Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Черноземельского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 29 декабря 2020 г. N 3
Положение
о порядке согласования списания муниципального имущества, находящегося в собственности Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Положение), разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующими стандартами бухгалтерского учета, в целях упорядочения процедуры списания недвижимого и движимого имущества.
2. Положение определяет особенности списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением и на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, а также имущества, а также имущества, входящего в состав муниципальной казны Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - муниципальное имущество).
Проверкой соблюдения порядка списания основных средств осуществляется МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" (далее - Комитет).
3. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
4. Под непригодным к дальнейшему использованию (эксплуатации, реализации) и подлежащим списанию понимается муниципальное имущество утратившее свое потребительское значение (ценность) или пришедшее (приходящее) в негодность вследствие следующих причин:
4.1. Физического износа, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно. При этом начисленная амортизация в размере 100% на имущество, которое относится к основным средствам и пригодно для дальнейшего использования, не может служить безусловным основанием для списания его по причине износа;
4.2. Аварии, стихийного бедствия либо утраты при иной непредвиденной ситуации, вследствие которых невозможно установление местонахождения имущества;
4.3. Ветхости, аварийного состояния, необходимости сноса недвижимого имущества в целях создания объектов капитального строительства путем нового строительства.
4.4. Списание основных средств балансовой стоимостью до 10 000 рублей включительно, мягкого инвентаря и объектов библиотечного фонда осуществляется балансодержателями муниципального имущества самостоятельно с обязательным уведомлением Комитета.
II. Согласование списания муниципального имущества
2.1. Решение о списании муниципального имущества, принимается администрацией Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация) в виде распоряжения Администрации по результатам заключения (протокол) постоянно действующей комиссии по вопросам согласования списания муниципального имущества Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Комиссия).
2.2. Проведение мероприятий по списанию муниципального имущества, возлагается на Комиссию.
2.3. Для согласования списания муниципального имущества балансодержатели муниципального имущества направляют в Комиссию следующие документы:
2.4. Сопроводительное письмо балансодержателя муниципального имущества.
2.5. Реестр (перечень) предлагаемых к списанию основных средств. Реестр (перечень) составляется в форме таблицы, с указанием порядковых номеров основных средств, предлагаемых к списанию, и должен содержать следующие сведения: наименование имущества (тип, марка и т.п.), инвентарный номер, год выпуска (год ввода в эксплуатацию), балансовая стоимость, начисленный износ, остаточная стоимость.
Реестр (перечень) должен быть подписан руководителем балансодержателя (либо лицом его замещающим) и главным бухгалтером балансодержателя муниципального имущества (либо лицом на которое возложено ведение бухгалтерского учета).
2.6. Копия приказа руководителя балансодержателя муниципального имущества о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
В состав комиссии муниципальных учреждений (предприятий) обязательно должны входить главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, а также лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
2.7. Копия протокола (выписка из протокола) заседания постоянно действующей комиссии по списанию основных средств балансодержателя муниципального имущества.
2.8. Копия заключения независимого эксперта о непригодности для дальнейшего использования и (или) нецелесообразности проведения ремонта муниципального имущества.
2.9. Копию документа независимого эксперта (специализированной организации) на осуществление соответствующей деятельности, заверенную организацией, составляющей техническое заключение.
2.10. Копии инвентарных карточек основных средств, предлагаемых к списанию.
2.11. Предварительный (не подписанный руководителем балансодержателя и не имеющий даты) акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации (в зависимости от вида имущества):
акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств);
акт о списании автотранспортных средств.
2.12. При наличии у муниципального имущества, предлагаемого к списанию, остаточной стоимости или по требованию Комиссии, к документам указанным в пункте 2.4 в зависимости от вида списываемого имущества, а также причин его списания, дополнительно прилагаются следующие документы:
2.13. При списании зданий, строений, сооружений (кроме объектов жилищного фонда):
- заключение о техническом состоянии (оценка) объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданная организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект муниципального недвижимого имущества, подлежащий списанию (при наличии);
- копия правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом муниципального недвижимого имущества, подлежащим списанию, с приложением копии кадастрового плана земельного участка (при наличии);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом муниципального недвижимого имущества, подлежащим списанию;
- копия технического паспорта на объект недвижимого имущества (действительный на дату обращения), выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданной указанной организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);
- фотография списываемого объекта недвижимости.
2.14. При списании объектов жилищного фонда:
- акт об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания, подготовленный межведомственной комиссией по оценке соответствия помещений жилищного фонда Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия установленным требованиям, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- документы, подтверждающие, что жильцы сняты с регистрационного учета;
- фотография списываемого объекта недвижимости;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.15. При списании транспортных средств:
- акт (отчет) специализированной организации об оценке рыночной стоимости транспортного средства, самоходных машин для целей списания с отражением его технического состояния и указанием стоимости запасных частей, годных к эксплуатации;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания транспортного средства в результате аварии;
- другие документы, подтверждающие необходимость в списании транспортного средства (акты о пожаре, стихийном бедствии, хищении и др.).
2.16. При списании объектов муниципального имущества, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.5. - 2.11. и 2.12. - 2.15. настоящего Положения (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются справки территориальных органов МЧС России, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
2.17. В случаях нанесения ущерба муниципального имуществу вследствие неправомерных действий третьих лиц дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.5. - 2.11. и 2.12-2.15. настоящего Положения (в зависимости от вида объекта), а также в случае хищения такого имущества прилагаются:
- копии документов, подтверждающих принятие мер по защите имущественных интересов предприятия или учреждения;
- копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников предприятия или учреждения);
2.18. Для согласования списания муниципального имущества утверждается постоянно действующая комиссия по согласованию списания муниципального имущества (далее - Комиссия по согласованию списания, состав которой утверждается распоряжением Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2.19. Комиссия по согласованию списания рассматривает представленные документы на согласование списания муниципального имущества в срок, не превышающий 30 календарных дней. В случае необходимости, Комиссия по согласованию списания муниципального имущества вправе затребовать от балансодержателя муниципального имущества подлинники документов, представленных на согласование списания муниципального имущества. В случае необходимости Комиссия по согласованию списания может произвести непосредственный осмотр списываемого имущества в месте его нахождения с приглашением представителей муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, в пользовании которых находится данное имущество.
Уполномоченным представителем Комитета составляется соответствующий акт осмотра с приложением фотографий списываемого имущества.
2.20. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о согласовании списания;
- об отказе в согласовании списания;
- о необходимости представить недостающие документы о списании муниципального имущества, перечисленные в настоящем Порядке, и (или) устранить неточности в представленных документах (с указанием полного перечня замечаний к документам) в течение в трех рабочих дней.
2.21. Результаты рассмотрения документов представленных на согласование списания муниципального имущества оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по согласованию списания муниципального имущества.
2.22. Решение Комиссии по согласованию списания муниципального имущества о согласовании (разрешении) списания основных средств оформляется распоряжением Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, об отказе в согласовании списания основных средств - выпиской из протокола заседания Комиссии по списанию.
III. Распоряжение списанным муниципальным имуществом
3.1. Балансосодержатели муниципального имущества производят списание имущества и распоряжаются им в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском учете, если имеется соответствующее распоряжение о согласовании (разрешении) списания основных средств. Акты о ликвидации муниципального имущества утверждаются руководителем балансосодержателя только после получения распоряжения о даче согласия на списание муниципального имущества.
На основании утвержденных актов о ликвидации муниципального имущества балансосодержатели производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения указанного распоряжения Администрации ЧРМО РК о даче согласия на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Все детали, узлы и агрегаты, а также другие материалы, полученные в результате списания объектов основных средств, должны быть приняты как материальные запасы (имущество) по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов основных средств и приходованы на соответствующий счет балансосодержателя муниципального имущества.
3.13. По итогам списания имущества в течение месяца после согласования списания балансосодержатели представляют в Комитет, подтверждающие списание муниципального имущества:
- копии актов о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденных руководителем;
- копии инвентарных карточек с отметкой о списании объекта;
- акт о ликвидации основных средств (составляется в произвольной форме с обязательным указанием способа ликвидации);
- копии документов, подтверждающих факт оприходования материалов, узлов, деталей, пригодных для дальнейшего использования, а также сдачи ликвидированного имущества на металлолом;
- справка о постановке имущества на бухгалтерский учет;
- справка о получении денежных средств при реализации годных узлов и механизмов, сдачи в металлом;
- обновленную карту учета юридического лица и перечень объектов недвижимости и других основных средств балансосодержателя муниципального имущества.
3.14. Все расходы на проведение необходимых мероприятий в рамках списания муниципального имущества несут муниципальные учреждения (предприятия).
3.15. Исключение информации о списанном муниципального имуществе из Реестра муниципального имущества Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия Республики Калмыкия осуществляется только после предоставления в Комитет надлежаще оформленных документов (или их надлежаще заверенных копий), подтверждающих списание муниципального имущества, указанных в пункте 3.13 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29 декабря 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.