В целях приведения Устава Казачинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25, 30 Устава Казачинского района Красноярского края, Казачинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Казачинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1. в пункте 1 статьи 2 слова "(далее район)" заменить словами "(далее по тексту Устава также - район, Казачинский район)";
1.2. в статье 6:
- пункт 1 исключить;
- в пункте 8 после слов "Опубликование муниципальных правовых актов" дополнить словами ", соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления,";
- дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание - портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.";
1.3. статью 7 исключить;
1.4. в статье 10:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
1.5. в пункте 1 статьи 11 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Красноярского края";
1.6. в пункте 2 статьи 11.1 слова "главы администрации района" заменить словами "главы района" (далее по тексту Устава также - "главы администрации района" заменить словами "главы района").
1.7. пункт 2 статьи 14 исключить;
1.8. в статье 15:
- в пункте 1 слова "высшее должностное лицо района" заменить словами "высшее выборное должностное лицо района";
- пункт 5 исключить;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.";
1.9. в статье 17:
- подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- подпункт 9 пункта 1 исключить;
- пункт 2.2 дополнить словами "если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- пункт 4 исключить;
1.10. в статье 18:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
- дополнить пунктами 11-22 следующего содержания:
"11) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
12) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
13) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
14) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;
15) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
16) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
17) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;
18) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами администрации района, организует проведение их аттестации, организует получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
19) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
20) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
21) осуществляет полномочия в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.1997 N 13-487 "О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края";
22) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.";
1.11. пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет первый заместитель главы района, а в случае его отсутствия иной заместитель главы района, либо иное должностное лицо администрации района по распоряжению главы района.";
1.12. в пункте 3 статьи 21 слово "(обнародования)" исключить;
1.13. второе предложение пункта 5 статьи 22 исключить;
1.14. в статье 25:
- пункт 1 дополнить подпунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом, законами Красноярского края, настоящим Уставом.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района, о результатах деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов".
1.15. в статье 26:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.";
1.16. в пункте 1 статьи 28 слова "исполнением бюджета района," исключить;
1.17. в статье 30:
- пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
- первый абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 7, 8 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении.";
1.18. в статье 31:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.";
- пункт 7 исключить;
1.19. в статье 32:
- подпункт 8 пункта 1 исключить;
- пункты 2.2, 2.3 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в пункте 3 слово "пунктах" заменить словом "пункта";
1.20. статью 35 исключить;
1.21. в абзаце втором пункта 5 статьи 40 слова "выборов органов" заменить словами "выборов в органы";
1.22. пункт 1 статьи 41 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов сельсовета принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.";
1.23. в пункте 1 статьи 41.1 слова "члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления," исключить;
1.24. статью 42 исключить;
1.25. пункты 2, 3 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом.
3. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.";
1.26. статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.
3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.";
1.27. в статье 45:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования главой муниципального образования, Советом депутатов муниципального образования проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.";
- пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности".
1.28. пункт 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию).
В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).";
1.29. главу 6 дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
"Статья 48.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", сход граждан проводится в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
1.30. пункт 3 статьи 49 дополнить словами ", а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.";
1.31. пункт 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"1. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).";
1.32. пункт 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата района осуществляет контроль за исполнением бюджета.";
1.33. в пункте 3 статьи 62 слова "составляла 45 процентов" заменить словами "составляла не более 45 процентов"
1.34. в статье 63:
- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) компенсация, выплачиваемая депутату представительного органа в связи с освобождением его от производственных обязанностей и служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2.2 настоящей статьи в размере среднего заработка депутата по основному месту работы.
Указанная компенсация производится в порядке, определенном Советом депутатов.";
- дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) Депутату районного Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Советом депутатов.".
1.35. абзац второй статьи 64 исключить;
1.36. пункт 4 статьи 66 изложить в следующей редакции:
"4. Проект устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.".
Глава Казачинского района Красноярского края обязан опубликовать зарегистрированное Решение о внесении изменений в Устав Казачинского района Красноярского края, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель Казачинского районного Совета депутатов |
А.Ю.Парилов |
Глава Казачинского района |
Ю.Е.Озерских |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 16 марта 2021 г.
Регистрационный N RU245170002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2021 г. N 4-25 "О внесении изменений и дополнений в Устав Казачинского района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 16 марта 2021 г.
Регистрационный N RU245170002021001
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был