Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 1048188-7 "О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с поручением Совета Государственной Думы от 16 ноября 2020 года (протокол N 291, пункт 108) Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел проект федерального закона N 1048188-7 "О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко и другими (далее - законопроект) и в части вопросов ведения Комитета сообщает следующее.
Законопроектом предлагается ввести ежемесячные выплаты в размере 10000 рублей для неработающих трудоспособных лиц, которые являются опекунами (попечителями) и осуществляют уход за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо за достигшими возраста 80 лет, а также предусмотреть последующую ежегодную индексацию данных выплат. При этом авторы установили в законопроекте дату вступления в силу указанных норм с 1 января 2021 года.
Согласно пояснительной записке, а также финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, финансирование дополнительных расходов, связанных с реализацией его положений, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем в Федеральном законе от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" средства для реализации положений законопроекта не предусмотрены.
Таким образом, законопроект не соответствует статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Необходимо отметить, что в законопроекте используется термин "престарелые", который в федеральных законах, регулирующих вопросы социальной защиты, не используется, а также термин "заключение лечебного учреждения", который не соответствует терминологии Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Вместе с тем, законопроект представляется актуальным и направленным на улучшение условий жизнедеятельности граждан, у которых ограниченны возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья рекомендует Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предложить субъектам права законодательной инициативы изменить текст проекта федерального закона N 1048188-7 "О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет" в соответствии с пунктом 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы.
Утверждено Комитетом Государственной Думы по охране здоровья 27 января 2021 года (протокол N 156).
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.