Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Решением Совета Государственной Думы от 8 февраля 2021 года (протокол N 302 пункт 93) Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Из пояснительной записки следует, что законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об упрощении и оптимизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормами законопроекта предусматривается комплексное совершенствование положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обеспечения эффективности, стабильности, однообразия в толковании и применении его положений, устранения внутренних противоречий, исключения дублирования и избыточного регулирования путем определения оптимальной структуры и последовательности положений, регулирующих процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), унификации требований к таким процедурам, в том числе для обеспечения возможности автоматизации таких процедур с использованием различных информационных систем (единая информационная система в сфере закупок, региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, электронные площадки), что в свою очередь также влечет необходимость совершенствования отдельных вопросов информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок и организации электронного документооборота.
В пределах компетенции Комитет рассмотрел законопроект и сообщает.
Законопроектом предлагается Федеральный закон N 44-ФЗ дополнить новым термином - "контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан", под которым предлагается определять контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения. Комитет полагает данное нововведение целесообразным, в связи с тем, что когда речь идет о закупках товаров, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан, необходимы особые условия и порядки для удовлетворения нужд в лекарственных препаратах и медицинских изделиях граждан.
Кроме того, законопроектом устанавливаются особенности способов определения поставщиков при закупках лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
Также предусматривается, что при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Принимая во внимание, что законопроект упрощает процедуру закупок и фиксирует особенности закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Настоящее заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 10 марта 2021 года, протокол N 160.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.