Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
5.1. Дума Западнодвинского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта решения о бюджете округа, изменений в решение о бюджете округа, утверждает решение о бюджете округа и изменения в решение о бюджете округа, осуществление контроля за исполнением бюджета округа;
2) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа;
3) утратил силу с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете округа и отчёта об его исполнении;
5) формирование и определение решением Думы Западнодвинского муниципального округа правового статуса, в том числе полномочий, органа осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль в Западнодвинском муниципальном округе (Контрольно-счетной комиссии Западнодвинского муниципального округа);
6) принятие решений о принятии Западнодвинским муниципальным округом долговых и залоговых обязательств за счет средств бюджета округа и муниципального имущества Западнодвинского муниципального округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами Тверской области;
7) установление порядка о размерах части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом Западнодвинского района Тверской области и настоящим Положением.
5.2. Глава Западнодвинского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени Западнодвинского муниципального округа;
2) назначение проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете округа и отчёта о его исполнении, проводимых по инициативе Главы Западнодвинского муниципального округа;
3) внесение в Думу Западнодвинского муниципального округа предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждение заключения на нормативные правовые акты Думы Западнодвинского муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета округа;
5) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Администрация Западнодвинского района осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения Думы Западнодвинского муниципального округа о бюджете округа, в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) внесение на рассмотрение и утверждение в Думу Западнодвинского муниципального округа проектов решений о бюджете округа, о внесении изменений в решение о бюджете округа, а также отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
3) установление порядка принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности, критерии оценки муниципальных программ, их утверждения и организации контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами.
4) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
5) наделение органа (отдела) местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
6) обеспечение исполнения бюджета округа;
7) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Западнодвинского муниципального округа;
8) разработка и утверждение среднесрочного финансового плана, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год;
9) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями;
10) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Западнодвинского района;
12) установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
13) осуществление от имени Западнодвинского муниципального округа муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом;
14) организация муниципального финансового контроля в исполнительных органах муниципальной власти Западнодвинского муниципального округа в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе установление полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Западнодвинского муниципального округа;
15) утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценки эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;
16) установление перечня показателей, необходимых для прогнозирования доходов бюджета округа на составление прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа и прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период;
17)утверждение стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа, прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период, одобрение прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
18) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период;
19) утверждение бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа (изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
20) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля;
21) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
22) принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет субсидий из бюджета Западнодвинского муниципального округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном администрацией Западнодвинского района;
23) установление порядка о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим положением;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 25 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
25) закрепление за администрацией Западнодвинского района полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 26 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
26) утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 27 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
27) закрепление за администрацией Западнодвинского района полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 28 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
28) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5.4. Финансовый отдел администрации Западнодвинского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Западнодвинского муниципального округа;
2) разработка проекта бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
3) составление проекта решения о бюджете округа, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете округа и представление их с необходимыми документами и материалами в Администрацию Западнодвинского района для внесения в Думу Западнодвинского муниципального округа;
4) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета округа;
5) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа, для составления прогноза доходной части бюджета округа;
7) установление методики планирования бюджетных ассигнований бюджета округа;
8) ведение реестра расходных обязательств Западнодвинского муниципального округа;
9) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) утверждение порядка открытия и ведения лицевых счетов;
14) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
15) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
16) организация исполнения бюджета округа;
17) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
18) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) составление и ведение кассового плана;
20) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета округа, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий Западнодвинского муниципального округа, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета округа;
21) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
22) управление муниципальным долгом;
23) осуществление ведения муниципальной долговой книги;
24) разработка программы муниципальных внутренних заимствований и их осуществление;
25) ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
26) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа;
27) проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ и отчетов о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
28) осуществление предусмотренных пунктом 1 статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
29) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
30) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
5.5. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия Западнодвинского муниципального округа, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Западнодвинского района, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия Западнодвинского муниципального округа также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Западнодвинского района, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Западнодвинского района.
4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Западнодвинского муниципального округа, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.6. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа.
Осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) разработка отдельных показателей налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части бюджета округа;
2) разработка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа; стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа; прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
3) осуществление организационно-методического обеспечения участников бюджетного процесса в части разработки муниципальных программ;
4) проведение экспертизы сведений, предоставленных главными администраторами доходов бюджета округа, для составления прогноза доходной части бюджета округа;
5) подготовка доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
6) определение порядка, сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа, прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
7) разработка перечня муниципальных программ;
8) осуществление оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
9) разработка порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
10) проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ и отчетов о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
11) формирование сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году и его направление на утверждение в администрацию Западнодвинского района.
5.7. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств осуществляют следующие полномочия:
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета округа в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета округа;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
9) осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
10) осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
11) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
13) выступает в суде соответственно от имени муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Западнодвинский муниципальный округ Тверской области:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств бюджета округа, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
по иным искам к муниципальному образованию Западнодвинский муниципальный округ Тверской области, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области;
14) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
15) распределяет обязанности между администраторами муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы;
16) распределяет обязанности между структурными подразделениями и сотрудниками по разработке и реализации муниципальных программ;
17) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
18) обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствии с решением о бюджете в сроки, установленные законодательством;
19) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
21)выступает в суде от имени муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области.
22) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим положением.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
5) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере своей деятельности.
6) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
7) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим положением.
3. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4)вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета округа осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) представляет в Финансовый отдел ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
2) представляет в Финансовый отдел информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
3) осуществляет прогнозирование поступления доходов;
4) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
Подпункт 7 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
7) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
8) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
9) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
10) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
11) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
12) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Финансовый отдел;
13) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Финансовый отдел;
14) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
5.9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета округа;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленным Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
5.10 Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента;
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым отделом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета округа;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств бюджета округа вправе внести на рассмотрение финансового отдела предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым отделом передать финансовому отделу указанные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.