Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 10 марта 2021 г. к решению Комитета N 241/1
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1085749-7 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(в части передачи в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретенного ГК "Агентство по страхованию вкладов" при осуществлении своей деятельности)
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1085749-7 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается определить механизм передачи в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретенного Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства и (или) за счет доходов, полученных Агентством от использования таких имущественных взносов (далее - имущество):
1) предоставить Правительству Российской Федерации право принимать в государственную казну имущество на основании соответствующих решений совета директоров Агентства;
2) наделить совет директоров Агентства полномочиями по принятию решений о безвозмездной передаче в государственную казну Российской Федерации имущества, предусмотрев, что его состав будет определяться на основании предложений Агентства актом Правительства Российской Федерации, а его передача - с согласия Правительства Российской Федерации по балансовой стоимости за счет уменьшения соответствующего имущественного взноса Российской Федерации.
Следует отметить, что до настоящего времени передача имущества от Агентства в казну Российской Федерации осуществлялась иным способом: в федеральном законе о федеральном бюджете предусматривались нормы, предоставляющие Правительству Российской Федерации право принять активы, передаваемые Агентством в казну Российской Федерации с соответствующим уменьшением ранее внесенного имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
Впоследствии переданные активы на основании актов Правительства Российской Федерации передавались в собственность субъектов Российской Федерации либо использовались для внесения вкладов Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ с увеличением доли Российской Федерации в их уставных капиталах.
Недостатком действующего способа передачи имущества Агентства в казну Российской Федерации является сложность администрирования и длительный процесс такой передачи: внесение соответствующих изменений в федеральный закон о федеральный бюджете требует значительных временных затрат.
Учитывая существующую востребованность процедуры передачи имущества от Агентства в казну Российской Федерации, полагаем, что урегулирование соответствующих правоотношений на постоянной основе упростит указанную процедуру и создаст условия для повышения эффективности использования непрофильных для Агентства активов.
Комитет концепцию законопроекта поддерживает.
С учетом изложенного Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.