Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Городского округа Коломна
Московской области
от 09.03.2021 N 39
Положение
о Контрольно-счетной палате Городского округа Коломна Московской области
20 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и определяет порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа Коломна Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Контрольно-счетная палата Городского округа Коломна Московской области имеет сокращенное наименование - КСП Городского округа Коломна.
3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
4. Контрольно-счетная палата образуется Советом депутатов Городского округа Коломна Московской области (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.
Пункт 5 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, открытостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов Городского округа Коломна Московской области.
8. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, входит в структуру органов местного самоуправления Городского округа Коломна Московской области.
9. Контрольно-счетная палата имеет печать с воспроизведением герба Городского округа Коломна Московской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.
Пункт 10 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Городского округа Коломна Московской области (далее - Городской округ Коломна) и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Раздел I дополнен пунктом 11.1 с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Пункт 11.1 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
11.1. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
12. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Пункт 13 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
13. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям.
Должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
Пункт 14 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
14. Штатная численность Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Городского округа определяется решением Совета депутатов.
Структура Контрольно-счетной палаты определена в части 3 статьи 49 Устава Городского округа Коломна Московской области.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
15. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
16. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты;
2) определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) назначает на должности муниципальной службы и должности, не относящиеся к муниципальной службе, переводит и увольняет с муниципальной службы муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением); заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими муниципальной службы в Контрольно-счетной палате;
4) утверждает планы контрольных мероприятий;
5) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством;
6) заключает договора со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
9) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и органах государственного, муниципального финансового контроля;
10) дает поручения и указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем Контрольно-счетной палаты и иными должностными лицами Контрольно-счетной палаты;
11) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
12) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Коломна на соответствующий финансовый год;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Коломна в пределах своей компетенции.
17. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль, выполняет иные функции в соответствии с распоряжениями, поручениями и указаниями председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты также исполняет его полномочия.
18. Аудитор Контрольно-счетной палаты организует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль, выполняет иные функции в соответствии с распоряжениями, поручениями и указаниями председателя Контрольно-счетной палаты. В случае временного отсутствия одновременно председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты аудитор Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.
19. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят три инспектора Контрольно-счетной палаты, главный инспектор Контрольно-счетной палаты и ведущий бухгалтер Контрольно-счетной палаты.
Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы, а должность главного инспектора и ведущего бухгалтера относятся к должностям, которые не являются должностями муниципальной службы. На инспекторов и главных инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, на ведущего бухгалтера возлагаются обязанности по ведению бухгалтерского учета и организации закупок для нужд Контрольно-счетной палаты.
III. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Пункт 20 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
20. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в письменной форме не ранее, чем за шестьдесят дней и не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой Городского округа Коломна.
Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пункт 21 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
21. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в письменной форме председателем Контрольно-счетной палаты, главой Городского округа Коломна.
Пункт 22 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
22. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, со знанием Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, Устава Городского округа Коломна Московской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
23. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
Подпункт 4 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Пункт 23 дополнен подпунктом 5 с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Подпункт 5 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 27 раздела III настоящего Положения.
24. Кандидатуры на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты рассматриваются на заседании Совета депутатов. Лица, претендующие на замещение должностей председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, приглашаются на заседание Совета депутатов и вправе выступить перед депутатами.
25. Голосование по вопросу о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты является открытым. Если на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты претендуют несколько лиц, на должность назначается лицо, набравшее наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Если на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты претендует одно лицо, оно назначается на должность, если за его назначение будут поданы голоса в количестве не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
26. В случае несогласия Совета депутатов со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты или с предложенной кандидатурой для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах, вносятся в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Положения в течение тридцати дней со дня голосования. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность не может быть предложена более 3-х раз подряд.
Пункт 27 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
27. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой Городского округа Коломна, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Городского округа Коломна.
28. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
29. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
30. Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
31. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора прекращаются досрочно на основании решения Совета депутатов в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
IV. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Пункт 32 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
32. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
33. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Пункт 35 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
35. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
Подпункт 3 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Пункт 36 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
36. Председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет).
Продолжительность отпуска за выслугу лет определяется путем сложения двух календарных дней и числа календарных дней, равного числу лет стажа муниципальной службы. При этом продолжительность отпуска за выслугу лет не может быть более 12 календарных дней.
Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.
37. Исключен с 22 января 2022 г. Изменение применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
V. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Пункт 38 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
38. Контрольно-счетная палата Городского округа Коломна осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Городского округа Коломна, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе Коломна, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе Городского округа Коломна;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Городского округа Коломна, предусмотренных документами стратегического планирования Городского округа Коломна, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, и законами Московской области, Уставом Городского округа Коломна Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
39. Порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между служащими Контрольно-счетной палаты, функции аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
VI. Внешний муниципальный финансовый контроль
Пункт 40 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
40. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Городского округа Коломна, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Городского округа Коломна;
- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
41. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
42. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
43. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
44. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Пункт 45 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
45. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Пункт 46 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
46. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
VII. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
47. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
Пункт 48 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
48. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений главы Городского округа Коломна.
Пункт 49 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
49. Поручения Совета депутатов, предложения главы Городского округа Коломна включаются в план деятельности Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке. В случае поступления указанных поручений, предложений после утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты, соответствующие изменения вносятся в план деятельности Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней. О включении в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов, предложений главы Городского округа Коломна, председатель Контрольно-счетной палаты письменно информирует соответственно Совет депутатов, главу Городского округа Коломна в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных поручений, предложений.
50. Проведение внеплановой проверки допускается по мотивированному распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты, которое принимается им по поручению Совета депутатов или главы Городского округа Коломна, либо по собственной инициативе. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан провести внеплановую проверку по поручению Совета депутатов или Главы городского округа Коломна, которым председатель Контрольно-счетной палаты направляет копию распоряжения о проведении внеплановой проверки не позднее, чем на следующий рабочий день.
VIII. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Пункт 51 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
51. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля (далее также - проверяемые органы и организации).
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в указанный в запросе срок.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Пункт 52 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
52. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Раздел VIII дополнен пунктом 52.1 с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Пункт 52.1 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
52.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
IX. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
53. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области.
54. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, изъятии документов и материалов. При передаче уведомления обеспечивается фиксация времени его получения.
55. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Раздел IX дополнен пунктом 55.1 с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Пункт 55.1 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
55.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
56. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
57. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный стандартами внешнего муниципального контроля срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов.
58. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
59. Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Пункт 60 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
60. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях, проводимых администрацией Городского округа Коломна. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.
Раздел IX дополнен пунктом 60.1 с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Пункт 60.1 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
60.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
X. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Пункт 61 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
61. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Городскому округу Коломна Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
62. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем либо его заместителем.
Пункт 63 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
63. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Раздел X дополнен пунктом 63.1 с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Пункт 63.1 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
63.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Пункт 64 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
64. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
65. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
Пункт 66 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
66. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Пункт 67 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
67. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления, представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
68. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
XI. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
Пункт 69 изменен с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
69. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
70. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
71. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
72. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Раздел XI дополнен пунктом 72.1 с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Пункт 72.1 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
72.1. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.
XII. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
73. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
74. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
75. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.
XIII. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
76. Финансовое обеспечение расходов на содержание Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Городского округа Коломна отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
77. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
78. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
XIV. Вопросы правопреемства Контрольно-счетной палаты
79. Контрольно-счетная палата Городского округа Коломна является правопреемником Контрольно-счетной палаты городского округа Озёры Московской области и Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа Московской области.
80. Полномочия Контрольно-счетной палаты Городского округа Коломна, предусмотренные разделами V - VI настоящего Положения в 2021 году осуществляются, в том числе в отношении бюджета Коломенского городского округа Московской области на 2021 год и городского округа Озёры на 2021 год.
81. Содержание Контрольно-счетной палаты Городского округа Коломна в 2021 году осуществляется за счет средств бюджета городского округа Озёры Московской области и бюджета Коломенского городского округа Московской области.
82. Иные вопросы правопреемства, не урегулированные пунктами 79 - 81 настоящего Положения, подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами.
Приложение дополнено разделом XV с 22 января 2022 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 января 2022 г. N 245
Раздел XV применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
XV. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
83. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Городского округа Коломна Московской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
84. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 9 марта 2021 г. N 39 "Об образовании Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.