Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
5.1. Дума Западнодвинского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта решения о бюджете округа, изменений в решение о бюджете округа, утверждает решение о бюджете округа и изменения в решение о бюджете округа, осуществление контроля за исполнением бюджета округа;
2) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа;
3) утратил силу с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете округа и отчёта об его исполнении;
5) формирование и определение решением Думы Западнодвинского муниципального округа правового статуса, в том числе полномочий, органа осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль в Западнодвинском муниципальном округе (Контрольно-счетной комиссии Западнодвинского муниципального округа);
6) принятие решений о принятии Западнодвинским муниципальным округом долговых и залоговых обязательств за счет средств бюджета округа и муниципального имущества Западнодвинского муниципального округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами Тверской области;
7) установление порядка о размерах части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом Западнодвинского района Тверской области и настоящим Положением.
5.2. Глава Западнодвинского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени Западнодвинского муниципального округа;
2) назначение проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете округа и отчёта о его исполнении, проводимых по инициативе Главы Западнодвинского муниципального округа;
3) внесение в Думу Западнодвинского муниципального округа предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждение заключения на нормативные правовые акты Думы Западнодвинского муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета округа;
5) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Администрация Западнодвинского района осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения Думы Западнодвинского муниципального округа о бюджете округа, в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) внесение на рассмотрение и утверждение в Думу Западнодвинского муниципального округа проектов решений о бюджете округа, о внесении изменений в решение о бюджете округа, а также отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
3) установление порядка принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности, критерии оценки муниципальных программ, их утверждения и организации контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами.
4) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
5) наделение органа (отдела) местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
6) обеспечение исполнения бюджета округа;
7) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Западнодвинского муниципального округа;
8) разработка и утверждение среднесрочного финансового плана, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год;
9) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями;
10) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Западнодвинского района;
12) установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
13) осуществление от имени Западнодвинского муниципального округа муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом;
14) организация муниципального финансового контроля в исполнительных органах муниципальной власти Западнодвинского муниципального округа в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе установление полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Западнодвинского муниципального округа;
15) утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценки эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;
16) установление перечня показателей, необходимых для прогнозирования доходов бюджета округа на составление прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа и прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период;
17)утверждение стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа, прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период, одобрение прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
18) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа на долгосрочный период;
19) утверждение бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа (изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
20) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля;
21) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
22) принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет субсидий из бюджета Западнодвинского муниципального округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном администрацией Западнодвинского района;
23) установление порядка о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим положением;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 25 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
25) закрепление за администрацией Западнодвинского района полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 26 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
26) утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 27 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
27) закрепление за администрацией Западнодвинского района полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 28 с 27 декабря 2021 г. - Решение Думы Западнодвинского муниципального округа от 27 декабря 2021 г. N 143
28) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5.4. Финансовый отдел администрации Западнодвинского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Западнодвинского муниципального округа;
2) разработка проекта бюджетного прогноза Западнодвинского муниципального округа (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
3) составление проекта решения о бюджете округа, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете округа и представление их с необходимыми документами и материалами в Администрацию Западнодвинского района для внесения в Думу Западнодвинского муниципального округа;
4) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета округа;
5) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа, для составления прогноза доходной части бюджета округа;
7) установление методики планирования бюджетных ассигнований бюджета округа;
8) ведение реестра расходных обязательств Западнодвинского муниципального округа;
9) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) утверждение порядка открытия и ведения лицевых счетов;
14) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
15) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
16) организация исполнения бюджета округа;
17) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
18) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) составление и ведение кассового плана;
20) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета округа, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий Западнодвинского муниципального округа, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета округа;
21) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
22) управление муниципальным долгом;
23) осуществление ведения муниципальной долговой книги;
24) разработка программы муниципальных внутренних заимствований и их осуществление;
25) ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
26) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа;
27) проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ и отчетов о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
28) осуществление предусмотренных пунктом 1 статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
29) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
30) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
5.5. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия Западнодвинского муниципального округа, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Западнодвинского района, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия Западнодвинского муниципального округа также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Западнодвинского района, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Западнодвинского района.
4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Западнодвинского муниципального округа, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.6. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа.
Осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) разработка отдельных показателей налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части бюджета округа;
2) разработка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа; стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа; прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
3) осуществление организационно-методического обеспечения участников бюджетного процесса в части разработки муниципальных программ;
4) проведение экспертизы сведений, предоставленных главными администраторами доходов бюджета округа, для составления прогноза доходной части бюджета округа;
5) подготовка доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа;
6) определение порядка, сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки стратегии социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа, прогноза социально-экономического развития Западнодвинского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
7) разработка перечня муниципальных программ;
8) осуществление оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
9) разработка порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
10) проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ и отчетов о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
11) формирование сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году и его направление на утверждение в администрацию Западнодвинского района.
5.7. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств осуществляют следующие полномочия:
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета округа в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета округа;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
9) осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
10) осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
11) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
13) выступает в суде соответственно от имени муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Западнодвинский муниципальный округ Тверской области:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств бюджета округа, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
по иным искам к муниципальному образованию Западнодвинский муниципальный округ Тверской области, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области;
14) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
15) распределяет обязанности между администраторами муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы;
16) распределяет обязанности между структурными подразделениями и сотрудниками по разработке и реализации муниципальных программ;
17) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
18) обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствии с решением о бюджете в сроки, установленные законодательством;
19) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
21)выступает в суде от имени муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области.
22) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим положением.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.