Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.03.2021 N 143
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при реализации проектов в сфере добровольчества (волонтерства)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации проектов в сфере добровольчества (волонтерства) (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.28 Перечня мероприятий подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации и проведению мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (далее - расходные обязательства).
Под организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" в настоящем Порядке понимается комплекс действий, выраженных в различной организационной форме, целью которых является создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Самарской области (далее - проект).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является победа муниципального учреждения муниципального образования в проводимом министерством конкурсе социальных проектов, направленных на создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Самарской области, повышающих качество жизни людей и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" в году, предшествующему году предоставления субсидии (далее - Конкурс).
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень софинансирования) составляет не более 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
6. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- размер субсидии, рекомендованный протоколом заседания экспертной комиссии Конкурса для предоставления i-му муниципальному образованию и утвержденный приказом министерства не позднее 30 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
- корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле
,
где
- количество волонтерских центров - партнеров Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества (волонтерства) в Самарской области в муниципальном образовании (далее - волонтерские центры).
В случае если волонтерские центры в муниципальном образовании отсутствуют, равен 0,5. В случае если количество волонтерских центров от 1 и более, то значение считается равным 1.
- коэффициент, характеризующий численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования. В рамках настоящего Порядка в случае если численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, по состоянию на 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, более 15 тысяч человек, то равен 1,891872, если менее - равен 0,960318.
Размер субсидии по итогам его определения подлежит округлению до полного рубля.
7. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
8. В целях заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес министерства:
актуализированную смету проекта, при этом изменение позиций сметы допускается не более чем на 10% в каждой позиции в пределах общего объема средств, одобренного муниципальному образованию по итогам проведения Конкурса (далее - смета);
уточненный график реализации проекта (далее - график).
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержание которого должно соответствовать положениям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Соглашение).
9. Субсидия предоставляется министерством при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
осуществление централизации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и предоставлением средств казенным учреждениям), при этом определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляет Главное управление организации торгов Самарской области (в случае если расходование ассигнований, формируемых за счет средств субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 500 000 (пятисот тысяч) рублей);
заключение Соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, содержащего согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в пределах актуализированной сметы, указанной в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы) не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения, представляют в министерство следующие документы:
выписку из правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки;
копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
11. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется министерством после заключения Соглашения в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, при представлении в министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение у муниципального образования соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.
12. Сроки использования субсидии, значения результатов использования субсидии, а также предельные сроки начала и окончания реализации муниципальным образованием проекта устанавливаются Соглашением, при этом конкретные результаты использования субсидии соответствуют результатам, утвержденным соглашениями, заключаемым Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Самарской области в рамках реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
13. При использовании субсидии муниципальные образования обеспечивают соблюдение следующих условий:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
использование субсидии в установленные Соглашением сроки;
достижение результатов использования субсидии, установленных Соглашением;
предоставление в министерство отчетов, установленных Соглашением;
обеспечение регистрации добровольцев (волонтеров) в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) в количестве, утвержденном Соглашением;
обеспечение прохождения курсов (лекций, программ) по работе в сфере добровольчества (волонтерства) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами), проводимых в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства), в количестве, утвержденном Соглашением;
использование при подготовке справочных, фото- и видеоматериалов, полиграфической продукции единого визуального оформления, предусмотренного национальными проектами России, логотипов Правительства Самарской области,
подготовка и направление информационных материалов, содержащих сведения о деятельности в рамках проекта, не позднее чем за 5 дней до предстоящего события;
упоминание в информационных материалах для СМИ национального проекта "Образование", департамента по делам молодежи министерства образования и науки Самарской области и Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества (волонтерства) Самарской области как партнеров проекта.
14. Уполномоченные органы ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство:
отчет о расходовании субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
Министерство вправе запрашивать у уполномоченного органа информацию и документацию, в том числе в электронном виде, касающуюся использования средств субсидии.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования при выявлении необходимости внесения изменений в смету, график письменно уведомляет министерство о необходимости соответствующих изменений. В случае дополнения сметы новыми позициями и (или) увеличения стоимости отдельных позиций в уведомлении должны быть указаны причины изменений, уведомление должно содержать расчет стоимости с приложением не менее 3 подтверждающих стоимость коммерческих предложений, и (или) скриншотов, и (или) иных источников информации о ценах.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством, при этом муниципальное образование теряет право на получение субсидии в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем абзаце нарушений.
Основанием для приостановления предоставления субсидии до устранения допущенных муниципальным образованием нарушений является несоблюдение сроков предоставления отчетности, установленной Соглашением.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, муниципальное образование возвращает средства субсидии до 15 января года, следующего за отчетным:
в размере средств субсидии, израсходованных с нарушением обязательств - если допущенное нарушение имеет денежное выражение;
в размере средств субсидии, составляющем 10% от объема предоставленной субсидии - если допущенное нарушение не имеет денежного выражения.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 19 марта 2021 г. N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.