Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 29.12.2020 N 1592-пр
Руководство
по соблюдению обязательных требований в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионные требования), установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Ставропольского края, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также имеющими расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы (далее - организации, Федеральный закон N 273-ФЗ).
Должностные лица отдела по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Ставропольского края (далее - должностные лица министерства) имеют право:
1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
6) получать объяснения от работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований;
7) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организации);
8) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном Административным регламентом;
9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований организациям, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;
10) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "настоящим Административным регламентом" следует читать как "Административным регламентом"
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
13) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, в отношении которой проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
15) не требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
16) в случае выявления нарушений выдавать предписания, предусмотренные подпунктом 9 пункта 5 Административного регламента;
17) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
18) вносить информацию о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - Постановление N 415).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств федерального бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить личное присутствие или присутствие иного уполномоченного представителя организации при проведении должностными лицами уполномоченного органа выездной проверки;
2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (далее - эксперты) на территорию, в используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;
3) не препятствовать должностным лицам уполномоченного органа при проведении проверки;
4) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
5) обеспечить исполнение предписаний о выявленных нарушениях;
6) до истечения срока исполнения выданного предписания уведомить уполномоченный орган об устранении нарушения лицензионных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.
Типичные нарушения, выявленных в ходе проведения проверок образовательных организаций в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью и рекомендации по их устранению
Типичные нарушения |
Нормативные правовые акты |
Рекомендации по устранению нарушений |
Отсутствие документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам |
пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 |
Оформить документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам. При наличии нескольких адресов осуществления образовательной деятельности правоустанавливающие документы необходимо оформить на каждый из адресов. Возможные варианты документов: - Выписка из ЕГРН на здание - Выписка из ЕГРН на земельный участок - Договор безвозмездного пользования - Договор аренды/субаренды |
Истечение срока действия документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам |
пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 |
Продлить срок действия договора безвозмездного пользования, аренды, субаренды дополнительным соглашением или заключить новый договор безвозмездного пользования, аренды, субаренды. |
Отсутствие дополнительного соглашения к трудовому договору на новый учебный год в связи с изменением нагрузки педагогического работника |
нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 |
В случае изменения нагрузки педагогического работника необходимо заключить дополнительное соглашение к действующему трудовому договору. |
В случае, когда педагогический работник занимает одновременно несколько должностей, трудовой договор заключен на одну из них |
нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 |
Необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием всех должностей, занимаемых педагогическим работником |
Несоответствие образования педагогического работника квалификационным требованиям |
нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (в ред. от 31.05.2011) |
В соответствии с п. 9 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В рекомендациях аттестационной комиссии следует указать на необходимость получения соответствующего образования. Направить педагогического работника при необходимости на профессиональную переподготовку (от 250 часов) Необходимо учитывать соответствие образования педагогического работника по каждой занимаемой им должности в случае, когда педагогический работник занимает несколько должностей |
Отсутствие документов (свидетельства) о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации |
нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
В случае отсутствия соглашения о взаимном признании документов об образовании между Российской Федерацией и государством, в котором выдавался документ об образовании, необходимо пройти процедуру признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации и получить соответствующее свидетельство |
Отсутствует непрерывность профессионального развития педагогических работников |
пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 п. 23 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 п. 22 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 |
Необходимо направить педагогического работника на прохождение курсов повышения квалификации. Курсы повышения квалификации должны соответствовать профилю педагогической деятельности |
Обязательные требования, оценка которых является предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью и рекомендации по их соблюдению
N п/п |
Наименование обязательных требований |
Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования |
Рекомендации по соблюдению обязательных требований |
1. |
Наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам |
пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 |
Должны быть оформлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам. При наличии нескольких адресов осуществления образовательной деятельности правоустанавливающие документы необходимо оформить на каждый из адресов. Возможные варианты документов: - Выписка из ЕГРН на здание - Выписка из ЕГРН на земельный участок - Договор безвозмездного пользования - Договор аренды/субаренды - Свидетельство о государственной регистрации права (на здание) - Свидетельство о государственной регистрации права (на земельный участок) Договоры аренды/субаренды, заключенные сроком более 1 года, нуждаются в регистрация в госреестре. Договоры, заключенные на срок менее 1 года или бессрочные в регистрации не нуждаются. Обязательной составляющей договора является акт приема-передачи. Заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров. |
2. |
Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами |
пп. "б" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 |
Помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности, должны быть оборудованы в соответствии с рабочими программами учебных предметов. Материальное обеспечение должно быть собственностью лицензиата, т.е. юридического лица или индивидуального предпринимателя, и должно быть поставлено на баланс лицензиата. |
3. |
Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
пп. "г" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ст. 2, ст. 12, ст. 83, ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" |
Название программы должно соответствовать ст. 12 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Основные образовательные программы должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (при наличии). Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства, физической культуры и спорта разрабатываются в соответствии с федеральными государственными требованиями. При отсутствии федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований структура образовательной программы должна соответствовать требованиям п. 9 ст. 2 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
4. |
Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам |
пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ст. 46, ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п. 23 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 п. 22 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 п. 3.2.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Единый квалификационный справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (в ред. от 31.05.2011) |
Каждый учебный год к трудовому контракту должно составляться дополнительное соглашение в связи с изменением нагрузки педагогического работника. Если педагогический работник занимает одновременно несколько должностей, это должно быть указано в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении к нему. Трудовые договоры должны быть подписаны руководителем ОО и работником. Образование педагогического работника должно соответствовать квалификационным требованиям. Если педработник занимает несколько должностей, необходимо проверять соответствие его образования по каждой должности в отдельности. В соответствии с п. 9 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В рекомендациях аттестационной комиссии следует указать на необходимость получения соответствующего образования. В случае наличия педагогического работника с иностранным документом об образовании и отсутствия соглашения о взаимном признании документов об образовании между Российской Федерацией и государством, в котором выдавался документ об образовании, необходимо пройти процедуру признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации и получить соответствующее свидетельство. Курсы повышения квалификации педагогических работников необходимо проходить раз в три года (отсчет идет от документа об образовании или от последнего удостоверения о повышении квалификации). Курсы повышения квалификации должны соответствовать профилю педагогической деятельности. |
5. |
Наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
пп. "е" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п. 27 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 п. 26 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
Должны быть: - Картотека книгообеспеченности по реализуемым общеобразовательным программам - Тематический план комплектования (формирования) учебной и учебно-методической литературы библиотеки - Наличие основной литературы - Наличие дополнительной литературы, периодической печати - Доступ к сети Интернет - Укомплектованность библиотеки электронными учебными зданиями - Наличие учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ и изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на родном языке - Наличие справочно-библиографических изданий (энциклопедии (энциклопедические словари), отраслевые словари и справочники и др.) Используемые учебники должны быть включены в федеральный перечень учебников. Издательства используемых учебных пособий должно быть в перечне, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.16 N 699 - Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета (по ФГОСам): 1. не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования; 2. не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования. Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся (ФГОС ООО). Библиотека организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО). |
6. |
Наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации |
пп. "ж" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
На каждый адрес осуществления образовательной деятельности должно быть санитарно-эпидемиологическое заключение. В санитарно-эпидемиологическом заключении должны быть указаны все виды, уровни образования, указанные в лицензии на осуществление образовательной деятельности Все педагогические работники должны быть обучены навыкам оказания первой помощи. |
7. |
Наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
пп. "з" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" |
Должны быть: Заключение МЧС на каждый адрес осуществления образовательной деятельности, указанный в лицензии Паспорт безопасности Паспорт дорожной безопасности Приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы Приказ по образовательной организации об итогах аттестации рабочих мест Приказ директора об утверждении комиссии по охране труда Положение об охране труда План работы по профилактике детского травматизма на учебный год Инструкции по охране труда при организации мероприятий, связанных с прохождением обучающихся по улицам и дорогам, при проведении внеклассных мероприятий, занятий по спортивным и подвижным играм, в спортивном зале, в раздевалках спортивного зала, при проведении спортивных соревнований и др. Приказ руководителя о назначении ответственных за техническую исправность оборудования и инвентаря кабинетов и залов, выделенных для реализации дополнительных образовательных программ Приказ об охране жизни и здоровья воспитанников в период нахождения их с педагогами дополнительного образования Журналы инструктажей по технике безопасности (физика, химия, биология, технология, физическая культура) и др. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.