Наименование изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2021 г. N 1953
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2021 г. N 322
"Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа"
15 декабря 2021 г.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2021 г. N 1953
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Лабытнанги от 14.12.2016 N 1353 "Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги";
2.2. пункт 36 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 07.08.2017 N 873 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего вопросы социальной сферы.
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2021 г. N 1953
Утверждено
постановлением
Администрации г. Лабытнанги
от 17 марта 2021 г. N 322
Положение
о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа
15 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2021 г. N 1953
1.1. Настоящее Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, муниципальное образование город Лабытнанги) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня (письмо Минобрнауки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346).
1.2. Положение устанавливает общие требования к созданию условий для осуществления:
присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги;
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Присмотр и уход за детьми включает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.4. Присмотр и уход за детьми, содержание детей осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиями иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
II. Общие требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
2.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечивают присмотр, уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
2.2. Присмотр и уход за детьми, содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется при наличии необходимых санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Муниципальные дошкольные образовательные организации эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых муниципальными дошкольными образовательными организациями инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирование муниципальных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству, в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
2.4. В отношении объектов (зданиям, строениям, сооружениям), используемых муниципальными дошкольными образовательными организациями при осуществлении деятельности, должны соблюдаться следующие требования:
планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений;
в помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов. В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов;
не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением.
2.5. Планировка помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка) - раздевальная комната, групповая комната, спальня,
буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий), а также иных помещений (помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещений служебно-бытового назначения.
Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, - не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже.
Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми.
При размещении муниципальной дошкольной образовательной организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку.
В раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями.
На третьем этаже (при наличии) муниципальной дошкольной образовательной организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, размещаются дополнительные помещения для работы с детьми, а также группы для детей старшего дошкольного возраста.
2.6. Работники муниципальных дошкольных образовательных организаций должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
2.7. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
2.8. При организации профилактических и противоэпидемических мероприятий муниципальными дошкольными образовательными организациями должны соблюдаться следующие требования:
медицинская помощь в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
медицинская деятельность в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется самостоятельно (при наличии санитарно-эпидемиологического заключения) или медицинской организацией.
2.9. Питание детей может осуществляться с привлечением сторонних организаций, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству готовых блюд, кулинарных изделий и деятельность по их реализации.
2.10. За присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Лабытнанги, осуществляющих образовательную деятельность, с родителей (законных представителей) взимается родительская плата, установленная в соответствии с постановлением Администрации города Лабытнанги от 17.02.2014 N 104 "Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Лабытнанги, осуществляющих образовательную деятельность".
2.11. Основными требованиями результата создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольной образовательной организации являются соответствие создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей необходимым требованиям; отсутствие жалоб.
III. Общие требования к осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях
3.1 Присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня (далее - ГПД) осуществляется в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках предоставления платных дополнительных услуг.
3.2 Решение об осуществлении присмотра и ухода в ГПД принимается администрацией муниципальной общеобразовательной организации на основе запросов родителей (законных представителей) учащихся, мониторинга востребованности услуг по организации присмотра и ухода за детьми среди родителей (законных представителей), определения количественного состава учащихся, нуждающихся в присмотре и уходе в ГПД, проведения расчётов по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы по присмотру и уходу в ГПД и наличия необходимых материальных, санитарно-гигиенических условий.
3.3 Набор учащихся в группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся муниципальной общеобразовательной организации.
3.4 Режим работы группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД, обязанности педагога, назначение ответственных, определение помещений, перечень документов и другие вопросы деятельности и организации группы по присмотру и уходу за детьми в ГПД регулируются Положением о порядке организации присмотра и ухода за детьми в ГПД, утверждаемым приказом муниципальной общеобразовательной
организации и другими локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.5 Группы по присмотру и уходу в ГПД могут быть укомплектованы из учащихся одного класса или могут быть смешанными - из учащихся разных классов общеобразовательной организации.
Возможно комплектование групп кратковременного пребывания детей по присмотру и уходу в ГПД (до 3-х часов в день).
3.6 Между родителем (законным представителем) ребенка и муниципальной общеобразовательной организацией заключается договор об оказании услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
3.7 Отчисление обучающихся из ГПД осуществляется приказом директора муниципальной общеобразовательной организации на основании заявления родителей (законных представителей), выбытия обучающихся из муниципальной общеобразовательной организации, невнесения платы за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД.
3.8 Назначение и освобождение ответственных лиц за предоставление услуги по присмотру и уходу в ГПД осуществляется руководителем общеобразовательной организации на основании локального нормативного акта муниципальной общеобразовательной организации.
3.9. Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление платной услуги по присмотру и уходу за детьми:
3.9.1. работники муниципальной общеобразовательной организации должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации;
3.9.2. к педагогической деятельности в муниципальной общеобразовательной организации не допускаются лица в соответствии с ограничениями права на занятия педагогической деятельностью, установленными действующим законодательством Российской Федерации;
3.9.3. медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за муниципальной общеобразовательной организацией медицинским персоналом, который наряду с руководством организации несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
3.10. При организации групп присмотра и ухода в муниципальной общеобразовательной организации должно быть предусмотрено (помимо завтрака во время учебных занятий) питание обучающихся: обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.
3.11. В муниципальных общеобразовательных организациях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
3.12. При организации присмотра и ухода за детьми в муниципальной общеобразовательной организации должно быть предусмотрено хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
3.13. Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей; организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей; организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий); организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке).
3.14. Конкретные обязательства муниципальной общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми (перечень оказываемых услуг) должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и муниципальной общеобразовательной организацией с учетом санитарных правил.
3.15. Во время работы групп по присмотру и уходу в ГПД обеспечивается безопасность жизнедеятельности, правила и требования для обеспечения которой устанавливаются и утверждаются администрацией муниципальной общеобразовательной организации с обязательным ознакомлением с ними работников муниципальной общеобразовательной организации, занятых в ГПД.
3.16. Помимо платной дополнительной услуги по присмотру и уходу за детьми муниципальная общеобразовательная организация вправе оказывать платные образовательные услуги (приготовление ребенком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем), платные дополнительные образовательные услуги (кружки, секции, факультативы) и бесплатные дополнительные образовательные услуги (в рамках внеурочной деятельности, реализуемые по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). При организации внеурочной деятельности могут использоваться возможности образовательных организаций дополнительного образования детей, культуры, учреждений физкультуры и спорта.
3.17. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах по присмотру и уходу является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов, викторин и другие мероприятия).
3.18. После окончания учебных занятий в муниципальной общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий, организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится прогулкам на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
перед самоподготовкой, в течение часа.
3.19. Присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. Функционирование групп по присмотру и уходу в ГПД осуществляется в течение учебного года. В период школьных каникул учащиеся общеобразовательной организации вправе не посещать группу по присмотру и уходу в ГПД.
IV. Заключительные положения
4.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных организациях могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных организациях возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.
4.3. Контроль за созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных организациях возлагается на муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги".
4.4. Финансовое обеспечение деятельности групп по присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования города Лабытнанги, является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги и осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством, а также платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, посещающих группы по присмотру и уходу за детьми. Порядок расчета, взимания, использования платы, а также ее размеры устанавливаются постановлением Администрации города Лабытнанги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2021 г. N 322 "Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в "Официальном вестнике" от 25 марта 2021 г. N 12/1 (приложение к газете "Вестник Заполярья"), на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2021 г. N 1953