Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 мая 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 27 мая 2021 г. N 185
Приложение
к постановлению
администрации Ливенского района
от " 11 " марта 2021 г. N 93
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе"
27 мая, 15 сентября 2021 г., 14 января 2022 г.
Паспорт изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 14 января 2022 г. N 3
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Ливенского района (районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения) |
Программно-целевые инструменты программы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) муниципальной программы |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, улучшение нормативно-технического состояния автомобильных дорог, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение безопасности участников дорожного движения, мер по охране жизни и здоровья граждан; - формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; - формирование негативного отношения к нарушителям Правил дорожного движения; - повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - улучшение нормативно-технического состояния автомобильных дорог; - улучшение условий проживания граждан в сельской местности; - обеспечение круглогодичного транспортного сообщения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап, 2022 - 2024 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях - число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях - тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях - строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Ливенского района с использованием средств Дорожного фонда Орловской области |
Объемы финансирования муниципальной программы, всего |
Общий объем финансирования Программы составляет 32933,62462 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 - 99,90488 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района); - 9890,58374 тыс. рублей (средства Дорожного фонда Орловской области); 2023 - 2843,136 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района); - 10000 тыс. рублей (средства Дорожного фонда Орловской области); 2024 - 100,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района); - 10000,0 тыс. рублей (средства Дорожного фонда Орловской области). |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
За период 2022 - 2024 годов: - сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. - сокращение числа детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. - снижение тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях. - улучшение нормативно-технического состояния автомобильных дорог. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
По территории Ливенского района проходит 1203,9 км автомобильных дорог, из них: федеральных автомобильных дорог 50 км, региональных автомобильных дорог 256,52 км, районных автомобильных дорог 145,929 км, автомобильных дорог сельских поселений (улично-дорожной сети, в т.ч. подъезды к социально значимым объектам) 751,5 км";
Социально значимыми объектами сельской инфраструктуры, расположенными в направлении автомобильных дорог, являются администрации сельских поселений,
фельдшерско-акушерские пункты, СДК, магазины, детские сады, питомники, сельскохозяйственные объекты, объекты питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
В последнее десятилетие проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. на территории Ливенского района совершено 202 дорожно-транспортных происшествий (187 - 2019 г.) - увеличение на 8,02%, в результате которых погибло 17 человек (9 - 2019 г.) - рост составил 88,8%, получили ранения различной степени тяжести 55 человек (39 - 2019 г.) - рост на 41,02%.
Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей зарегистрировано 5 (8 - 2019 г.) - 37,5%, при которых получили ранения 3-е детей (6 - 2019 г.) - 50%.
Повышение уровня аварийности на дорогах района объясняется рядом факторов:
- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и содержанию автодорог;
- недостаточное финансирование работ служб эксплуатации дорог ведет к значительному ухудшению условий движения;
- ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения) прежде всего владельцев индивидуальных транспортных средств и пешеходов;
- большой износ транспортных средств, несоответствие современным требованиям безопасности движения;
- изношенность асфальтового покрытия автомобильных дорог.
Рост автомобилизации населения района сопровождается ростом числа дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, возрастанием тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях. Парк автомобилей в Ливенском районе ежегодно увеличивается.
В результате роста автопарка существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов.
Следовательно, необходимо учитывать постоянно увеличивающееся число транспортных средств, состоящих на учете. Основную массу зарегистрированных транспортных средств составляют легковые автомобили. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа, пострадавших в них людей, так как не соблюдаются правила дорожного движения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- взаимодействие органов местного самоуправления и ОГИБДД МО МВД России "Ливенский" в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- за счет реализации профилактических мероприятий снизить количество пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом подтверждена практикой реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2019 - 2021 годы", которая позволила заложить у учащихся образовательных организаций навыки безопасного поведения на дорогах, улучшить техническое состояние отдельных автомобильных дорог.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа дорожно-транспортных происшествий, но и сформировать предпосылки для снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
II. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере реализации программы, основной цели и задачи
Основной целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, улучшение нормативно-технического состояния автомобильных дорог, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- обеспечение безопасности участников дорожного движения, мер по охране жизни и здоровья граждан;
- формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- формирование негативного отношения к нарушителям Правил дорожного движения;
- повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- улучшение нормативно-технического состояния автомобильных дорог;
- улучшение условий проживания граждан в сельской местности;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения.
III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.
Раздел IV изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 15 сентября 2021 г. N 333
Раздел IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Комплекс мероприятий программы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий программы:
1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Ливенского района с использованием средств Дорожного фонда Орловской области:
- ремонт автомобильной дороги местного значения общего пользования по ул. Центральная, в н.п. Совхозный Ливенского района Орловской области;
- ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер. Курский и ул. Лескова, сл. Беломестное Ливенского района Орловской области;
- ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Молодежная в н.п. Совхозный Ливенского района Орловской области;
- ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая, сл. Беломестное Ливенского района Орловской области;
- ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: ул. Орловская от д. 60 до д. 1 д. Орлово, Ливенского района Орловской области;
- ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: ул. Молодежная, с. Бараново Ливенского района Орловской области;
- ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: ул. Новая, с. Сосновка Ливенского района Орловской области.
2. Организация плановой работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, разработка дополнительных мер по повышению безопасности дорожного движения:
- проведение заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку, и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
VI. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
- сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение числа детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- снижение тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях;
- улучшение нормативно - технического состояния автодорог.
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел VII изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 14 января 2022 г. N 3
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 32933,62462 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 - 99,90488 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района);
- 9890,58374 тыс. рублей (средства Дорожного фонда Орловской области);
2023 - 2843,136 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района);
- 10 000 тыс. рублей (средства Дорожного фонда Орловской области);
2024 - 100,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района);
- 10000,0 тыс. рублей (средства Дорожного фонда Орловской области).
Объем бюджетных ассигнований уточняется при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей бюджета. Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 4 и 5.
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Существует риск сокращения объемов финансирования муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе" из бюджета Ливенского района и предоставления средств из Дорожного фонда Орловской области. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий программы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий программы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий программы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников программы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация программы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ливенского района и не предоставлением средств из Дорожного фонда Орловской области приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для управления риском применяются следующие меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования программы в пользу других направлений развития Ливенского района. Для минимизации и управления такими рисками создаются запасы материальных средств и финансовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.