Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 22 марта 2021 г. N 398-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Сорочинский городской округ
Оренбургской области
от 22 января 2021 г. N 55-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Сорочинского городского округа Оренбургской области на иные цели
22 марта 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Сорочинского городского округа Оренбургской области субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии, субсидии на иные цели).
1.2. Отбор получателей субсидии в соответствии с настоящим Порядком не осуществляется.
1.3. Субсидиями на иные цели в целях настоящего Порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания и осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений.
1.4. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - учредитель, главный распорядитель), осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), обеспечивающими предоставление субсидий на иные цели являются:
Администрация Сорочинского городского округа Оренбургской области;
Управление образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области;
Отдел по культуре и искусству администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области.
Учредитель представляет субсидии на иные цели в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ему как главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальному бюджетному и автономному учреждению Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - учреждение) на осуществление следующих расходов:
приобретение основных средств (включение которых в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания приведет к искажению реальной стоимости данных услуг);
капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
исполнение судебных актов (мировых соглашений);
на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемые в затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
в целях достижения результатов региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (программ), входящих в состав национальных проектов (программ), указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), и не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на организацию и проведение мероприятий (в том числе разовых), проводимых в рамках муниципальных программ, не включаемые в затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением муниципального задания.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, в целях получения субсидии, представляет главному распорядителю, осуществляющему в отношении него функции и полномочия учредителя, следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.10 Порядка;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных учреждением, осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий являются:
представление неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.4. В случае выявления оснований для отказа учреждению в предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, возвращает их учреждению с указанием причин возврата.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.5. При соответствии представленных документов пункту 2.1 Порядка и отсутствии оснований для отказа учреждению в предоставлении субсидий на основании пункта 2.3 Порядка главный распорядитель в течение 30 (тридцати) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и заключает с ним соглашение о предоставлении из бюджета городского округа субсидии бюджетному или автономному учреждению на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных учреждением, согласно пункта 2.1 Порядка в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области о бюджете муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей, с учетом требований, установленных правовыми актами, техническими регламентами, положениями стандартов, сводами правил в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидий на иные цели определен решением о местном бюджете, постановлением администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области.
Расчет-обоснование суммы субсидии осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации.
Суммарный размер субсидии () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
,
, ...
- объем затрат, в соответствии с расчетом-обоснованием в разрезе кодов бюджетной классификации.
2.7. Учредитель вправе изменять объем субсидии, предоставленной учреждению на иные цели, в следующих случаях:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств;
необходимость перераспределения объемов субсидий на иные цели между учреждениями;
дополнительная потребность в финансировании целевых расходов учреждения при условии наличия соответствующих лимитов бюджетных обязательств;
выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в планируемом объеме.
2.8. Субсидия предоставляется учреждению при условии заключения между учредителем и учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, по форме установленной приказом Управления финансов администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Управление финансов).
В случае, если субсидии на иные цели предоставляются учреждениям за счет средств федерального бюджета в целях достижения результатов региональных проектов (программ), направленных на достижение целей, значений показателей и результатов федеральных проектов (программ), входящих в состав национальных проектов (программ), заключение соглашений (внесение изменений в соглашения) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае изменения размера предоставленных субсидий на иные цели, в том числе уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Учредитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (внесении изменений в соглашение) осуществляет подготовку проекта соглашения (дополнительного соглашения) и направляет его в двух экземплярах на подписание учреждению.
Учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его и возвращает один экземпляр учредителю.
Основаниями для расторжения учредителем соглашения в одностороннем порядке являются:
реорганизация или ликвидация учреждения;
нарушение учреждением целей предоставления субсидий, определенных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
Проект дополнительного соглашения о расторжении оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней, после принятия решения учредителем и направляется в двух экземплярах на подпись учреждению.
Учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта соглашения о расторжении подписывает его и возвращает один экземпляр учредителю.
2.9. Соглашение должно содержать следующие положения:
цели предоставления субсидии, с указанием наименования национального проекта (программы), входящего в его состав регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), входящих в состав национальных проектов (программ), в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации такого проекта (программы) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.10. Учреждение, заинтересованное в получении субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
На 1 число очередного финансового года, или на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели у учреждения не должно быть:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области и муниципальными правовыми актами администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области.
2.11. Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
Значения результатов предоставления субсидии на иные цели указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.12. Субсидии на иные цели предоставляются учреждению при предоставлении заявки для получения субсидии на иные цели, с указанием целей и объема бюджетных ассигнований, по форме установленной Приложением N 3 к Порядку, контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) других документов, подтверждающих принятие учреждением обязательств, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Субсидии на иные цели бюджетному учреждению перечисляются на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Управлении финансов.
Субсидии на иные цели автономному учреждению перечисляются на отдельный лицевой счет автономного учреждения, открытый в Управлении финансов, или на счет, открытый в кредитной организации.
2.13. Сроки (периодичность) перечисления субсидии в течение финансового года устанавливаются в зависимости от цели предоставления субсидии, по мере поступления от учреждения документов, установленных пунктом 2.12, в пределах кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области, но не ранее даты заключения соглашения (дополнительного соглашения), в соответствии с пунктом 2.8 Порядка.
Сроки (график) перечисления субсидии на иные цели устанавливается соглашением.
2.14. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом Управления финансов.
2.15. Положения, установленные пунктом 2.8 и пунктом 2.11 Порядка не применяются при предоставлении субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить учредителю отчет об использовании представленной субсидии (далее - отчет), в том числе о расходах, произведенных учреждением, и отчет о достижении целевых показателей (в случае их установления) по формам, установленным Приложением N 4 к настоящему Порядку.
Учредитель вправе установить в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их предоставления.
3.2. Учреждение по формам, установленным Приложением N 4 к настоящему Порядку, представляет учредителю отчет в следующие сроки:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за отчетный финансовый год до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
Учредитель проверяет предоставленные отчеты в течение 10 рабочих дней.
В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов, они возвращаются учреждению на доработку. Учреждение дорабатывает отчеты в течение 3 рабочих дней и повторно направляет учредителю.
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на иные цели осуществляется учредителем, органами муниципального финансового контроля.
4.2. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленных в форме субсидий на иные цели учреждениям, (автономным учреждениям - в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в Управлении финансов), подлежат возврату в бюджет городского округа до последнего рабочего дня текущего финансового года.
4.3. Учредитель вправе принять решение о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии на иные цели, в случае предоставления учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель принимает решение о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии на иные цели в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления учреждением информации, указанной в абзаце первом данного пункта Порядка.
4.4. Учредитель вправе принять решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Для принятия учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждениями учредителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель принимает решение в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.5. В соответствии с решением учредителя о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии на иные цели и (или) использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, остатки субсидии на иные цели могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, органом муниципального финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, суммы субсидий подлежат возврату в бюджет городского округа.
4.7. При выявлении фактов недостижения показателей результативности предоставления субсидии на иные цели, учреждение обязано вернуть средства в местный бюджет в объеме, установленном решением учредителя.
Объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет, рассчитывается пропорционально величине достижения значений показателей предоставления субсидий, установленных соглашением.
4.8. Решение о возврате субсидии на иные цели принимается учредителем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления факта невыполнения показателей результативности.
В течение 5 (пяти) рабочих дней данное решение доводится до учреждения и подлежит исполнению учреждением в течение 20 (двадцати) рабочих дней.
4.9. В случае невозврата учреждением средств, указанных в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.