Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 23.01.2019 N 24/1
(в редакции постановления Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 16.07.2019 N 493/7,
от 09.03.2021 N 187/3)
Регламент
Рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области
1. Общие положения
Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - регламент) разработан в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) и федеральной информационной системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО).
Рассмотрение обращений граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Администрация городского округа) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Электросталь Московской области.
Рассмотрение обращений граждан осуществляют Глава городского округа Электросталь Московской области, первый заместитель и заместители Главы Администрации городского округа, руководители и работники структурных подразделений Администрации городского округа ( далее - структурные подразделения).
В Администрации городского округа рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в компетенции Администрации городского округа. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений, поступивших в адрес Администрации городского округа в письменной форме, в форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
2. Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
2.1. Информация о рассмотрении обращений предоставляется:
1) непосредственно в структурных подразделениях;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о местонахождении, почтовом адресе Администрации городского округа, местонахождении Общественной приемной органов местного самоуправления в городском округе Электросталь Московской области (далее - Общественная приемная), времени приема граждан и справочных телефонах (приложение N 1) размещаются:
1) на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области (http://www.electrostal.ru);
2) на информационном стенде на 1 этаже здания Администрации городского округа.
3) на информационном стенде в Общественной приемной.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Рассмотрение обращения в письменной форме или в форме электронного документа, поступившего в адрес Администрации городского округа, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
3.2. Обращение, содержащее вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
3.3. Обращение, направленное из федеральных органов власти (из Государственной Думы, Администрации Президента Российской Федерации и т.д.) рассматривается в течение 15 календарных дней.
3.4. Обращение, направленное на личную почту Главы городского округа от Губернатора Московской области рассматривается безотлагательно.
3.5. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода на русский язык, но не более чем на 30 дней.
3.6. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказания государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресовании его обращения.
3.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.9. Если текст обращения не позволяет определить суть обращения, оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
3.10. Если обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте городского округа Электросталь, то в течение 7 дней со дня регистрации обращения заявителю сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
3.11. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенции которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.12. Глава городского округа, первый заместитель Главы Администрации городского округа, заместители Главы Администрации городского округа вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
4. Требования к обращению граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа
4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа - Администрация городского округа Электросталь Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
4.2. Обращение, поступившее в Администрацию городского округа или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5. Личный прием граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области
5.1. Прием граждан в Администрации городского округа осуществляют - Глава городского округа, первый заместитель, заместители Главы Администрации городского округа и иные уполномоченные ими лица, а также руководители структурных подразделений Администрации городского округа.
Прием граждан в Общественной приемной осуществляет Глава городского округа и уполномоченные им лица, уполномоченные лица государственных органов (в режиме видеосвязи), руководитель Общественной приемной.
Первый заместитель, заместители Главы Администрации городского округа, руководители структурных подразделений ведут прием в рабочих кабинетах.
5.2. Организацию личного приема граждан Главой городского округа Электросталь осуществляют работники отдела по организационной работе Администрации городского округа.
Организацию личного приема граждан первым заместителем, заместителями Главы Администрации городского округа осуществляют их помощники.
Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений осуществляют ответственные лица структурных подразделений, назначенные руководителем данного подразделения.
5.3. График приема граждан Главой городского округа, первым заместителем, заместителями Главы Администрации городского округа утверждается распоряжением Администрации городского округа, который заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается на официальном сайте городского округа Электросталь, на информационном стенде на 1 этаже здания Администрации городского округа, а также в Общественной приемной, где осуществляется прием граждан.
Приемные дни и часы руководителей структурных подразделений прописаны в положениях о структурных подразделениях.
5.4. Предварительную запись на прием к Главе городского округа осуществляет руководитель общественной приемной, запись на прием к первому заместителю и заместителям Главы Администрации городского округа осуществляют их помощники, запись на прием к руководителям структурных подразделений осуществляют ответственные лица структурных подразделений, назначенные руководителем данного подразделения.
5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, согласно законодательству Российской Федерации имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) иные лица, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5.8. В ходе личного приема граждан может вестись аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с Главой городского округа, первым заместителем, заместителями Главы Администрации городского округа, иными уполномоченными ими лицами, руководителями структурных подразделений и гражданами.
6. Рассмотрение устных обращений в ходе личного приема граждан
6.1. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, а также подать письменное обращение. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка установленного образца (приложение N 2).
6.2. В случае повторного обращения гражданина на прием, осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного вопроса этого заявителя. Подобранные материалы предоставляются лицам, осуществляющим личный прием.
6.3. По окончании приема Глава городского округа, первый заместитель, заместители Главы Администрации городского округа, иные уполномоченные ими лица, руководители структурных подразделений, ведущие прием, доводят до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, разъясняет о том, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (приложение N 3). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные сроки.
6.4. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, принимает Глава городского округа, первый заместитель, заместители Главы Администрации городского округа, иные уполномоченные ими лица, руководители структурных подразделений, ведущие прием.
6.5. После завершения личного приема Главой городского округа, первым заместителем, заместителями Главы Администрации городского округа, иными уполномоченными ими лицами, согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, общий отдел регистрирует поступившие обращения в МСЭД, направляет на исполнение исполнителю, согласно поручению ведущего прием и осуществляет контроль за исполнением поручений.
Карточки личного приема с поручениями руководителей структурных подразделений регистрируют и осуществляют контроль за исполнением поручений в структурных подразделениях.
6.6. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел.
7. Рассмотрение письменных обращений
Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
1) прием и первичная обработка обращений, поступивших в письменной форме, форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО и в ходе личного приема;
2) регистрация поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений в структурных подразделениях;
5) рассмотрение отдельных обращений;
6) постановка обращений на контроль;
7) продление срока рассмотрения обращений (при необходимости);
8) оформление, регистрация и направление ответа на обращение;
9) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
10) порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений.
7.1. Прием и первичная обработка обращений, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа, по МСЭД, по МЭДО и в ходе личного приема
7.1.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию городского округа, или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и иных органов, а также коллективные обращения граждан (включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц).
7.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, в форме электронного документа, или поступить с сопроводительным документом из государственных, областных и иных органов по МСЭД, по МЭДО. Гражданином могут быть заполнены соответствующие формы обращений в электронном виде на официальном сайте городского округа Электросталь.
7.1.3. Обращения, направленные в адрес Администрации городского округа по почте и непосредственно от граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.
7.1.4. При приеме документов, поступивших по почте, работник общего отдела, ответственный за прием документов:
1) проверяет целостность упаковки, сортирует поступившие письма. Обращения на имя Главы городского округа, первого заместителя, заместителей Главы Администрации городского округа передает ответственным работникам общего отдела на регистрацию. Обращения на имя руководителей структурных подразделений передает ответственным за делопроизводство в структурных подразделениях, поступившие обращения заказной почтой, записывает в журнал и передает под подпись;
2) возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
3) получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и начальнику управления по территориальной безопасности Администрации городского округа;
4) обращения с пометкой "лично" передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации не позднее 3-х дней со дня получения.
7.1.5. При приеме документов непосредственно от граждан:
1) проверяет наличие в обращении адресата, кому направляется обращение, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес для ответа, подпись и дату обращения;
2) обращения на имя Главы городского округа, первого заместителя, заместителей Главы Администрации городского округа передает ответственным работникам общего отдела на регистрацию. Обращения граждан с пакетом прилагаемых документов принимает только после предварительной проверки прилагаемых документов специалистом структурного подразделения, курирующего вопрос данного обращения. Работником структурного подразделения, принявшего прилагаемые документы делается отметка о принятии документов (подпись, дата);
3) обращения, поступившие на имя руководителей структурных подразделений передает ответственным за делопроизводство в структурных подразделениях;
4) по просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
7.1.6. Обращения, поступившие по факсу, в форме электронного документа на электронный адрес Администрации городского округа, на официальный сайт городского округа Электросталь принимают работники общего отдела, учитывают в журнале и передают под подпись на регистрацию.
7.1.7. Обращения, поступившие по МСЭД, МЭДО, принимаются, регистрируются и направляются по назначению работниками общего отдела.
7.2. Регистрация поступивших обращений
7.2.1. Поступившие обращения в общий отдел регистрируются в течение трех дней с даты поступления.
7.2.2. Работник общего отдела, ответственный за регистрацию обращений:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), к тексту письма подкалывает конверт;
2) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращает почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращается заявителю;
3) подкалывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
4) в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Администрации городского округа Электросталь нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
5) в случае, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, а также на письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, составляет акт по форме (приложение N 4). Акт приобщается к поступившему обращению.
6) производит сканирование всех обращений с приложением (при их наличии), поступивших на бумажных носителях, в форме электронного документа и размещает во МСЭД;
7) в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя ( в именительном падеже), его адрес и (или) адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов указывается аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективным так же считается обращение от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
8) отмечают вид поступления (почта, нарочным, факс, электронная почта, и т.д.);
9) прочитывают обращение, определяют краткое содержание;
10) проверяют на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения, либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
11) заполняют тематику в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан;
12) осуществляют ввод необходимых примечаний;
13) в правом нижнем углу первой страницы обращения гражданина на бумажном носителе проставляют регистрационный штамп "Администрация городского округа Электросталь Московской области" с указанием присвоенного во МСЭД регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
7.3. Направление обращения на рассмотрение
7.3.1. После регистрации, поступившие обращения направляются на рассмотрение:
1) в адрес Администрации городского округа или на имя Главы городского округа - Главе городского округа;
2) на имя заместителей Главы Администрации городского округа непосредственно заместителям Главы Администрации городского округа, на имя которого они поступили;
3) обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения и направляются непосредственно Главе городского округа или его заместителям, на чье имя адресовано обращение;
4) обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема должностными лицами;
5) запрос гражданина о представлении информации о деятельности Администрации направляется Главе городского округа;
6) корреспонденция, связанная с осуществлением представления интересов Главы городского округа и Администрации городского округа в судах (судебные повестки, копии исковых заявлений, копии апелляционных, кассационных и надзорных жалоб и др.) из общего отдела направляется в правовое управление Администрации городского округа;
7) обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение заместителю Главы Администрации городского округа, курирующему деятельность управления по территориальной безопасности Администрации городского округа.
7.3.2. Передача обращений на исполнение осуществляется посредством МСЭД.
7.4. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации городского округа.
7.4.1. Поступившие обращения граждан в структурные подразделения Администрации городского округа в письменной форме и в форме электронного документа, по МСЭД, рассматриваются ( в том числе с выездом на место) в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. Обращения, поступившие из федеральных органов по МЭДО рассматриваются в течение 15 календарных дней.
7.4.2. Обращение может быть направлено на исполнение нескольким соисполнителям. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет уполномоченное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Уполномоченное лицо готовит проект ответа заявителю за три дня до истечения даты исполнения обращения.
7.4.3. Уполномоченное лицо, которому поручено рассмотрение обращения вправе:
1) пригласить обратившегося гражданина для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запросить, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы у обратившегося гражданина, а также у других учреждений и иных должностных лиц.
7.4.4. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он незамедлительно направляет сообщение автору резолюции по МСЭД, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
7.4.5. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
7.5. Рассмотрение отдельных обращений.
7.5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган и должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
7.5.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
7.5.3. В случае, если в письменном обращении или обращении в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с данным гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.5.4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.5.5. Если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения, ответ не дается.
7.5.6. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.6. Постановка обращений граждан на контроль.
7.6.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления.
7.6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателя Государственной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области и его заместителей, Председателя Московской областной Думы, Председателя Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области о рассмотрении обращений граждан.
7.6.3. На особый контроль ставятся поручения Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Государственной Думы о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 календарных дней.
7.6.4. В случае если в ответе, подготовленном структурным подразделением указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
7.6.5. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений на имя Главы городского округа и его заместителей осуществляет общий отдел. Обращение может быть возвращено исполнителю работником общего отдела для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении или ответ не соответствует предъявленным к нему требованиям.
Исполнителям направляется справка-напоминание с перечнем контрольных документов, переданных на исполнение (приложение N 5). Информация о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями еженедельно предоставляется Главе городского округа общим отделом.
7.7. Продление срока рассмотрения обращения (при необходимости).
7.7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости для продления срока.
7.7.2. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с соответствующим вышестоящим органом продление срока рассмотрения обращения.
7.8. Оформление и направление ответа на обращение.
7.8.1. Ответ на обращение гражданина на имя Главы городского округа подписывает Глава городского округа или уполномоченное им лицо, курирующее деятельность структурного подразделения в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение гражданина в адрес Администрации городского округа или в адрес заместителей Главы Администрации городского округа, подписывают заместители Главы Администрации, курирующие структурные подразделения, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении.
Ответы на поручения Губернатора Московской области, Председателя Правительства Московской области и его заместителей, Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Государственной Думы, Председателя Московской областной думы, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Московской области подписывает Глава городского округа. В случае, если обращение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации городского округа, ответ подписывается этим должностным лицом.
7.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
7.8.3. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.8.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят муниципальный правовой акт (например, о выделении земельного участка, о предоставлении жилого помещения и т.д.). В этом случае, если копия принятого муниципального правового акта или выписка из муниципального правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.8.5. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Администрация городского округа вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
7.8.6. Ответы на обращения оформляются на бланке, утвержденном распоряжением Администрации городского округа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7.8.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Такое обращение ставится общим отделом на дополнительный контроль до завершения исполнения обращения.
7.8.8. После завершения рассмотрения письменного обращения, подготовленный ответ заявителю направляется в общий отдел для проверки правильности оформления ответа и передаче подписанту. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
7.8.9. Ответы на обращения граждан, поступившие по почте, факсу или непосредственно заявителем после регистрации направляются в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, работниками общего отдела, предварительно отметив в реестре отправки писем. Ответы на обращения граждан, требующие отправки заказной почтой либо заказной почтой с уведомлением, направляются работником структурного подразделения, ответственным за подготовку ответа. Ответы на обращения граждан, поступившие в форме электронного документа направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, работником структурного подразделения, ответственным за подготовку ответа. Кроме того, на поступившее в Администрацию городского округа или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающейся частной жизни гражданина, без его согласия.
7.8.10. Ответы на контрольные обращения граждан, направленных на исполнение из вышестоящих инстанций направляются по МСЭД, по МЭДО.
7.8.11. Отправление ответов без регистрации не допускается.
7.8.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в установленном порядке.
7.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
7.9.1. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан на имя Главы городского округа и его заместителей ведет общий отдел. По рассмотрению обращений на имя руководителей структурных подразделений ведут ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях.
7.9.2. Справки предоставляются по следующим вопросам:
1) о получении обращения, его регистрационном номере и направлении его на рассмотрение по компетенции;
2) о продлении срока рассмотрения обращения;
3) о результатах рассмотрения обращения.
7.9.3. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9 - 00 до 16 - 45,кроме выходных и праздничных дней.
7.9.4. При ответе на входящий звонок, работник, ответственный за делопроизводство:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
3) предлагает гражданину представиться;
4) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ на поставленные вопросы;
7.10. Контроль за рассмотрением обращений граждан.
7.10.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
7.10.2. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений.
8. Ответственность работников при рассмотрении обращений
8.1. Работники Администрации городского округа, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность работников закреплены в их должностных инструкциях.
8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившихся граждан используются только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в структурное подразделение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
8.3. При утрате исполнителем оригиналов обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава городского округа.
8.4. При уходе в отпуск работник обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности работник обязан сдать все находящиеся у него на рассмотрении обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. Обращения граждан, находящиеся у исполнителя на рассмотрении в МСЭД, перенаправить другому работнику по указанию своего непосредственного руководителя.
9. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
Гражданин вправе обжаловать в суде действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации городского округа Электросталь Московской области, местонахождении Общественной приемной органов местного самоуправления в городском округе Электросталь Московской области, времени приема граждан и справочных телефонах
Администрация городского округа Электросталь Московской области располагается по адресу: Московская область, город Электросталь, ул. Мира, дом 5.
Почтовый адрес Администрации городского округа Электросталь Московской области: ул. Мира, дом 5, г. Электросталь, Московская область, 144003.
Общественная приемная органов местного самоуправления в городском округе Электросталь Московской области располагается по адресу: Московская область, город Электросталь, пр. Ленина, дом 44/14.
Прием граждан в общественной приемной органов местного самоуправления в городском округе Электросталь Московской области и производится: понедельник, среда, пятница с 10.00 до 13.00.
Прием граждан Главой городского округа проводится по графику.
Телефон для справок по письменным обращениями граждан: 571-98-03
Телефон общественной приемной: 576-44-50
Приложение N 2
к Регламенту
РАСПИСКА
Выдана
гр. _____________________________________________________________________
в том, что принято заявление в количестве _________ листов
по вопросу ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"________" __________________ 20 ___ года
в общий отдел управления по кадровой политике и общим вопросам
Администрации городского округа Электросталь Московской области
Телефон для справок:
М.П.
Приложение N 3
к Регламенту
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
Регистрационный N _________________
Дата приема "____" _______________ 20___ г.
Корреспондент ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес, телефон __________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Содержание обращения ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия руководителя, ведущего прием ____________________________________
Резолюция _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения _________________________________________________________
Оборотная сторона
ХОД ИСПОЛНЕНИЯ
Дата передачи на исполнение |
Исполнитель |
Отметки о промежуточном ответе или дополнительном запросе |
Контрольные отметки |
|
|
|
|
Дата ответа, адресат ____________________________________________________
Содержание ответа________________________________________________________
С контроля снял _____________________________ Подпись ___________________
Дело N __________________________ Том N __________________________
Формат карточки А5 (148 х 210)
Приложение N 4
к Регламенту
АКТ N _______
о недостаче документов по описи
корреспондента в заказных письмах
с уведомлением, и в письмах с объявленной ценностью
Комиссия в составе: _____________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составила настоящий акт в том, что в Администрацию городского округа
Электросталь поступила корреспонденция, где обнаружена недостача
документов, перечисленных автором письма в описи на ценные письма.
Акт составлен в 1-м экземпляре.
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
(подписи лиц, составляющих акт)
Приложение N 5
к Регламенту
Образец справки-напоминания
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПЕРЕДАННЫХ НА ИСПОЛНЕНИЕ
Контрольные сроки до __________
N |
N и дата регистрации |
Откуда поступило, автор обращения |
N, дата документа |
Краткое содержание, что поручено |
Кто поручил, когда |
Исполнитель |
Срок исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 9 марта 2021 г. N 187/3 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.