Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ливенского района
от 26 февраля 2021 года N 69
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы на территории Ливенского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее, соответственно - Порядок, система профилактики) по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП), и организации с ними индивидуальной профилактической работы на территории Ливенского района разработан в целях организации взаимодействия субъектов системы профилактики при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП.
2. Основные задачи и принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП
2.1. Основными задачами взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на нормализацию внутрисемейных отношений;
- устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, жестокому обращению с детьми, совершению правонарушений и преступлений в отношении детей;
- устранение причин и условий, способствующих семейному неблагополучию и социальному сиротству;
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
- выявление и предупреждение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними;
- оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения и других форм насилия;
- принятие решения о постановке и о снятии несовершеннолетнего и (или) или семьи, находящихся в социально опасном положении, на учет (с учета) с целью проведения индивидуальной профилактической работы;
- разработка и реализация комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, их социально-педагогическая реабилитация.
2.2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Органы, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
3.1. Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным законодательством, являются субъекты системы профилактики:
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ливенского района;
- органы управления социальной защитой населения, учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- органы опеки и попечительства;
- органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации;
- органы по делам молодежи;
- органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
- органы службы занятости;
- органы внутренних дел, центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- учреждения уголовно-исполнительной системы.
4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
4.1. Органы и учреждения системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
10) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
11) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
12) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
13) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в СОП и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
14) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
15) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
4.2. Органы и учреждения системы профилактики, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4.3. По решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав индивидуальная профилактическая работа может проводиться с лицами, не указанными в пунктах 4.1 и 4.2, в случае необходимости предупреждения правонарушения либо оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.
5. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
5.1. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей, или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или органа внутренних дел;
4) документы, предусмотренные Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
6. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП
6.1. Профилактический учет несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП (далее - профилактический учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которые направлены на:
- выявление и устранение причин и условий, способствовавших нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении;
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений со стороны несовершеннолетних;
- социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- недопущение жесткого обращения и нарушения прав несовершеннолетних в семье;
- оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения и других форм насилия.
6.2. Профилактический учет осуществляется с целью:
- предотвращения, заблаговременного предупреждения действия негативных факторов, отрицательно влияющих на формирование личности ребенка;
- целенаправленного воспитательного воздействия на несовершеннолетних, поведение которых свидетельствует об опасности совершения противоправных деяний и других антиобщественных действий в дальнейшем;
- профилактики рецидива (контроль и социальная помощь несовершеннолетним, уже совершившим правонарушения и иные антиобщественные действия, нейтрализация факторов социальной среды, способствующих совершению противоправных действий);
- социальной реабилитации и вывода семьи и (или) несовершеннолетнего из социально опасного положения.
6.3. Основные задачи осуществления профилактического учета:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в СОП;
- оказание различного вида необходимой помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в СОП.
6.4. Основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних (в соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"):
1) безнадзорность (отсутствие контроля поведения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей)) в случае, если несовершеннолетний склонен к антиобщественному поведению и нуждается в проведении с ним индивидуальной профилактической работы;
2) занятия бродяжничеством и (или) попрошайничеством;
3) употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) самовольный уход несовершеннолетнего из семьи, либо государственного учреждения;
5) нахождение несовершеннолетнего в социально-реабилитационном учреждении в случае, если подросток склонен к антиобщественному поведению и нуждается в проведении с ним индивидуальной профилактической работы;
6) совершение преступления;
7) совершение общественно опасного деяния лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности;
8) совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания;
9) совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
10) освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если в период пребывания в указанных учреждениях несовершеннолетний допускал нарушение режима, совершал противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находится в СОП и (или) нуждается в социальной помощи и (или) реабилитации.
6.5. Основанием для постановки на профилактический учет родителей или иных законных представителей несовершеннолетних является неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательное на них влияние.
6.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
6.7. К несовершеннолетним, находящимся в СОП, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности оказываются в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
6.8. Признаками, по которым семьи относятся к категории находящихся в СОП, являются:
- неисполнение родителями (законными представителями) ребенка своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом);
- отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических для нормального проживания и воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от лечения детей; оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, если вышеперечисленное создает угрозу жизни, здоровью;
- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция, бродяжничество и другие);
- вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также склонение их к суицидальным действиям;
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей;
- иные признаки, свидетельствующие о создании действиями или бездействием родителей (законных представителей) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
К семьям, находящимся в СОП, также относятся семьи, имеющие детей, находящихся в СОП.
6.9. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в СОП, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, всеми субъектами системы профилактики.
6.10. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
- орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о фактах, свидетельствующих о том, что несовершеннолетний и (или) семья находится в СОП, выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию;
- орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, о несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о выявлении семей, находящихся в СОП;
- орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий, или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей или нарушений условий отбывания наказаний;
- орган управления здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
- органы по делам молодежи, культуры, спорта - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
6.11. Органы и учреждения системы профилактики при получении сведений об обстоятельствах, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", признаках, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, в течение 24 часов с момента получения сведений передают в письменном виде полученную информацию о семьях и несовершеннолетних в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) по месту жительства (пребывания) ребенка и (или) семьи.
6.12. Ответственный секретарь комиссии при получении сообщения о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в СОП, вносит сведения о них в журнал учета сообщений о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в СОП.
6.13. При выявлении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП и не проживающих на территории муниципального образования, где были выявлены несовершеннолетний и (или) семья, информация направляется в комиссию по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.
6.14. В случае если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы по месту выявления, но фактически постоянно там проживают, профилактическая работа осуществляется по месту фактического проживания во взаимодействии с комиссией по месту регистрации несовершеннолетнего и (или) семьи (на территории Орловской области).
Если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы на территории Орловской области, при необходимости, сведения направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту регистрации (в пределах Российской Федерации).
6.15. В случае если место жительства (регистрации) несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления и дальнейшего устройства.
6.16. В целях проверки фактов, поступивших о несовершеннолетнем и семье, находящихся в СОП, получения объективной информации о несовершеннолетнем, его семье, установления причин и условий, способствующих нахождению несовершеннолетнего и (или) семьи в СОП:
1) комиссия в течении суток запрашивает у субъектов системы профилактики имеющиеся у них сведения о данном несовершеннолетнем и (или) семье, проведенной ранее (до момента получения информации о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в СОП) индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, ее результатах, о необходимости или целесообразности постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в комиссию и другие субъекты системы профилактики;
2) при наличии в поступившей информации данных о совершении в отношении несовершеннолетнего правонарушения и преступления ответственный секретарь комиссии незамедлительно информирует органы внутренних дел по месту проживания ребенка для проведения ими соответствующей проверки и принятия правового решения;
3) в случае наличия оснований, либо отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий его жизни с привлечением специалистов органов системы профилактики.
6.17. Первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи проводится специалистами (рабочей группой) субъектов системы профилактики в составе не менее трех человек.
По результатам обследования одним из членов рабочей группы, участвующих в обследовании, заполняется акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, который подписывается всеми специалистами, участвующими в обследовании.
6.18. Постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В случае подтверждения по результатам проверки наличия признаков нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении комиссия выносит на заседание вопрос о постановке его (ее) на учет не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления первичных сведений.
При рассмотрении вопроса о постановке несовершеннолетнего на учет на заседание комиссии (далее - первичное заседание комиссии) приглашаются несовершеннолетний и его родители (законные представители).
При рассмотрении вопроса о постановке семьи на учет в комиссию на первичное заседание комиссии приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетнего(их) и, при наличии необходимости, несовершеннолетний(ие), другие члены семьи.
6.19. В ходе первичного заседания комиссии:
1) заслушивается информация субъектов системы профилактики по месту проживания несовершеннолетнего и (или) семьи и, при необходимости, информация субъектов системы профилактики по месту выявления ребенка и (или) семьи;
2) заслушивается мнение непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), членов семьи, вопрос о постановке на учет которых решается;
3) анализируется акт первичного обследования;
4) принимается решение комиссии о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в комиссию с учетом мнения всех субъектов системы профилактики;
5) решением комиссии определяется орган или учреждение системы профилактики, ответственный за работу с рассматриваемым несовершеннолетним и его семьей (далее - ответственный субъект системы профилактики);
6) определяется дата заседания комиссии по рассмотрению вопроса о результатах реализации межведомственного комплексного плана проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи (далее межведомственный комплексный план), но не позднее 6 (шести) месяцев с момента постановки несовершеннолетнего и (или) его семьи на учет в комиссию.
6.20. Решение о постановке на учет в комиссию несовершеннолетних, совершивших преступления, общественно опасные деяния, административные правонарушения, административные правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности, а также несовершеннолетних и родителей, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принимается по результатам рассмотрения на заседаниях комиссии материалов в отношении указанных несовершеннолетних (об административных правонарушениях, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, постановлений о привлечении в качестве обвиняемого, приговора суда и др.) в соответствии с пунктами 6.13, 6.14 настоящего Порядка.
6.21. Ответственный субъект системы профилактики определяется в соответствии с компетенцией:
- органы опеки и попечительства - по работе с семьями, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей либо находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, где родители (законные представители) ненадлежащим образом занимаются воспитанием детей, допускают факты нарушения их прав и законных интересов (не связанные с жестоким обращением);
- органы внутренних дел - по работе с семьями, в которых родители (законные представители) злоупотребляют спиртными напитками, совершают преступления и (или) правонарушения, чем отрицательно влияют на своих детей, допускают факты жестокого обращения с несовершеннолетними и (или) вовлекают их в совершение преступления или антиобщественные действия и совершают по отношению к ним другие противоправные действия, а также в случаях склонения их к суицидальным действиям, по работе с несовершеннолетними, совершившими преступления, общественно опасные деяния, административные правонарушения;
- органы управления здравоохранения - по работе с семьями, в которых несовершеннолетние нуждаются в медицинской помощи в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств или психотропных веществ;
- органы управления образованием - по работе с несовершеннолетними, обучающимися в общеобразовательных организациях, допускающими самовольные уходы из семей и государственных учреждений, уклоняющимися от занятий либо прекратившими по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях;
- органы и учреждения социальной защиты населения - по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в которых усматриваются признаки неблагополучия;
- уголовно-исполнительная инспекция - по работе с семьями, в которых один или оба родителя осуждены к наказаниям, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость, а также по работе с несовершеннолетними, осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
- другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - в случае необходимости.
Ответственный субъект системы профилактики может быть изменен в зависимости от приоритетов в профилактической работе.
6.22. После принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, сведения о них вносятся в журнал учета несовершеннолетних или семей, находящихся в СОП.
6.23. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет копию постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении:
- родителям несовершеннолетнего;
- ответственному субъекту системы профилактики;
- во все органы и учреждения системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о проведении с ним индивидуальной профилактической работы.
7. Межведомственная организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
7.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность субъектов системы профилактики по организации и осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в СОП, состоящих на профилактическом учете в Комиссиях.
7.2. Органы и учреждения системы профилактики в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции принимают решение о проведении индивидуальной профилактической работы и направляют предложения для включения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
7.3. Комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, разрабатывает комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с учетом предложений всех органов и учреждений системы профилактики, который утверждается на очередном заседании комиссии.
Комиссия может поручить составление комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ответственному субъекту системы профилактики.
В случае если на учете состоят и несовершеннолетний и семья, составляется общий план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.
7.4. Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы могут быть представлены представителями субъектов системы профилактики непосредственно при рассмотрении вопроса о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи на заседании комиссии. В этом случае поступившие предложения фиксируются в протоколе заседания комиссии и включаются в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
7.5. Мероприятия индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, для включения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы должны быть конкретными и понятными в изложении и по содержанию, направленными на достижение конкретного результата по преодолению проблемы семьи или несовершеннолетнего, с установленными сроками исполнения по каждому мероприятию.
7.6. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы разрабатывается сроком не более чем на 1 год.
7.7. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в комиссии, осуществляется субъектами системы профилактики по месту их проживания в пределах своей компетенции согласно комплексному межведомственному плану индивидуальной профилактической работы.
7.8. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию сведения о реализации мероприятий плана и их результатах, а также предложения (в случае необходимости) о дальнейшей работе с несовершеннолетним и (или) семьей.
7.9. Ответственный субъект системы профилактики ежеквартально осуществляет выезд в семью несовершеннолетнего в целях контроля за исполнением мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и изучения ситуации в семье.
Ответственный субъект системы профилактики может привлекать к контрольному выезду в семью другие субъекты системы профилактики, задействованные в исполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы по согласованию.
По результатам выезда оформляется акт контрольного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, в котором отражаются результаты и эффективность проводимой с несовершеннолетним (семьей) профилактической работы, с предложениями о необходимости продолжения индивидуально-профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи или снятии с учета, который направляется в комиссию в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента посещения несовершеннолетнего и (или) семьи.
7.10. Комиссия в целях контроля проводимой профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей может запрашивать в отношении их характеризующие материалы в органах и учреждениях системы профилактики, администрациях сельских и городских поселений по мере необходимости.
7.11. Результаты проведенной субъектами системы профилактики работы с несовершеннолетним и (или) с семьей рассматривается на заседании комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.12. При повторном рассмотрении вопроса нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении на заседании комиссии:
1) рассматривается информация ответственного субъекта системы профилактики об эффективности проведенной с несовершеннолетними и (или) семьей профилактической работы, ситуации в семье на текущий момент;
2) заслушивается мнение непосредственно несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей);
3) заслушиваются ответственные субъекты системы профилактики;
4) анализируется необходимость продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи;
5) принимается решение о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи либо снятии их с учета.
7.13. Допускается рассмотрение на заседании комиссии вопроса эффективности профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей в отсутствие несовершеннолетнего (родителей) в случае, если их присутствие обеспечить не представилось возможным.
7.14. Копии оформленного решения Комиссии в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения направляются:
1) родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;
2) во все заинтересованные органы и учреждения системы профилактики.
7.15. В случае принятия на заседании комиссии решения о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи при необходимости в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы вносятся корректировки (разрабатывается новый план), определяются новые сроки проведения индивидуальной профилактической работы, которые направляются ответственному субъекту системы профилактики и всем заинтересованным субъектам системы профилактики.
8. Сроки проведения и содержание индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП
8.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, проводится в сроки:
1) необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;
2) до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) до достижения несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете, совершеннолетия;
4) до достижения совершеннолетия детей в семье, состоящей на профилактическом учете, возраста восемнадцати лет;
5) наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Снятие семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП с профилактического учета
9.1. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, осуществляется комиссией с учетом предложений органов системы профилактики.
9.2. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
1) достижение несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;
2) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших СОП;
3) перемена места жительства;
4) помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
5) заключение под стражу или осуждение к наказанию, связанным с лишением свободы;
6) отбытие наказания, не связанного с лишением свободы, или иных мер уголовно-правового характера при наличии положительно характеризующих материалов органа, осуществляющего контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера;
7) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
8) неподтверждение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на профилактический учет;
9) другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
9.3. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
1) достижение младшим ребенком в семье возраста восемнадцати лет;
2) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
3) перемена места жительства;
4) лишение родителей родительских прав;
5) ограничение родителей в родительских правах в связи с психическим расстройством или иным хроническим заболеванием;
6) заключение родителей в места лишения свободы на длительный срок, направление их на длительное стационарное лечение или помещение в стационарные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов;
7) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке родителей умершими или безвестно отсутствующими;
8) другие основания, предусмотренные законодательством.
9.4. В случае перемены места жительства (в пределах Орловской области) несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, комиссия направляет сведения о несовершеннолетнем и (или) семье в комиссию по новому месту жительства (при наличии сведений о новом месте жительства).
9.5. Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается в присутствии родителя (законного представителя). В случае их отсутствия, комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения направляет соответствующее уведомление.
9.6. Решение о снятии с профилактического учета по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет принимается на ближайшем заседании комиссии. В постановлении указывается, что данное лицо считается снятым с профилактического учета на следующий день после достижения им возраста восемнадцати лет.
9.7. Копия постановления Комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, направляется в течение пятнадцати рабочих дней для сведения во все органы и учреждения системы профилактики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 26 февраля 2021 г. N 69 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.