Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 29.12.2020 N 1592-пр
Руководство
по соблюдению обязательных требований в рамках государственного надзора в сфере образования в отношении органов местного самоуправления
Предметом государственного надзора является соблюдение требований законодательства об образовании (далее - обязательные требования) органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на соответствующей территории (далее соответственно - органы местного самоуправления, Федеральный закон N 273-ФЗ).
Должностные лица отдела по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Ставропольского края (далее - должностные лица министерства) имеют право:
1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать орган местного самоуправления;
3) направлять в органы государственной власти материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) запрашивать и получать от органа местного самоуправления документы и (или) информацию, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
5) получать объяснения от должностных лиц органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
6) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа местного самоуправления);
7) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований органам местного самоуправления (далее - предписание), в отношении которых осуществляется государственный надзор;
8) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
9) перед началом выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления ознакомить его с положениями соответствующего административного регламента;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки;
13) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность органа местного самоуправления представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;
14) не требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) в случае выявления нарушений обязательных требований выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) вносить информацию о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - Постановление N 415).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае к участию в проверке;
7) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить личное присутствие или присутствие иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления при проведении должностными лицами уполномоченного органа выездной проверки;
2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (далее - эксперты) на территорию;
3) не препятствовать должностным лицам уполномоченного органа при проведении проверки, в том числе не препятствовать использованию должностными лицами уполномоченного органа в помещениях органа местного самоуправления собственных необходимых для проведения проверки технических средств, средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, а в случае необходимости осуществлению аудиозаписи, фото- и видеосъемки;
4) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
5) обеспечить исполнение предписаний;
6) до истечения срока исполнения выданного предписания уведомить уполномоченный орган об устранении нарушения обязательных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.