Постановление Администрации Смоленской области от 17 марта 2021 г. N 157
"Об утверждении Положения об областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
В соответствии с областной государственной программой "Развитие образования в Смоленской области", утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 984, Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2012 N 900 "Об утверждении Положения об областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям";
- постановление Администрации Смоленской области от 19.11.2014 N 786 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2012 N 900";
- постановление Администрации Смоленской области от 02.11.2018 N 704 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2012 N 900";
- постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2018 N 930 "О внесении изменений в Положение об областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.03.2021 N 157
Положение
об областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. Общие положения, цели и задачи конкурса
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее также - конкурс).
1.2. Цель конкурса - выявление талантливых педагогических работников дополнительного образования на территории Смоленской области, их поддержка и поощрение.
1.3. Задачами конкурса являются:
- совершенствование профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей;
- повышение социальной значимости и престижа профессии педагогических работников дополнительного образования детей;
- повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования детей и образовательных организаций, которые они представляют;
- выявление и продвижение новых педагогических методик и технологий обучения и воспитания обучающихся, разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками дополнительного образования детей.
1.4. Конкурс проводится 1 раз в 2 года.
2. Руководство конкурсом
2.1. Организатором конкурса является Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее также - Департамент).
2.2. Департамент:
- осуществляет общее руководство конкурсом;
- назначает оператора конкурса;
- формирует и утверждает состав жюри конкурса по номинациям;
- определяет место и график проведения конкурса;
- назначает сроки проведения конкурса и представления конкурсных документов;
- размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о проведении конкурса, которое включает в себя информацию о месте и сроках проведения конкурса, дате начала и окончания приема конкурсных документов, настоящее Положение; почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона, информацию о месте нахождения оператора конкурса и организатора конкурса; информацию об итогах конкурса;
- организует церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса.
2.3. Оператор конкурса:
- осуществляет прием и регистрацию конкурсных документов;
- обеспечивает обработку результатов конкурса;
- размещает на официальном сайте оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о проведении конкурса, которое включает в себя информацию о месте и сроках проведения конкурса, дате начала и окончания приема конкурсных документов, настоящее Положение; почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона, информацию о месте нахождения оператора конкурса и организатора конкурса; информацию об итогах конкурса.
2.4. Жюри конкурса:
- осуществляет экспертную оценку представленных участниками конкурса материалов и выполненных участниками конкурса заданий;
- определяет победителей и лауреатов в каждой из номинаций конкурса.
2.5. Состав жюри конкурса формируется из числа руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, деятелей науки и образования, представителей общественных организаций, фондов, ассоциаций, чья деятельность связана с тематикой конкурса.
2.6. Количественный состав жюри конкурса по каждой из номинаций - не менее 3 человек.
2.7. Все члены жюри конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри конкурса имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.
3. Участники конкурса
Участниками конкурса являются:
- педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и (или) организациях, осуществляющих обучение, расположенных на территории Смоленской области. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу, - не менее 3 лет;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие обучение на территории Смоленской области по дополнительным общеобразовательным программам. Требования к трудовому стажу и (или) периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для индивидуальных предпринимателей - не менее 3 лет;
- специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные проекты в организациях информационного образования: в кванториумах, центрах цифровых технологий, технопарках, домах научной коллаборации, включая практики наставничества и кружкового движения. Требования к периоду профессиональной деятельности по реализации программ или проектов в сфере образования - не менее 3 лет.
4. Номинации конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Педагог дополнительного образования по технической направленности";
- "Педагог дополнительного образования по художественной направленности";
- "Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности";
- "Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности";
- "Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности";
- "Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности".
5. Порядок выдвижения кандидатур на участие в конкурсе
5.1. Выдвижение кандидатур на участие в конкурсе по номинациям, указанным в разделе 4 настоящего Положения, осуществляется образовательными организациями, а также путем самовыдвижения.
5.2. Образовательная организация вправе выдвинуть кандидатуры на участие в конкурсе по одной, нескольким или всем номинациям, указанным в разделе 4 настоящего Положения.
5.3. Самовыдвижение осуществляется по одной из номинаций, указанных в разделе 4 настоящего Положения.
5.4. Участие в конкурсе является добровольным.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
6.2. Для участия в заочном этапе конкурса необходимо в срок, установленный Департаментом, представить оператору конкурса на бумажном носителе или на адрес электронной почты оператора конкурса (с обязательным указанием в теме электронного письма названия конкурса) следующие документы:
- заявку на участие в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в формате PDF по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению или уведомление о самовыдвижении в качестве кандидата на участие в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (в случае самовыдвижения);
- анкету участника областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в формате Word по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- согласие участника областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- цветную портретную фотографию участника конкурса (электронная фотография представляется в формате JPEG);
- конкурсные материалы "Визитная карточка". Видеоматериалы "Визитная карточка" представляются участником в формате mp4 в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте организации, в которой работает участник конкурса;
- конкурсные материалы "Дополнительная общеобразовательная программа". Конкурсные материалы "Дополнительная общеобразовательная программа" представляются в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте организации, в которой работает участник и реализуется дополнительная общеобразовательная программа участника конкурса;
- конкурсные материалы "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу".
6.3. Требования, предъявляемые к конкурсным испытаниям заочного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", приведены в приложении N 5 к настоящему Положению.
6.4. Документы, поданные оператору позже установленного Департаментом срока, не рассматриваются.
6.5. В течение 30 календарных дней после дня окончания срока подачи документов, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела, жюри по каждой номинации осуществляет экспертную оценку конкурсных материалов участников конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных испытаний заочного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", приведенными в приложении N 6 к настоящему Положению.
6.6. К участию в очном этапе конкурса допускаются 50 процентов участников конкурса в каждой из номинаций, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа конкурса.
6.7. При проведении очного этапа конкурса проводятся следующие конкурсные испытания:
- конкурсное испытание "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе". Формат данного конкурсного испытания: открытое занятие с группой обучающихся в режиме реального времени и присутствия. Данное конкурсное испытание проводится по номинациям, указанным в разделе 4 настоящего Положения;
- конкурсное испытание "Педагогическое многоборье". Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" - индивидуальное конкурсное испытание, представляющее собой поэтапное выполнение каждым участником конкурса заданий, включающих в себя решение педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений.
6.8. Требования, предъявляемые к конкурсным испытаниям очного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", приведены в приложении N 7 к настоящему Положению.
6.9. Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" приведены в приложении N 8 к настоящему Положению.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. По итогам конкурса жюри конкурса определяет одного победителя и одного лауреата конкурса в каждой номинации. Решение о победителях и лауреатах конкурса принимается на заседании жюри конкурса большинством голосов присутствующих на нем путем открытого голосования. Заседание жюри конкурса считается правомочным, если на нем присутствуют две трети от списочного состава его членов.
Победителем конкурса в каждой номинации признается участник, набравший по итогам очного этапа конкурса наибольшее количество баллов. Лауреатом конкурса в каждой номинации признается участник, занявший 2-е место по итогам очного этапа конкурса.
7.2. На основании решения жюри конкурса Департамент готовит проект распоряжения Администрации Смоленской области о подведении итогов конкурса.
7.3. Победителю конкурса в каждой номинации присваивается звание "Победитель областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", вручается свидетельство о присвоении звания "Победитель областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере 22 000 рублей.
7.4. Лауреату конкурса в каждой номинации присваивается звание "Лауреат областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", вручается свидетельство о присвоении звания "Лауреат областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере 15 000 рублей.
7.5. Изготовление бланков свидетельств о присвоении званий "Победитель областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и "Лауреат областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" осуществляется Департаментом.
7.6. Награждение победителей и лауреатов конкурса осуществляется в торжественной обстановке.
7.7. Распоряжение Администрации Смоленской области об итогах конкурса подлежит официальному опубликованию.
8. Финансирование конкурса
Финансирование расходов, связанных с проведением конкурса, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Приложение N 1
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Форма
Заявка
на участие в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. Сокращенное наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом образовательной организации) _________________________
2. Ф.И.О. (полностью) специалиста, отвечающего за подготовку участника конкурса
________________________________________________________________
3. Должность специалиста _________________________________________
4. Телефон_______________________________________________________
5. Электронная почта, на которую направляется информация
________________________________________________________________________
6. Номинации, на которые подается заявка:
6.1. Номинация ____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника _________________________________________
6.2. Номинация ____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника _________________________________________
6.3. Номинация ____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника _________________________________________
6.4. Номинация ____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника _________________________________________
6.5. Номинация ____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника _________________________________________
6.6. Номинация ____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника _________________________________________
Руководитель
образовательной организации ___________ ________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Форма
Уведомление
о самовыдвижении в качестве кандидата на участие в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата на участие в конкурсе)
________________________________________________________________________,
(занимаемая должность, место работы)
уведомляю Департамент Смоленской области по образованию и науке о самовыдвижении в качестве кандидата на участие в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в номинации
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
"_____" _____________ 20___ г. ____________________________
(подпись)
Приложение N 3
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Форма
Анкета
участника областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. |
Номинация |
|
2. |
Участник, выдвинутый организацией, или участник-самовыдвиженец (указать нужное) |
|
3. |
Ф.И.О. участника |
|
4. |
Пол |
|
5. |
Дата и год рождения |
|
6. |
Муниципальное образование |
|
7. |
Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом |
|
8. |
Адрес официального сайта образовательной организации |
|
9. |
Должность |
|
10. |
Стаж работы в должности |
|
11. |
Телефон |
|
12. |
Электронный адрес |
|
13. |
Профессиональное образование: наименование учреждения высшего или среднего профессионального образования, год и дата окончания, специальность или направление подготовки, квалификация в соответствии с дипломом |
|
14. |
Профессиональная переподготовка (при наличии): наименование организации, выдавшей диплом, год окончания, направление переподготовки, количество часов в соответствии с дипломом о переподготовке |
|
15. |
Аттестация (наличие квалификационной категории) |
|
16. |
Сведения об ученой степени, ученом звании (при наличии) |
|
17. |
Сведения о персональных наградах, почетных званиях (при наличии) |
|
18. |
Направленность и наименование дополнительной общеобразовательной программы |
|
19. |
Ссылки на конкурсные материалы |
|
Приложение N 4
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Форма
Согласие
участника областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" на обработку персональных данных
"____" ____________ 20_____ г.
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
_________________________________________ серия ______ N __________ выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: ___________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку оператору конкурса персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною в целях участия в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и распространяется на следующую информацию:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень персональных данных)
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "____" _____ 20__ г. по "____" ______ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)
Приложение N 5
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Требования,
предъявляемые к конкурсным испытаниям заочного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. Требования, предъявляемые к видеоматериалу "Визитная карточка"
Требования к длительности и качеству воспроизведения |
видеоролик должен соответствовать тематике конкурса и может быть снят (создан) любыми доступными средствами; длительность видеоролика - пять минут; формат видео: МP4; минимальное разрешение видеоролика - 640x480 для 4:3, 640x360 для 16:9, не ниже 360 px (пикселей); ориентация - горизонтальная |
Требования к содержанию |
содержание видеоматериала должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности в ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и/или увлечениях участника конкурса |
2. Требования, предъявляемые к конкурсным материалам "Дополнительная общеобразовательная программа"
Требование к оформлению ссылки на дополнительную общеобразовательную программу (далее также - программа) |
программа участника конкурса должна быть размещена на официальном сайте организации в порядке, установленном приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". Ссылка должна быть активной |
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника конкурса |
структура и содержание программы должны соответствовать пункту 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196, пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Комплекс основных характеристик образования по программе: - объем; - содержание; - планируемые результаты; - организационно-педагогические условия; - формы аттестации; - учебный план; - календарный учебный график; - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при наличии); - иные компоненты; - оценочные и методические материалы |
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы участника конкурса |
сведения о качестве реализации программы в наглядных формах представления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации программы (не менее 3 лет) представляются в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте организации, в которой реализуется программа. Сведения могут быть представлены в любой наглядной форме (презентация, графики, таблицы, диаграммы) или в виде описаний, установленных организацией самостоятельно, в объеме не более 2 листов. Ссылка должна быть активной |
3. Требования, предъявляемые к конкурсным материалам "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
Требования к объему и оформлению |
конкурсные материалы "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу" представляются участником конкурса в формате МР4 в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте организации, в которой работает участник конкурса. Длительность конкурсных материалов "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу" - пять минут; видеоролик должен соответствовать тематике и может быть снят (создан) любыми доступными средствами; длительность видеоролика - пять минут; формат видео: МР4; минимальное разрешение видеоролика - 640x480 для 4:3, 640x360 для 16:9, не ниже 360 px (пикселей); ориентация - горизонтальная |
Требования к содержанию |
содержание и форма конкурсных материалов участником конкурса определяются самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей конкурсного испытания |
Приложение N 6
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Критерии
оценки конкурсных испытаний заочного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. Критерии оценки видеоматериалов "Визитная карточка"
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования |
не отражает |
отражает в недостаточной мере |
отражает в достаточной мере |
отражает в полной мере |
2. |
Отражение процесса профессиональной деятельности педагога в ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы |
не отражает |
отражает в недостаточной мере |
отражает в достаточной мере |
отражает в полной мере |
3. |
Отражение результатов профессиональной деятельности педагога в ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы |
не отражает |
отражает в недостаточной мере |
отражает в достаточной мере |
отражает в полной мере |
4. |
Умение определять педагогические цели и задачи |
не умеет |
умеет в недостаточной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
5. |
Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности |
не умеет |
умеет в недостаточной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
6. |
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, культурных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
не выявлено |
выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
|
Максимальное количество баллов - 18 |
2. Критерии оценки конкурсных материалов "Дополнительная общеобразовательная программа"
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Соответствие содержания и структуры дополнительной общеобразовательной программы пункту 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 |
не соответствует |
соответствует в неполной мере |
соответствует в достаточной мере |
соответствует в полной мере |
2. |
Целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации |
не целесообразны |
целесообразны в неполной мере |
целесообразны в достаточной мере |
целесообразны в полной мере |
3. |
Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности |
не умеет |
умеет не в полной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
4. |
Целесообразность оценочных и методических материалов дополнительной общеобразовательной программы |
не целесообразны |
целесообразны в неполной мере |
целесообразны в достаточной мере |
целесообразны в полной мере |
|
Максимальное количество баллов - 12 |
3. Критерии оценки конкурсных материалов "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей |
понимание отсутствует |
выявлено частичное понимание |
выявлено понимание в достаточной мере |
выявлено понимание в полной мере |
2. |
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной позиции |
отсутствуют |
выявлены частично |
выявлены в достаточной мере |
выявлены в полной мере |
3. |
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации |
отсутствуют |
выявлены частично |
выявлены в достаточной мере |
выявлены в полной мере |
4. |
Культура публичного выступления |
отсутствует |
выявлена частично |
выявлена в достаточной мере |
выявлена в полной мере |
|
Максимальное количество баллов - 12 |
Приложение N 7
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Требования,
предъявляемые к конкурсным испытаниям очного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. Требования, предъявляемые к конкурсному испытанию "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
Общие требования |
открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе" как конкурсное испытание очного этапа - форма организации образовательной деятельности с группой обучающихся в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. Оценивается жюри в режиме реального времени и присутствия. Цель открытого занятия - выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства участника конкурса дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной, др.) в соответствии с содержанием программы и целесообразностью ситуации отбора методических средств, демонстрации профессиональных практик и методик. Конкурсное испытание проводится по номинациям. Педагог проводит открытое занятие с группой детей, не известных ему ранее. Группы формируются оператором конкурса |
Требования к условиям и длительности занятия |
содержание и форма открытого занятия участником конкурса определяются самостоятельно. Допускается использование необходимых целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей открытого занятия. Участие помощников при проведении данного испытания не допускается. Продолжительность занятия: для детей младшего, среднего и старшего возраста - 30 минут; для детей дошкольного возраста - 20 минут. Превышения регламента не допускается. Участник конкурса осуществляет самоанализ проведенного открытого занятия перед членами жюри (до 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается |
Требования к содержанию занятия |
требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования согласно профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н, Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 N 787. Содержание и форма занятий определяются участником конкурса самостоятельно. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе |
2. Требования, предъявляемые к конкурсному испытанию "Педагогическое многоборье"
Общие требования |
конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" - индивидуальное конкурсное испытание очного этапа, включающее поэтапное выполнение каждым участником конкурса заданий, включающих в себя решение педагогических задач и педагогических ситуаций с последующим публичным представлением решений. Педагогическая задача, направленная на применение образовательных технологий в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания, представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично. Педагогическая ситуация - визуализированная в кинофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и/или родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета (в соответствии с фильмографией о школе, воспитании, образовании), в отношении которой участник конкурса после предварительного просмотра и анализа публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение, публично отвечает на вопросы жюри |
Требования к условиям и длительности выполнения задания |
задания каждому участнику определяются персонально методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 60 минут. Представление участниками конкурса своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами жюри и всеми участниками конкурса. Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут |
Требования к содержанию конкурсного испытания |
конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням: - решение конкурсных педагогических задач в форме тестовых заданий закрытого и открытого типа; - решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании; - решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма |
Требования к выполнению тестового задания (1-й уровень) | |
Требования к выполнению тестового задания |
тестовое задание состоит из 10 заданий. 8 - закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный), 2 - открытого типа (необходимо дать развернутый ответ в свободной письменной форме). Вопросы сформулированы на основе нормативных правовых актов, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования |
Материалы для ознакомления в целях подготовки к тестовым испытаниям по выявлению профессионального кругозора участникам конкурса |
- нормативные правовые акты, документы и материалы, определяющие государственную политику в сфере дополнительного образования детей; - актуальная научно-педагогическая и художественная литература об образовании детей; - актуальные сайты, порталы, разделы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающие исследования в сфере образования, художественные и документальные фильмы, рекомендованные для ознакомления и расширения профессионального кругозора участников |
Приложение N 8
к Положению об областном
конкурсе педагогов дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Критерии
оценки конкурсных испытаний очного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. Критерии оценки конкурсного испытания "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием программы |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
2. |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
3. |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
4. |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
5. |
Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
6. |
Умение осуществлять текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
7. |
Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
8. |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
9. |
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
10. |
Умение анализировать занятие на предмет установления соответствия содержания, методов, средств поставленным целям и задачам |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
|
Максимальное количество баллов - 50 |
2. Критерии оценки конкурсного испытания "Педагогическое многоборье"
1-й уровень педагогических задач | ||||||||||
Критерии |
Количество баллов |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
||||||||
Правильность выполнения заданий закрытого типа N 1 - 8 |
не выполнены |
выполнены правильно |
- |
|||||||
Точность и полнота ответа при выполнении заданий открытого типа N 9, 10 |
не выполнены |
выполнены неточно |
выполнены точно |
|||||||
|
Максимальное количество баллов - 12 |
|||||||||
2-й уровень педагогических задач | ||||||||||
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
||||||||
0 |
1 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1. |
Владение педагогическими основами сферы дополнительного образования детей |
не владеет |
владеет недостаточно |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
||||
2. |
Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных механизмов развития сферы дополнительного образования |
понимание отсутствует |
имеет недостаточное понимание |
имеет понимание в необходимой мере |
имеет понимание в достаточной мере |
имеет понимание в полной мере |
||||
3. |
Психолого-педагогическая обоснованность суждений |
отсутствует |
присутствует недостаточно |
присутствует в необходимой мере |
присутствует в достаточной мере |
присутствует в полной мере |
||||
4. |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам решения, методы и технологии |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
||||
|
Максимальное количество баллов - 16 |
|||||||||
Решение педагогической ситуации в режиме публичного представления (3-й уровень) | ||||||||||
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1. |
Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений |
отсутствует |
присутствует недостаточно |
присутствует в необходимой мере |
присутствует в достаточной мере |
присутствует в полной мере |
||||
2. |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
||||
3. |
Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений |
отсутствует |
присутствует в недостаточной мере |
присутствует в необходимой мере |
присутствует в достаточной мере |
присутствует в полной мере |
||||
4. |
Умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
||||
5. |
Практико-ориентированная обоснованность решения ситуации |
отсутствует |
присутствует недостаточно |
присутствует в необходимой мере |
присутствует в достаточной мере |
присутствует в полной мере |
||||
|
Максимальное количество баллов - 20 |
Примечание. Максимальное количество баллов за выполнение всех задач конкурсного испытания "Педагогические многоборье" - 48 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 марта 2021 г. N 157 "Об утверждении Положения об областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2021 г. N 6700202103220009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 2 мая 2024 г. N 289
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.