Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Московской области
от 18.02.2021 N 82-РП
Перечень
замечаний, послуживших основаниями для отказа в согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Черное, направленного письмом начальника межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта В.В. Пастухова от 26.01.2021 N Исх-6.207/ЦМТУ (далее - Проект решения)
N |
Замечание |
Обоснование позиции |
|
Несоответствие Проекта решения требованиям пунктов 3 и 5 Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (далее - Правила) 1 |
|
1 |
Несоответствие проекта решения требованиям пункта 3 Правил |
|
1.1 |
Подзона 2. В текстовом описании Проекта решения указано, что границы подзоны 2 выделены по внешним границам земельного участка с кадастровым номером 50:15:0070901:26. Координатное описание границ подзоны 2 не соответствует текстовому описанию и включает в себя частично земельный участок с кадастровым номером 50:15:0000000:148145. Земельный участок с кадастровым номером 50:15:0000000:148145 относится к категории "Земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "для размещения объектов культуры" |
В соответствии с требованиями Правил границы подзоны 1 и подзоны 2 устанавливаются по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей. Необходимо откорректировать координатное описание границ подзоны 2 и установить их по границам земельного участка с кадастровым номером 50:15:0070901:26 |
1.2 |
Подзона 7. Внешние границы подзоны 7 разработаны на основе СП 2.1.8.3565-19 "Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов" и разделены на сектор 7.1 и сектор 7.2. При этом ограничения неправомерно даны на основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", требования которых не применяются для авиационного шума. В результате в секторе 7.1 предлагается установить запрет на строительство и реконструкцию жилой и социальной застройки (поликлиники, амбулаторий, диспансеры, дома инвалидов, пансионаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дошкольные учреждения, школы и другие учебные заведения, библиотеки), в секторе 7.2 - дополнительно устанавливается запрет на строительство гостиниц и общежитий). Границы сектора 7.1 имеют наложение на территорию планируемой застройки СНТ "Купол-2" и СНТ "Заря". Предлагаемый в секторе 7.1. запрет на размещение жилой и социальной застройки противоречит заключениям АО "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" по согласованию строительства объектов: "Малоэтажная жилая застройка" по адресу: Московская обл., Балашихинский р-н, СНТ "Купол-2", кадастровый номер земельного участка 50:15:0070901:964" (заключение от 14.03.2017 N 1/0569) и "Малоэтажная жилая застройка" по адресу: Московская обл., Балашихинский р-н, СНТ "Заря" кадастровый номер земельного участка 50:15:0070901:962", в которых разрешается размещение жилой застройки при обязательном выполнении шумозащитных мероприятий для обеспечения благоприятных условий проживания внутри помещений и обустройства на территории участков, попадающих в зону воздействия авиационного шума защитных сооружений типа "Пергола", обеспечивающих допустимые уровни шума при пролете воздушных судов |
Согласно СП 2.1.8.3565-19 "Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов" установление конкретных ограничений использования территории в границах подзоны 7 должно осуществляться на основе оценки риска здоровью с учетом обязательных шумозащитных мероприятий. Соответственно в границах подзоны 7 должны быть выделены зона полного запрета строительства жилой застройки на основании оценки риска для здоровья и зона частичных ограничений, предусматривающая возможность строительства при обязательном проектировании шумозащитных мероприятий. Проектом решения шумозащитные мероприятий не учтены. Необходимо привести ограничения в разработанном Проекте решения в соответствие с выданными заключениями АО "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" по согласованию строительства малоэтажной жилой застройки. В целях этого следует для сектора 7.1 указать ограничения в следующей редакция: "В границах сектора 7.1 седьмой подзоны допускается размещение следующих объектов: жилые дома, здания поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов инвалидов, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, больниц, санаториев, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек, при обязательном выполнении шумозащитных мероприятий, обеспечивающих допустимые уровни звука в нормируемых помещениях" |
2 |
Несоответствие пояснительной записки требованиям пункта 5 Правил |
|
2.1 |
В Пояснительной записке отсутствует общая характеристика приаэродромной территории, включающая графические материалы из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования, а именно: - не представлены графические материалы из Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития, утвержденной в установленном порядке постановлениями Правительства Московской области; - не представлены графические материалы документов территориального планирования (генеральных планов) и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области (Богородский городской округ и Раменский городской округ Московской области), включаемых в границы приаэродромной территории |
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил Пояснительная записка должна содержать общую характеристику приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования. Перечень муниципальных образований Московской области, расположенных в границах приаэродромной территории аэродрома Черное, представлен в таблице 1 настоящего Перечня замечаний. Справочно: Актуальная документация территориального планирования и градостроительного зонирования размещена в общем доступе в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) по адресу: https://fgistp.economy.gov.ru |
2.2 |
Не представляется возможным оценить правильность расчетов проектных границ подзоны 7 аэродрома Черное, поскольку расчеты проведены по неопубликованным и недоступным методикам |
Не представлена методика, на которой основан программный комплекс "AcousticLab", используемый для расчета контуров равного звука от пролетов воздушных судов. Представленный Сертификат соответствия программного комплекса "AcousticLab" N РОСС RU.HA34.H10263 подтверждает соответствие различным методам расчета уровней звука, в частности ГОСТ 31295-2-205 и ICAO DOC 991, которые принципиально различаются. Для оценки достоверности расчетов уровней звука необходимо представить методику расчета полностью и дать ссылку на открытый документ, в котором эта методика опубликована. Использование неопубликованного документа нарушает статью 15 (пункт 3) Конституции Российской Федерации, который содержит запрет на применение любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения |
2.3 |
В Пояснительной записке в качестве обоснования определяющего критерия для установления границ воздействия авиационного шума на приаэродромной территории аэродрома приведено: - построение контуров шумовой зоны выполнено на основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (с. 72, 77, 79, 82, Книга 1) |
Границы седьмой подзоны по авиационному шуму должны разрабатываться в соответствии с утвержденными СП 2.1.8.3565-19 "Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке шума от пролетов воздушных судов" |
2.4 |
В Пояснительной записке (с. 54, книга 2) приложено неактуальное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 27.12.2018. Необходимо включить в материалы Проекта решения санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, выданное на представленную к согласованию редакцию границ и ограничений подзоны 7 |
Санитарно-эпидемиологическое заключение не соответствует границам подзоны 7 и установленным в ней ограничениям. В заключении Роспотребнадзора указано, что расчетные границы контура подзоны 7 определяются размерами контура по максимальному уровню авиационного шума объединенного контура в дневное время суток LAmax = 70 дБА. В Проекте решения указано, что границы подзоны 7 установлены по контуру дневного эквивалентного уровня шума LAэкв = 55 дБА. В границах подзоны 7 выделены два сектора 7.1 (территория между границами контуров равного уровня звука контуре LAэвк = 60 дБА и LAэкв = 55 дБА), и 7.2 (территория в границах контура равного уровня звука LAэвк = 60 дБА) |
3 |
Общие замечания по проекту решения и пояснительной записке |
|
3.1 |
В перечне муниципальных образований Московской области и районов Москвы для подзоны 6 не указан городской округ Щелково Московской области, расположенный в границах приаэродромной территории |
Часть территории городского округа Щелково Московской области площадью 8,1 тыс. га расположена в границах подзоны 6 |
3.2 |
В наименовании Проекта решения и Пояснительной записки, а также в разделе "Введение" Проекта решения не указан вид авиации аэродрома Черное. Аэродром Черное с 2019 года является аэродромом гражданской авиации |
Название проекта необходимо изложить в следующей редакции: "Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Черное" |
3.3 |
В Проекте решения и Пояснительной записке приведены ссылки на документы, которые имеют рекомендательный характер и не являются актуальными в связи с утверждением новых нормативов, а также на документы, не относящиеся к данному вопросу, а именно: - рекомендации ИКАО; - письмо Роспотребнадзора от 22.04.2019 г. за N 02/58022019-27 |
Необходимо исключить ссылки на неактуальные материалы |
___________________________________
1Пункт 10 Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории":
"В случае несоответствия проекта решения и прилагаемой пояснительной записки требованиям пунктов 3 и 5 настоящих Правил указанные документы возвращаются уполномоченным федеральным органом разработчику, который в течение 15 рабочих дней со дня их поступления дорабатывает эти документы и повторно представляет в уполномоченный федеральный орган".
Таблица 1
Список
городских округов Московской области в границах приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Черное с указанием даты утверждения генерального плана (далее - ГП) и правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ)
N |
Городской округ |
Статус ГП |
Статус ГОЗ |
1 |
Городской округ Балашиха |
27.12.2017 |
27.12.2017 |
2 |
Богородский городской округ |
25.08.2020 |
29.09.2020 |
3 |
Городской округ Звездный городок |
16.02.2018 |
28.12.2017 |
4 |
Городской округ Лосино-Петровский |
24.10.2017 |
05.09.2017 |
5 |
Городской округ Люберцы |
02.10.2019 |
02.10.2019 |
б |
Раменский городской округ |
проект |
11.12.2019 |
7 |
Городской округ Реутов |
05.06.2019 |
21.08.2019 |
8 |
Городской округ Щелково |
проект |
26.12.2017 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Московской области от 18 февраля 2021 г. N 82-РП "Об отказе в согласовании проекта решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.