Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Городского округа Коломна
Московской области
от 09.03.2021 N 48
Положение
об управлении по культуре и туризму администрации Городского округа Коломна Московской области
1. Общие положения
1.1. Управление по культуре и туризму администрации Городского округа Коломна (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Городского округа Коломна Московской области (далее по тексту - администрации городского округа).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.4. Полное наименование: Управление по культуре и туризму администрации Городского округа Коломна Московской области.
Управление является непосредственным правопреемником Управления по культуре и туризму администрации Коломенского городского округа Московской области.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Городского округа Коломна Московской области (далее - бюджет), а в переходный период в 2021 году - за счет бюджета Коломенского городского округа Московской области и (или) бюджета городского округа Озёры Московской области.
1.6. Управление действует на основании Положения, утверждаемого Советом депутатов Городского округа Коломна Московской области (далее - Совет депутатов).
Штатное расписание Управления утверждается начальником Управления по согласованию с главой Городского округа Коломна Московской области.
1.7. Работники Управления осуществляют свою деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы и на них распространяется федеральное законодательство, законодательство Московской области и муниципальные правовые акты Городского округа Коломна Московской области о муниципальной службе.
Для технического обеспечения деятельности в штатное расписание Управления могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
1.8. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.
1.9. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа - 140407, Российская Федерация, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1.
Фактический адрес Управления - Московская область, г. Коломна, ул. Чкалова, д. 28.
1.10. Управление по вопросам, находящимся в его компетенции, издает распоряжения, приказы.
1.11. Управление в своей деятельности подотчетно заместителю главы администрации Городского округа Коломна Московской области по направлению деятельности.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение и защита конституционных прав граждан на культурную деятельность;
- удовлетворение культурных потребностей населения Городского округа Коломна Московской области (далее по тексту - городской округ);
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры, совершенствование форм культурного обслуживания населения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных на территории городского округа;
- комплектование учреждений культуры квалифицированными кадрами, создание условий для полнейшего использования их знаний и опыта; повышение роли подведомственных муниципальных учреждений в общественной и культурной жизни городского округа;
- содействие укреплению межнациональных связей;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для деятельности и развития музеев городского округа;
- создание условий для развития туризма;
- создание условий для развития дополнительного образования в сфере культуры на территории городского округа;
- укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений.
3. Основные функции Управления
3.1. Основные функции Управления:
- разработка целевых программ, перспективных планов и конкретных мероприятий по основным направлениям деятельности;
- поддержка и реализация социально-значимых инициатив в сфере культуры и искусства;
- разработка и осуществление совместно с заинтересованными областными и иными органами местного самоуправления мер по обеспечению защиты прав и законных интересов творческих коллективов, организаций и отдельных граждан в области культуры;
- обеспечение полноценного функционирования подведомственных организаций и учреждений культуры;
- содействие реализации творческих способностей деятелей культуры;
- разработка и осуществление мер по поддержке молодежных и детских творческих коллективов и объединений, талантливой молодежи, содействие ее духовному и физическому развитию, воспитанию гражданственности и патриотизма;
- приобщение жителей городского округа к мировым духовным ценностям путем организации в городском округе конференций, концертов, выставок и творческих встреч с участием ведущих отечественных и зарубежных мастеров искусств;
- популяризация достижений коломенских творческих коллективов и мастеров искусств, оказание содействия в участии в различных фестивалях и конкурсах;
- создание условий для развития туризма;
3.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
- по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает распоряжения, обязательные для учреждений, созданных для реализации отдельных направлений политики в сфере культуры и туризма;
- организует выполнение целевых федеральных, областных и городских программ и планов в области культуры и туризма;
- осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам культуры и туризма;
- организует и проводит мероприятия в области культуры и туризма;
- оказывает поддержку творческим коллективам и организациям, действующим на территории городского округа;
- оказывает поддержку действующим на территории городского округа творческим коллективам организаций;
- разрабатывает предложения по созданию и развитию сети учреждений и осуществляет руководство подведомственными учреждениями и организациями в сфере культуры и туризма;
- может привлекать на добровольной или договорной основе средства сторонних организаций на выполнение задач и целей управления в рамках действующего законодательства;
- аккумулирует статистическую и другую информацию, организует научные исследования по анализу и прогнозированию процессов в области культуры и туризма;
- содействует развитию научного и творческого потенциала жителей городского округа;
- работает со средствами массовой информации;
- готовит и совместно с соответствующими органами местного самоуправления и отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа издает в установленном порядке, в том числе на магнитных носителях, путеводители по городскому округу, художественные издания мастеров искусств городского округа, сборники, справочники, информационные бюллетени, научные и методические материалы, аналитические обзоры, и другие материалы по проблемам культуры и туризма;
- содействует информационному и методическому обеспечению творческих коллективов и организаций;
- осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- формирует и осуществляет ведение перечня государственных и (или) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в сфере по направлению деятельности управления;
- обеспечивает адресность и целевое использование средств бюджета Городского округа Коломна в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных управлению муниципальных учреждений;
- формирует и осуществляет ведение перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в сфере культуры и туризма;
- участвует в подготовке проекта бюджета Городского округа Коломна в части расходов на сферу культуры и туризма с учетом подведомственной сети учреждений, проводит анализ затрат на содержание подведомственных учреждений, участвует в расчете объема субсидий на выполнение муниципального задания подведомственным учреждениям на основании показателей, характеризующих качество и объем оказываемых муниципальных услуг, выполняемых работ;
- осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств, полученных подведомственными учреждениями из бюджета городского округа;
- вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль за исполнением заключенных муниципальных контрактов в пределах компетенции Управления;
- осуществление единой государственной политики в сфере культуры и туризма на территории Городского округа Коломна;
- определение приоритетных направлений развития культуры и туризма на территории городского округа;
- координация деятельности подведомственных Управлению учреждений, на территории городского округа в сфере культуры и туризма;
- создание эффективной системы управления муниципальной сферой культуры и туризма;
- ведение статистического учета и отчетности по разделам культуры и туризма по установленным формам;
- содействие сохранению и развитию инфраструктуры, предназначенной для развития культуры и туризма.
- в пределах своей компетенции разрабатывает, представляет на рассмотрение главе городского округа проекты муниципальных программ, инициирует внесение изменений в них;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, содействует организации информационного обеспечения сферы культуры и туризма;
- оказывает организационную и методическую помощь организациям и учреждениям всех видов и типов, работающих в сфере культуры и туризма;
- рассматривает и готовит ответы на обращения граждан по вопросам культуры и туризма и принимает необходимые решения в пределах вопросов своей компетенции;
- представление в установленном порядке материалов на награждение государственными наградами и почетными званиями,
- ведение служебной переписки с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями, организациями, частными предпринимателями и общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- представление в установленном порядке интересы городского округа в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Управления;
- осуществляет в соответствии с законодательством российской федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам культуры и туризма;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Осуществляет контроль:
- за соответствием деятельности подведомственных муниципальных учреждений целям, предусмотренным учредительными документами;
- за выполнением установленного муниципального задания;
- за качеством оказания муниципальных услуг;
- за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- за исполнением бюджетной сметы на содержание учреждений;
- за финансовой деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Управление создает финансовые и материально-технические условия для функционирования подведомственных муниципальных учреждений.
3.5. Управление как главный распорядитель и получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
3.5.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3.5.2. Формирует перечень подведомственных ему муниципальных учреждений;
3.5.3. Осуществляет ведение фрагмента реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований и предоставляет его в финансовый орган администрации Городского округа Коломна в установленные сроки;
3.5.4. Осуществляет планирование расходов бюджета по отрасли, составляет обоснование бюджетных ассигнований и представляет расчеты для подготовки проекта бюджета в финансовый орган администрации Городского округа;
3.5.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;
3.5.6. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет расходы бюджета по отрасли; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и изменению лимитов бюджетных обязательств;
3.5.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
3.5.8. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных бюджетных и автономных учреждений в сроки, установленные действующим законодательством. При необходимости осуществляет корректировку муниципального задания.
Муниципальные задания размещаются на официальном сайте bus.gov.ru и на официальном сайте учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.5.9. Принимает отчеты о выполнении муниципального задания от бюджетных и автономных учреждений и осуществляет контроль их размещения учреждениями на сайте bus.gov.ru и на официальном сайте учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.5.10. Планирует бюджетные ассигнования (размер субсидии) на обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям;
3.5.11. Утверждает расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, применяемые при расчете размера субсидии бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
3.5.12. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным и автономным учреждениям и представляет в финансовый орган администрации Городского округа;
3.5.13. Принимает решение о предоставлении подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели и заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на иные цели;
3.5.14. Принимает отчет об использовании субсидии на иные цели;
3.5.15. Принимает решение о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии на иные цели в текущем финансовом году;
3.5.16. Ежеквартально в установленные сроки, представляет в финансовый орган администрации Городского округа сводный отчет об использовании субсидий;
3.5.17. Осуществляет контроль за целевым использованием субсидий на иные цели;
3.5.18. Обеспечивает контроль за целевым использованием субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов получателями средств;
3.5.19. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль, внутренний финансовый аудит, мониторинг качества финансового менеджмента в сфере своей деятельности в сфере своей деятельности;
3.5.20. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3.5.21. Представляет в финансовый орган администрации Городского округа Коломна сведения, необходимые для составления кассового плана.
3.6. Управление осуществляет контроль за выполнением муниципальных программ, муниципальным заказчиком которых выступает Управление, за своевременным размещением ежеквартальных отчетов об исполнении муниципальных программ в информационной системе ГАС "Управление".
4. Права Управления
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Вносить в органы местного самоуправления Городского округа Коломна Московской области (далее по тексту - органы местного самоуправления городского округа) проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.3. Разрабатывать нормативные акты, методические материалы и рекомендации в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Направлять по поручению главы городского округа материалы в правоохранительные органы.
4.1.5. Созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.6. Осуществлять в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления деятельности Управления.
4.1.7. Вносить в администрацию городского округа области в установленном порядке проекты планов и программ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.8. Вносить предложения по регистрации и организации работы общественных культурных формирований и организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.9. Управление осуществляет полномочия заказчика на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Городского округа Коломна Московской области в соответствии со сферой деятельности.
4.1.10. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
4.2. Работники Управления могут входить в состав коллегий и комиссий органов местного самоуправления городского округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области и иных общественных организаций.
4.3. Работники Управления несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
4.4. Работники Управления несут ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных нормативных актов городского округа, а также за несоблюдение трудового договора.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и увольняется с должности главой Городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление своих полномочий.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.3.2. Действует без доверенности от имени Управления.
5.3.3. Выдает доверенности в соответствии с законодательством.
5.3.4. Издает, в пределах своей компетенции, приказы, распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Управления, подлежащие обязательному выполнению работниками Управления, организует и контролирует их исполнение.
5.3.5. Утверждает штатное расписание Управления, а также вносит в него изменения в соответствии с установленным фондом оплаты труда по согласованию с главой Городского округа.
5.3.6. Распределяет обязанности между заместителями начальника управления, начальниками отделов, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции по должностям, утвержденным штатным расписанием.
5.3.7. В соответствии с законодательством назначает на должности муниципальной службы и на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, заключает и расторгает с ними трудовые контракты (договоры), а также вносит изменения в указанные трудовые контракты (договоры), решает иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении.
5.3.8. Поощряет сотрудников Управления за достигнутые успехи в труде и представляет их к награждению органами местного самоуправления городского округа, органами государственной власти Московской области и Российской Федерации по согласованию с главой Городского округа.
5.3.9. Принимает решения о привлечении к ответственности сотрудников Управления, за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины.
5.3.10. Обеспечивает разработку проекта бюджетной сметы и согласование его с главой Городского округа.
Утверждает бюджетную смету Управления в пределах средств, предусмотренных решением о местном бюджете.
5.3.11. Открывает и закрывает счета Управления в установленном законодательством порядке.
5.3.12. Распоряжается, в установленном законодательством порядке, финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой и имуществом, закрепленным за Управлением.
5.3.13. Совершает сделки и иные юридические действия от имени Управления.
5.3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе Городского округа и Совета депутатов проекты нормативных и иных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.3.15. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, в соответствие с действующим законодательством.
5.3.16. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Управления.
5.3.17. Обеспечивает соблюдение требований по охране труда и создание здоровых и безопасных условий труда для сотрудников Управления.
5.3.18. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Управления.
5.3.19. Проводит личный прием граждан и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Управления в порядке, установленном законодательством.
5.3.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами городского округа.
5.4. На время отсутствия начальника управления исполнение обязанностей начальника возлагается на его заместителя или иное должностное лицо, назначаемое распоряжением администрации городского округа, которое несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на Управление в период отсутствия его руководителя.
5.5. Назначение на должности муниципальной службы, перевод и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих, прием на работу, перевод и увольнение иных работников осуществляется приказами Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
5.6. Порядок ведения делопроизводства в Управлении, хранение документов и передача их в архив осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
6.2. Ликвидация, реорганизация и переименование Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 9 марта 2021 г. N 48 "О переименовании Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.