Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 17.03.2021 N 132-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлениями Правительства Ивановской области от 11.10.2011 N 360-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ивановской области", от 17.05.2017 N 172-п "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" и регламентирует организацию и осуществление на территории Ивановской области регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора являются:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - Технический регламент "О безопасности аттракционов"), - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
4. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона N 294-ФЗ.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом.
6. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами в пределах своих полномочий на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
а) член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - главный государственный инженер-инспектор Ивановской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
б) должностные лица Департамента, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора:
- начальник управления Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново;
- советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново;
- советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Заволжскому, Вичугскому районам и г. Вичуга;
- советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Ильинскому и Тейковскому районам и г. Тейково;
- советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Кинешемскому району и г. Кинешма;
- советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Лухскому и Родниковскому районам;
- советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Приволжскому и Фурмановскому районам;
- советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Шуя, Шуйскому и Савинскому районам;
- главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Гаврилово-Посадскому району;
- главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Ивановскому и Лежневскому районам и г. Кохма;
- главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Палехскому и Южскому районам;
- консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Пестяковскому и Верхнеландеховскому районам;
- консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Комсомольскому району;
- ведущий консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Пучежскому и Юрьевецкому районам;
- консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ.
8. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с:
а) органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление регионального государственного надзора;
б) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
в) военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки;
г) территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам соблюдения требований технических регламентов в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
д) заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров разработан во исполнение статьи 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
9.1. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий устанавливает процедуру оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов содержание таких заданий, а также процедуру оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
9.2. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов и их результатов является выявление нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
9.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования) проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
9.4. В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностным лицом (лицами), уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, проводятся следующие мероприятия:
визуальный осмотр (обследование) самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
фиксация результатов осмотра (обследования) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе с применением технических средств;
анализ информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, получение сведений о таких лицах и их деятельности, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
10. Оформление и содержание плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
10.1. Плановое (рейдовое) задание на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - плановое (рейдовое) задание) утверждается руководителем Департамента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10.2. В плановом (рейдовом) задании должны содержаться:
1) правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
2) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а также привлекаемых к проведению таких осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;
3) цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
4) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
5) даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
6) должность, подпись, фамилия, имя, отчество должностного лица, выдавшего задание.
11. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации.
11.1. По результатам проведенного планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом (лицами) Департамента, проводившим (проводившими) плановый (рейдовый) осмотр, обследование, составляется и подписывается акт (акты) о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Акт) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
11.2. Акт должен содержать:
1) дату, время и место его составления (географические координаты и ориентиры);
2) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) дату, время, продолжительность и место (маршрут, территория, район) проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии с плановым (рейдовым) заданием;
4) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей владельца самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
6) сведения о собственнике и (или) владельце самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
7) сведения о государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
8) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) подписи должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
10) подписи руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей владельца самоходных машин и других видов техники, аттракционов, ознакомленных с актом о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
11.3. В случае отказа руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей владельца самоходных машин и других видов техники, аттракционов от подписания Акта должностным лицом Департамента, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, обследование, в Акте производится запись об отказе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания Акта.
11.4. К Акту прилагается информация, полученная с применением технических средств.
11.5. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении владельцу самоходных машин и других видов техники, аттракционов, руководителю или иным должностным лицам или уполномоченным представителям владельца самоходных машин и других видов техники, аттракционов в течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся у должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора и составившего Акт.
12. Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя осуществляется посредством:
а) систематического наблюдения за исполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
б) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
12.1. Должностные лица Департамента при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
12.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. Информация о деятельности Департамента, в том числе о результатах проведенных им проверок, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора.
13.1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов, к определенной категории риска определяют отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (риск-ориентированный подход) при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов и при планировании и проведении плановых проверок.
13.2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - объекты надзора) обязательных требований деятельность объектов надзора, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов, подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) чрезвычайно высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
13.3. К категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты надзора, указанные в абзаце втором пункта 13.4, абзаце втором пункта 13.5, абзаце втором пункта 13.6 настоящего Порядка, при наличии одного из следующих условий:
а) вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного статьями 263.1, 264, 266 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц;
б) вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, 10 и более постановлений о назначении административного наказания объекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.5, 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) несоблюдение объектом надзора обязательных требований законодательства, выявленных по фактам проведения плановых проверок.
13.4. К категории значительного риска относятся:
объекты надзора, чья деятельность связана с эксплуатацией одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается высокая степень потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с Техническим регламентом "О безопасности аттракционов";
объекты надзора, чья деятельность связана с эксплуатацией самоходных машин категории С, D, E.
13.5. К категории среднего риска относятся:
объекты надзора, чья деятельность связана с эксплуатацией одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается средняя степень потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с Техническим регламентом "О безопасности аттракционов";
объекты надзора, чья деятельность связана с эксплуатацией самоходных машин категории AIII, AIV, B.
13.6. К категории умеренного риска относятся:
объекты надзора, чья деятельность связана с эксплуатацией одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается низкая степень потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с Техническим регламентом "О безопасности аттракционов";
объекты надзора, чья деятельность связана с эксплуатацией самоходных машин категории AI, AII, F.
13.7. С учетом оценки вероятности соблюдения обязательных требований деятельность объектов надзора, отнесенная в соответствии с абзацем третьим пункта 13.4 настоящего Порядка к категории значительного риска, абзацем третьим пункта 13.5 настоящего Порядка к категории среднего риска, пунктом 13.6 настоящего Порядка к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории низкого риска при установлении факта соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов по результатам проверки объекта надзора.
13.8. Плановые проверки проводятся:
а) для объектов надзора, отнесенных в соответствии с пунктом 13.3 настоящего Порядка к категории чрезвычайно высокого риска, 1 раз в 1 год;
б) для объектов надзора, отнесенных в соответствии с пунктом 13.4 настоящего Порядка к категории значительного риска, 1 раз в 3 года;
в) для объектов надзора, отнесенных в соответствии с пунктом 13.5 настоящего Порядка к категории среднего риска, не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
г) для объектов надзора, отнесенных в соответствии с пунктом 13.6 настоящего Порядка к категории умеренного риска, не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
д) для объектов надзора, отнесенных в соответствии с пунктом 13.7 настоящего Порядка к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.