Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
Соль-Илецкий городской округ
Оренбургской области
от 04.10.2017 N 2654-п
(с изменениями от 13 сентября 2021 г.)
1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Соль-Илецкого городского округа на 2017 - 2027 годы
Основание для разработки программы |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Генеральный план Соль-Илецкого городского округа; 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ |
Разработчик программы |
Отдел по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Цель Программы |
1. Развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог Соль-Илецкого городского округа (далее - городской округ), доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям. 2. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения |
Задачи Программы |
1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них. 2. Сохранение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и реконструкции автомобильных дорог. 3. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах |
Целевые показатели (индикаторы) |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; количество перевезенных пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования по регулируемым тарифам. |
Сроки реализации Программы, |
2017 - 2027 годы. |
этапы реализации Программы |
Программа реализуется: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г.; 5 этап - 2021 г.; 6 этап - 2022 - 2027 г.г. |
Основные мероприятия |
1. Развитие транспортной системы Соль-Илецкого городского округа. 2. Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта. 3. Повышение безопасности дорожного движения в Соль-Илецком городском округе. 4. Строительство и Реконструкция дорог города Соль-Илецка Оренбургской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Для финансирования Программы планируется привлечение средств бюджета городского округа, федерального и областного бюджетов: 1) федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.; 2) областной бюджет - 146955,60 тыс. руб.; 3) местный бюджет - 103867,55 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидаемыми результатами реализации программы является достижение установленных целевых показателей |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности, деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Городской округ располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая включает предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта. Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Для Соль-Илецкого городского округа состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Соль-Илецкого городского округа. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и транспортной инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов ограничивает развитие единого экономического пространства Соль-Илецкого городского округа и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы сельских населенных пунктов городского округа.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Соль-Илецкого городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети, автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами городского округа, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы городского округа в транспортную систему области. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Соль-Илецкого городского округа и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
В настоящее время социально-экономическое развитие городского округа во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной их части. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
На автомобильных дорогах городского округа сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является приоритетной в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильный транспорт как сфера материального производства обладает специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта. Он обеспечивает междугородние и пригородные, муниципальные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и обратно.
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее эффективный вид пассажирских перевозок на местных линиях.
Одним из важнейших звеньев транспортного комплекса Соль-Илецкого городского округа является автомобильный пассажирский транспорт общего пользования. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения его по территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
Администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ принимаются меры по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания и обеспечению равной доступности пассажирских услуг для населения Соль-Илецкого городского округа.
Для реализации основных принципов регулирования в вопросах организации транспортного обслуживания населения в современных условиях принят Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 года N 220-ФЗ.
Существует ряд вопросов и проблем в сфере автомобильного транспорта, которые требуют комплексного решения. Одной из таких проблем является высокий износ основных производственных фондов автомобильного транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (морально и физически устаревших) транспортных средств.
Остро стоит вопрос повышения эффективности и конкурентоспособности автотранспортной деятельности, укрепления правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, системного реформирования в сфере общественного транспорта, кардинального снижения уровня дорожной аварийности.
Негативными последствиями и рисками для развития транспортной системы Соль-Илецкого городского округа в условиях нестабильности и стагнации на мировых рынках являются:
приостановление государственных инвестиционных проектов и программ частных компаний;
снижение конкурентоспособности организаций вследствие дефицита финансового ресурса, сокращения внутреннего спроса, роста дешевого импорта на мировом рынке;
дефицит бюджета городского округа и областного бюджета;
замедление темпов развития отраслей реального сектора: промышленности, аграрно-промышленного комплекса, строительной индустрии.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития городского округа показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Целесообразность решения задачи дальнейшего развития транспортного комплекса с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой видов транспорта, объединяющей их в единую систему, и ролью транспорта в обеспечении условий для экономического роста, повышения качества жизни населения;
высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) городского округа в их реализации;
возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;
необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие Соль-Илецкого городского округа во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог городского округа сформирована в 70-80-е годы XX века. По состоянию на 30 марта 2017 года улично-дорожная сеть общего пользования местного значения в городском округе включает в себя:
1) 591 улицу, в том числе 45 улиц с движением общественного транспорта;
2) 13 светофорных объекта.
Общая протяженность дорог на территории Соль-Илецкий городской округ составляет 365,6 км., из них: с асфальтобетонным покрытием -76,288 км., с гравийно-песчаным покрытием -96,073 км., грунтовых - 193,239 км. Процент дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 20,86%.
Между тем состояние дорожной сети Соль-Илецкий городской округ не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более реконструкции, капитального ремонта и строительства.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин, выбоин и низким коэффициентом сцепления.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах, по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог, приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.
Комплексное решение проблем окажет положительный эффект на экологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, а также сохранению муниципальной собственности.
Соль-Илецкий городской округ - важный транспортный узел: Южно-Уральская Казахстанская железная дорога, автомобильная дорога федерального значения Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан.
Также активно используется железнодорожное сообщение. Железнодорожная станция "Илецк-1" находится в черте Соль-Илецкого городского округа.
Воздушное сообщение осуществляется через аэропорт города Оренбурга (Оренбургской области), находящийся в 102 км. от Соль-Илецкого городского округа. Аэропорт города Оренбург осуществляет международные пассажирские перевозки.
Пешеходное и велосипедное движение осуществляется по тротуарам, в границах существующей линии застройки.
Организация дорожного движения определена таким образом, что не получается исключить внутри города движение грузовых автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных и опасных грузов. Для этих целей движение таких автомобилей организованно по следующим улицам города: ул. Вокзальная; ул. Персиянова; ул. Победы; ул. Ленина; ул. Цвиллинга; пер. Хлебный; ул. Южная; ул. Орская; ул. Гонтаренко; ул. Промышленная и ул. Зеленый Клин.
Сложившаяся в настоящее время развитая транспортная инфраструктура, а именно: наличие железнодорожного узла, близость автомобильная дорога федерального значения Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, создает условия для выгодного привлечения инвестиций и способствует экономическому развитию города.
2. Перспективы комплексного развития транспортной инфраструктуры
Прогнозирование комплексного развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения.
Население муниципального образования Соль-Илецкого городского округа на 01.01.2017 года составляет 51 526 человек.
Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения, и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан муниципального образования Соль-Илецкого городского округа.
На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП.
Основными причинами таких происшествий служат нарушения Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие необходимых дорожек и переходов.
Другой не менее важной проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных сотрудниками Госавтоинспекции, каждый четвертый переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети города, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
Основным видом ДТП является столкновение транспортных средств.
Среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором. По сведениям о ДТП по Соль-Илецкому городскому округу за 8 месяцев 2017 г. по состоянию с 01.01.2017 по 31.08.2017 г. совершено 29 ДТП: из них столкновение автотранспортных средств - 10 ДТП, получили ранения 14 человек и 1 ребенок, повреждено 23 ТС; опрокидывание ТС - 8 ДТП, 1 человек погиб, ранены 10 человек, 2 детей, повреждено 8 ТС; наезд на препятствия - 2 ДТП, погиб 1 человек, ранено 2 человека, повреждено 2 ТС; наезд на пешехода - 9 ДТП, погиб 1 человек, ранены 9 человек, 1 ребенок, повреждено 10 ТС.
Таким образом, задачи сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Оренбургской области.
Основной целью комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Соль-Илецкого городского округа в прогнозном периоде является обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования с повышением уровня ее безопасности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
- увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшит условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет реконструкции участков автомобильных дорог местного значения;
- повысить доступность услуг транспортного комплекса для населения путем развития пассажирских перевозок, круглосуточно доступных для населения. Это позволит полно и эффективно удовлетворить потребности населения муниципального образования Соль-Илецкого городского округа в транспортных услугах;
- повысить комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы в области автомобильных дорог. Для этого необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожного функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги общего пользования местного значения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улично-дорожной сети;
- обеспеченность транспортного обслуживания населения;
- повышение уровня защищенности участников дорожного движения на территории муниципального образования;
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение тяжести последствий.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- строительство улично-дорожной сети на территории районов нового строительства;
- восстановление тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения.
3. Система программных мероприятий
Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан.
Для реализации поставленной цели и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.
В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, по формированию улично-дорожной сети в соответствии с действующими нормативами, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
При формировании сети улично-дорожной сети используются основные расчетные параметры в соответствии со СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования.
В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.
Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов.
Кроме того, необходимо предусмотреть организацию мест стоянок автомобилей у зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Для организации мест стоянок автомобилей необходимо выполнение следующих мероприятий:
- устройство необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения;
- устройство автостоянок около объектов обслуживания;
- организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения.
Также предусмотреть создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью к общественным зданиям должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесенных к созданию без барьерной среды.
В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия, направленные на информационное обеспечение дорожного хозяйства.
Основой эффективной реализации мероприятий является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог; обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы.
В рамках задачи, включающей меры по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет ремонта существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, установки автобусных павильонов, обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.
Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:
- проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;
- информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению
безопасности дорожного движения;
- установка систем фото- и видеонаблюдения;
- повышение безопасности школьных автобусов;
- проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;
- обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;
- обеспечение контроля за проведением пред рейсовых и после рейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 года N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения";
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Эффективность и результативность реализации мероприятия по обеспечению транспортной безопасности заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В рамках задачи, предусматривающей повышение доступности услуг транспортного комплекса населению, предусмотрены мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров, регулярному обновлению парка подвижного состава, повышению уровня безопасности на транспорте.
С помощью автобусного транспорта осуществляется 100% всех пассажирских перевозок в г. Соль-Илецке. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Автомобильный транспорт представлен сетью автотранспортных предприятий различных форм собственности (общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели). Пассажирские перевозки осуществляются преимущественно предприятиями частной форм собственности.
Основными факторами роста развития автомобильного транспорта являются скорость, гибкость, мобильность, надежность перевозок по принципу "от двери к двери".
Мероприятия по реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в части железнодорожного транспорта не запланированы.
4. Финансовые потребности для реализации программы
Основной целью программы является обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Соль-Илецкий городской округ с повышением уровня ее безопасности.
Для достижения основной цели необходимо выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Поскольку мероприятия программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, и финансирование мероприятий программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Оренбургской области и бюджета муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из краевого бюджета определяются после принятия краевых программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Транспортная система города Минусинска является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления. Данные в программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.
При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий (приложение N 1).
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности мероприятий
Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования Соль-Илецкого городского округа на 2017 - 2027 годы, являются тенденции социально-экономического развития города, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.
Выполнение включённых в программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администрации, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования Соль-Илецкого городского округа на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры Соль-Илецкого городского округа.
Целевые индикаторы и показатели программы представлены в приложении N 2.
6. Нормативное обеспечение
Муниципальным заказчиком программы и ответственным за ее реализацию является Администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области.
Реализация программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами.
Реализация программы осуществляется в соответствии с бюджетом.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку программы и ее утверждение в соответствии с постановлением администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 26.01.2016 года N 56-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Соль-Илецкого городского округа, их формирования и реализации";
- организует реализацию программы, вносит изменения в программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации.
Муниципальный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета в установленном порядке.
Приложение дополнено разделом 7. - Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 13 сентября 2021 г. N 1964-п
7. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
Реализация мероприятий предполагается в 3 этапа:
- краткосрочный период (2020 - 2024 годы);
- среднесрочный период (2025 - 2029 годы);
- долгосрочный период (2030 - 2034 годы).
Мероприятия по разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 годы) | |||
1 |
Рассмотреть вариант устройства шлагбаума на регулируемом железнодорожном переезде по ул. Вокзальная |
Ж/д переезд - 1 |
|
2 |
Установка дорожных знаков, ограничивающих движение транзитного грузового транспорта. Требуется уточнение маршрутов движения с учетом геометрических параметров дорог и высоты до пролетных строений над проезжей частью в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 |
Перекрестков - 49 |
|
Долгосрочная перспектива (2030 - 2034 годы) | |||
3 |
По мере роста транспортной загруженности ул. Цвиллинга и УДС южной части города рассмотреть варианты устройства дополнительного регулируемого железнодорожного переезда в северной части города с подъездами к ним от существующих дорог |
|
Протяженность - 1190 м |
Мероприятия по повышению пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формированию кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 годы) | |||
1 |
Канализирование на перекрестке ул. Промышленная - ул. Орская |
Перекресток - 1 |
|
2 |
Применение направляющих вех и буферов по границам направляющих островков. Рассмотреть вариант организации классической схемы разметки канализированного перекрестка для уменьшения числа конфликтных точек. Рассмотреть вариант устройства шлагбаума на регулируемом железнодорожном переезде по ул. Цвиллинга |
Ж/Д переезд - 1 |
|
3 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Ленина, канализирование на перекрестке |
Пешеходные секции - 8 |
|
4 |
Канализирование на перекрестке ул. Ленина - ул. Уральская |
Перекресток -1 |
|
5 |
Вынос парковки с перекрестка ул. Советская - ул. Красноармейская, вынос опор освещения на тротуар |
Перекресток - 1 |
|
6 |
Вынос опоры освещения с остановочной площадки автобусной остановки |
Опора освещения - 1 |
|
7 |
Канализирование движения на площади у Мемориального парка на ул. Карла Маркса с упорядочением движения пешеходов |
Площадь - 1 |
|
8 |
Рассмотреть возможность выноса торговли с тротуаров ул. Оренбургская, Крюковская |
|
|
9 |
Применение направляющих вех и буферов по границам направляющих островков. Рассмотреть вариант организации классического канализированного перекрестка с центральным разделительным островком по ул. Вокзальная |
Перекресток - 1 |
|
10 |
Канализирование движения на разворотной площадка ул. Персиянова |
Площадь - 1 |
|
11 |
Канализирование на перекрестке а/д регионального или межмуниципального значения 53К-2911000 "Соль-Илецк - Буранное" и 53К-2912000 "Соль-Илецк - Первомайское" |
Перекресток - 1 |
|
12 |
Канализирование на перекрестке ул. Зеленый Клин - ул. 1-я Линейная, применение направляющих устройств/ограждений на перекрестке |
Перекресток - 1 |
|
13 |
Канализирование на перекрестке ул. Гонтаренко - ул. Промышленная |
Перекресток - 1 |
|
14 |
Рассмотреть возможность выноса торговли с тротуаров по ул. Советская |
Участок - 1 |
|
15 |
Вынос парковочных мест с участка ул. Советская, непосредственно прилегающих к перекрестку ул. Уральская для исключения задержек при проезде регулируемого перекрестка |
Участок - 3 |
|
16 |
Вынос опор освещения на тротуар по ул. Советская |
Опора - 1 |
|
17 |
С учетом ширины проезжей части рассмотреть вариант выделения разметкой дополнительных полос для левого поворота на подходах к перекресткам с целью исключения задержки движущему в прямом направлении транспортному потоку автомобилями, совершающими левый поворот, либо уширения проезжей части на подходах к перекресткам для организации данных полос в местах транспортных заторов |
|
|
18 |
Устройство/приведение уличного освещения в состояние по требованиям СП 42.13330-2016 |
|
|
19 |
Обеспечение треугольника видимости на перекрестках и железнодорожных переездах в соответствии с СП 42.13330-2016, видимости в плане и видимости ТСРДД по требованиям ГОСТ Р 52289-2004 (обрезка зеленых насаждений, перенос конструкций и некапитальных объектов от перекрестка и пр.). При невозможности обеспечения нормативного треугольника на перекрестках автодорог видимости применять дорожные зеркала с комплексом мер по снижению скорости |
|
|
Среднесрочная перспектива (2025 - 2029 годы) | |||
20 |
Рассмотреть вариант устройства переходно-скоростных полос разгона и торможения на примыканиях Р-239, а также дополнительной полосы для левого поворота с Р-239 на примыкающие улицы с учетом интенсивности движения по съездам |
Дополнительных и переходно-скоростных полос - 27 |
Дополнительных и переходно-скоростных полос - 27 |
21 |
Устройство приподнятых направляющих островков и направляющих ТСРДД на перекрестке ул. Вокзальная - Р-239 |
Перекресток - 1 |
|
22 |
Рассмотреть вариант устройства дополнительных полос для левого поворота с Р-239 на ул. Украинская и а/д к площадкам отстоя грузового транспорта, либо строительства разворотных участков на Р-239 с обоих сторон при подходе к перекрестку для исключения задержек транспортным потокам, создаваемым при совершении левого поворота с Р-239 |
Дополнительных полос - 2 |
|
23 |
Устройство приподнятых направляющих островков и направляющих ТСРДД на перекрестке ул. Цвиллинга - пер. Хлебный - ул. Орская |
Перекресток - 1 |
|
Долгосрочная перспектива (2030 - 2034 годы) | |||
24 |
Рассмотреть возможность устройства железнодорожного переезда в разных уровнях на автодороге Р-239 (см. генплан) |
Путепровод - 1 |
|
25 |
Исправление примыкания ул. Промышленная к ул. Гончаренко с примыканием под прямым углом |
Перекресток - 1 |
|
26 |
Исправление примыкания а/д регионального или межмуниципального значения 53К-2911000 "Соль-Илецк - Буранное" и 53К-2912000 "Соль-Илецк - Первомайское" с примыканием под прямым углом |
Перекресток - 1 |
|
27 |
По мере роста транспортной загруженности ул. Цвиллинга и УДС южной части города рассмотреть варианты устройства дополнительного регулируемого железнодорожного переезда в северной части города с подъездами к ним от существующих дорог |
|
Протяженность - 1190 м |
Мероприятия по оптимизации светофорного регулирования, управлению светофорными объектами, включая адаптивное управление.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 годы) | |||
1 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Карла Маркса |
Пешеходные секции - 6 |
|
2 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Ленина, канализирование на перекрестке |
Перекресток - 1 |
|
3 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Уральская - ул. Ленинградская |
Пешеходные секции - 8 |
|
4 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Советская. Рассмотреть возможность переноса (объединения) регулируемого светофором Т.7 пешеходного перехода в створ существующего перехода, регулируемого светофором Т.1 на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Советская (установку ограждений предусмотреть в рамках разработки проекта дислокации ТСРДД) |
Пешеходные секции - 8 |
|
5 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Советская - ул. Победы |
Пешеходные секции - 8 |
|
6 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Советская - ул. Московская |
Пешеходные секции - 8 |
|
7 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Ленина - ул. Победы |
Пешеходные секции - 8 |
|
8 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Ленина - ул. Московская |
Пешеходные секции - 8 |
|
9 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Персиянова - ул. Московская |
Пешеходные секции - 8 |
|
10 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Персиянова - ул. Победы |
Пешеходные секции - 8 |
|
11 |
Рассмотреть вариант устройства шлагбаума на регулируемом железнодорожном переезде по ул. Вокзальная |
Ж/Д переезд - 1 |
|
12 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Персиянова - ул. Оренбургская |
Пешеходные секции - 8 |
|
13 |
По мере роста транспортной загрузки УДС рассмотреть вариант совершенствования существующих светофорных объектов с организацией адаптивного регулирования длины фаз регулирования (уточнить наличие адаптивных режимов работы у существующих светофорных объектов) |
Всего светофорных объектов - 14 |
|
Среднесрочная перспектива (2025 - 2029 годы) | |||
14 |
По мере роста транспортной загруженности перекрестка рассмотреть вариант устройства светофорного объекта с адаптивным регулированием и координацией работы с существующими светофорными объектами по ул. Победы |
Светофорный объект - 2 |
|
Мероприятия по развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 годы) | |||
1 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Карла Маркса |
Пешеходные секции - 6 |
|
2 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Ленина, канализирование на перекрестке |
Перекресток - 1 |
|
3 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Уральская - ул. Ленинградская |
Пешеходные секции - 8 |
|
4 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Советская. Рассмотреть возможность переноса (объединения) регулируемого светофором Т.7 пешеходного перехода в створ существующего перехода, регулируемого светофором Т.1 на перекрестке ул. Цвиллинга - ул. Советская (установку ограждений предусмотреть в рамках разработки проекта дислокации ТСРДД) |
Пеш. ограждения - 350 м |
|
5 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Советская - ул. Победы |
Пешеходные секции - 8 |
|
6 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Советская - ул. Московская |
Пешеходные секции - 8 |
|
7 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Ленина - ул. Победы |
Пешеходные секции - 8 |
|
8 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Ленина - ул. Московская |
Пешеходные секции - 8 |
|
9 |
Канализирование движения на площади у Мемориального парка на ул. Карла Маркса с упорядочением движения пешеходов |
Площадь - 1 |
|
10 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Персиянова - ул. Московская |
Пешеходные секции - 8 |
|
11 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Персиянова - ул. Победы |
Пешеходные секции - 8 |
|
12 |
Рассмотреть вариант устройства освещаемого пешеходного перехода с шумовыми полосами на подходах к нему и светофором Т-7 |
Пешеходный переход - 1 |
|
13 |
Обустройство существующего светофорного объекта пешеходными секциями на перекрестке ул. Персиянова - ул. Оренбургская |
Пешеходные секции - 8 |
|
Среднесрочная перспектива (2025 - 2029 годы) | |||
14 |
Устройство а/б покрытия проезжей части, тротуаров и посадочных площадок автобусных остановок с заездным карманом по ул. Зеленый Клин, Гонтаренко, Промышленная, Орская |
Протяженность - 6107 м |
|
15 |
Устройство тротуара (восстановление участков) и посадочных площадок автобусных остановок с заездными карманами автобусных остановок по ул. Цвиллинга |
Протяженность - 2239 м |
|
16 |
Устройство тротуара (восстановление участков) и посадочных площадок автобусных остановок с заездными карманами автобусных остановок по ул. Ленина, Уральская |
Протяженность - 1514 м |
|
17 |
Устройство тротуара по ул. Пушкина |
Протяженность - 253 м |
|
18 |
Устройство тротуара по ул. Ленинградская |
Протяженность - 2727 м |
|
19 |
Устройство тротуара (восстановление участков) и посадочных площадок автобусных остановок с заездными карманами автобусных остановок по ул. Вокзальная |
Протяженность - 3965 м |
|
20 |
Восстановление тротуара по ул. Советская |
Протяженность - 216 м |
|
21 |
Устройство тротуара (восстановление участков) и посадочных площадок автобусных остановок с заездными карманами по ул. Московская и ул. Ивановская |
Протяженность - 6394 м |
|
22 |
Устройство тротуара (восстановление участков) по ул. Садовая |
Протяженность - 601 м |
|
23 |
Устройство тротуара (восстановление участка) и посадочной площадки автобусной остановки с заездным карманом с подходами к ним по ул. Оренбургская |
Автобусная остановка - 3 Тротуар - 80 м |
|
24 |
Устройство тротуара по ул. Ташкентская и Пугачева |
Протяженность - 880 м |
|
25 |
Устройство тротуара и посадочных площадок автобусных остановок по пер. Хлебный и ул. Южная |
Протяженность - 3315 м |
|
26 |
Устройство тротуара по ул. Молодежная |
Протяженность - 580 м |
|
27 |
Устройство тротуара и посадочной площадки автобусной остановки с заездным карманом по ул. Чайковского |
Протяженность - 1225 м |
|
28 |
Устройство тротуара по ул. Карла Маркса |
Протяженность - 89 м |
|
29 |
Устройство тротуара по ул. Ташкентская |
Тротуар - 1130 м |
|
30 |
Рассмотреть вариант устройства тротуара для пешеходной связи микрорайона Северный с центром города |
Тротуар - 2319 м |
|
31 |
Приведение улиц к параметрам городских улиц с устройством твердого покрытия, тротуаров и освещения (с учетом требований генплана) |
Уточняется проектом |
|
32 |
Устройство велодорожек для движения в обоих направлениях по рекомендуемым маршрутам и парковок для велосипедов (уточнить проектом) |
Протяженность - 21595 м |
|
Мероприятия по введению приоритета в движении маршрутных транспортных средств.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Среднесрочная перспектива (2025 - 2029 годы) | |||
1 |
Устройство а/б покрытия проезжей части, тротуаров и посадочных площадок автобусных остановок с заездным карманом по ул. Зеленый Клин, Гонтаренко, Промышленная, Орская |
Протяженность - 6107 м |
|
2 |
Устройство тротуара (восстановление участков) и посадочных площадок автобусных остановок с заездными карманами автобусных остановок по ул. Цвиллинга |
Протяженность - 2239 м |
|
3 |
Устройство посадочной площадки автобусной остановки с заездным карманом и подходов к ним по ул. Уральская |
Автобусная остановка - 3 |
|
4 |
Устройство тротуара (восстановление участков) и посадочных площадок автобусных остановок с заездными карманами автобусных остановок по ул. Ленина, Уральская |
Протяженность - 1514 м |
|
5 |
Устройство тротуара (восстановление участков) и посадочных площадок автобусных остановок с заездными карманами автобусных остановок по ул. Вокзальная |
Протяженность - 3965 м |
|
6 |
Устройство заездного кармана и посадочной площадки автобусной остановки по ул. Советская |
Автобусная остановка - 3 |
|
7 |
Устройство посадочной площадки автобусной остановки с заездным карманом и подходов к ним по ул. Карла Маркса |
Автобусная остановка - 1 |
|
8 |
Вынос автобусной остановки с перекрестка у. Ленинградская - ул. Садовая на расстояние не менее 20 м после или 40 м до перекрестка. Устройство посадочной площадки автобусной остановки с заездным карманом и подходов к ним |
Автобусная остановка - 1 |
|
9 |
Устройство тротуара (восстановление участка) и посадочной площадки автобусной остановки с заездным карманом с подходами к ним по ул. Оренбургская |
Автобусная остановка - 3 Тротуар - 80 м |
|
| |||
10 |
Устройство тротуара и посадочных площадок автобусных остановок по пер. Хлебный и ул. Южная |
Протяженность - 3315 м |
|
11 |
Устройство тротуара и посадочной площадки автобусной остановки с заездным карманом по ул. Чайковского |
Протяженность - 1225 м |
|
12 |
Устройство посадочной площадки автобусной остановки по ул. Московская |
Автобусная остановка - 1 |
|
13 |
Рассмотреть вариант отнесения автобусных остановок на перекрестке ул. Крюковская - ул. Просвещенская на расстояние не менее 40 м до или 20 м после перекрестка |
Автобусные остановки - 2 |
|
Мероприятия по развитию парковочного пространства.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 годы) | |||
1 |
Вынос парковки с перекрестка ул. Советская - ул. Красноармейская, вынос опор освещения на тротуар |
Перекресток - 1 |
|
Опора освещения - 1 | |||
2 |
Вынос парковки с перекрестка ул. Советская - ул. Оренбургская |
Участок - 1 |
|
3 |
Вынос парковочных мест с участка ул. Советская, непосредственно прилегающих к перекрестку ул. Уральская для исключения задержек при проезде регулируемого перекрестка |
Участок - 3 |
|
Среднесрочная перспектива (2025 - 2029 годы) | |||
4 |
Ограничение повсеместной остановки/стоянки на прилегающих к соляным озерам участкам ул. Советская, Оренбургская, Садовая, Персиянова, Пушкина, Крюковская с выделением (увеличением вместимости) бесплатных внеуличных парковок у озер |
|
|
5 |
По мере роста транспортной загрузки УДС и потребности в парковочном пространстве рассмотреть вариант организации/увеличения вместимости бесплатных внеуличных перехватывающих парковок и парковок для эвакуированного транспорта |
Парковок - 10 |
|
6 |
Рассмотреть вариант обустройства площадки для отстоя транзитного грузового транспорта на южной границе города |
|
Площадка - 1 |
Мероприятия по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Среднесрочная перспектива (2024 - 2029 годы) | |||
1 |
Рассмотреть вариант устройства тротуара для пешеходной связи микрорайона Северный с центром города |
Тротуар - 2319 м |
|
2 |
Приведение улиц к параметрам городских улиц с устройством твердого покрытия, тротуаров и освещения (с учетом требований генплана) |
|
|
Долгосрочная перспектива (2030 - 2034 годы) | |||
3 |
Рассмотреть возможность устройства железнодорожного переезда в разных уровнях на автодороге Р-239 (см. генплан) |
Путепровод - 1 |
|
4 |
Строительство пешеходного перехода в разных уровнях с железнодорожными путями главного направления для связи центральной части города с северным жилым районом "Элеватор" в створе ул. Советской (см. генплан) |
|
Пешеходный переход в разных уровнях - 1 |
5 |
Реконструкция участка автодороги Р-239 в соответствии с генпланом |
|
|
6 |
Планируемая УДС в развитие г. Соль-Илецк в соответствии с генпланом |
|
|
7 |
По мере роста загруженности УДС транзитным транспортом рассмотреть вариант устройства объездной а/д восточнее г. Соль-Илецк, соединяющей автодороги Р-239, 53К-2911000 "Соль-Илецк - Буранное" и 53К-2912000 "Соль-Илецк - Первомайское" (уточнить с учетом объездных дорог, предусматриваемых генпланом) |
|
Протяженность - 3430 м |
Мероприятия по организации движения маршрутных транспортных средств.
Существование сбоев работы автобусов на маршрутах регулярных перевозок пассажиров (нарушения установленного расписания движения) свидетельствует о невысоком уровне качества работы пассажирского транспорта общего пользования.
С целью улучшения качества пассажирских перевозок предлагается к реализации ряд мероприятий:
- осуществление контроля технического состояния ТС, выпускаемых на маршруты;
- осуществление контроля за выполнением маршрутного расписания движения автобусов общего пользования;
- ведение оперативного учета полноты и регулярности рейсов, анализ процесса перевозок пассажиров (транспортного обслуживания населения) автобусным транспортом общего пользования;
- обеспечение оперативного сопровождения перевозок пассажиров, включая учет дорожных и погодных факторов, поступающих по информации, поступающей от водителей и видеокамер, установленных в автобусах;
- выполнение работ по регулированию работы транспорта на маршрутах, в том числе при отклонении автобусов от расписания, по предупреждению и ликвидации сбоев работы транспорта на маршрутах;
- контроль качества обслуживания населения на муниципальных и межмуниципальных маршрутах на основе показателей, установленных в действующих нормативных документах, муниципальном заказе и договорах с организациями, обслуживающими маршруты;
- подготовку отчетных и итоговых данных о выполнении транспортной работы и их анализ на соответствие требованиям муниципального заказа или заключенного контракта (договора);
- использование современных средств мониторинга движения маршрутного транспорта на основе ГЛОНАСС, видеомониторинга;
- разработку и применение технологических карт типовых ситуаций;
- внедрение других мероприятий, способствующих повышению надежности диспетчерского управления и надежности транспортного обслуживания населения в соответствии с установленным расписанием движения пассажирского транспорта общего пользования.
Одним из важнейших элементов повышения качества транспортного обслуживания населения и эффективности работы автобусов во внутригородском сообщении является создание надежной системы информирования пассажиров.
Для повышения качества транспортного обслуживания населения целесообразно реализовать систему информационного обеспечения пассажиров, включающую следующие составляющие:
- проведение аудита остановочных пунктов и оборудование их недостающими дорожными знаками 5.16 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
- обеспечение наличия на остановочном пункте информационных табличек (листов) с расписанием движения и дальнейшей актуализацией их при каждом изменении расписаний или маршрутов движения пассажирского транспорта (информация должна предоставляться в форме, доступной для маломобильных групп населения, согласно ОДМ 218.2.007-2011, ГОСТ Р 51671-2015, СП 136.13330.2012);
- обустройство остановочных пунктов павильонами.
С точки зрения организации дорожного движения, в части мероприятий по оптимизации системы пассажирских перевозок предполагается:
- Вынос/перенос автобусных остановок;
- Устройство заездных карманов
- Устройство посадочных площадок автобусных остановок.
Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения.
N |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
|
УДС местного значения |
УДС регионального значения |
||
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 год) | |||
1 |
Установка дорожных знаков маршрутного ориентирования 6.9.1-6.10.1 на пересечениях УДС в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 |
|
Перекрестков - 324 |
Мероприятия по организации пропуска транзитных транспортных средств.
N |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
|
УДС местного значения |
УДС регионального значения |
||
Долгосрочная перспектива (2030 - 2034 год) | |||
1 |
По мере роста загруженности УДС транзитным транспортом рассмотреть вариант устройства объездной а/д восточнее г. Соль-Илецк, соединяющей автодороги Р-239, 53К-2911000 "Соль-Илецк - Буранное" и 53К-2912000 "Соль-Илецк - Первомайское" (уточнить с учетом объездных дорог, предусматриваемых генпланом) |
|
Протяженность - 3430 м |
Мероприятия по скоростному режиму движения транспортных средств.
N |
Наименование мероприятия |
На УДС местного значения |
На УДС регионального значения |
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 годы) | |||
1 |
Применение мероприятий у детских учреждений (установка дорожных знаков и разметки "Дети", ограничение скорости движения до 20-40 км/ч, применение искусственных неровностей, пешеходных ограждений, светофоров Т.7 на пешеходных переходах у детских учреждений) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (уточнить проектом с учетом маршрутов движения детей) |
Протяженность - 9759 м |
|
2 |
Разработка и реализация дислокаций ТСРДД по требованиям ГОСТ Р 52289-2004, применение шумовых полос на нерегулируемых неосвещаемых пешеходных переходах в местах их ограниченной видимости и участках высоких скоростей движения автомобилей. |
|
|
Мероприятия по обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям.
N |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
|
УДС местного значения |
УДС регионального значения |
||
Краткосрочная перспектива (2020 - 2024 годы) | |||
1 |
Применение мероприятий у детских учреждений (установка дорожных знаков и разметки "Дети", ограничение скорости движения до 20-40 км/ч, применение искусственных неровностей, пешеходных ограждений, светофоров Т.7 на пешеходных переходах у детских учреждений) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (уточнить проектом) |
Протяженность - 9759 м |
|
Мероприятия по развитию сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным мероприятиям.
N |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
|
УДС местного значения |
УДС регионального значения |
||
Долгосрочная перспектива (2030 - 2034 год) | |||
1 |
Рассмотреть возможность устройства железнодорожного переезда в разных уровнях на автодороге Р-239 (см. генплан) |
Путепровод - 1 |
|
2 |
Строительство пешеходного перехода в разных уровнях с железнодорожными путями главного направления для связи центральной части города с северным жилым районом "Элеватор" в створе ул. Советской (см. генплан) |
|
Пешеходный переход в разных уровнях - 1 |
3 |
Реконструкция участка автодороги Р-239 в соответствии с генпланом |
|
|
4 |
Планируемая УДС в развитие г. Соль-Илецк в соответствии с генпланом |
|
|
5 |
По мере роста загруженности УДС транзитным транспортом рассмотреть вариант устройства объездной а/д восточнее г. Соль-Илецк, соединяющей автодороги Р-239, 53К-2911000 "Соль-Илецк - Буранное" и 53К-2912000 "Соль-Илецк - Первомайское" (уточнить с учетом объездных дорог, предусматриваемых генпланом) |
|
Протяженность - 3430 м |
Приложение дополнено разделом 8. - Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 13 сентября 2021 г. N 1964-п
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Под институциональными преобразованиями понимается изменение формальных и неформальных условий хозяйственной деятельности. Эта система мер включает, прежде всего, разработку и применение законодательства, соответствующего рыночным условиям хозяйствования.
Институты представляют собой рамки, в пределах которых люди и организации взаимодействуют друг с другом, они уменьшают неопределенность, структурируя повседневную жизнь. Кроме того, институты определяют и ограничивают набор альтернатив, которые имеются у каждого человека, а также задают структуру побудительных мотивов человеческого взаимодействия.
Институциональные преобразования в области транспорта и инфраструктуры должны быть направлены, в первую очередь, на совершенствование законодательства и проведение административной реформы.
Фактически, в рамках темы принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры речь идет об определении условий, органов управления и разработке на муниципальном уровне документов, которые позволят предприятиям, учреждениям, организациям, адаптироваться к современной российской экономике и эффективно функционировать в составе транспортного комплекса.
Пропускная способность существующей УДС при прочих равных условиях может быть существенно повышена за счет проведения эффективной политики в сфере организации дорожного движения. Оптимальная организация дорожного движения позволяет также снизить выбросы вредных веществ от автотранспорта.
При этом обеспечение эффективности обеспечения организации дорожного движения, экологической безопасности работы автомобильного транспорта рассматривается как технические вопросы без их соотнесения с общими задачами управления транспортом. Исходя из этого организация дорожного движения не воспринимается как самостоятельный и значимый вид общественной деятельности, который направлен не только на обеспечение безопасности дорожного движения, но в равной мере и на решение других не менее значимых социально-экономических задач.
Деятельность по организации дорожного движения распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности городского округа могут находиться:
имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания автомобильных дорог;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах УДС, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.