Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок использования системы оповещения
8. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления ТСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ.
Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТСЧС.
По решению постоянно действующих органов управления ТСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и передающих станций с учетом технической возможности средств связи, используемых в системах оповещения.
9. Органы повседневного управления ТСЧС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТСЧС.
10. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети общего пользования Российской Федерации.
11. Дополнительным способом оповещения и информирования населения является передача сигнала "Внимание всем" по автоматизированной системе оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен. Речевая информация для населения передается по действующим сетям радио-, теле- и проводного вещания и речевым сиренным установкам.
Кроме того, могут быть задействованы автомашины экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, ручные сирены и мегафоны, а также ресурс операторов сотовой связи (SMS-информирование).
12. Система оповещения и информирования населения города Набережные Челны является неотъемлемой частью комплексной системы экстренного оповещения с управлением электросиренами.
13. Распоряжения на задействование системы оповещения и информирования отдаются:
- муниципальной системы оповещения - Руководителем Исполнительного комитета - Руководителем гражданской обороны (или лицу, исполняющему его обязанности) путем устного распоряжения с немедленным информированием федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан") через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования город Набережные Челны;
- старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан" с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан или лица, его замещающего, при угрозе чрезвычайной ситуации межмуниципального (территориального) уровня;
- локальной системы оповещения - руководителю организации, эксплуатирующей потенциально опасные и опасные производственные объекты I и II классов опасности, или лицу, его замещающему.
14. Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органа повседневного управления ТСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
15. О случаях несанкционированного задействования системы оповещения и информирования населения операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают постоянно действующий орган управления ТСЧС.
16. Для своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения в зонах экстренного оповещения на территории города Набережные Челны функционирует Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - КСЭОН).
КСЭОН является элементом системы оповещения Республики Татарстан, поэтому порядок ее использования - общий для всей системы.
Перечень зон экстренного оповещения населения (территорий, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей), подлежащих первоочередному оснащению элементами КСЭОН, утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.