Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 16.03.2021 N 32
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - Оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - Интегральной оценки эффективности), а также Оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету Интегральной оценки эффективности, а также расчету Оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Чеченской Республики, государственных программах Чеченской Республики и иных документах стратегического планирования Чеченской Республики;
3) комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ (подпрограмм) за счет средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;
4) необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (реконструируемого) либо приобретаемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
7) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Качественный критерий, предусмотренный в подпункте 7 настоящего пункта, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч1) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 13 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения 1 к настоящей Методике.
7. Критерий - наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие прямые и конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Чеченской Республики, государственных программах Чеченской Республики и иных документах стратегического планирования Чеченской Республики.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий - комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ (подпрограмм) за счет средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики.
Обоснованиями комплексного подхода к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
1) для инвестиционных проектов, включенных в вышеуказанные программы, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта (заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, реквизиты документа, утверждающего соответствующую целевую программу, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта);
2) для инвестиционных проектов, не включенных в вышеуказанные программы, - заключение предполагаемого главного распорядителя средств бюджета Чеченской Республики, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях на территории Чеченской Республики, содержащее оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Чеченской Республики.
10. Критерий - необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (реконструируемого) либо приобретаемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
1) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, при наличии существующего объекта - с приложением заключения экспертизы о невозможности его эксплуатации;
2) без реконструкции объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий - указание степени изношенности конструкций);
3) без необходимости приобретения объекта недвижимого имущества.
Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Чеченской Республики проверка по этому критерию также включает представление подтверждения Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики отсутствия в казне Чеченской Республики объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается.
11. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае если в рамках проекта предполагается:
1) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
2) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
3) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции, объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
12. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если заявителем представлены материалы, служащие основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Приобретение объектов недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным в случае представления материалов, обосновывающих приобретение такого имущества.
13. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждениями соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
1) для проектов, проектная документация на которые разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2) указанный заявителем номер подпункта, пункта, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Чеченской Республики на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
14. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг), в объеме, предусмотренном для государственных нужд Чеченской Республики и нужд муниципальных образований Чеченской Республики;
5) обеспечение планируемого создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
15. Оценка эффективности на основе количественных критериев (Ч2) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
16. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 17 - 21 настоящей Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения 1 к настоящей Методике.
17. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
1) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
2) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
18. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) не более чем на 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации аналогичных проектов (при их наличии), должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.
Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по аналогичным проектам (при их наличии) к вышеуказанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством.
Проверка приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
19. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Заявитель приводит обоснование потребности на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
20. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Чеченской Республики и нужд муниципальных образований Чеченской Республики.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Чеченской Республики и нужд муниципальных образований Чеченской Республики, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования потребности на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
21. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
1) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
2) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Расчет Интегральной оценки эффективности
22. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма Оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты Оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет Интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет Интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения 1 к настоящей Методике.
23. При осуществлении Оценки эффективности предельное (минимальное) значение Интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения Интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.