Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2021 г. N 32-ПГ
"Об органе Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Определить управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа органом Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Утвердить прилагаемое Положение об органе Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в статью 14 Закона "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 марта 2021 г. N 32-ПГ
Положение
об органе Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи и функции органа Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, исполнение которых осуществляет управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - управление, автономный округ).
Управление является основным структурным подразделением аппарата Губернатора автономного округа, созданным с целью обеспечения реализации государственной политики автономного округа в сфере противодействия коррупции.
1.2. Управление непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа и настоящим Положением.
1.4. Управление не обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием. Управление имеет свои штампы.
1.5. Начальник управления несет персональную ответственность за деятельность этого органа.
1.6. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
II. Основные задачи
2.1. Формирование у лиц, замещающих государственные должности автономного округа, государственных гражданских служащих автономного округа, муниципальных служащих в автономном округе и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти автономного округа.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими автономного округа и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти автономного округа, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2.4. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
III. Основные функции
3.1. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими автономного округа запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими автономного округа.
3.3. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов, образованной в Правительстве автономного округа.
3.4. Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах местного самоуправления.
3.5. Оказание лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа, муниципальным служащим в автономном округе и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
3.6. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
3.7. Обеспечение реализации государственными гражданскими служащими автономного округа обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти и иные государственные органы автономного округа обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.8. Осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы автономного округа;
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должность главы местной администрации по контракту;
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения автономного округа;
- достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при назначении на государственную должность автономного округа, а также гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими автономного округа;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должность главы местной администрации по контракту;
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителями государственных учреждений в автономном округе;
- соблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими автономного округа, лицами, замещающими муниципальные должности, и главами местных администраций по контракту запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы автономного округа, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы автономного округа трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.9. Осуществление контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими автономного округа, лиц, замещающих муниципальные должности и должность главы местной администрации по контракту, муниципальных служащих в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях автономного округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
3.11. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам противодействия коррупции.
3.12. Анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы автономного округа;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должности главы местной администрации по контракту;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должность главы местной администрации по контракту;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений автономного округа;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителями государственных учреждений автономного округа;
- о соблюдении государственными гражданскими служащими автономного округа запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы автономного округа, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы автономного округа трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.13. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих автономного округа, руководителей государственных учреждений автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Правительства автономного округа и официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
3.14. Обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений.
3.15. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга:
- деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.
3.16. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях автономного округа.
3.17. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений автономного округа и урегулированию конфликта интересов.
3.18. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. В целях реализации своих функций:
- подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
- проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
- запрашивает и получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
- проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
IV. Организация деятельности
4.1. Непосредственный контроль за деятельностью управления и координация работы управления осуществляются Губернатором автономного округа.
4.2. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
4.3. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и обеспечивает решение возложенных на управление задач;
- выполняет поручения Губернатора автономного округа;
- докладывает по поручению Губернатора автономного округа информацию по вопросам, определенным настоящим Положением;
- представляет предложения Губернатору автономного округа о реализации государственной политики автономного округа в сфере противодействия коррупции;
- даёт указания государственным гражданским служащим автономного округа и работникам управления по вопросам, входящим в его компетенцию, организует и координирует работу структурных подразделений управления;
- осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими автономного округа и работниками управления служебного распорядка;
- согласовывает документы и материалы по вопросам, определенным настоящим Положением;
- подписывает документы, направляемые в пределах компетенции управления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, гражданам и организациям;
- привлекает в установленном порядке для выполнения возложенных на управление функций научные, образовательные организации, специалистов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- вносит предложения Губернатору автономного округа по текущим финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам в пределах компетенции управления;
- разрабатывает Положение об управлении и обеспечивает внесение в него изменений;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления;
- организует рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции управления.
4.4. Начальник управления имеет заместителей.
4.5. В период временного отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора ЯНАО определено органом ЯНАО по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Основные задачи:
формирование у лиц, замещающих государственные должности автономного округа, государственных гражданских служащих автономного округа, муниципальных служащих в автономном округе и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти автономного округа;
осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими автономного округа и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти автономного округа, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа требований законодательства РФ о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2021 г. N 32-ПГ "Об органе Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
Вступает в силу с 29 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 марта 2021 г. спецвыпуск N 26/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 18 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2021 г. N 8900202103190003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2023 г. N 105-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2023 г. N 19-ПГ
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2022 г. N 127-ПГ
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2022 г. N 71-ПГ
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.