. Открывает и закрывает счета финансового управления в установленном законодательством порядке.
6.3.13. Утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в нее.
6.3.14. Утверждает кассовый план исполнения бюджета.
6.3.15. Имеет право применять в пределах своих полномочий меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также наделять указанными полномочиями заместителей начальника управления.
6.3.16. Распоряжается, в установленном законодательством порядке, финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой и имуществом, закрепленным за финансовым управлением.
6.3.17. Совершает сделки и иные юридические действия от имени финансового управления.
6.3.18. Является распорядителем счетов бюджета.
6.3.19. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе Городского округа и Совета депутатов проекты нормативных и иных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности финансового управления.
6.3.20. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности финансового управления, в соответствие с действующим законодательством.
6.3.21. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников финансового управления.
6.3.22. Обеспечивает соблюдение требований по охране труда и создание здоровых и безопасных условий труда для сотрудников финансового управления.
6.3.23. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности финансового управления.
6.3.24. Проводит личный прием граждан и организует личный прием граждан уполномоченными лицами финансового управления в порядке, установленном законодательством.
6.3.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами городского округа.
6.4. На время отсутствия начальника управления исполнение обязанностей начальника возлагается на его заместителя или иное должностное лицо, назначаемое распоряжением Администрации, которое несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на финансовое управление в период отсутствия его руководителя.
6.5. Назначение на должности муниципальной службы, перевод и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих, прием на работу, перевод и увольнение иных работников осуществляется приказами финансового управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
6.6. Порядок ведения делопроизводства в финансовом управлении, хранение документов и передача их в архив осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VII. Заключительные положения
7.1. Основные функции по осуществлению бюджетного процесса в 2021 году, по составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об исполнении местных бюджетов городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области за 2021 год финансовое управление исполняет раздельно по городскому округу Озеры Московской области и Коломенскому городскому округу Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, финансовое управление руководствуется законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
7.3. Ликвидация, реорганизация и переименование финансового управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 9 марта 2021 г. N 49 "О переименовании Финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.