Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Порядку оплаты, расчета и
применения тарифов на оплату
медицинской помощи по
обязательному медицинскому
страхованию по условиям оказания
медицинской помощи
(с изменениями от 11 марта 2021 г.)
1. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, используемый при оплате амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу, порядок их применения и целевые значения
N |
Показатели |
Единица измерения |
Значение относительной величины показателя при достижении показателей (все МО/детские поликлиники) |
Примечание |
Показатели результативности (период оценки: не реже 1 раза в месяц) | ||||
1 |
Уровень госпитализации прикрепленного населения от общей численности прикрепленного населения |
% |
0,13/0,18 |
все коды МКБ-10, кроме классов "А", "В", "О", "S", "Т", "U",). |
2 |
Доля экстренных госпитализаций в общем объеме госпитализаций прикрепленного населения |
% |
0,13/0,18 |
|
3 |
Частота вызовов скорой медицинской помощи прикрепленному населению |
вызовов |
0,13/0,18 |
|
4 |
Доля обоснованных жалоб пациентов на работу медицинской организации |
% |
0,13/0,18 |
с учетом жалоб, рассматриваемых ТФОМС |
5 |
Доля посещений по заболеваниям, осуществленным в неотложной форме, от общего числа посещений |
% |
0,13/0,18 |
|
6 |
Количество выявленных случаев злокачественных новообразований всех локализаций на 1000 прикрепившихся |
случаев |
0,15/0 |
|
7 |
Доля пациентов, охваченных диспансерным наблюдением из числа подлежащих |
% |
0,1/0 |
|
8 |
Выполнение общих объемов по амбулаторной медицинской помощи, установленных Комиссией (оценивается выполнение функции врачебной должности в разрезе медицинских специальностей) |
% |
0,1/0,1 |
|
Показатели результативности (период оценки: не реже 1 раза в квартал) | ||||
9 |
Охват диспансеризацией (профилактическими осмотрами) определенных групп населения из подлежащих профилактическим мероприятиям в текущем году |
% (не менее 80% от подлежащих) |
1 |
из мониторинга ДД, ПМО |
Показатели результативности (период оценки: 1 раз в год) | ||||
10 |
Оценка показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" |
в соответствии с настоящей методикой |
1 |
По данным регионального центра организации ПМСП |
Коэффициент достижения результата по ежемесячным показателям определяется суммарно по п.п. 1 - 8.
Коэффициент достижения результата по квартальным показателям соответствует значению п. 9.
Коэффициент достижения результата по годовому показателю соответствует значению п. 10.
2. Методика расчета коэффициента достижения результата при оплате амбулаторной помощи по подушевому нормативу финансирования
2.1. Уровень госпитализации прикрепленного населения от общей численности прикрепленного населения (в процентах):
К1 = Vгосп / Чпр, где
Vгосп - объем госпитализаций прикрепленного населения, за исключением госпитализаций по поводу травм, отравлений, беременности и родов, инфекционных заболеваний, медицинской реабилитации (Все коды МКБ-10, кроме классов "А", "В", "О", "S", "Т").
2.2. Доля экстренных госпитализаций в общем объеме госпитализаций прикрепленного населения (в процентах):
К2 = VгоспЭН /Vгосп, где
VгоспЭН - объем экстренных и неотложных госпитализаций прикрепленного населения (форма оказания медицинской помощи "1" "2"), за исключением госпитализаций по поводу травм, отравлений, беременности и родов, инфекционных заболеваний, медицинской реабилитации (Все коды МКБ-10, кроме классов "А", "В", "О", "S", "Т");
Vгосп - общий объем госпитализаций прикрепленного населения, за исключением госпитализаций по поводу травм, отравлений, беременности и родов, инфекционных заболеваний, медицинской реабилитации (Все коды МКБ-10, кроме классов "А", "В", "О", "S", "Т").
2.3. Частота вызовов скорой медицинской помощи прикрепленному населению (на 1000 прикрепленных лиц);
К3 = Vвыз / Чср *1000, где
Vвыз - количество вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению, за исключением вызовов по поводу травм, отравлений, беременности и родов, инфекционных заболеваний (все коды МКБ-10, кроме классов "А", "В", "О", "S", "Т").
2.4. Доля обоснованных жалоб пациентов на работу медицинской организации (в процентах);
К4 = Vж / Чпр, где
Vж - количество жалоб, признанных обоснованными.
2.5. Доля посещений по заболеваниям, осуществленным в неотложной форме, от общего числа посещений по заболеваниям (анализируется выполнение объемов с неотложной целью) (в процентах);
К5 = Vн/Vобщ, где:
Vн - фактический объем посещений с неотложной целью;
Vобщ - плановый объем посещений с неотложной целью.
2.6. Количество выявленных случаев злокачественных новообразований всех локализаций на 1000 прикрепившихся (в случаях);
К6 = Vзно/1000, где
Vзно - количество выявленных случаев злокачественных новообразований всех локализаций или случаев при подозрении на злокачественные новообразования.
2.7. Доля пациентов, охваченных диспансерным наблюдением из числа подлежащих (К7)
К7 = Vдн ф/Vдн пл, где:
Vдн ф - объем лиц, прошедших диспансерное наблюдение в отчетном месяце;
Vдн пл - объем лиц, подлежащих диспансерному наблюдению по плану в отчетном месяце.
2.8. Выполнение общих объемов по амбулаторной медицинской помощи, установленных Комиссией (в процентах);
К8 = Vпосф / Vпоспл, где:
Vпосф - фактический объем посещений всего;
Vпоспл - плановый объем посещений.
2.9. Охват диспансеризацией (профилактическими медицинскими осмотрами) определенных групп населения из подлежащих профилактическим мероприятиям в текущем году (в процентах).
К9 = Vдф кв/Vдп кв, где:
Vдф - объем лиц, прошедших диспансеризацию (профосмотры) в отчетном квартале;
Vдп - объем лиц, подлежащих диспансеризации (профосмотрам) по плану, в отчетном квартале.
Пункт 2.10 изменен с 11 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Орловской области на 2021 год от 15 января 2021 г. (г. Орел, 11 марта 2021 г.)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.10. Оценка показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники"
N |
Показатели |
Целевое значение <*> |
1. Управление потоками пациентов | ||
1.1 |
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике |
Не более 3 пересечений |
1.2 |
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период |
Не более 1 пересечения |
1.3 |
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи |
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку |
2. Качество пространства | ||
2.1 |
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов |
Не менее 1 места на 200 посещений плановой мощности |
2.2 |
Организация системы навигации в медицинской организации |
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд |
2.3 |
Организация рабочих мест по системе 5С |
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест |
2.4 |
Организация системы информирования в медицинской организации |
Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации |
3. Управление запасами | ||
3.1 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации |
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки) |
3.2 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" |
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения |
4. Стандартизация процессов | ||
4.1 |
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов |
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) |
4.2 |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости |
4.3 |
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом |
Не менее 50% от общего времени приема |
4.4 |
Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении |
Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30% |
5. Качество медицинской помощи | ||
5.1 |
Количество штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом |
5.2 |
Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом |
6. Доступность медицинской помощи | ||
6.1 |
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи |
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию); Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи |
6.2 |
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации |
Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50% |
6.3 |
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений |
Не более 3 (трех) посещений |
7. Вовлеченность персонала в улучшения процессов | ||
7.1 |
Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий |
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей |
7.2 |
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению |
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно |
8. Формирование системы управления | ||
8.1 |
Визуальное управление процессами |
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр |
9. Эффективность использования оборудования | ||
9.1 |
Производственная нагрузка оборудования |
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ |
<*> методика оценки показателей приведена в методических рекомендациях "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", утвержденных Минздравом России от 30.07.2019.
3. Соответствие (целевые значения) показателей результативности деятельности значениям относительной величины показателя для медицинских организаций, имеющих прикрепленных застрахованных лиц
3.1. Уровень госпитализации прикрепленного населения от общей численности прикрепленного населения (К1):
менее или =1,15% - 0,13/0,18;
более 1,15% менее 1,45% - 0,1;
более 1,45% - 0,05.
3.2. Доля экстренных госпитализаций в общем объеме госпитализаций прикрепленного населения (К2):
менее 25% - 0,13/0,18;
от 25% до 50% - 0,1;
более 50% - 0,05.
3.3. Частота вызовов скорой медицинской помощи прикрепленному населению (К3):
менее 16 вызовов на 1000 застрахованных - 0,13/0,18;
от 16 до 20 вызовов на 1000 застрахованных - 0,1;
свыше 20 вызовов на 1000 застрахованных - 0,05.
3.4. Доля обоснованных жалоб пациентов на работу медицинской организации (К4):
при отсутствии обоснованных жалоб - 0,13/0,18;
до 0,01% - 0,07;
свыше 0,01% - 0.
3.5. Доля посещений по заболеваниям, осуществленным в неотложной форме, от общего числа посещений (К5):
85% и более - 0,13/0,18;
30% - 84% - 0,07;
менее 30% - 0.
3.6. Количество выявленных случаев злокачественных новообразований всех локализаций на 1000 прикрепившихся (в случаях) (К6):
при выявлении ЗНО или подозрении ЗНО - 0,15/0;
при отсутствии выявлений - 0,05/0
3.7. Доля пациентов, охваченных диспансерным наблюдением из числа подлежащих (К7):
80% и более - 0,1/0;
50% - 79% - 0,05/0;
менее 50% - 0/0.
3.8. Выполнение общих объемов по амбулаторной медицинской помощи (К8):
более 90% - 0,1;
50% - 90% - 0,05;
менее 50% - 0.
3.9. Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения из подлежащего диспансеризации в текущем году (К9):
80% и более - 1;
50% - 79% - 0,5;
менее 50% - 0.
3.10. Оценка показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" (К10):
при достижении всех установленных целевых значений - 1.
при иных условиях - 0.
Коэффициент достижения результата по ежемесячным показателям = К1 + К2 +К3 + К4 + К5 + К6 + К7+К8.
Коэффициент достижения результата по ежеквартальным показателям = К9.
Коэффициент достижения результата по годовому показателю = К10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.