Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 17.02.2021 N 194
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в том числе контрактных служб, контрактных управляющих муниципальных заказчиков (заказчиков) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - муниципальные заказчики (заказчики)) и администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - уполномоченного органа на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, который наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган), определяет в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) основные функции уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (заказчиков), связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков (заказчиков), в целях эффективного и целевого использования средств бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования в рамках единого процесса хозяйственной деятельности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.2. Настоящий Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и уполномоченного органа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.3. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд муниципальных заказчиков (заказчиков) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Функции, определяющие порядок организации контрактной системы в сфере закупок для муниципальных нужд
Реализация задач системы управления процессом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, определяется выполнением следующих функций:
2.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг.
2.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3. Заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - контракт или муниципальный контракт).
2.4. Исполнение контрактов, которое включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
2.5. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг.
3. Распределение функций при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. Функции муниципальных заказчиков (заказчиков):
3.1.1. Осуществляют планирование закупок товаров, работ, услуг посредством формирования, утверждения и ведения планов - графиков в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе,
Правительством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год. Закупки осуществляются в соответствии с планом-графиком.
3.1.2. Разрабатывают документацию о закупке (либо информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме), оформленную с учетом стандартов делового документооборота в том числе:
- заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- описание объекта закупки;
- техническую часть (включая, проектную документацию, ведомость объемов работ, условия исполнения контракта, сведения о товарах, материалах, другую техническую документацию в рамках конкретной закупки);
- сравнительную таблицу эквивалентов, соответствующих описанию объекта закупки (приложение N 5);
- выписка о наличии лимитов бюджетных обязательств;
- выписка из программы (муниципальной/региональной/федеральной);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги с учетом требований нормативных правовых актов (с приложением источников полученной информации);
- проект контракта;
- и иную документацию, необходимую для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - документацию о закупке).
3.1.3. Используют региональную информационную систему в сфере закупок Краснодарского края для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - региональная система, РИССЗ КК), на всех стадиях закупочного процесса, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 21 января 2021 года N 68 "Об использовании региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.4. Направляют в уполномоченный орган через интерфейс региональной системы (за исключением муниципальных унитарных предприятий) документацию о закупке (либо информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) по установленной форме, и после ее рассмотрения уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней направляют в адрес уполномоченного органа утвержденную и согласованную документацию (либо информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) о закупке на бумажном носителе.
Документация о закупке (либо информация, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) должна соответствовать плану-графику.
3.1.5. Устраняют замечания, представленные уполномоченным органом в отношении документации о закупке (либо информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме), в том числе по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.6. Согласовывают документацию о закупке (либо информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и проекты муниципальных контрактов в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
3.1.7. Направление документации о закупке в уполномоченный орган, предусматривающей условия выполнения в текущем финансовом году денежного обязательства получателя средств бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого выходят за пределы текущего финансового года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на текущий финансовый год осуществляется до 15 ноября текущего года.
3.1.8. Вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Возможные конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемые в электронной форме (далее также - электронные процедуры):
- конкурс;
- конкурс с ограниченным участием;
- двухэтапный конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
3.1.9. Готовят описание объекта закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе (в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг).
В случае, если закупаемые товары, работы, услуги включены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), правила по ведению и использованию которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования каталога), описание объекта закупки должно формироваться с учетом характеристик товаров, работ, услуг, предусмотренных соответствующей позицией каталога.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил использования каталога муниципальные заказчики (заказчики) вправе указать в описании объекта закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога, включив при этом в обязательном порядке в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" в случае, когда данные закупки соответствуют показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов), а именно: коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, цена контракта (диапазон таких цен), иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта), Заказчик обязан применять типовые контракты, типовые условия контрактов. Информация о них содержится в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые размещены в единой информационной системе.
Согласно положениям Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" описание объекта закупки:
- не должно содержать сведений о товаре, работе, услуге, а также требований к участнику закупки, влекущих ограничение конкуренции;
- может содержать указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент";
- не должно вводить участника закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований, разночтений.
При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг муниципальным заказчикам (заказчикам) необходимо руководствоваться приложениями N 2, N 3 и N 4 к настоящему Порядку.
3.1.10. При закупке технологически сложных товаров (электрооборудование, автомобили, техника и т.д.) формируют сравнительную таблицу эквивалентов, соответствующих описанию объекта закупки, в соответствии с приложением N 5.
3.1.11. Устанавливают требования к участникам закупки.
3.1.12. Формируют и представляют в уполномоченный орган сведения об объемах, количестве и качестве товара, работ, услуг.
3.1.13. Обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги посредством применения методов, установленных статьей 22 Закона о контрактной системе, а также включают указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в заявку о закупке, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
3.1.14. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки устанавливают критерии и их значимость, в соответствии с законодательством о контрактной системе (в том числе в конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе предложений).
3.1.15. Принимают решение об установлении требования и о размере обеспечения заявки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами.
3.1.16. Принимают решение об установлении размера обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе. При этом в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
3.1.17. Принимают решение о возможности изменить количество поставляемых по контракту товаров, объема работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.1.18. Принимают решение об установлении требования о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, а также указывают информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт.
3.1.19. При проведении электронных процедур по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации в отношении объекта закупки (либо информации, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме), в том числе технических заданий, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, условий исполнения контракта, направляют в уполномоченный орган ответ на запрос в течение дня, следующего за днем поступления запроса.
3.1.20. Направляют в установленные сроки информацию, указанную в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.21. Устанавливают требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости).
Устанавливают требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом рекомендуется включать в проект контракта условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения гарантийных обязательств, которое предоставлено денежными средствами, а также условие о возможности изменить способ обеспечения и (или) предоставить заказчику новое обеспечение взамен ранее предоставленного.
Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, не должен превышать 30 дней с даты их исполнения или 15 дней с указанной даты, если участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
3.1.22. В случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, принимают решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. Оформляют такое решение протоколом, который подписывается муниципальным заказчиком (заказчиком). Протокол составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется лицу, с которым муниципальный заказчик (заказчик) отказывается заключить контракт (лицу, уклонившемуся от заключения контракта), второй экземпляр протокола хранится у муниципального заказчика (заказчика).
3.1.23. Направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1.24. Представляют в контрольный орган в сфере закупок сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий таких контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3.1.25. По согласованию с уполномоченным органом формируют состав рабочих групп с целью определения соответствия поступивших заявок от участников закупки, а также для оценки поступивших заявок (далее - рабочие группы).
Заключение рабочей группы доводится до сведения отраслевой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - комиссии) и носит рекомендательный характер.
3.1.26. Принимают решение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.1.27. Принимают решение о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана муниципальным заказчиком (заказчиком) в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.28. Устанавливают условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.1.29. Осуществляют процедуру заключения договора (контракта) по результатам процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.30. Осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.1.31. В целях централизованного обеспечения своих нужд, непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг направляют в уполномоченный орган информацию для проведения совместных конкурсов и аукционов.
Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков (заказчиков), уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяется соглашением сторон.
3.1.32. Представляют в уполномоченный орган информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
3.1.33. Представляют информацию и документы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов.
3.1.34. Ведут реестры закупок в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3.1.35. В целях мониторинга и методологического сопровождения закупок направляют в уполномоченный орган информацию об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края:
3.1.35.1. О реализации планов-графиков закупок, в том числе: о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.1.35.2. О количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.35.3. О количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.35.4. О ведении реестра контрактов, заключенных муниципальными заказчиками (заказчиками), в том числе: о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных муниципальными заказчиками (заказчиками) по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.35.5. О количестве и общей стоимости контрактов, заключенных муниципальными заказчиками (заказчиками) по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.1.35.6. О количестве и общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Законом о контрактной системе, источникам финансирования;
3.1.35.7. Об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования.
3.1.36. Взаимодействуют с уполномоченным органом по иным вопросам в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.1.37. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд:
3.2.1. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством следующих электронных процедур:
- конкурс;
- конкурс с ограниченным участием;
- двухэтапный конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
3.2.2. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующим законодательством документацию о закупке (либо извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) в части требований к форме, составу и оформлению заявки на участие в электронных процедурах. Разрабатывает и утверждает иные формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Устанавливает перечень и требования к представляемым документам, необходимым для проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков (заказчиков) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы.
3.2.5. Возвращает заявки муниципальных заказчиков (заказчиков) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству о контрактной системе, законодательству о защите конкуренции, настоящему Порядку, с указанием причин возврата (замечаний).
3.2.6. По заявкам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.2.7. Осуществляет размещение в единой информационной системе при помощи интерфейса региональной информационной системы закупок Краснодарского края документации по осуществлению закупки (либо информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме).
3.2.8. Разрабатывает текст извещения об осуществлении закупки.
3.2.9. Размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе при помощи интерфейса региональной информационной системы закупок Краснодарского края.
3.2.10. Планирует сроки проведения конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
3.2.11. Предоставляет по письменным запросам муниципальных заказчиков (заказчиков) информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.12. Направляет, при необходимости, муниципальным заказчикам (заказчикам) запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса. Совместно с муниципальными заказчиками (заказчиками) либо самостоятельно дает разъяснения положений документации.
3.2.13. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
3.2.14. Принимает и рассматривает обращения муниципальных заказчиков (заказчиков) о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки (либо извещения о проведении запроса котировок в электронной форме), за исключением проведения запроса предложений в электронной форме.
Уполномоченный орган вправе принять самостоятельно решение о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме).
3.2.15. Вносит изменения в документацию по осуществлению закупки (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме).
3.2.16. Размещает в единой информационной системе при помощи интерфейса региональной информационной системы закупок Краснодарского края информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме), за исключением проведения запроса предложений в электронной форме.
3.2.17. Принимает и рассматривает обращения муниципальных заказчиков (заказчиков) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные законодательством о контрактной системе (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме).
Уполномоченный орган вправе принять самостоятельно решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме).
3.2.18. Размещает в единой информационной системе при помощи интерфейса региональной информационной системы закупок Краснодарского края информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений в электронной форме).
3.2.19. В соответствии с письменным запросом передает муниципальным заказчикам (заказчикам) протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса. Муниципальные унитарные предприятия, выступающие заказчиками при осуществлении закупки на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия, направляют составленные протоколы в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, на который возложены координация, контроль и регулирование производственной деятельности муниципального унитарного предприятия, для утверждения аудитора и размера оплаты его услуг, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.2.20. По мере необходимости привлекает представителей муниципальных заказчиков (заказчиков), представителей главных распорядителей бюджетных средств (далее также - ГРБС) для организации рабочих групп с целью определения соответствия поступивших заявок от участников закупки, а также для оценки поступивших заявок. Обеспечивает деятельность таких групп.
3.2.21. По собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.22. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы комиссий.
3.2.23. Ведёт протоколы заседания комиссий и публикует их в соответствии с установленным Законом о контрактной системе порядке.
3.2.24. Предоставляет участникам закупки разъяснения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.25. Обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке (либо информации, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме), изменений, внесенных в документацию о закупке (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме), разъяснений положений документации о закупке (либо информации, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме), иные документы, составленные в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.26. Направляет управляющему делами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края служебные записки о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, участникам закупки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при условии поступления указанных денежных средств на лицевой счет администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (департамент по финансам и бюджету администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края).
3.2.27. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более муниципальных заказчиков (заказчиков) потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.2.28. Осуществляет функции и полномочия контрактной службы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в соответствии с Положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
3.2.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Взаимодействие уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (заказчиков) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.1. Муниципальные заказчики (заказчики) подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг (на бумажном носителе, в электронном и сканированном виде), в соответствии с планами-графиками.
Заявки должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также иные документы, необходимые для осуществления закупки товаров, работ, услуг.
3.3.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки муниципальных заказчиков (заказчиков) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству о контрактной системе в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
3.3.2.1. Осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.2.2. Отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальным заказчикам (заказчикам) в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным настоящим Порядком, наличия положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе, законодательству о защите конкуренции, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств (при наличии лимитов бюджетных обязательств).
3.3.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) в день принятия такого решения муниципальный заказчик (заказчик) представляет в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) на бумажном носителе, в электронном и сканированном виде, но не позднее чем за один день до истечения срока, установленного Законом о контрактной системе.
3.3.4. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня получения обращения муниципального заказчика (заказчика) о внесении изменений, указанных в пункте 3.3.3. настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) или об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 3.3.3. настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки (либо в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
3.3.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса муниципальный заказчик (заказчик) вправе уточнить условия закупки, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, муниципальный заказчик (заказчик) предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.3.6. О любом уточнении, внесенном в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса, уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, в день направления указанных приглашений.
3.3.7. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальный заказчик (заказчик) в день принятия решения предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию на бумажном носителе, в электронном и сканированном виде об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем за один день до истечения срока, установленного Законом о контрактной системе.
Уполномоченный орган в течение одного дня со дня получения информации от муниципального заказчика (заказчика) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.3.8. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся, муниципальный заказчик (заказчик) принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Закону о контрактной системе.
3.4. Ответственность муниципальных заказчиков (заказчиков), уполномоченного органа:
3.4.1. Лица, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Муниципальные заказчики (заказчики) несут ответственность за:
- принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе;
- выбор иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона;
- принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе;
- нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- включение в план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, обоснования объекта закупки;
- нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;
- нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок;
- установление не предусмотренных Законом о контрактной системе порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки; требований к участникам закупки; требований к размеру обеспечения заявок на участие в закупке; требований к размеру и способам обеспечения исполнения контракта; требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов;
- включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- включение в состав, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
- утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством;
- осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного Законом о контрактной системе;
- включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных муниципальными заказчиками (заказчиками) информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с Законом о контрактной системе;
- заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт;
- нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта;
- изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена Законом о контрактной системе;
- нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
- действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков (заказчиков);
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта;
- несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо не направление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания;
- приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности;
- заключение контракта при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств в нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- другие нарушения действующего законодательства, настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3.4.3. Уполномоченный орган несет ответственность за:
- нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе;
- размещение информации с нарушением требований Закона о контрактной системе;
- нарушение порядка предоставления разъяснения положений документации о закупке (за исключением случая непредставления необходимых разъяснений муниципальным заказчиком (заказчиком));
- нарушение порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений;
- размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки ранее одного календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки;
- размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график;
- нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе;
- сокращение сроков подачи заявок в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе;
- нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- другие нарушения действующего законодательства, настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3.4.4. Муниципальные заказчики (заказчики) и уполномоченный орган несут ответственность (в рамках осуществляемых функций, указанных в п. 3.1., п. 3.2. и п. 3.3. настоящего Порядка) за:
- размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено;
- невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо представление заведомо недостоверной информации и документов;
- нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. В отношении муниципальных унитарных предприятий утвержденная и согласованная документация о закупке (либо информация, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) по установленной форме, на бумажном носителе, в электронном и сканированном виде направляется в уполномоченный орган не позднее, чем за пять рабочих дней до даты планируемого срока начала осуществления закупки.
3.6. Время приема документов от муниципальных заказчиков (заказчиков), в том числе заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
Понедельник - четверг: с 10-00 до 16-00 (Перерыв с 13-00 до 13-50).
Пятница: с 10-00 до 13-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Начальник управления муниципальных |
К.Г. Ярыш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.