Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
Департамента
финансов области
от 16.03.2021 N 14
"Приложение 3
к Методике
Описание методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - Описание)
1. Тестирование
Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленными должностным регламентом, а также знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственного управления и кадровой политики области.
Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов, включающих вопросы на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленные должностным регламентом, знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, оцениваются но 4-бальной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если даны правильные ответы на 86-100 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 71 - 85 процентов- вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 70 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны: правильные ответы менее нем на 50 процентов вопросов.
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения тестирования находится путем сложения баллов, подученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, и деления полученной суммы баллов на количество видов тестов, которые указывал Департамент финансов области в заявке на проведение компьютерного тестирования. Полученное значение округляется до целого числа, при этом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Описанию).
При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся госты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Порядок проведения оценки: профессиональных и личностных качеств кандидатов, порядок получения, хранения, передачи результатов психологического тестирования устанавливаются правовым актом Департамента государственного управления и кадровой политики области.
2. Индивидуальное собеседование
Основная цель индивидуального собеседования ~ получение информации, которая позволит:
провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, его профессиональных качеств;
определить, какие профессиональные качества преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.
Вопросы должны способствовать выявлению профессионального уровня кандидата, в частности, наличия:
знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;
иных профессиональных знаний и умений в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, установленных, должностным регламентом.
По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующих категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (в значительной степени);
"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующих категории и группы);
"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);
"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующих категории и группы.
В случае присвоения крайних оценок приводится краткая мотивировка, обосновывающая принятое лицом, проводившим индивидуальное собеседование, решение.
Руководитель Департамента финансов области, или руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, в котором проводится конкурс, или лицо, уполномоченное руководителем Департамента финансов области, заполняют оценку кандидата, по результатам индивидуального собеседования (приложение 2 в Описанию). Секретарь заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
3. Анализ кейсов (решение практических заданий)
Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны: провести его анализ, разобраться, в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей согласно приложению 5 к Описанию.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (проблем) - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание к отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных - мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной и дедовой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Итоговая оценка кандидата но результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Результаты оценки решения кандидатом кейсов заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 4 к Описанию.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам решения кейсов в итоговую ведомость конкурсных процедур.
4. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по группе должностей гражданской службы, но которой проводится конкурс. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения государственного органа области, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, но которой: проводится конкурс на включение в кадровый резерв, руководителем структурного подразделения государственного органа области, в котором проводится конкурс на включение в кадровый резерв или иным уполномоченным лицом. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки. По результатам проведения оценки проекта документа профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-бальной шкале каждая: соответствие установленным требованиям: оформления - от 0 до 2 баллов; понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации - от 0 до 2 баллов;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;
аналитические способности, логичность мышления - от 0 до 2 баллов; правовая и лингвистическая грамотность - от 0 до 2 баллов.
Итоговая оценка кандидат, по результатам оценки проекта документа определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне:
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Результаты оценки кандидата заносятся в лист оценки кандидата по результатам подготовки проекта документа согласно приложению 4 к Описанию методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
5. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).
Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.
Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задан развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом: он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.
При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.
В ходе проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) конкурсной комиссией также проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.
По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-бальной шкале каждая:
профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;
ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;
коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов; мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов; способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию - от 0 до 2 баллов.
Каждый член, конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл и заносит его в лист оценки кандидата (приложение 2 к Описанию).
В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих, участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен 5 и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее 5, то первый знак остается без изменения.
Итоговая оценка кандидата но результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Приложение 1
к Описанию
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса с применением методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (в баллах): |
Итоговая сумма баллов |
||||||
Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождение государственной гражданской службы, противодействия коррупции (от 0 до 3) |
Тест на знание государственного языка РФ - русского языка (от 0 до 3) |
Тест на знание в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (от 0 до 3) |
Тест на знание и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленные должностным регламентом (от 0 до 3) |
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) (от 0 до 10) |
Индивидуальное собеседование (от 0 до 3) |
Анализ кейсов (решение практических заданий) (от 0 до 10) |
|||
|
|
Итоговая оценка по тестированию: |
|
|
|
|
Приложение 2
к Описанию
ОЦЕНКА
кандидата по результатам
индивидуального собеседования
Наименование группы должностей __________________________________________
Наименование должности __________________________________________________
Наименование структурного подразделения Департамента финансов области ___
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество кандидата ________________________________________
Фамилия, имя, отчество, замещаемая должность лица, проводившего
собеседование ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Руководитель Департамента финансов области, и (или) руководитель
структурного подразделения Департамента финансов области, на замещение
должности в котором претендует кандидат, и (или) лицо, уполномоченное
Департаментом финансов области).
По результатам проведенного собеседования _______________________________
(указать дату и время)
уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению
должности, оценивается (по 5-бальной шкале):
(отметить соответствующие пункты)
5 баллов - превосходно компетентен для замещения должности
( на уровне самых высоких требований к должности)
4 балла - высоко компетентен для замещения должности
(в значительной степени)
3 балла - в целом компетентен для замещения должности
(компетентность соответствует требованиям должности)
2 балла - ограничено компетентен для замещения должности
(только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)
1 балл - некомпетентен для замещения должности
Обоснование вывода ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ г. ______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Описанию
ЛИСТ
оценки кандидата по результатам
собеседования с членами конкурсной
комиссии (интервью)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые качества кандидатов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональные знания и умения (от 0 до 2) |
Ориентированность на качество и результат ( от 0 до 2) |
Коммуникативные умения (от 0 до 2) |
Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 2) |
Способность к решению проблемных ситуаций, прогнозированию (от 0 до 2) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _______________
_______________________________________/_________________________
(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Описанию
ОЦЕНКА
кандидата по результатам анализа кейсов
(решения практических заданий)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Критерии оценки кейсов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
|
|
Профессиональные и деловые компетенции кандидатов в части когнитивной сферы |
Коммуникативные умения |
||||
|
|
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем (от 0 до 2)(*) |
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 до 2)(*) |
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 до 2)(*) |
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 до 2) |
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 до 2)(*) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ___________ 20__ г.
_________________________________________________/_______________________
подпись руководителя Департамента финансов области /руководителя
структурного подразделения Департамента финансов области/лица
уполномоченного руководителем Департамента финансов, области)
______________________________
* Критерии оценки:
0 баллов - компетенция не продемонстрирована;
1 балл - компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
2 балла - компетенция продемонстрирована на высоком уровне
Приложение 5
к Описанию
ЛИСТ
оценки кандидата по результатам
подготовки проекта документа
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые профессиональные и деловые компетенции кандидата качества кандидатов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
|||||
Соответствие установленным требованиям оформления (от 0 до 2) |
Понимание сути вопроса выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа(от 0 до 2) |
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации (от 0 до 2) |
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа (от 0 до 2) |
Аналитические способности логичность мышления (от 0 до 2) |
Правовая и лингвистическая грамотность (от 0 до 2) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Дата ____________________
____________________________________ / ______________________________
(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 16 марта 2021 г. N 14 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.