Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 19.11.2013 N 920 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 28.07.2014 N 521, от 17.09.2014 N 656, от 19.11.2014 N 789, от 18.12.2014 N 858, от 10.03.2015 N 99, от 25.03.2015 N 143, от 22.07.2015 N 436, от 25.11.2015 N 749, от 29.12.2015 N 869, от 31.03.2016 N 182, от 25.05.2016 N 282, от 21.06.2016 N 339, от 29.06.2016 N 387, от 25.11.2016 N 683, от 21.12.2016 N 770, от 01.03.2017 N 88, от 20.04.2017 N 261, от 29.06.2017 N 425, от 19.07.2017 N 491, от 30.08.2017 N 595, от 23.10.2017 N 706, от 21.12.2017 N 885, от 12.03.2018 N 121, от 18.04.2018 N 210, от 26.06.2018 N 424, от 10.10.2018 N 645, от 24.10.2018 N 684, от 21.12.2018 N 905, от 28.12.2018 N 946, от 20.03.2019 N 133, от 13.05.2019 N 286, от 25.07.2019 N 427, от 24.10.2019 N 636, от 26.12.2019 N 814, от 18.02.2020 N 54, от 31.03.2020 N 164, от 21.05.2020 N 290, от 21.07.2020 N 441, от 21.08.2020 N 515, от 12.10.2020 N 591, от 16.10.2020 N 601, от 10.12.2020 N 754, от 26.12.2020 N 860), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области"
2) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Эффективность государственного управления непосредственно связана с реализацией обозначенных целей, достижением заданных и наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.
Аппаратом Администрации Смоленской области (далее также - Аппарат) проводится работа по привлечению финансовых, материальных ресурсов, их эффективному использованию для организации обеспечения деятельности Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области по реализации ими полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Задачи по обеспечению политических, социально-экономических, научно-технических, культурных и иных интересов Смоленской области в федеральных органах государственной власти, российских, зарубежных и международных коммерческих и некоммерческих организациях осуществляет Представительство Администрации Смоленской области при Правительстве Российской Федерации, в функции которого входят:
- принятие участия в работе федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы Смоленской области;
- проведение работы по улучшению инвестиционного климата и привлечению инвесторов в экономику Смоленской области;
- содействие развитию внешнеэкономических и международных связей Смоленской области, привлечение в Смоленскую область передовых технологий, создание коммерческих организаций с иностранными инвестициями, проведение рекламных и других мероприятий, обеспечивающих интерес потенциальных партнеров и инвесторов;
- содействие органам исполнительной власти Смоленской области и представителям деловых кругов Смоленской области в установлении контактов с федеральными органами государственной власти и представителями деловых кругов других субъектов Российской Федерации;
- содействие установлению деловых связей между организациями, действующими на территории Смоленской области, и иными российскими и зарубежными организациями.
С 2019 года проводится ежегодный областной конкурс "Я - ЛИДЕР", который позволяет выявить на конкурсной основе граждан Российской Федерации, проживающих на территории Смоленской области, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для дальнейшего их включения в резерв управленческих кадров с возможностью назначения на управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления, должности руководителей и заместителей руководителей областных организаций.
На эффективность государственного управления также оказывает влияние реализация полномочий по развитию государственной гражданской службы в Смоленской области.
Профессиональное развитие государственных гражданских служащих осуществляется в течение всего периода прохождения ими государственной гражданской службы.
Мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих осуществляются с отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы.
Профессиональное развитие государственного гражданского служащего включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих может осуществляться на основании образовательных сертификатов. Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность и включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации на основании образовательных сертификатов (далее соответственно - образовательная организация, реестр образовательных организаций). Ведение реестра образовательных организаций осуществляется путем включения образовательных организаций в реестр образовательных организаций и исключения из него, обновления при необходимости информации об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и (или) дополнительных профессиональных программах, предлагаемых ими к реализации на основании образовательных сертификатов, обеспечения взаимодействия с образовательными организациями посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется путем предоставления образовательным организациям, включенным в реестр образовательных организаций и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, грантов в форме субсидий из областного бюджета.
За период с 2018 по 2020 год повышение квалификации прошли 506 государственных гражданских служащих Смоленской области, в 2019 году 1 человек прошел профессиональную переподготовку, в 2020 году 1 человек прошел профессиональную переподготовку.
В целях содействия развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности разработана Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, которая реализуется в формате Государственного плана.
Подготовка специалистов в рамках Государственного плана осуществляется в два этапа:
1-й этап - обучение в образовательной организации, аккредитованной для участия в реализации государственного плана (по программам типа "А" и "В" продолжительностью 550 часов - 9 месяцев. Форма обучения - очно-заочная);
2-й этап - обучение российских специалистов по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом (осуществляется на конкурсной основе в ведущих российских и зарубежных организациях от 2 недель до 3 месяцев).
Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 66% от общей стоимости обучения, а также за счет средств рекомендующего предприятия - 34%.
В период с 2018 по 2020 год в рамках Государственного плана обучено 46 специалистов.
В целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Смоленская область выступает одним из учредителей некоммерческой организации "Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия "Центральный Федеральный Округ".
Некоммерческая организация "Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия "Центральный Федеральный Округ" обеспечивает взаимодействие с субъектами Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов, стабилизации экономического положения в регионе, создания базы для повышения уровня жизни населения. За 2018 - 2020 годы условия уплаты членских взносов в соответствии с уставом некоммерческой организацией соблюдались.
В Смоленской области реализуется государственная политика в сфере обеспечения граждан бесплатной квалифицированной юридической помощью в целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение квалифицированной юридической помощи. За период 2018 - 2020 годов бесплатная юридическая помощь оказана 215 гражданам.
В 2018 году за оказанием бесплатной юридической помощи обратились 122 нуждающихся в ней гражданина, которым были оказаны следующие услуги: правовое консультирование в устной форме - 100, правовое консультирование в письменной форме - 36, составление различных документов правового характера (жалобы, заявления, ходатайства) - 193, представление интересов в суде первой инстанции - 22. В 2019 году за оказанием бесплатной юридической помощи обратилось 60 нуждающихся в ней граждан, которым были оказаны следующие услуги: правовое консультирование в устной форме - 36, правовое консультирование в письменной форме - 12, составление различных документов правового характера (жалобы, заявления, ходатайства) - 58, представление интересов в суде первой инстанции - 18. В 2020 году за оказанием бесплатной юридической помощи обратились 33 нуждающихся в ней гражданина, которым были оказаны следующие услуги: правовое консультирование в устной форме - 9, правовое консультирование в письменной форме - 11, составление различных документов правового характера (жалобы, заявления, ходатайства) - 31, представление интересов в суде первой инстанции - 16.
Аппаратом проводится работа по организации награждения наградами Смоленской области и присвоению почетных званий Смоленской области гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Смоленской области.
Так, за период с 2018 по 2020 год наградами и почетными званиями Смоленской области были награждены 5 704 человека и 68 организаций, общественных объединений граждан, коллективов, в том числе:
- присвоено почетное звание "Почетный гражданин Смоленской области" - 4 человека;
- награждены:
- почетным знаком "За заслуги перед Смоленщиной" - 5 человек;
- почетным знаком Смоленской области "Материнская слава" имени Анны Тимофеевны Гагариной - 90 человек;
- почетным знаком Смоленской области "За преданность службе" - 3 человека;
- почетным знаком Смоленской области "За исцеление и милосердие" - 100 человек;
- медалью "Патриот Смоленщины" - 13 человек;
- Почетной грамотой Смоленской области - 9 человек;
- Почетной грамотой Администрации Смоленской области - 1 250 человек и 2 коллектива;
- Благодарственным письмом Губернатора Смоленской области - 4 230 человек и 66 организаций, общественных объединений граждан, коллективов.
Среди государственных гражданских служащих Смоленской области проводятся мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений, планомерная и целенаправленная работа по предупреждению (профилактике) коррупционных правонарушений среди лиц, замещающих государственные должности в Администрации Смоленской области, а также лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Смоленской области.
На улучшение и повышение эффективности деятельности органов государственной власти оказывает влияние материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных органов государственной власти, которое осуществляют ОГБАУ и ОГБУ.
Для обеспечения социально-экономического развития Смоленской области необходимо создавать условия для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Смоленской области, их мобилизации на внедрение инновационных подходов к управлению.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является создание условий для эффективного функционирования органов государственной власти Смоленской области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- достижение оптимальной численности государственных гражданских служащих Смоленской области;
- минимизация расходов средств областного бюджета на содержание органов государственной власти;
- минимизация количества государственных гражданских служащих Смоленской области и лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений;
- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг.
К приоритетам государственной политики в сфере реализации Государственной программы относятся:
- повышение эффективности и прозрачности государственного управления;
- соблюдение бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных нужд;
- финансовое и нормативно-правовое обеспечение целей, определенных Государственной программой;
- обеспечение финансирования всех принятых обязательств;
- обеспечение результативности деятельности областных государственных бюджетных учреждений и качественное формирование государственных заданий;
- повышение эффективности мер по профилактике противодействия коррупции.
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы заключаются в повышении эффективности государственного управления, а также в снижении количества государственных гражданских служащих Смоленской области и лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений (в процентном соотношении к общему количеству государственных гражданских служащих Смоленской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Смоленской области, и лиц, замещающих государственные должности Смоленской области).
Целевые показатели реализации Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Источниками информации для целевых показателей реализации Государственной программы являются:
- ведомственная отчетность Аппарата;
- результаты социологических исследований.
Сроки реализации Государственной программы - 2014 - 2023 годы.";
3) в разделе 3:
- в подпункте 3:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- поддержка уровня квалификации государственных гражданских служащих (осуществление профессионального развития государственных гражданских служащих Смоленской области, мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Смоленской области);";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (осуществление обучения управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации). Финансирование данного мероприятия осуществляется в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Смоленской области. В качестве показателя результативности реализации данного мероприятия используются показатель и значение показателя результативности использования субсидий, указанные в соглашении, - количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ;";
- абзацы пятый, шестой, седьмой признать утратившими силу;
- абзацы второй и третий подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"- обеспечение уплаты членских взносов некоммерческой организации "Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия "Центральный Федеральный Округ";
- предоставление субсидий некоммерческим организациям на оказание гражданам бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и компенсации их расходов на оказание такой помощи в соответствии с областным законом от 20.06.2013 N 66-з "О бесплатной юридической помощи в Смоленской области";";
- подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) награждение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Смоленской области, наградами и почетными званиями Смоленской области.";
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем ассигнований Государственной программы составляет 4 794 547,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Государственной программы:
- 2014 год - 450 184,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 482 643,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 492 920,7 тыс. рублей.
- 2017 год - 475 600,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 499 731,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 509 637,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 540 028,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 545 009,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 391 896,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 406 895,0 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства областного бюджета - 4 791 256,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 450 184,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 482 643,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 492 564,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 475 185,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 499 282,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 509 188,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 539 578,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 544 605,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 391 512,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 406 511,2 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 3 291,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 356,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 415,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 449,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 449,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 449,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 404,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 383,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 383,8 тыс. рублей.
В разрезе основных мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм:
- основные мероприятия на 2014 - 2023 годы - 458 323,6 тыс. рублей;
- в том числе:
- 2014 год - 40 126,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 52 855,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 63 004,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 55 253,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 40 551,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 41 027,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 45 273,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 49 498,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 34 719,9 тыс. рублей;
- 2023 год - 36 014,4 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства областного бюджета - 455 032,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 40 126,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 52 855,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 62 647,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 54 837,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 40 102,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 40 578,7 тыс. рублей;
- 2020 год - 44 824,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 49 094,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 34 336,1 тыс. рублей;
- 2023 год - 35 630,6 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 3 291,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 356,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 415,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 449,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 449,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 449,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 404,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 383,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 383,8 тыс. рублей;
- подпрограмма "Противодействие коррупции в Смоленской области" - 538,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 43,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 59,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 39,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 34,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 55,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 122,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 58,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 125,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
- подпрограмма "Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных органов государственной власти" - 3 183 443,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 307 506,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 327 327,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 323 416,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 308 449,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 345 485,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 354 523,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 370 421,6 тыс. рублей;
- 2021 год - 367 790,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 234 855,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 243 666,9 тыс. рублей;
- обеспечивающая подпрограмма - 1 152 242,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 102 508,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 102 401,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 106 461,5 тыс. рублей;
- 2017 год - 111 863,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 113 639,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 113 963,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 124 274,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 127 595,5 тыс. рублей;
- 2022 год - 122 320,9 тыс. рублей;
- 2023 год - 127 213,7 тыс. рублей.";
5) в разделе 5:
- абзацы третий, одиннадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, двадцать пятый, двадцать шестой, тридцатый, тридцать пятый, пятьдесят третий признать утратившими силу;
- после абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- областной закон от 28.05.2020 N 65-з "О порядке предварительного уведомления лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, Губернатора Смоленской области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости)";";
- абзацы пятьдесят восьмой, пятьдесят девятый, шестьдесят первый, шестьдесят пятый признать утратившими силу;
- после абзаца шестьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- Указ Губернатора Смоленской области от 15.07.2020 N 85 "О подразделении государственного органа Смоленской области, ответственном за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений";";
- абзацы семьдесят первый, семьдесят седьмой признать утратившими силу;
6) в подпрограмме "Противодействие коррупции в Смоленской области":
- в паспорте подпрограммы "Противодействие коррупции в Смоленской области":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели реализации подпрограммы |
риск "бытовой" коррупции; риск "деловой" коррупции |
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2023 годы";
- в позиции "Объемы ассигнований подпрограммы":
- в абзаце первом слова "663,0 тыс. рублей" заменить словами "538,0 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "125,0 тыс. рублей" заменить словами "0,0 тыс. рублей";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 0,0 тыс. рублей";
- разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Коррупция, ее характер, масштабы, специфика и особенности развития являются следствием общих нерешенных современных государственно-политических, социальных и экономических проблем страны.
Важная особенность социально-психологического климата в обществе, способствующая процветанию коррупции, - двойной моральный стандарт. Коррупция, особенно верхушечная, считается общественно неприемлемой. Это всячески поддерживается и обыденной моралью, и прессой, и политической практикой, эксплуатирующей антикоррупционную тематику.
Таким образом, уменьшить и ограничить коррупцию можно, только одновременно решая проблемы и устраняя условия, ее порождающие. Однако коррупция может выступать в несколько необычной роли, а именно, как индикатор, позволяющий видеть, насколько успешно или, наоборот, неэффективно государство справляется с поставленными целями и задачами в области регулирования экономической жизни общества.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуются формирование специфических принципов правового регулирования, применение комплексного подхода и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных.
В соответствии с федеральным законодательством на территории Смоленской области создана необходимая нормативная правовая база по противодействию коррупции.
Органы исполнительной власти Смоленской области осуществляют реализацию комплекса мероприятий, направленных на профилактику коррупционных правонарушений среди государственных гражданских служащих Смоленской области.
Проводится работа по приему и анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), представляемых государственными гражданскими служащими Смоленской области, а также лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Смоленской области. За 2020 год проведен анализ сведений о доходах, представленных 259 гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Смоленской области, и 1 024 государственными гражданскими служащими Смоленской области. На основании данного анализа проведена 131 проверка достоверности и полноты сведений о доходах.
Особое внимание уделяется повышению уровня информирования общественности о результатах проведенной органами исполнительной власти Смоленской области работы, направленной на профилактику коррупционных правонарушений. В этих целях продолжает работу страница "Противодействие коррупции в Смоленской области" на официальном сайте Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", постоянно ведется ее поддержка (сопровождение) и наполнение. Кроме того, всеми органами исполнительной власти Смоленской области созданы и поддерживаются официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Во всех органах исполнительной власти Смоленской области созданы и функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также назначены лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" созданы:
- Комиссия при Администрации Смоленской области по соблюдению требований к должностному (служебному) поведению и урегулированию конфликта интересов;
- 31 комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти;
- комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов в Смоленской областной Думе, в избирательной комиссии Смоленской области, в аппарате Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, в Контрольно-счетной палате Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области;
- комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
В 2018 году проведено 45 заседаний указанных комиссий, в 2019 году - 35 заседаний, в 2020 году - 54 заседания.
На постоянной основе проводятся заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг;
- устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
- риск "бытовой" коррупции - вероятность возникновения коррупционной ситуации при взаимодействии гражданина с представителями органов власти, в том числе в рамках получения государственных (муниципальных) услуг;
- риск "деловой" коррупции - вероятность возникновения коррупционной ситуации при взаимодействии представителей бизнеса с представителями органов власти.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих целевых показателей:
- риск "бытовой" коррупции:
- в 2019 году - 0,46 единицы;
- в 2020 году - 0,44 единицы;
- в 2021 году - 0,42 единицы;
- в 2022 году - 0,40 единицы;
- риск "деловой" коррупции:
- в 2019 году - 0,26 единицы;
- в 2020 году - 0,24 единицы;
- в 2021 году - 0,22 единицы;
- в 2022 году - 0,20 единицы.
Для отслеживания динамики целевых показателей подпрограммы при проведении социологических исследований должны быть использованы идентичные методики, география опроса, а также структура и содержание анкет. Значения данных целевых показателей подпрограммы приводятся в соответствии с данными социологических исследований, ежегодно проводимых организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида исследований.
В 2018 году социологическое исследование на тему "Мнение населения Смоленской области об уровне коррупции в органах исполнительной власти региона" проведено независимым социологическим бюро. Социологическим опросом был охвачен 401 человек в городе Смоленске и 5 муниципальных районах Смоленской области. Значения целевых показателей по результатам проведенного исследования составили: доля граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции в 2018 году, - 39,3 процента от общего числа опрошенных, уровень коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг в 2018 году - 6,5 процента.
В 2019 году социологическим исследованием на тему "Уровень коррупции в Смоленской области", проведенным в городе Смоленске и 5 муниципальных районах Смоленской области, в части "бытовой" коррупции было охвачено 414 человек, в части "деловой" коррупции - 100 хозяйствующих субъектов. Значения целевых показателей по результатам проведенного исследования составили: риск "бытовой" коррупции - 0,18 единицы, риск "деловой" коррупции - 0,11 единицы.
В 2020 году проведено социологическое исследование на тему "Уровень коррупции в Смоленской области". Социологическим опросом в части исследования уровня "бытовой" коррупции было охвачено 414 человек, в части "деловой" коррупции - 100 хозяйствующих субъектов. География исследования - город Смоленск, город Десногорск, Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Смоленский районы. Значения целевых показателей по результатам проведенного исследования составили: риск "бытовой" коррупции - 0,141 единицы, риск "деловой" коррупции - 0,109 единицы.
Планируется, что реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать следующей динамике целевых показателей:
- ежегодное снижение риска "бытовой" коррупции на 0,02 единицы;
- ежегодное снижение риска "деловой" коррупции на 0,02 единицы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Реализация мероприятия включает в себя:
- расходы на проведение социологических исследований для выявления риска "бытовой" коррупции и риска "деловой" коррупции;
- постоянное повышение эффективности деятельности органа Смоленской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- ежегодное рассмотрение отчета о выполнении подпрограммы "Противодействие коррупции в Смоленской области" и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, размещение такого отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Смоленской области на странице "Противодействие коррупции в Смоленской области".
Показателями данного мероприятия являются:
- ежегодное рассмотрение отчета о выполнении подпрограммы "Противодействие коррупции в Смоленской области" (да/нет). В 2018 - 2020 годах рассмотрение отчета проводилось;
- проведение социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации (да/нет). В 2018 - 2020 годах социологические исследования проводились;
2) реализация организационно-правовых мер по противодействию коррупции. Реализация мероприятия включает в себя:
- осуществление контроля за исполнением планов по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области;
- организацию и проведение семинаров, "круглых столов", совещаний, конференций по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей органов исполнительной власти Смоленской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, правоохранительных органов, представителей общественности, бизнеса, средств массовой информации;
- организацию информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам защиты их прав и законных интересов, противодействия коррупции.
Показателями данного мероприятия являются:
- рассмотрение на заседаниях Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области вопросов в сфере противодействия коррупции (да/нет). В 2018 - 2020 годах рассмотрение вопросов в сфере противодействия коррупции на заседаниях Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области проводилось;
- разработка планов по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области (да/нет). В 2018 - 2020 годах в органах исполнительной власти Смоленской области планы по противодействию коррупции разрабатывались;
3) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Реализация мероприятия включает в себя:
- проведение антикоррупционной экспертизы проектов областных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Смоленской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- осуществление мониторинга областных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Показателем данного мероприятия является непосредственно проведение антикоррупционной экспертизы проектов областных нормативных правовых актов (да/нет). В 2018 - 2020 годах сотрудниками Правового департамента Смоленской области антикоррупционная экспертиза проектов областных нормативных правовых актов проводилась. За 2018 - 2020 годы Правовым департаментом Смоленской области проведена антикоррупционная экспертиза 672 законопроектов, 359 проектов указов Губернатора Смоленской области и 4 182 проектов постановлений Администрации Смоленской области. По результатам антикоррупционной экспертизы письменных заключений на предмет коррупциогенности указанных проектов не оформлялось;
4) повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Реализация мероприятия включает в себя:
- принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области и муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения;
- принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Смоленской области и должности государственной гражданской службы Смоленской области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.
Показателем данного мероприятия является принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (да/нет). В 2018 - 2020 годах меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов принимались;
5) повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания. Реализация мероприятия включает в себя ежегодное повышение квалификации государственных гражданских служащих Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Показателями данного мероприятия являются:
- обучение государственных гражданских служащих Смоленской области, впервые поступивших на государственную службу Смоленской области для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам, включающим вопросы противодействия коррупции (да/нет). В 2018 - 2020 годах обучение проводилось;
- повышение квалификации государственных гражданских служащих Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (да/нет). В 2018 - 2020 годах повышение квалификации проводилось;
6) совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Реализация мероприятия включает в себя:
- обеспечение доступа граждан к официальной информации о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области посредством создания и поддержки интранет/интернет-сайтов органов исполнительной власти Смоленской области,
- разработку и внедрение административных регламентов исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставления ими государственных услуг.
Показателем данного мероприятия является обеспечение доступа граждан к официальной информации о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области (да/нет). В 2018 - 2020 годах доступ граждан к официальной информации о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области обеспечивался.";
- в разделе 4:
- в абзаце втором слова "663,0 тыс. рублей" заменить словами "538,0 тыс. рублей";
- в абзаце одиннадцатом слова "125,0 тыс. рублей" заменить словами "0,0 тыс. рублей";
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 0,0 тыс. рублей.";
7) в подпрограмме "Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных органов государственной власти":
- в паспорте подпрограммы "Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных органов государственной власти":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели реализации подпрограммы |
машино-часы работы автомобилей; эксплуатируемая площадь, всего, в том числе прилегающей территории; количество печатных страниц |
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2023 годы";
- в позиции "Объемы ассигнований подпрограммы":
- в абзаце первом слова "2 707 889,7 тыс. рублей" заменить словами "3 183 443,0 тыс. рублей";
- в абзаце девятом слова "226 564,0 тыс. рублей" заменить словами "367 790,7 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "144 195,7 тыс. рублей" заменить словами "234 855,4 тыс. рублей";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 243 666,9 тыс. рублей";
- в разделе 1:
- после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2020 году - 178 автомобилей, из них 142 - имеют износ 100 процентов, 7 - приобретены для обновления автомобильного парка.";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Функцией ОГБАУ является обеспечение высококвалифицированной производственно-хозяйственной деятельности, внедрение прогрессивных технологий эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, развитие собственной производственно-технической базы.";
- абзац шестнадцатый после слов "200,5 штатной единицы," дополнить словами "в 2020 году - 200,5 штатной единицы,";
- абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения содержания зданий, сооружений и иного имущества, находящегося в пользовании ОГБУ, законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных органов государственной власти Смоленской области, и обеспечения указанных органов материально-технической базой в 2012 году определена штатная численность ОГБУ в количестве 393 штатных единиц, в 2013 году - 383 штатных единиц, в 2014 году - 402,5 штатной единицы, в 2015 году - 411 штатных единиц, в 2016 году - 436 штатных единиц, в 2017 году - 406 штатных единиц, в 2018 году - 403 штатных единиц, в 2019 году - 406 штатных единиц, в 2020 году - 417 штатных единиц, что позволяет обеспечивать содержание обслуживаемых площадей в надлежащем санитарном и техническом состоянии и по мере необходимости обновлять материальную и техническую базы.";
- абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"- обновить автопарк ОГБАУ;";
- разделы 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, иных органов государственной власти, областных государственных учреждений, находящихся в ведении Аппарата.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих целевых показателей:
- машино-часы работы автомобилей:
- в 2018 году - 254 904 единицы;
- в 2019 году - 248 976 единиц;
- в 2020 году - 242 476 единиц;
- в 2021 году - 231 165 единиц;
- в 2022 году - 232 989 единиц;
- в 2023 году - 233 229 единиц;
- эксплуатируемая площадь, всего, в том числе прилегающей территории:
- в 2018 году - 313,2505 тыс. кв. м;
- в 2019 году - 313,32415 тыс. кв. м;
- в 2020 году - 313,24005 тыс. кв. м;
- в 2021 году - 315,97765 тыс. кв. м;
- в 2022 году - 315,97765 тыс. кв. м;
- в 2023 году - 315,97765 тыс. кв. м;
- количество печатных страниц:
- в 2018 году - 73 700 штук;
- в 2019 году - 87 671 штука;
- в 2020 году - 265 300 штук;
- в 2021 году - 278 565 штук;
- в 2022 году - 278 565 штук;
- в 2023 году - 278 565 штук.
Значения целевых показателей реализации подпрограммы приводятся в соответствии с ведомственным источником информации.
Для достижения цели подпрограммы существенное значение имеют:
- соблюдение трудовой дисциплины;
- отсутствие нарушений правил дорожного движения, повреждений автотранспорта на линии;
- содержание в образцовом состоянии автомашин и автостоянок;
- своевременный и качественный ремонт автомашин (без повторного возврата их в ремонт);
- уменьшение расходов на содержание автомашин за счет качества технического обслуживания;
- добросовестное, квалифицированное и качественное исполнение должностных обязанностей, своевременность и качество выполняемых заданий, поручений.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) транспортное обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных органов государственной власти, обеспечиваемое ОГБАУ. Реализация мероприятия включает следующие мероприятия:
- обеспечение оказания услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями, заключающееся в организации и осуществлении транспортного обслуживания должностных лиц;
- осуществление расходов на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений; укрепление материально-технической базы (приобретение автомобильного транспорта).
Показателем данного мероприятия является количество машино-часов работы автомобилей (единиц). В 2018 году данный показатель составил 242 294 единицы, в 2019 году - 247 468 единиц, в 2020 году - 235 251 единицу;
2) материально-техническое обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных органов государственной власти, обеспечиваемое ОГБУ. Реализация мероприятия включает следующие мероприятия:
- обеспечение оказания услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями, заключающееся в административном обеспечении деятельности организации;
- создание условий для материально-технического обеспечения;
- осуществление расходов на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений;
- осуществление расходов на реконструкцию системы отопления в здании общежития в связи с установкой систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии.
Показателями данного мероприятия являются:
- эксплуатируемая площадь, всего, в том числе прилегающей территории (тыс. кв. м). Эксплуатируемая площадь, всего, в том числе прилегающей территории в 2018 году составляла 313,3 тыс. кв. м, в 2019 году - 313,32 тыс. кв. м, в 2020 году - 315,97765 тыс. кв. м;
- количество печатных страниц (штук). Количество печатных страниц в 2018 году составило 85 273 штуки, в 2019 году - 87 671 штуку, в 2020 году - 359 152 штуки;
- удельный расход тепловой энергии на снабжение зданий и помещений (Гкал/кв. м). Удельный расход тепловой энергии на снабжение зданий и помещений, занимаемых законодательным (представительным) органом государственной власти Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области и иными органами государственной власти, в 2018 году составил 0,1202 Гкал/кв. м, в 2019 году - 0,1133 Гкал/кв. м, в 2020 году - 0,09624 Гкал/кв. м;
- удельный расход электрической энергии на снабжение зданий и помещений (кВт.ч/кв. м). Удельный расход электрической энергии на снабжение зданий и помещений, занимаемых законодательным (представительным) органом государственной власти Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области и иными органами государственной власти, в 2018 году составил 54,38 кВт.ч/кв. м, в 2019 году - 56,07 кВт.ч/кв. м, в 2020 году - 54,86 кВт.ч/кв. м.";
- в разделе 4:
- в абзаце втором слова "2 707 889,7 тыс. рублей" заменить словами "3 183 443,0 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "226 564,0 тыс. рублей" заменить словами "367 790,7 тыс. рублей";
- в абзаце одиннадцатом слова "144 195,7 тыс. рублей" заменить словами "234 855,4 тыс. рублей";
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 243 666,9 тыс. рублей.";
8) в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце одиннадцатом слова "922 867,9 тыс. рублей" заменить словами "1 152 242,7 тыс. рублей";
- в абзаце девятнадцатом слова "76 894,5 тыс. рублей" заменить словами "127 595,5 тыс. рублей";
- в абзаце двадцатом слова "70 860,8 тыс. рублей" заменить словами "122 320,9 тыс. рублей";
- после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 127 213,7 тыс. рублей.";
- в абзаце двадцать четвертом слова "829 933,5 тыс. рублей" заменить словами "1 054 793,6 тыс. рублей";
- в абзаце тридцать втором слова "74 923,5 тыс. рублей" заменить словами "121 109,8 тыс. рублей";
- в абзаце тридцать третьем слова "70 860,8 тыс. рублей" заменить словами "122 320,9 тыс. рублей";
- после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 127 213,7 тыс. рублей.";
9) приложения N 1, 2 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 777018,4 тыс. рублей увеличено финансирование госпрограммы по созданию условий для эффективного государственного управления в Смоленской области и составляет теперь 4 794 547,3 тыс. рублей.
Дополнительные денежные средства будут направлены, в частности, на обеспечение деятельности Представительства Администрации Смоленской области при Правительстве РФ.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 марта 2021 г. N 144 "О внесении изменений в областную государственную программу "Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области"
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2021 г. N 6700202103220020