Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 03.11.2020N 369
Основные принципы
риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе
Планирование контрольных мероприятий, принятие решения о назначении внепланового контрольного мероприятия осуществляется с применением (учетом) риск-ориентированного подхода.
I. В сфере бюджетных правоотношений
1.1. Основными критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:
а) объем финансирования, предусмотренного в бюджете Кинешемского муниципального района на текущий (очередной) финансовый год:
- до 1 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;
- от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- свыше 10 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу.
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет - значимость критерия 10 баллов;
- свыше 2 лет - значимость критерия 15 баллов.
в) выявление сектором муниципального финансового контроля в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключением нарушений, значение значимости критериев по которым составляет 10-15 баллов) - 5 баллов;
- выявлено неэффективное использование бюджетных средств, неэффективное использование муниципального имущества - 10 баллов;
- заключение муниципальных контрактов в отсутствии лимитов бюджетных обязательств - 15 баллов;
- выявление нарушений, повлекших нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нецелевого использования бюджетных средств - 20 баллов.
г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных сектором муниципального финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий - 10 баллов.
1.2. Основными критериями отнесения объекта контроля (муниципального унитарного предприятия, хозяйственного товарищества и общества с участием Кинешемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) к категории риска являются:
а) объем субсидии, предусмотренной из средств Кинешемского муниципального района в текущем (очередном) финансовом году:
- до 2 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов;
- свыше 50 млн. рублей - значимость критерия 20 баллов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу:
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет значимость критерия 10 баллов;
- свыше 2 лет значимость критерия 15 баллов.
в) выявление в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства:
- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключением нарушений, значение критерия по которым составляет 10 -15 баллов) - 5 баллов;
- выявлено несвоевременное, не в полном объеме перечисление в бюджет Кинешемского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - 15 баллов;
- выявлены нарушения, повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нарушение условий субсидирования - 20 баллов;
г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам проверок, проведенных управлением финансового контроля - 10 баллов.
Отнесение объекта контроля к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.
Рейтинг рисковости, план контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений и решение о назначении внепланового контрольного мероприятия формируется (принимается) по результатам определения группы риска объектов контроля, представленных в таблице 1.
Таблица 1. Определение группы риска
Группа риска |
Суммарный риск, баллы |
Сфера бюджетных правоотношений | |
Высокий риск |
>= 70 |
Средний риск |
от 45 до 70 |
Умеренный риск |
<=10 |
Муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества | |
Высокий риск |
> =65 |
Средний риск |
от 40 до 65 |
Умеренный риск |
<=20 |
В случае наличия неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом контроля, объект контроля вносится в рейтинг рисковости без учета иных критериев значимости.
II. В сфере закупок (часть 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
Определены основные критерии риска в сфере закупок с точки зрения угроз для бюджетной системы, к которым относятся:
избыточное, неэффективное и безрезультативное расходование средств; бесконтрольное отвлечение бюджетных средств;
упущенная выгода при заключении договоров, контрактов.
Избыточное расходование средств возникает в случае установления завышенной и необоснованной начальной (максимальной) цены контракта (договора), определенной муниципальными заказчиками при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
Бесконтрольное отвлечение средств может наблюдаться при изменении существенных условий контракта и возможности на условиях фиксированной оплаты в соответствии с контрактом (договором) поставить товар, оказать услугу, выполнить работу ненадлежащего качества.
Упущенная выгода возможна при подаче одной заявки на участие в торгах от участника закупки, что как следствие не приводит к снижению начальной (максимальной) цены контракта потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ввиду отсутствия конкурентной борьбы за право заключить контракт (договор).
Основными критериями отнесения муниципального заказчика к категории риска выступают:
а) объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок на текущий финансовый год:
- до 2 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;
- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;
- от 50 млн. рублей до 200 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- свыше 200 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.
б) количество муниципальных контрактов, заключенных в отчетном периоде в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд":
- до 10 контрактов (договоров) - значимость критерия 0 баллов;
- от 10 до 30 контрактов (договоров) - значимость критерия 5 баллов;
- от 30 контрактов (договоров) и более - значимость критерия 10 баллов.
в) количество выявленных нарушений закона о контрактной системе, допущенные муниципальными заказчиками в рамках осуществления
внутреннего муниципального контроля в сфере закупок:
- 0 - значимость критерия 0 баллов;
- 1 - значимость критерия 5 баллов;
- от 2 до 3 - значимость критерия 10 баллов;
- от 4 и более - значимость критерия 15 баллов.
г) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля.
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет - значимость критерия 5 баллов;
- от 2 до 3 лет - значимость критерия 10 баллов.
Отнесение муниципальных заказчиков к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.
Категории риска:
- к категории высокого риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 30 до 50 баллов включительно;
- к категории среднего риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 10 до 30 баллов включительно;
- к категориям умеренного риска относятся муниципальные заказчики, набравшие до 10 баллов включительно.
Кроме того, к категории высокого риска отнесены муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд за предыдущий финансовый год, в сумме свыше 200,0 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в год.
К категории среднего риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд в сумме свыше 50,00 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 2 года.
К категории умеренного риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд, в сумме свыше 2,00 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 3 года.
К категории низкого риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведённых для муниципальных нужд за предыдущий период (финансовый год) в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. Отнесение муниципальных заказчиков к указанной категории риска объясняется положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая дает право любому муниципальному заказчику освоить бюджетные средства в сумме, не превышающей 2 млн. рублей, путем заключения контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 3 ноября 2020 г. N 369 "Об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.