Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 30 декабря 2020 г. N 1622-пр
Порядок
проведения краевого этапа всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок организации, место и сроки проведения краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году (далее - Конкурс), требования к составу участников Конкурса, к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям, формированию состава жюри и Счетной комиссии Конкурса, процедуре определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование финала Конкурса.
2. Краевой этап Конкурса проводится министерством образования Ставропольского края (далее - министерство), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
3. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство, организационное и научно-методическое сопровождение осуществляет СКИРО ПК и ПРО.
4. Краевой этап Конкурса проводится в городе Ставрополе по номинациям:
"Лучший воспитатель";
"Педагогический дебют".
5. Информация о конкурсе размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства и СКИРО ПК и ПРО.
II. Цель и задачи Конкурса
6. Цель Конкурса - профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях Ставропольского края, реализующих программы дошкольного образования; выявление, поддержка и награждение лучших педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, молодых талантов, представление и распространение успешных педагогических практик в области дошкольного образования, формирование экспертного сообщества по вопросам государственной политики в области дошкольного образования, привлечение внимания органов местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования.
7. Задачи Конкурса:
1) в номинации "Лучший воспитатель":
создание для педагогических работников дошкольного образования условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ, усилению влияния на государственную образовательную политику;
демонстрация широкой общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;
создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
выявление и распространение педагогических практик дошкольного образования, получивших признание профессионального сообщества;
2) в номинации "Педагогический дебют":
выявление молодых талантливых педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
развитие профессиональной направленности молодых педагогических работников системы дошкольного образования и интереса к педагогической деятельности;
повышение престижа труда молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Ставропольского края;
расширение профессиональных контактов в молодежной педагогической среде;
создание обстановки творческого сотрудничества и соперничества для самореализации молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
III. Порядок проведения Конкурса
8. Конкурс проводится в три тура: заочный, первый очный и второй очный туры.
Заочный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - с 09 по 19 марта 2021 года;
номинация "Педагогический дебют" - с 01 по 09 апреля 2021 года.
Первый очный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - с 22 по 26 марта 2021 года;
номинация "Педагогический дебют" - с 13 по 16 апреля 2021 года.
Второй очный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - 26 марта 2021 года;
номинация "Педагогический дебют" - 16 апреля 2021 года.
Во втором очном туре Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" принимают участие 15 лауреатов (дипломантов), в номинации "Педагогический дебют" 10 лауреатов (дипломантов), набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам выполнения конкурсных заданий заочного и первого очного туров Конкурса.
9. Документы и материалы для участия в Конкурсе предоставляются с 01 марта по 03 марта 2021 года на бумажном и электронном носителях (флеш-карта) в СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189 А.
10. Формат проведения конкурсных испытаний может быть изменен с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.
IV. Требования к составу участников Конкурса
11. На участие в Конкурсе в номинации "Лучший воспитатель" выдвигаются:
не более одного кандидата - педагогического работника дошкольной образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования, победителя I этапа (районный, городской) Конкурса (далее - I этап Конкурса) от каждого органа управления образованием администрации муниципального округа и городского округа Ставропольского края, совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
кандидат из числа педагогических работников государственных казенных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, номинированный СКИРО ПК и ПРО совместно с краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
12. На участие в Конкурсе в номинации "Педагогический дебют" выдвигаются:
не более одного кандидата - молодого специалиста - педагогического работника дошкольной образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования, имеющего стаж работы не более 3 лет, впервые поступившего на работу в возрасте до 35 лет, победителя I этапа Конкурса, от каждого органа управления образованием администрации муниципального района и городского округа Ставропольского края, совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
кандидат из числа педагогических работников государственных казенных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, номинированный СКИРО ПК и ПРО совместно с краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
13. В случае невозможности или отказа от участия в Конкурсе по объективным причинам победителя I этапа Конкурса орган управления образованием администрации муниципального округа и городского округа Ставропольского края совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации для участия во II этапе (краевой) Конкурса (далее - II этап Конкурса) может направить педагогического работника дошкольной образовательной организации, занявшего II место в I этапе Конкурса.
14. Участие в Конкурсе является добровольным.
15. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случае, если:
не является гражданином Российской Федерации;
не является в момент подачи документов педагогическим работником образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются);
занимает должность или исполняет обязанности руководителя/заместителя руководителя образовательной организации;
представлен неполный комплект документов и материалов или в них содержатся недостоверные сведения;
заявка на участие в заключительном этапе Конкурса поступила позже установленного срока;
формат представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Порядка;
являлся победителем или участником Конкурса в 2018 - 2020 годах.
16. Секретарь Оргкомитета подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса.
17. Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава участников Конкурса не позднее 04 марта 2021 года, оформляя его протоколом.
18. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия Оргкомитетом Конкурса решения об утверждении состава участников Конкурса секретарь Оргкомитета Конкурса на электронные адреса органов управления образованием муниципальных округов и городских округов Ставропольского края направляет извещение о составе участников Конкурса.
19. Для сопровождения участников на Конкурс приглашаются: кураторы муниципальных округов и городских округов Конкурса, методисты, председатели территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; руководители организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, работники системы образования различных уровней (без ограничений по количественному составу). Расходы на сопровождающего(их) лица (лиц) осуществляются за счет направляющей стороны.
V. Требования к оформлению и экспертизе документов и материалов участников Конкурса
20. Конкурсанты предоставляют в Оргкомитет Конкурса на бумажном и электронном носителях (флеш-карта) следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
выписку из протокола заседания Оргкомитета I этапа Конкурса за подписью руководителя органа управления образованием муниципального округа или городского округа Ставропольского края;
личное заявление кандидата по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
информационную карту участника Конкурса в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью конкурсанта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
скан-копию паспорта участника;
скан-копию трудовой книжки участника (страницы с информацией об актуальном месте работы);
согласие участника краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
фотографию участника в вертикальном формате (формат файла: jpg или png, размер фотографии до 10 Мб);
гарантийное письмо заявителя об оплате командировочных расходов, проживания участника Конкурса.
Прием материалов осуществляется оргкомитетом Конкурса в СКИРО ПК и ПРО с 01 по 03 марта 2021 года включительно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А.
21. Не подлежат рассмотрению документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков их представления.
22. Документы и материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются участникам Конкурса и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
Документы и материалы победителей данного Конкурса хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение трех лет.
VI. Конкурсные мероприятия II этапа (краевой) Конкурса и критерии их оценки
23. II этап Конкурса проходит в три тура: заочный, первый очный и второй очный туры.
24. Заочный тур Конкурса в номинациях "Лучший воспитатель" и "Педагогический дебют" включает 2 конкурсных испытания:
"Интернет-портфолио";
"Визитная карточка "Я - педагог".
1) Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение N 4) и размещается в личном кабинете на официальном сайте Конкурса. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Интернет-портфолио": оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Интернет-адреса участников автоматически в произвольном порядке распределяются автоматизированной системой в личные кабинеты членов жюри. Каждый Интернет-ресурс оценивают 5 членов жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости, размещенной в личном кабинете члена жюри на официальном сайте Конкурса. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 14 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Интернет-портфолио":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Содержательность и практическая значимость материалов |
1.1. |
представлены авторские материалы по различным направлениям деятельности |
0 - 1 |
1.2. |
содержание материалов ориентировано на различные целевые категории пользователей |
0 - 1 |
||
1.3. |
содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
0 - 1 |
||
1.4. |
материалы имеют практико-ориентированный характер |
0 - 1 |
||
1.5. |
материалы представляют интерес для профессионального сообщества |
0 - 1 |
||
1.6. |
материалы отражают современные методические подходы в дошкольном образовании |
0 - 1 |
||
1.7. |
материалы отражают традиционные ценности российского общества |
0 - 1 |
||
1.8. |
представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования |
0 - 1 |
||
2. |
Характеристики ресурса |
2.1. |
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0 - 1 |
2.2. |
предусмотрена возможность осуществления "обратной связи" |
0 - 1 |
||
2.3. |
"обратная связь" осуществляется |
0 - 1 |
||
2.4. |
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
0 - 1 |
||
2.5. |
материалы регулярно обновляются |
0 - 1 |
||
2.6. |
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0 - 1 |
||
Итоговый балл: |
|
|
0 - 14 |
2) Конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается на официальном сайте конкурсанта. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и оффлайн; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием муниципального района/городского округа Ставропольского края, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Визитная карточка "Я - педагог": оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Видеоролики участников автоматически в произвольном порядке распределяются автоматизированной системой в личные кабинеты членов жюри. Каждый видеоролик оценивают 5 членов жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости, размещенной в личном кабинете члена жюри на официальном сайте Конкурса. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Визитная карточка "Я - педагог":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Информативность и содержательность |
1.1. |
демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками |
0 - 1 |
1.2. |
демонстрируются достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников |
0 - 1 |
||
1.3. |
демонстрируются достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами |
0 - 1 |
||
1.4. |
демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью |
0 - 1 |
||
1.5. |
демонстрируются аспекты профессиональной культуры педагога |
0 - 1 |
||
1.6. |
демонстрируется разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности |
0 - 1 |
||
1.7. |
демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность |
0 - 1 |
||
2. |
Представление информации |
2.1. |
соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0 - 1 |
2.2. |
соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0 - 1 |
||
2.3. |
соблюдается временной регламент конкурсного испытания |
0 - 1 |
||
Итоговый балл: |
|
|
0 - 10 |
25. После окончания каждого конкурсного испытания счетная комиссия производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальную оценочную ведомость.
26. По итогам заочного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических, полученных по итогам каждого конкурсного испытания заочного тура.
27. Первый очный тур в номинациях "Лучший воспитатель" и "Педагогический дебют" включает два конкурсных испытания:
"Моя педагогическая находка";
"Педагогическое мероприятие с детьми".
1) Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Регламент конкурсного испытания - 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания "Моя педагогическая находка": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется им в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 30 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Моя педагогическая находка":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Методическая грамотность |
1.1. |
выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
1.2. |
выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.3. |
представляет результативность демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.4. |
демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.5. |
обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.6. |
обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/приемов/способов/форм ФГОС ДО |
0 - 2 |
||
1.7. |
учитывает потребности участников образовательных отношений |
0 - 2 |
||
1.8. |
демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
2. |
Информационная и языковая грамотность |
2.1. |
представляет информацию целостно и структурировано |
0 - 2 |
2.2. |
точно и корректно использует профессиональную терминологию |
0 - 2 |
||
2.3. |
конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов |
0 - 2 |
||
2.4. |
не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
3. |
Оригинальность и творческий подход |
3.1. |
демонстрирует оригинальные решения педагогических задач |
0 - 2 |
3.2. |
вызывает профессиональный интерес аудитории |
0 - 2 |
||
3.3. |
демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 30 |
2) Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой. Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми, 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 60 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
1.1. |
обеспечивает соответствие содержания образовательным областям ДО |
0 - 2 |
1.2. |
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0 - 2 |
||
1.3. |
реализует воспитательные возможности содержания |
0 - 2 |
||
1.4. |
создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/художественно-эстетического развития воспитанников |
0 - 2 |
||
1.5. |
реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира |
0 - 2 |
||
1.6. |
реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0 - 2 |
||
2. |
Методические приемы решения педагогических задач |
2.1. |
использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников |
0 - 2 |
2.2. |
использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности воспитанников |
0 - 2 |
||
2.3. |
использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников |
0 - 2 |
||
2.4. |
целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ |
0 - 2 |
||
2.5. |
создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия |
0 - 2 |
||
2.6. |
обеспечивает взаимосвязь с конкурсным испытанием "Моя педагогическая находка" |
0 - 2 |
||
3. |
Организационная культура |
3.1. |
обеспечивает четкую структуру мероприятия |
0 - 2 |
3.2. |
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0 - 2 |
||
3.3. |
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО |
0 - 2 |
||
3.4. |
соблюдает хронометраж мероприятия |
0 - 2 |
||
3.5. |
соблюдает регламент конкурсного испытания |
0 - 2 |
||
4. |
Речевая, коммуникативная культура, личностные качества |
4.1. |
устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками |
0 - 2 |
4.2. |
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками |
0 - 2 |
||
4.3. |
удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии |
0 - 2 |
||
4.4. |
не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
4.5. |
соблюдает этические правила общения |
0 - 2 |
||
4.6. |
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников |
0 - 2 |
||
4.7. |
демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0 - 2 |
||
4.8. |
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
5. |
Рефлексивная культура |
5.1. |
оценивает результативность проведенного мероприятия |
0 - 2 |
5.2. |
делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия |
0 - 2 |
||
5.3. |
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0 - 2 |
||
5.4. |
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками |
0 - 2 |
||
5.5. |
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 30 |
28. По итогам первого очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание первого очного тура; оценка по итогам первого очного тура суммируется с оценкой по итогам заочного тура.
29. По итогам заочного и первого очного туров из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пятнадцать лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" и десять лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Педагогический дебют".
30. Второй тур (очный) Конкурса.
Во втором очном туре Конкурса принимают участие:
- в номинации "Лучший воспитатель" 15 лауреатов (дипломантов) Конкурса;
- в номинации "Педагогический дебют" 10 лауреатов (дипломантов) Конкурса.
31. Лауреаты (дипломанты) Конкурса выполняют конкурсные задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит секретарь Оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго очного тура Конкурса.
32. Второй очный тур Конкурса включает два конкурсных испытания:
"Мастер-класс";
ток-шоу "Профессиональный разговор".
1) Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат проведения конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания: мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Мастер-класс": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастер-класс" - 40 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Мастер-класс":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Актуальность и методическая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.