Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 29.12.2020 N 1592-пр
Руководство
по соблюдению обязательных требований в рамках государственного контроля качества образования
Предметом государственного контроля является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - обязательные требования) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также имеющих расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы (далее соответственно - организация, образовательная программа).
Должностные лица отдела по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Ставропольского края (далее - должностные лица министерства) имеют право:
Должностные лица отдела по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Ставропольского края (далее - должностные лица министерства) имеют право:
1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
3) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
4) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
5) проводить оценку знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;
6) получать объяснения от работников организации по вопросам, подлежащим проверке;
7) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организации).
Должностные лица министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;
11) осуществлять государственный контроль в порядке, установленном Административным регламентом;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
13) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) при проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального законам 294-ФЗ.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) на возмещение вреда, причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить личное присутствие или присутствие иного уполномоченного представителя организации при проведении должностными лицами уполномоченного органа выездной проверки;
2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (далее - эксперты) на территорию, в используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;
3) не препятствовать должностным лицам уполномоченного органа при проведении проверки;
4) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
5) до истечения срока устранения выявленного несоответствия уведомить уполномоченный орган об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов.
Несоответствия, которые могут быть выявлены в ходе проведения проверок образовательных организаций в рамках федерального государственного контроля качества образования, и рекомендации по их устранению
Несоответствия |
Нормативные правовые акты |
Рекомендации по устранению несоответствий |
Несоответствие оценочных средств по учебным предметам учебного плана образовательной организации обязательным требованиям |
п. 9 ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ; п. 19.9 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 и п. 18.1.3 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно) |
Обеспечить соответствие структуры и содержания фонда оценочных средств локальному нормативному акту образовательной организации, а также обеспечить наличие критериев оценивания к оценочным средствам по учебным предметам учебного плана образовательной организации. |
Несоответствие структуры и содержания календарного учебного графика обязательным требованиям |
п. 18.3.1 ФГОС НОО |
При составлении календарного учебного графика определить сроки проведения промежуточной аттестации, даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, полугодий, сроки и продолжительность каникул |
Несоответствие содержания локальных нормативных актов об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения обязательным требованиям |
п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ст. 58 Федерального закона N 273-ФЗ |
Привести в соответствие понятие "Промежуточная аттестация" в различных нормативных актах организации |
Несоответствие перечня направлений внеурочной деятельности ООП НОО и ООП ООО обязательным требованиям |
п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ п. 19.10 ФГОС НОО п. 18.3.1.2 ФГОС ООО |
Обеспечить уровни НОО и ООО пятью обязательными направлениями внеурочной деятельности и соблюдать расписание занятий внеурочной деятельности, утвержденное образовательной организацией |
Несоответствие применяемых форм, методов обучения и воспитания при подготовке и проведении уроков обязательным требованиям |
п. 1 ч. 6, п. 12 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 1 ст. 48 Федерального закона N 273-ФЗ |
Обеспечить соответствие применяемых педагогическим коллективом форм, средств, методов обучения и воспитания установленным требованиям |
Несоответствие предоставляемых прав на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, и права на выбор модуля ОРКСЭ обязательным требованиям |
ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 273-ФЗ ч. 2 ст. 87 Федерального закона N 273-ФЗ |
Оформить заявления на выбор родного языка и модуля ОРКСЭ и обеспечить их изучение (родного языка при наличии заявлений на его изучение) |
Несоответствие порядка осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения обязательным требованиям |
ч. 3 п. 10 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ |
Обеспечить своевременность и объективность текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся |
Несоответствие внутренней системы оценки качества организации обязательным требованиям |
п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ |
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрации принимать эффективные управленческие решения, регулярно проверять ведение классных журналов, анализировать качество проводимых учителями уроков |
Несоответствие структуры рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности основных образовательных программ начального общего и основного общего образования обязательным требованиям |
п. 9 ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ |
Привести в соответствие структуру рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности ФГОС |
Несоответствие образовательного процесса требованиям, установленным локальными актами, разработанными образовательной организацией |
ст. 30 Федерального закона N 273-ФЗ |
Администрации образовательной организации вести работу по выявлению несоблюдения требований локальных актов, разработанных образовательной организацией |
Несоответствие осуществления образовательной организацией оценки качества освоения ООП НОО обязательным требованиям |
ч. 7 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ |
Разработать оценочные средства, отражающие достижение метапредметных результатов, и учитывать результаты итоговой оценки качества освоения ООП НОО в решении педсовета о переводе учащихся в 5 класс |
Несоответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям |
п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ |
Администрации образовательной организации вести контроль качества подготовки учащихся, выявлять обучающихся (группы обучающихся) с низким уровнем обученности и отслеживать ликвидацию пробелов в знаниях данных учащихся |
Несоответствие организации образовательной деятельности обязательным требованиям |
п. 27, п. 28, п. 32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 |
Образовательной организации соблюдать максимальный объем учебной нагрузки обучающегося в неделю и/или объем обязательных аудиторных занятий и практики в неделю, и/или количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся |
Несоответствие порядка аттестации обучающихся обязательным требованиям |
п. 22, п. 23 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 N 885/390 "О практической подготовке обучающихся" |
Проводить аттестацию обучающихся по итогам производственной практики при наличии документов, подтверждающих ее прохождение |
Обязательные требования, оценка которых является предметом федерального государственного контроля качества образования, и рекомендации по их соблюдению
N п/п |
Наименование обязательных требований |
Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования |
Рекомендации по соблюдению обязательных требований |
1. |
Соблюдение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. |
ч. 3, 4 ст. 11, ч. 5, 7 ст. 12, ч. 1, 2, 3 ст. 13, ч. 3, 5 ст. 14, ч. 3, 5 ст. 17, ч. 1, 8 ст. 58, ч. 3, 12 ст. 60, ч. 4 ст. 63, ч. 4, 7 ст. 66, ч. 1 ст. 79 Федерального закона N 273-ФЗ; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1015 |
В учебном плане общеобразовательной программы должны быть определены перечень, трудоемкость, последовательность учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. В календарном учебном графике должны быть отражены: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей, полугодий; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточной аттестации. Образовательную деятельность организовывать строго в соответствии с расписанием учебных занятий (названия учебных предметов в расписании должны соответствовать учебному плану). Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов необходимо учитывать, что общий объем домашних заданий не должен превышать: во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Также необходимо учесть, что в 1 классах обучение проводится без балльного оценивания и домашнего задания. Учащиеся, получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, остаются на повторное обучение только по усмотрению их родителей (законных представителей). Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - учащиеся с ОВЗ) содержание общего образования и условия организации обучения определяются адаптированной общеобразовательной программой (далее - АОП), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. |
2. |
Выполнение федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования (в 2019/2020 учебном году только для 10 - 11 классов; в 2020/2021 учебном году только для 11 классов) |
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 |
Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), а также интегрированные курсы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание (Естествознание может изучаться вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология). Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору. Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Учебный план должен соответствовать федеральному базисному учебному плану, устанавливающему нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения. |
3. |
Выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. |
п. 6 ст. 2, ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 273-ФЗ |
Обеспечить наличие части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООО должна составлять 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30%. Для выполнения НОО эти показатели должны быть 80% и 20% соответственно. В образовательной организации должны быть в наличии все рабочие программы всех учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. В образовательной программе должны быть в наличии все обязательные области, в том числе "Родной язык и родная литература" (ООО), "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (НОО), "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ООО), "Основы религиозных культур и светской этики" (НОО), обязательный учебный предмет "Второй иностранный язык". В организационном разделе образовательных программ должен быть в наличии план внеурочной деятельности. |
4. |
Выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
п. 1, 3, 4, 11 ст. 79 Федерального закона N 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Образовательной организацией должны быть разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - АООП) для обучающихся с ОВЗ (при их наличии) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и должны обеспечивать коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Освоения АООП НОО проходит в сроки от 4 до 6 лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ПНР) инвалида в части создания специальных условий получения образования. Общеобразовательная организация в зависимости от специфики их деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. АООП НОО реализуется через организацию не только урочной, но и внеурочной деятельности. Соотношение обязательной и вариативной частей образовательных программ должно быть определено дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО (80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%). В образовательной организации должны быть разработаны адаптированные рабочие программы учебных предметов и курсов, а также система оценки качества освоения обучающимися АООП НОО. Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное. Учебные планы должны обеспечить возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая область". Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3039 часов, за 5 учебных лет - более 3821 часа, за 6 учебных лет - более 4603 часов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (не более 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю). Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ. Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах. |
5. |
Выполнение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" |
Образовательной организацией должны быть разработаны АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется ИПР инвалида в части создания специальных условий получения образования. Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение должно быть определено дифференцированно в зависимости от варианта АООП (70% и 30%, 60% и 40%). АООП реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общеобразовательная организация в зависимости от специфики ее деятельности разрабатывает один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план включает в себя предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность. Учебные планы должны обеспечить возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения. Количество учебных занятий по предметным областям для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 9 учебных лет составляет не более 8377 часов, за 12 учебных лет - не более 11845 часов, за 13 учебных лет - не более 12538 часов. Количество учебных занятий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития за 12 учебных лет составляет не более 13646 часов, включая коррекционные курсы, за 13 учебных лет - не более 14636 часов, включая коррекционные курсы. Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет за 9 учебных лет не более 1830 часов, за 12 учебных лет - не более 2442 часов, за 13 учебных лет - не более 2640 часов. Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется организацией исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПР. Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития внести изменения содержания образования, предполагающие включение учебных предметов, отсутствующих при обучении обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): "Речь и альтернативная коммуникация", "Человек" и другие. Сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варьируются от 9 до 13 лет. В образовательной организации должны быть разработаны адаптированные рабочие программы учебных предметов и курсов, а также система оценки качества освоения обучающимися АООП НОО. Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) итоговая аттестация осуществляется организацией по завершению реализации АООП в форме двух испытаний: первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП для обучающихся с обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся. |
6. |
Выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" |
Обязательная часть ООП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ООП, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части ООП рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Результаты освоения ООП определяются в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. |
7. |
Выполнение федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования |
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" |
Соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения: не менее 75%, не менее 10% и не менее 10% соответственно. Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана. |
8. |
Соблюдение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения |
Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" |
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения. Сроки начала и окончания профессионального обучения должны быть определены в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения. Осуществлять профессиональное обучение на производстве в пределах рабочего времени обучающегося. Определить формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации. Профессиональное обучение должно завершаться итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения должен включать в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.