Постановление Администрации Волгограда от 18 марта 2021 г. N 253
"Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде, Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда"
Во исполнение федеральных законов от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", законов Волгоградской области от 25 июля 2003 г. N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 27 июня 2006 г. N 1249-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", руководствуясь постановлением Администрации Волгоградской области от 12 октября 2015 г. N 605-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области", статьями 6, 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде.
1.2. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда.
2. Признать утратившим силу постановления администрации Волгограда:
2.1. От 18 января 2016 г. N 38 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде".
2.2. От 07 мая 2018 г. N 542 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 18 января 2016 г. N 38 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде".
2.3. От 20 сентября 2018 г. N 1301 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 18 января 2016 г. N 38 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде".
2.4. От 10 декабря 2019 г. N 1412 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 18 января 2016 г. N 38 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Лихачев |
Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 18 марта 2021 г. N 253
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) на территории городского округа город-герой Волгоград, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Волгограда, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Комиссия и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда составляют систему муниципальных комиссий, осуществляющих свои полномочия на территории городского округа город-герой Волгоград.
1.5. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
2. Задачи и полномочия комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2. Для решения возложенных на нее задач комиссия осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям; осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2.2.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2.2.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений, принимает меры по их устранению.
2.2.4. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссии.
2.2.5. Вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
2.2.6. Направляет в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления комиссии по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2.7. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2.2.8. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
2.2.9. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
2.2.10. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
2.2.11. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
2.2.12. Оказывает комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью указанных комиссий в соответствии с действующим законодательством Волгоградской области.
2.2.13. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Волгограда, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность.
2.2.14. Подготавливает и ежегодно направляет отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город-герой Волгоград главе Волгограда. Форма отчета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
2.2.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Порядок образования комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Волгограда. Комиссия является постоянно действующим органом.
3.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии. В состав комиссии должно входить не менее семи членов комиссии.
3.3. Комиссию возглавляет председатель комиссии - заместитель главы Волгограда.
3.4. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений комиссии в состав комиссии вводится должность освобожденного ответственного секретаря комиссии.
3.5. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, депутаты Волгоградской городской Думы, председатели общественных объединений и религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
3.6. Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и членами комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 21 года, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
3.7. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии органам исполнительной власти Волгограда, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также привлечение штатных работников районной комиссии к деятельности, не обозначенной в их должностных инструкциях.
4. Полномочия членов комиссии
4.1. Председатель комиссии:
4.1.1. Участвует без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в подготовке к заседанию комиссии. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии.
4.1.2. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.1.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
4.1.4. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
4.1.5. Осуществляет руководство деятельностью комиссии и представляет ее в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
4.1.6. Организует работу комиссии, в том числе устанавливает дату проведения заседания комиссии, председательствует на нем, утверждает повестку заседания комиссии, имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях комиссии.
4.1.7. По вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, дает обязательные к исполнению поручения заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии и членам комиссии.
4.1.8. Осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии.
4.1.9. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4.1.10. Организует рассмотрение комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.
4.1.12. Несет персональную ответственность за организацию работы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4.2. Заместитель председателя комиссии:
4.2.1. Исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
4.2.2. Обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии.
4.2.3. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4.2.4. Участвует без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в подготовке к заседанию комиссии. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии.
4.2.5. Посещает, в том числе по поручению председателя комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.2.6. Выполняет поручения председателя комиссии.
4.2.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.
4.3. Ответственный секретарь комиссии:
4.3.1. Готовит материалы по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.
4.3.2. Оповещает членов комиссии и иных лиц, участвующих в ее заседании, о времени и месте заседания комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.
4.3.3. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, определений, представлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии, а также обеспечивает вручение копий постановлений, направление копий определений, представлений.
4.3.4. Участвует без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в подготовке к заседанию комиссии. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии.
4.3.5. Посещает, в том числе по поручению председателя комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.3.6. Осуществляет ведение делопроизводства комиссии.
4.3.7. Выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
4.3.8. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
4.3.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.
4.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
4.4.1. Участвуют без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в подготовке к заседанию комиссии. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии.
4.4.2. Посещают, в том числе по поручению председателя комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.4.3. Выполняют иные поручения председателя комиссии.
4.4.4. Составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
4.4.5. Информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании комиссии.
4.4.6. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
4.4.7. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.
4.5. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) в комиссию;
признание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий комиссии;
увольнение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии или членом комиссии) своих полномочий;
по факту смерти.
При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии или член комиссии) исключаются из ее состава.
5. Планирование работы и проведение заседаний комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с ежегодным планом работы.
5.2. Предложения в проект ежегодного плана работы комиссии вносятся в комиссию членами комиссии в письменной форме не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
5.3. Проект ежегодного плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, и по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
5.4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с ежегодным планом работы, а также по мере необходимости и являются, как правило, открытыми.
5.5. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
информацию о члене комиссии, ответственном за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей - органов (организаций, учреждений) и (или) должностных лиц, участвующих в подготовке вопроса (при наличии);
срок рассмотрения вопроса на заседании комиссии.
5.6. Предложения в проект ежегодного плана работы комиссии по решению председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
5.7. Изменения в ежегодный план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений членов комиссии.
5.8. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение ежегодного плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
5.9. Материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с ежегодным планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.10. В случае непредставления материалов в срок, установленный пунктом 5.9 настоящего раздела, или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос снимается с рассмотрения либо переносится для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.
5.11. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, и соответствующие материалы направляются ответственным секретарем комиссии с помощью факсимильной связи или по электронной почте членам комиссии, иным участникам заседания комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.
5.12. Члены комиссии и иные участники заседания комиссии, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
5.13. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
5.14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
5.15. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии или член комиссии.
5.16. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
5.17. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.18. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
5.19. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором должны быть отражены:
наименование комиссии, дата, время и место проведения заседания комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
При рассмотрении материалов в отношении конкретных лиц в протоколе заседания комиссии также указываются:
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании комиссии, разъяснении им их прав и обязанностей; сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
5.20. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.
5.21. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.22. По решению председателя комиссии или заместителя председателя комиссии, осуществляющего его полномочия, заседание комиссии может проводиться с использованием видео-конференц-связи.
5.23. В период введения на территории Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности по решению комиссии заседание может проводиться заочно.
5.24. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
5.25. Решения комиссии в форме постановлений содержат следующую информацию:
наименование комиссии;
дата, время и место проведения заседания комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
вопросы повестки заседания комиссии, по которым принято постановление;
содержание рассматриваемых вопросов;
выявленные по рассматриваемым вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
мотивированное решение, принятое по каждому рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны быть приняты соответствующими органами или учреждениями системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.26. Копии постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.27. Постановления, принятые комиссией по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.28. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщать комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления комиссии, в указанный в нем срок.
5.29. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обеспечение деятельности комиссии
К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
подготовка и организация проведения заседаний комиссии и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям органов местного самоуправления, территориальных структур и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
сбор, обработка и обобщение информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
сбор и обобщение информации о численности лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
проведение анализа эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации ее задач и функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде |
Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 18 марта 2021 г. N 253
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда (далее - районная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) на территории района городского округа город-герой Волгоград, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Районная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Волгограда, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
1.3. Деятельность районной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде и районные комиссии составляют систему муниципальных комиссий, осуществляющих свои полномочия на территории городского округа город-герой Волгоград.
1.5. Районная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Задачи и полномочия районной комиссии
2.1. Основными задачами районной комиссии являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2. Для решения возложенных на нее задач районная комиссия осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям; осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2.2.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2.2.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений, принимают меры по их устранению.
2.2.4. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в случаях неисполнения ими постановлений районных комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях районных комиссий.
2.2.5. Вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
2.2.6. Направляет в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2.7. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2.2.8. Участвует в разработке и реализации целевых программ администраций районов Волгограда, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
2.2.9. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
2.2.10. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
2.2.11. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
2.2.12. Подготавливает и ежегодно направляет отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории главе администрации района Волгограда, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области.
2.3. Районные комиссии осуществляют на территории соответствующего района городского округа город-герой Волгоград полномочия, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, а также:
2.3.1. Подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением.
2.3.3. Обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказывают помощь в трудоустройстве несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2.3.4. Применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2.3.5. Принимают решения:
2.3.5.1. О направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлеченными к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
2.3.5.2. О направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
2.3.6. Рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности районных комиссий.
2.3.7. Рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных к компетенции районных комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
2.3.8. Обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.9. Дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе.
2.3.10. Участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3.11. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.3.12. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случае, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.
2.3.13. Содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
2.3.14. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
2.3.15. Районная комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
3. Порядок образования районной комиссии
3.1. Состав районной комиссии утверждается постановлением администрации Волгограда.
3.2. В состав районной комиссии входят председатель районной комиссии, заместители председателя районной комиссии, ответственный секретарь районной комиссии, члены районной комиссии. В состав районной комиссии должно входить не менее семи членов районной комиссии.
3.3. Районную комиссию возглавляет председатель районной комиссии - заместитель главы администрации района Волгограда.
3.4. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений районной комиссии в состав комиссии вводится должность ответственного секретаря районной комиссии.
3.5. Членами районной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, депутаты Волгоградской городской Думы, председатели общественных объединений и религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
3.6. В зависимости от численности несовершеннолетнего населения, зарегистрированного на территории района Волгограда, в состав районной комиссии могут быть введены другие штатные должности.
3.7. Председателем районной комиссии, заместителем председателя районной комиссии, ответственным секретарем районной комиссии и членами районной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 21 года, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
3.8. Не допускается передача функциональных обязанностей районной комиссии структурным подразделениям администраций районов Волгограда, а также привлечение штатных работников районной комиссии к деятельности, не обозначенной в их должностных инструкциях.
4. Полномочия членов районной комиссии
4.1. Председатель районной комиссии:
4.1.1. Участвует без права замены в заседании районной комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых районной комиссией, и в подготовке к заседанию районной комиссии. При подготовке к заседанию районной комиссии предварительно знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания районной комиссии.
4.1.2. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в районную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.1.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
4.1.4. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
4.1.5. Осуществляет руководство деятельностью районной комиссии и представляет ее в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
4.1.6. Организует работу районной комиссии, в том числе устанавливает дату проведения ее заседания, председательствует на нем, утверждает повестку заседания районной комиссии, имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях районной комиссии.
4.1.7. По вопросам, отнесенным к компетенции районной комиссии, дает обязательные к исполнению поручения заместителю председателя районной комиссии, ответственному секретарю районной комиссии и членам районной комиссии.
4.1.8. Осуществляет контроль за исполнением плана работы районной комиссии, подписывает постановления районной комиссии.
4.1.9. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4.1.10. Организует рассмотрение районной комиссией поступивших в районную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.
4.1.12. Председатель районной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы районной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4.2. Заместитель председателя районной комиссии:
4.2.1. Исполняет обязанности председателя районной комиссии в его отсутствие.
4.2.2. Обеспечивает контроль за исполнением постановлений районной комиссии.
4.2.3. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании районной комиссии.
4.2.4. Участвует без права замены в заседании районной комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых районной комиссией, и в подготовке к заседанию районной комиссии. При подготовке к заседанию районной комиссии предварительно знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания районной комиссии.
4.2.5. Посещает, в том числе по поручению председателя районной комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в районную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.2.6. Выполняет поручения председателя районной комиссии.
4.2.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.
4.3. Ответственный секретарь районной комиссии:
4.3.1. Готовит материалы по вопросам, вынесенным на рассмотрение районной комиссии.
4.3.2. Оповещает членов районной комиссии и иных лиц, участвующих в ее заседании, о времени и месте заседания районной комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение районной комиссии.
4.3.3. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, определений, представлений, принимаемых районной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании районной комиссии, а также обеспечивает вручение копий постановлений, направление копий определений, представлений.
4.3.4. Участвует без права замены в заседании районной комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых районной комиссией, и в подготовке к заседанию районной комиссии. При подготовке к заседанию районной комиссии предварительно знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания районной комиссии.
4.3.5. Посещает, в том числе по поручению председателя районной комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в районную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.3.6. Осуществляет ведение делопроизводства районной комиссии.
4.3.7. Выполняет поручения председателя районной комиссии и заместителя председателя районной комиссии.
4.3.8. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
4.3.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.
4.4. Члены районной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции районной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
4.4.1. Участвуют без права замены в заседании районной комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых районной комиссией, и в подготовке к заседанию районной комиссии. При подготовке к заседанию районной комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания районной комиссии.
4.4.2. Посещают, в том числе по поручению председателя районной комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в районную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.4.3. Выполняют иные поручения председателя районной комиссии.
4.4.4. Составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
4.4.5. Информируют председателя районной комиссии о своем участии в заседании районной комиссии или причинах отсутствия на заседании районной комиссии.
4.4.6. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
4.4.7. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
4.5. Полномочия председателя районной комиссии, заместителя председателя районной комиссии, ответственного секретаря районной комиссии, члена районной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя районной комиссии (заместителя председателя районной комиссии, ответственного секретаря районной комиссии или члена районной комиссии) в соответствующую районную комиссию;
признание председателя районной комиссии (заместителя председателя районной комиссии, ответственного секретаря районной комиссии или члена районной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий районной комиссии;
увольнение председателя районной комиссии (заместителя председателя районной комиссии, ответственного секретаря районной комиссии или члена районной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав районной комиссии;
отзыв (замена) председателя районной комиссии (заместителя председателя районной комиссии, ответственного секретаря районной комиссии или члена районной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав районной комиссии;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем районной комиссии (заместителем председателя районной комиссии, ответственным секретарем районной комиссии или членом районной комиссии) своих полномочий;
по факту смерти.
При прекращении полномочий председатель районной комиссии (заместитель председателя районной комиссии, ответственный секретарь районной комиссии или член районной комиссии) исключаются из ее состава.
5. Планирование работы и проведение заседаний районной комиссии
5.1. Заседания районной комиссии проводятся в соответствии с ежегодным планом работы.
5.2. Предложения в проект ежегодного плана работы районной комиссии вносятся в районную комиссию членами районной комиссии в письменной форме не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
5.3. Проект ежегодного плана работы районной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в районную комиссию, и по согласованию с председателем районной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании районной комиссии в конце года, предшествующего году реализации ежегодного плана работы районной комиссии.
5.4. Заседания районной комиссии проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с ежегодным планом работы, а также по мере необходимости и являются, как правило, открытыми.
5.5. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании районной комиссии должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании районной комиссии;
информацию о члене районной комиссии, ответственном за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей - органов (организаций, учреждений) и (или) должностных лиц, участвующих в подготовке вопроса (при наличии);
срок рассмотрения вопроса на заседании районной комиссии.
5.6. Предложения в проект ежегодного плана работы районной комиссии по решению председателя районной комиссии либо заместителя председателя районной комиссии могут направляться членам районной комиссии для их предварительного согласования.
5.7. Изменения в ежегодный план работы районной комиссии вносятся на заседании районной комиссии на основании предложений членов районной комиссии.
5.8. Члены районной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение ежегодного плана работы районной комиссии поручена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях районной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
5.9. Материалы по вопросам, включенным в повестку заседания районной комиссии, представляются в районную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами районной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с ежегодным планом работы районной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания районной комиссии и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления районной комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления районной комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления районной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.10. В случае непредставления материалов в срок, установленный пунктом 5.9 настоящего раздела, или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос снимается с рассмотрения либо переносится для рассмотрения на другое заседание районной комиссии в соответствии с решением председателя районной комиссии.
5.11. Повестка заседания районной комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания районной комиссии, и соответствующие материалы направляются ответственным секретарем районной комиссии с помощью факсимильной связи или по электронной почте членам районной комиссии, иным участникам заседания районной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания районной комиссии.
5.12. Члены районной комиссии и иные участники заседания районной комиссии, которым направлены повестка заседания районной комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в районную комиссию до начала проведения заседания районной комиссии.
5.13. О дате, времени, месте и повестке заседания районной комиссии извещается прокурор.
5.14. Заседание районной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов районной комиссии.
5.15. Председательствует на заседании районной комиссии председатель районной комиссии либо по его поручению заместитель председателя районной комиссии или член районной комиссии.
5.16. При голосовании член районной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член районной комиссии вправе на заседании районной комиссии довести до сведения членов районной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания районной комиссии.
5.17. Решения районной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов районной комиссии.
5.18. Результаты голосования, оглашенные председателем районной комиссии, вносятся в протокол заседания районной комиссии.
5.19. На заседании районной комиссии ответственный секретарь районной комиссии ведет протокол, в котором должны быть отражены:
наименование районной комиссии, дата, время и место проведения заседания районной комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах районной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании районной комиссии;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания районной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании районной комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании районной комиссии;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
При рассмотрении материалов в отношении конкретных лиц в протоколе также указываются:
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании районной комиссии, разъяснении им их прав и обязанностей; сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
5.20. Протокол заседания районной комиссии подписывается председательствующим на заседании районной комиссии и ответственным секретарем районной комиссии.
5.21. К протоколу заседания районной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании районной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.22. По решению председателя районной комиссии или заместителя председателя районной комиссии, осуществляющего его полномочия, заседание районной комиссии может проводиться с использованием видео-конференц-связи.
5.23. В период введения на территории Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности по решению районной комиссии заседание может проводиться заочно.
5.24. Районная комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
5.25. Решения районной комиссии в форме постановлений содержат следующую информацию:
наименование районной комиссии;
дата, время и место проведения заседания районной комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах районной комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании районной комиссии;
вопросы повестки заседания районной комиссии, по которым принято постановление;
содержание рассматриваемых вопросов;
выявленные по рассматриваемым вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
мотивированное решение, принятое по каждому рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны быть приняты соответствующими органами или учреждениями системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.26. Копии постановления районной комиссии направляются членам районной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.27. Постановления, принятые районной комиссией по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.28. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщать районной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления районной комиссии, в указанный в нем срок.
5.29. Постановление районной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обеспечение деятельности районной комиссии
К вопросам обеспечения деятельности районной комиссии относятся:
подготовка и организация проведения заседаний районной комиссии и иных плановых мероприятий районной комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях районной комиссии;
ведение делопроизводства районной комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям органов местного самоуправления, территориальных структур и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию районной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения районной комиссией поступивших в районную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
сбор, обработка и обобщение информации, необходимой для решения задач, стоящих перед районной комиссией;
сбор и обобщение информации о численности лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение районной комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя районной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед районной комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед районной комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде о представлении необходимых для рассмотрения на заседании районной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности районной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции районной комиссии.
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город-герой Волгоград, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Основными задачами комиссии являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с ежегодным планом работы, а также по мере необходимости и являются, как правило, открытыми.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгограда от 18 марта 2021 г. N 253 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгограде, Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах Волгограда"
Вступает в силу с 20 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 20 марта 2021 г., N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 27 сентября 2024 г. N 1065
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.