Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 16.03.2021 N 32
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета Чеченской Республики, на предмет эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - Проверка).
2. Целью проведения Проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - Интегральная оценка).
3. Проверка проводится для принятия Правительством Чеченской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств бюджета Чеченской Республики для осуществления бюджетных инвестиций (имущественного взноса Правительства Чеченской Республики в юридические лица, реализующие инвестиционные проекты на территории Чеченской Республики).
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае если их сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 30 млн рублей, а также по решениям Главы Чеченской Республики или Правительства Чеченской Республики независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, органами исполнительной власти Чеченской Республики, инициирующими финансирование проектов за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета Интегральной оценки и непосредственного расчета Интегральной оценки, проведенной государственными заказчиками - координаторами (государственными заказчиками) государственных программ Чеченской Республики для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в указанные программы, и предполагаемыми главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики для осуществления проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, не включенных в государственные программы Чеченской Республики (далее - Заявитель), в соответствии с Методикой.
Результаты Интегральной оценки, проведенной Заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Плата за проведение проверки не взимается.
2. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
7. Заявитель предоставляет в Министерство в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе подписанные Заявителем (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
1) заявление на проведение проверки инвестиционных проектов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
4) копию утвержденного задания на проектирование, подготовленного по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласованного с субъектом бюджетного планирования;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проектная документация на объект капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) документальное подтверждение участников реализации инвестиционного проекта осуществления финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемого размера финансирования (софинансирования) за счет средств бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики и (или) внебюджетных источников финансирования;
7) копию положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, в случае если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств бюджета Чеченской Республики;
8) исходные данные для расчета Интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и результаты Интегральной оценки, проведенный Заявителем в соответствии с Методикой;
9) сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
8. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 7 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Чеченской Республики на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
9. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта;
2) наименование национального (регионального) проекта и (или) государственной программы Чеченской Республики, оценка вклада инвестиционного проекта в достижение его (ее) целей и задач (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (регионального) проекта и (или) государственной программы Чеченской Республики);
3) цель и задачи инвестиционного проекта;
4) краткое описание инвестиционного проекта;
5) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
6) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
7) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
8) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
9) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
10) расчет самодостаточности и самоокупаемости объекта за счет предоставления платных услуг.
10. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения Интегральной оценки, рассчитанного Заявителем, требованиям Методики.
11. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Министерство устанавливает Заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
12. Проведение Проверки начинается после представления Заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
13. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным Методикой качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета Заявителем Интегральной оценки не проводится.
14. Срок проведения Проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней.
3. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
15. Результатом Проверки является заключение Министерства, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
16. Положительное заключение Министерства является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Чеченской Республики на реализацию инвестиционного проекта.
17. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
18. В случае получения отрицательного заключения Заявитель вправе представить документы на повторную Проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
19. Заключение подписывается Министром экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики или уполномоченным им должностным лицом.
20. Министерство ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения.
Реестровая запись должна содержать следующие сведения:
номер записи;
наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, согласно паспорту инвестиционного проекта;
наименование Заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки;
реквизиты заключения (номер и дату заключения);
реквизиты комплекта документов, представляемых Заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица;
значения количественных показателей реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, с указанием единиц измерения показателей (показателя) согласно паспорту инвестиционного проекта;
сметную стоимость инвестиционного проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая стоимость в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта), а также сметную стоимость, рассчитанную в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн рублей с одним знаком после запятой);
значение оценки эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение оценки эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение Интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, получившего положительное заключение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.