Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 30 декабря 2020 г. N 1622-пр
Порядок
проведения краевого этапа всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок организации, место и сроки проведения краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году (далее - Конкурс), требования к составу участников Конкурса, к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям, формированию состава жюри и Счетной комиссии Конкурса, процедуре определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование финала Конкурса.
2. Краевой этап Конкурса проводится министерством образования Ставропольского края (далее - министерство), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
3. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство, организационное и научно-методическое сопровождение осуществляет СКИРО ПК и ПРО.
4. Краевой этап Конкурса проводится в городе Ставрополе по номинациям:
"Лучший воспитатель";
"Педагогический дебют".
5. Информация о конкурсе размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства и СКИРО ПК и ПРО.
II. Цель и задачи Конкурса
6. Цель Конкурса - профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях Ставропольского края, реализующих программы дошкольного образования; выявление, поддержка и награждение лучших педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, молодых талантов, представление и распространение успешных педагогических практик в области дошкольного образования, формирование экспертного сообщества по вопросам государственной политики в области дошкольного образования, привлечение внимания органов местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования.
7. Задачи Конкурса:
1) в номинации "Лучший воспитатель":
создание для педагогических работников дошкольного образования условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ, усилению влияния на государственную образовательную политику;
демонстрация широкой общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;
создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
выявление и распространение педагогических практик дошкольного образования, получивших признание профессионального сообщества;
2) в номинации "Педагогический дебют":
выявление молодых талантливых педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
развитие профессиональной направленности молодых педагогических работников системы дошкольного образования и интереса к педагогической деятельности;
повышение престижа труда молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Ставропольского края;
расширение профессиональных контактов в молодежной педагогической среде;
создание обстановки творческого сотрудничества и соперничества для самореализации молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
III. Порядок проведения Конкурса
8. Конкурс проводится в три тура: заочный, первый очный и второй очный туры.
Заочный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - с 09 по 19 марта 2021 года;
номинация "Педагогический дебют" - с 01 по 09 апреля 2021 года.
Первый очный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - с 22 по 26 марта 2021 года;
номинация "Педагогический дебют" - с 13 по 16 апреля 2021 года.
Второй очный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - 26 марта 2021 года;
номинация "Педагогический дебют" - 16 апреля 2021 года.
Во втором очном туре Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" принимают участие 15 лауреатов (дипломантов), в номинации "Педагогический дебют" 10 лауреатов (дипломантов), набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам выполнения конкурсных заданий заочного и первого очного туров Конкурса.
9. Документы и материалы для участия в Конкурсе предоставляются с 01 марта по 03 марта 2021 года на бумажном и электронном носителях (флеш-карта) в СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189 А.
10. Формат проведения конкурсных испытаний может быть изменен с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.
IV. Требования к составу участников Конкурса
11. На участие в Конкурсе в номинации "Лучший воспитатель" выдвигаются:
не более одного кандидата - педагогического работника дошкольной образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования, победителя I этапа (районный, городской) Конкурса (далее - I этап Конкурса) от каждого органа управления образованием администрации муниципального округа и городского округа Ставропольского края, совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
кандидат из числа педагогических работников государственных казенных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, номинированный СКИРО ПК и ПРО совместно с краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
12. На участие в Конкурсе в номинации "Педагогический дебют" выдвигаются:
не более одного кандидата - молодого специалиста - педагогического работника дошкольной образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования, имеющего стаж работы не более 3 лет, впервые поступившего на работу в возрасте до 35 лет, победителя I этапа Конкурса, от каждого органа управления образованием администрации муниципального района и городского округа Ставропольского края, совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
кандидат из числа педагогических работников государственных казенных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, номинированный СКИРО ПК и ПРО совместно с краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
13. В случае невозможности или отказа от участия в Конкурсе по объективным причинам победителя I этапа Конкурса орган управления образованием администрации муниципального округа и городского округа Ставропольского края совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации для участия во II этапе (краевой) Конкурса (далее - II этап Конкурса) может направить педагогического работника дошкольной образовательной организации, занявшего II место в I этапе Конкурса.
14. Участие в Конкурсе является добровольным.
15. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случае, если:
не является гражданином Российской Федерации;
не является в момент подачи документов педагогическим работником образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются);
занимает должность или исполняет обязанности руководителя/заместителя руководителя образовательной организации;
представлен неполный комплект документов и материалов или в них содержатся недостоверные сведения;
заявка на участие в заключительном этапе Конкурса поступила позже установленного срока;
формат представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Порядка;
являлся победителем или участником Конкурса в 2018 - 2020 годах.
16. Секретарь Оргкомитета подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса.
17. Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава участников Конкурса не позднее 04 марта 2021 года, оформляя его протоколом.
18. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия Оргкомитетом Конкурса решения об утверждении состава участников Конкурса секретарь Оргкомитета Конкурса на электронные адреса органов управления образованием муниципальных округов и городских округов Ставропольского края направляет извещение о составе участников Конкурса.
19. Для сопровождения участников на Конкурс приглашаются: кураторы муниципальных округов и городских округов Конкурса, методисты, председатели территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; руководители организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, работники системы образования различных уровней (без ограничений по количественному составу). Расходы на сопровождающего(их) лица (лиц) осуществляются за счет направляющей стороны.
V. Требования к оформлению и экспертизе документов и материалов участников Конкурса
20. Конкурсанты предоставляют в Оргкомитет Конкурса на бумажном и электронном носителях (флеш-карта) следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
выписку из протокола заседания Оргкомитета I этапа Конкурса за подписью руководителя органа управления образованием муниципального округа или городского округа Ставропольского края;
личное заявление кандидата по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
информационную карту участника Конкурса в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью конкурсанта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
скан-копию паспорта участника;
скан-копию трудовой книжки участника (страницы с информацией об актуальном месте работы);
согласие участника краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
фотографию участника в вертикальном формате (формат файла: jpg или png, размер фотографии до 10 Мб);
гарантийное письмо заявителя об оплате командировочных расходов, проживания участника Конкурса.
Прием материалов осуществляется оргкомитетом Конкурса в СКИРО ПК и ПРО с 01 по 03 марта 2021 года включительно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А.
21. Не подлежат рассмотрению документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков их представления.
22. Документы и материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются участникам Конкурса и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
Документы и материалы победителей данного Конкурса хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение трех лет.
VI. Конкурсные мероприятия II этапа (краевой) Конкурса и критерии их оценки
23. II этап Конкурса проходит в три тура: заочный, первый очный и второй очный туры.
24. Заочный тур Конкурса в номинациях "Лучший воспитатель" и "Педагогический дебют" включает 2 конкурсных испытания:
"Интернет-портфолио";
"Визитная карточка "Я - педагог".
1) Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение N 4) и размещается в личном кабинете на официальном сайте Конкурса. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Интернет-портфолио": оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Интернет-адреса участников автоматически в произвольном порядке распределяются автоматизированной системой в личные кабинеты членов жюри. Каждый Интернет-ресурс оценивают 5 членов жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости, размещенной в личном кабинете члена жюри на официальном сайте Конкурса. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 14 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Интернет-портфолио":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Содержательность и практическая значимость материалов |
1.1. |
представлены авторские материалы по различным направлениям деятельности |
0 - 1 |
1.2. |
содержание материалов ориентировано на различные целевые категории пользователей |
0 - 1 |
||
1.3. |
содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
0 - 1 |
||
1.4. |
материалы имеют практико-ориентированный характер |
0 - 1 |
||
1.5. |
материалы представляют интерес для профессионального сообщества |
0 - 1 |
||
1.6. |
материалы отражают современные методические подходы в дошкольном образовании |
0 - 1 |
||
1.7. |
материалы отражают традиционные ценности российского общества |
0 - 1 |
||
1.8. |
представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования |
0 - 1 |
||
2. |
Характеристики ресурса |
2.1. |
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0 - 1 |
2.2. |
предусмотрена возможность осуществления "обратной связи" |
0 - 1 |
||
2.3. |
"обратная связь" осуществляется |
0 - 1 |
||
2.4. |
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
0 - 1 |
||
2.5. |
материалы регулярно обновляются |
0 - 1 |
||
2.6. |
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0 - 1 |
||
Итоговый балл: |
|
|
0 - 14 |
2) Конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается на официальном сайте конкурсанта. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и оффлайн; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием муниципального района/городского округа Ставропольского края, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Визитная карточка "Я - педагог": оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Видеоролики участников автоматически в произвольном порядке распределяются автоматизированной системой в личные кабинеты членов жюри. Каждый видеоролик оценивают 5 членов жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости, размещенной в личном кабинете члена жюри на официальном сайте Конкурса. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Визитная карточка "Я - педагог":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Информативность и содержательность |
1.1. |
демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками |
0 - 1 |
1.2. |
демонстрируются достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников |
0 - 1 |
||
1.3. |
демонстрируются достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами |
0 - 1 |
||
1.4. |
демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью |
0 - 1 |
||
1.5. |
демонстрируются аспекты профессиональной культуры педагога |
0 - 1 |
||
1.6. |
демонстрируется разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности |
0 - 1 |
||
1.7. |
демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность |
0 - 1 |
||
2. |
Представление информации |
2.1. |
соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0 - 1 |
2.2. |
соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0 - 1 |
||
2.3. |
соблюдается временной регламент конкурсного испытания |
0 - 1 |
||
Итоговый балл: |
|
|
0 - 10 |
25. После окончания каждого конкурсного испытания счетная комиссия производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальную оценочную ведомость.
26. По итогам заочного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических, полученных по итогам каждого конкурсного испытания заочного тура.
27. Первый очный тур в номинациях "Лучший воспитатель" и "Педагогический дебют" включает два конкурсных испытания:
"Моя педагогическая находка";
"Педагогическое мероприятие с детьми".
1) Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Регламент конкурсного испытания - 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания "Моя педагогическая находка": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется им в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 30 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Моя педагогическая находка":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Методическая грамотность |
1.1. |
выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
1.2. |
выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.3. |
представляет результативность демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.4. |
демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.5. |
обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов/приемов/способов/форм |
0 - 2 |
||
1.6. |
обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/приемов/способов/форм ФГОС ДО |
0 - 2 |
||
1.7. |
учитывает потребности участников образовательных отношений |
0 - 2 |
||
1.8. |
демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
2. |
Информационная и языковая грамотность |
2.1. |
представляет информацию целостно и структурировано |
0 - 2 |
2.2. |
точно и корректно использует профессиональную терминологию |
0 - 2 |
||
2.3. |
конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов |
0 - 2 |
||
2.4. |
не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
3. |
Оригинальность и творческий подход |
3.1. |
демонстрирует оригинальные решения педагогических задач |
0 - 2 |
3.2. |
вызывает профессиональный интерес аудитории |
0 - 2 |
||
3.3. |
демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 30 |
2) Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой. Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми, 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 60 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
1.1. |
обеспечивает соответствие содержания образовательным областям ДО |
0 - 2 |
1.2. |
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0 - 2 |
||
1.3. |
реализует воспитательные возможности содержания |
0 - 2 |
||
1.4. |
создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/художественно-эстетического развития воспитанников |
0 - 2 |
||
1.5. |
реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира |
0 - 2 |
||
1.6. |
реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0 - 2 |
||
2. |
Методические приемы решения педагогических задач |
2.1. |
использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников |
0 - 2 |
2.2. |
использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности воспитанников |
0 - 2 |
||
2.3. |
использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников |
0 - 2 |
||
2.4. |
целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ |
0 - 2 |
||
2.5. |
создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия |
0 - 2 |
||
2.6. |
обеспечивает взаимосвязь с конкурсным испытанием "Моя педагогическая находка" |
0 - 2 |
||
3. |
Организационная культура |
3.1. |
обеспечивает четкую структуру мероприятия |
0 - 2 |
3.2. |
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0 - 2 |
||
3.3. |
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО |
0 - 2 |
||
3.4. |
соблюдает хронометраж мероприятия |
0 - 2 |
||
3.5. |
соблюдает регламент конкурсного испытания |
0 - 2 |
||
4. |
Речевая, коммуникативная культура, личностные качества |
4.1. |
устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками |
0 - 2 |
4.2. |
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками |
0 - 2 |
||
4.3. |
удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии |
0 - 2 |
||
4.4. |
не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
4.5. |
соблюдает этические правила общения |
0 - 2 |
||
4.6. |
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников |
0 - 2 |
||
4.7. |
демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0 - 2 |
||
4.8. |
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
5. |
Рефлексивная культура |
5.1. |
оценивает результативность проведенного мероприятия |
0 - 2 |
5.2. |
делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия |
0 - 2 |
||
5.3. |
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0 - 2 |
||
5.4. |
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками |
0 - 2 |
||
5.5. |
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 30 |
28. По итогам первого очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание первого очного тура; оценка по итогам первого очного тура суммируется с оценкой по итогам заочного тура.
29. По итогам заочного и первого очного туров из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пятнадцать лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" и десять лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Педагогический дебют".
30. Второй тур (очный) Конкурса.
Во втором очном туре Конкурса принимают участие:
- в номинации "Лучший воспитатель" 15 лауреатов (дипломантов) Конкурса;
- в номинации "Педагогический дебют" 10 лауреатов (дипломантов) Конкурса.
31. Лауреаты (дипломанты) Конкурса выполняют конкурсные задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит секретарь Оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго очного тура Конкурса.
32. Второй очный тур Конкурса включает два конкурсных испытания:
"Мастер-класс";
ток-шоу "Профессиональный разговор".
1) Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат проведения конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания: мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Мастер-класс": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастер-класс" - 40 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Мастер-класс":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
1.1. |
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования |
0 - 2 |
1.2. |
обозначает роль и место демонстрируемой технологии/методов/приемов в собственной профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
1.3. |
обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта |
0 - 2 |
||
1.4. |
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО |
0 - 2 |
||
2. |
Образовательный потенциал мастер-класса |
2.1. |
акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта |
0 - 2 |
2.2. |
демонстрирует результативность используемой технологии/методов/приемов |
0 - 2 |
||
2.3. |
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования |
0 - 2 |
||
2.4. |
обозначает особенности реализации представляемого опыта |
0 - 2 |
||
2.5. |
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов |
0 - 2 |
||
2.6. |
демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории |
0 - 2 |
||
2.7. |
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы/задачи |
0 - 2 |
||
3. |
Информационная и коммуникативная культура |
3.1. |
конструктивно взаимодействует с участниками мастер-класса |
0 - 2 |
3.2. |
использует оптимальные объем и содержание информации |
0 - 2 |
||
3.3. |
использует различные способы структурирования и представления информации |
0 - 2 |
||
3.4. |
указывает используемые источники информации, их авторство |
0 - 2 |
||
3.5. |
не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
3.6. |
точно и корректно использует профессиональную терминологию |
0 - 2 |
||
3.7. |
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса |
0 - 2 |
||
3.8. |
оптимально использует ИКТ и средства наглядности |
0 - 2 |
||
3.9. |
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 40 |
2) Конкурсное испытание ток-шоу "Профессиональный разговор".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат проведения конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: ток-шоу проводится с участием модератора (ведущего). Содержанием конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования.
Регламент проведения конкурсного мероприятия - 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Ток-шоу": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание ток-шоу "Профессиональный разговор" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания ток-шоу "Профессиональный разговор":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Понимание тенденций развития дошкольного образования |
1.1. |
демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования |
0 - 2 |
1.2. |
демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование |
0 - 2 |
||
1.3. |
демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов |
0 - 2 |
||
1.4. |
предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов |
0 - 2 |
||
2. |
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
2.1. |
демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования |
0 - 2 |
2.2. |
демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств |
0 - 2 |
||
2.3. |
обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
3. |
Информационная, коммуникативная и языковая культура |
3.1. |
удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания |
0 - 2 |
3.2. |
оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам |
0 - 2 |
||
3.3. |
не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 40 |
33. По итогам второго очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание второго очного тура. Оценка по итогам второго очного тура суммируется с оценками по итогам заочного и первого очного туров.
34. По итогам заочного и первого очного туров из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пятнадцать лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" и десять лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Педагогический дебют".
35. Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров (заочного, первого очного туров и второго очного туров) краевого этапа Конкурса, объявляется победителем краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в каждой номинации.
VII. Оргкомитет Конкурса
36. Оргкомитет Конкурса в своей деятельности руководствуется Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России", утвержденным совместно Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации в 2020 году, а также настоящим Порядком.
37. Основными задачами Оргкомитет Конкурса являются:
определение и утверждение ежегодного Порядка проведения Конкурса;
установление перечня и содержания конкурсных мероприятий, критериев оценивания конкурсных заданий;
установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками Конкурса;
определение порядка регистрации и утверждения состава участников Конкурса;
разработка критериев и методики определения победителей и призеров Конкурса;
оказание методического содействия в проведении Конкурса на всех его этапах.
38. Оргкомитет Конкурса в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
принимает материалы и документы;
рассматривает материалы и документы, при необходимости проводит собеседование с участниками Конкурса;
принимает решение о результатах Конкурса либо о признании его несостоявшимся;
проводит жеребьевку (секретарь Оргкомитета);
организует процедуру награждения участников очных этапов, лауреатов (дипломантов) и победителей Конкурса.
39. Заседания Оргкомитета Конкурса проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Оргкомитета Конкурса.
40. Заседание Оргкомитета Конкурса считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов организационного комитета.
41. Решение Оргкомитета Конкурса о результатах Конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов организационного комитета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета Конкурса.
42. Решение Оргкомитета Конкурса оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Оргкомитета Конкурса и секретарем Оргкомитета Конкурса.
VIII. Жюри и Счетная комиссия Конкурса
43. Для оценивания конкурсных мероприятий формируются два состава жюри:
жюри для оценивания заданий заочного, первого очного туров Конкурса;
жюри для оценивания второго очного тура Конкурса.
Состав жюри и регламент работы утверждается приказами министерства не позднее чем за 10 дней до начала Конкурса.
В состав жюри заочного, первого очного и второго очного туров Конкурса включаются: представители министерства, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, педагогические работники, осуществляющие педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательных организациях дополнительного профессионального или высшего образования, победители и лауреаты предыдущих Конкурсов, представители научных учреждений и общественных организаций.
44. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными в разделе VI настоящего Порядка. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в Счетную комиссию.
45. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
46. Члены жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету Конкурса о поощрении участников II этапа Конкурса специальными призами.
47. Счетная комиссия готовит сводные оценочные ведомости по результатам выполнения участниками II этапа Конкурса конкурсных мероприятий, организует подсчет баллов, набранных участниками II этапа Конкурса в конкурсных мероприятиях.
Состав, регламент работы Счетной комиссии, определяющий порядок учета баллов, набранных участниками Конкурса, работу Счетной комиссии утверждает и обеспечивает СКИРО ПК и ПРО.
48. Оценочные ведомости архивируются и хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение одного года после завершения Конкурса, по истечении указанного срока уничтожаются. Оценочные ведомости могут быть использованы для разрешения конфликтов и/или несогласия участников с результатами Конкурса.
IX. Определение и награждение победителя и лауреатов (дипломантов) Конкурса
49. Все участники очных туров краевого этапа Конкурса награждаются памятными дипломами министерства и грамотой комитета Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
50. Пятнадцать участников Конкурса в номинации "Лучший воспитатель", набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного и первого очного туров Конкурса, объявляются лауреатами (дипломантами) Конкурса и награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
51. Десять участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного и первого очного туров Конкурса, объявляются лауреатами (дипломантами) Конкурса и награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
52. Три лауреата Конкурса в номинации "Лучший воспитатель", набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого очного туров и второго очного туров Конкурса, объявляются победителями Конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, ценные подарки, денежные призы.
53. Три лауреата Конкурса в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого очного туров и второго очного туров Конкурса, объявляются победителями Конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, ценные подарки денежные призы.
54. Абсолютным победителем Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" признается лауреат (дипломант) Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного первого очного туров и второго очного туров Конкурса.
Абсолютному победителю Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" вручается символ Конкурса - хрустальная жемчужина.
55. Абсолютным победителем Конкурса в номинации "Педагогический дебют" признается лауреат (дипломант) Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного, первого очного туров и второго очного туров Конкурса.
Абсолютному победителю Конкурса в номинации "Педагогический дебют" вручается символ Конкурса - хрустальная жемчужина.
56. Награждение участников очных туров Конкурса, лауреатов (дипломантов) и победителей в каждой номинации Конкурса осуществляется в соответствии с приказами министерства.
57. Объявление и награждение победителей Конкурса, награждение лауреатов (дипломантов) осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
58. Учредители Конкурса вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются ценными призами.
X. Финансирование Конкурса
59. Финансирование краевого этапа Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края согласно утвержденной СКИРО ПК и ПРО и согласованной министерством образования Ставропольского края смете расходов.
"Согласовано"
Председатель Ставропольской
краевой организации Профсоюза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
Л.Н. Манаева
30 декабря 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.