Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 1077387-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в целях установления ответственности за нарушение правил использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований),
внесенный депутатами Государственной Думы Н.В. Костенко, Р.М. Марданшиным
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой статьей 6.34, предусматривающей введение административной ответственности за нарушение правил установки и использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований.
Правовым основанием для установления административной ответственности является статья 16.1 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", регулирующая правила установки и использования ящика для сбора благотворительных пожертвований, согласно которой право использования указанного ящика принадлежит исключительно некоммерческой организации, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, а также Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1584 "Об утверждении требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и извлечения имущества, собранного с их помощью".
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей 6.34 Кодекса, будут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рассмотрение дел данной категории отнесено к компетенции судей.
В целом поддерживая законопроект, Комитет отмечает следующее.
Нумерация проектной статьи должна быть изменена, поскольку в Кодексе уже имеется статья 6.34. Также представляется, что проектируемая норма не относится к сфере регулирования главы 6 Кодекса "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность".
В санкции части 1 проектной статьи в отношении юридических лиц устанавливаются одновременно такие виды основных наказаний, как "предупреждение" и "административный штраф". Однако в соответствии со статьей 3.3 Кодекса за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание, но не два основных наказания одновременно.
В пояснительной записке не содержится обоснование необходимости применения такого вида наказания как предупреждение за нарушение правил установки и использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований только в отношении юридических лиц.
Кроме того, в санкциях проектных норм следует скорректировать последовательность перечисления субъектов административной ответственности, а также учесть, что граждане, а не "физические лица" являются субъектом административной ответственности.
Таким образом, текст представленного законопроекта потребует уточнения при его подготовке ко второму чтению.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1077387-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях установления ответственности за нарушение правил использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований) и предлагает принять данный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.