Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Осташковского городского округа, в лице отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа. За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в ГАУ "МФЦ".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Осташковский филиал ГУП "Тверское областное БТИ";
2) Орган, осуществляющий регистрационный учет граждан по месту жительства.
2.2.3. Работники отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Осташковской городской Думы от 25.04.2018 N 117 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Осташковского городского округа и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (с изменениями и дополнениями).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание или отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- постановления Администрации Осташковского городского округа о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
- постановления Администрации Осташковского городского округа об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется уточнение информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, Администрация Осташковского городского округа запрашивает необходимые документы в рамках информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок принятия решения увеличивается на срок получения ответов на запросы. В данном случае, Заявителю направляется промежуточный ответ, с указанием причин отсрочки принятия решения. Окончательный ответ выдается в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента получения ответа на запрос из соответствующих служб, органов либо организаций.
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителям в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации в Администрации Осташковского городского округа заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов 15 минут.
2.4.4. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию Осташковского городского округа заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.5. Максимальный срок подготовки проекта постановления составляет 3 рабочих дня.
2.4.6. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения постановления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, гражданину, подавшему соответствующее заявление, выдается или направляется уведомление, подтверждающее принятие такого решения.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Жилищным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи",
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных",
- законом Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- Постановлением Правительства Тверской области от 12.12.2016 N 396-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2017 - 2022 годы";
- постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма",
- Уставом Осташковского городского округа Тверской области,
- решением Осташковской городской Думы от 18.05.2018 г. N 129 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения",
- постановлением Администрации Осташковского городского округа от 03.04.2018 N 482 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Осташковского городского округа" (с изменениями и дополнениями),
- постановлением Администрации Осташковского городского округа от 24.04.2018 N 606 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Осташковского городского округа" (с изменениями и дополнениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители, указанные в п. 1.2. настоящего Административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. (Приложение 1 к Административному регламенту). Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных его несовершеннолетних детей.
2.6.2. Заявители могут представить заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, непосредственно в отдел социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа либо в ГАУ "МФЦ":
1) лично;
2) почтовым отправлением в адрес Администрации Осташковского городского округа либо ГАУ "МФЦ" с уведомлением о вручении;
3) в форме электронных документов с использованием сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
2.6.3. В заявлении указываются следующие сведения, необходимые для его исполнения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, адрес места жительства заявителя, поименный состав семьи заявителя, дата подачи заявления, основания для принятия на учет, сведения о наличии жилых помещений, перечень прилагаемых документов.
2.6.4. С заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении должны быть представлены следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, и подтверждающие состав семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с федеральным законодательством) либо личность полномочного представителя физического лица;
2) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Представление указанных документов возлагается на гражданина, подающего заявление.
2.6.5. Для рассмотрения заявления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении Администрация Осташковского городского округа в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости (представляется на каждого дееспособного члена семьи);
в) кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;
2) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
2.6.6. В целях подтверждения указанных в заявлении о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении сведений о совместном проживании заявителя и членов его семьи орган местного самоуправления направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел запрос о предоставлении информации о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по адресу, указанному в заявлении о принятии на учет.
2.6.7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией Осташковского городского округа, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Копия расписки с подписью гражданина в ее получении хранится в органе местного самоуправления.
2.6.8. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.9. Работники отдела социальной и жилищной политики Администрации Осташковского городского округа не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.10. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в Отдел. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
2) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пунктом 2.6.4. Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) не истек срок со дня намеренного ухудшения гражданином своих жилищных условий в соответствии со ст. 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
6) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
7) обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги;
8) представлены недостоверные документы и сведения;
9) отказ заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме.
2.8.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в срок, указанный в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги определен решением Осташковской городской Думы от 25.04.2018 N 117 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Осташковского городского округа и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (с изменениями и дополнениями).
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12.3. Граждане, пользующиеся льготами в соответствии с федеральным законодательством РФ, принимаются в приемное время вне очереди.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Администрацию Осташковского городского округа. Регистрация заявления осуществляется специалистом Администрации Осташковского городского округа, уполномоченным на регистрацию входящей корреспонденции. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
Заявителю или его представителю предоставляется возможность воспользоваться метом для парковки, расположенной возле административного здания, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.14.2. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оформляется вывеской с указанием полного наименования Администрации.
2.14.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, графика приёма заявителей;
2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.14.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.14.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в административном здании, помещении.
2.14.8. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.11. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) о функциональном органе, структурном подразделении Администрации Осташковского городского округа, предоставляющем муниципальную услугу, с указанием телефона, фамилии имени отчества должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) административный регламент с приложениями.
2.14.12. В здании Администрации Осташковского городского округа должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.14.13. В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями работники, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают лицам с ограниченными возможностями помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Лица с ограниченными возможностями могут получить муниципальную услугу путем использования почтой связи, через представителя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), или на базе ГАУ "МФЦ" (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Для оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет шесть месяцев.
2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
1) соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2) соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству заявлений, полученных на бумажном носителе.
2.15.3. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
1) соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
2) соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с регламентом деятельности ГАУ "МФЦ".
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:
1) возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
2) доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
3) возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
4) возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
5) возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещенных федеральным законом.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.