Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 16.03.2021 N 130-п
Порядок и перечень
случаев оказания дополнительной помощи на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок и перечень случаев оказания дополнительной помощи на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее - Порядок), определяют механизм оказания дополнительной помощи на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
Дополнительная помощь на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, предоставляется в форме субсидии (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением дополнительной помощи при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Случаями возникновения неотложной необходимости являются аварии, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.
Понятие "авария" используется в значении, определенном Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Понятие "чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера" используется в значении, определенном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Предоставление субсидии осуществляется министерством строительства Красноярского края (далее - министерство) в пределах средств краевого бюджета, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены до него как до главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия за счет средств краевого бюджета предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору, являющимся владельцами счетов, созданных в целях формирования фонда капитального ремонта (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" при формировании проекта краевого закона о краевом бюджете (проекта краевого закона о внесении изменений в краевой закон о краевом бюджете).
1.6. В случае предоставления субсидии товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, созданному в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, региональным оператором заключается соглашение о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета согласно Порядку (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
В случае предоставления субсидии управляющей компании заключается Соглашение, которое в том числе должно содержать:
а) предмет соглашения;
б) финансовое обеспечение предоставления субсидии;
в) условия предоставления субсидии;
г) взаимодействие сторон;
д) ответственность сторон;
е) иные условия;
ж) заключительные положения;
з) платежные реквизиты сторон.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат, понесенных в связи с наступлением случаев, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка);
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а также деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.2. Для предоставления субсидии получатель в срок, не превышающий 45 календарных дней после наступления случаев, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, подает в министерство на бумажном носителе нарочно, или посредством почтовой связи, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - в электронной форме, Федеральный закон N 63-ФЗ), направленных на адрес электронной почты министерства, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала муниципальных и государственных услуг, заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление), подписанное руководителем получателя или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, с приложением следующих документов:
а) справки об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление (по собственной инициативе);
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления (по собственной инициативе);
в) документа об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере получателя в реестре дисквалифицированных лиц, выданного территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление (по собственной инициативе);
г) подписанной руководителем получателя справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
д) подписанной руководителем справки о том, что получатель не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
е) документа (акт, заключение, справка, отчет, иной документ), подтверждающего факт наступления аварии, выданного уполномоченным органом;
ж) справки регионального оператора, содержащей сведения об объеме средств регионального оператора для ликвидации последствий возникшей ситуации в соответствии с пунктом 1.2 Порядка (в случае формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора);
з) справки банка о размере денежных средств, находящихся на специальном счете (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете);
и) расчетов, подтверждающих недостаточность средств для проведения капитального ремонта общего имущества фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора;
к) копии документов технического учета жилищного фонда и иных документов, содержащих сведения о состоянии поврежденного общего имущества, относящегося к необходимому виду работ капитального ремонта, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 14 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края";
л) копии акта осмотра технического состояния многоквартирного дома, подтверждающего повреждение общего имущества в многоквартирном доме с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением фото- и (или) видеоматериалов, подтверждающих разрушения (повреждения), составленного лицом, осуществляющим функции управления многоквартирным домом или председателем совета многоквартирного дома, а также подписанного представителем органа местного самоуправления, в границах которого наступил случай, определенный пунктом 1.2 Порядка, и представителем службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;
м) копии дефектных ведомостей по видам услуг и (или) работ, составленные лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома, согласованные представителем органа местного самоуправления, в границах которого наступил случай, определенный пунктом 1.2 Порядка, в объемах, необходимых для ликвидации возникшей ситуации в соответствии с пунктом 1.2 Порядка;
н) сметной документации, подтверждающей объем необходимых средств для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, получившей положительное заключение достоверности сметной стоимости;
о) письма органа местного самоуправления или уполномоченного органа исполнительной власти края об отсутствии решения о признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по собственной инициативе);
п) копии договора управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);
р) копии решения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в случае введения режима чрезвычайной ситуации) (по собственной инициативе);
с) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) для иных работ (услуг) или иные первичные учетные документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка (в случае возмещения понесенных затрат, связанных с наступлением случаев, определенных пунктом 1.2 Порядка);
т) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату получателем объемов выполненных работ (оказанных услуг) за счет собственных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка (в случае возмещения понесенных затрат, связанных с наступлением случаев, определенных пунктом 1.2 Порядка).
Для получения субсидии на возмещение затрат Получатель вправе обратиться в министерство в срок, не превышающий 6 месяцев с момента наступления случаев, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом получателя (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих полномочия такого лица), и удостоверены оттиском печати получателя (при наличии).
В случае если получатель не представил по собственной инициативе указанные в подпунктах "а" - "в", "о", "р" настоящего пункта документы, министерство в течение 1 рабочего дня со дня подачи получателем заявления и документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Документы и (или) информация, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщаются к заявлению и документам, указанным в настоящем пункте.
2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, подаваемые в электронной форме, направляются на адрес электронной почты министерства: priem@msakrsk.ru.
Заявление и прилагаемые к нему документы, подаваемые на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи, направляются на адрес нахождения министерства: 660075, г. Красноярск, ул. Заводская, 14.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме министерство проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления.
В случае если в результате проверки выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в день завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов и направляет получателю уведомление об этом посредством почтовой связи или, при наличии соответствующего указания в заявлении, в электронной форме по электронной почте, указанной в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения для устранения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи. Получатель в день, следующий за днем получения уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, вправе устранить несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, и направить заявление и прилагаемые документы повторно в электронной форме на электронную почту министерства, указанную в настоящем пункте.
2.4. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, рассматривает их и принимает решение в форме приказа министерства о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет получателю письменное уведомление о принятом решении по почте либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении.
2.6. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания для отказа, а также разъясняется порядок его обжалования.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за ее предоставлением в случае устранения оснований для отказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю являются:
несоответствие получателя требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка;
непредставление документов или представление документов не в полном объеме, предусмотренных подпунктами "г" - "н", "п", "с", "т" пункта 2.2 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, представленных получателем.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю на бумажном носителе нарочно, или посредством почтовой связи, или в электронной форме по электронной почте, указанной в заявлении, для подписания проект соглашения, подписанный министерством с указанием размера субсидии.
Расчет размера субсидии производится министерством по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой получателю, определяемый в рублях;
Ст - стоимость оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в целях ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, указанной в сметной документации;
Сс - средства, накопленные собственниками многоквартирных домов на счете регионального оператора, специальном счете для целей осуществления капитального ремонта.
Субсидия предоставляется в размере, не превышающим предельную стоимость, установленную нормативным правовым актом уполномоченного органа.
В течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения получатель направляет в министерство подписанный экземпляр соглашения на бумажном носителе нарочно, или посредством почтовой связи, или в электронной форме на адрес электронной почты министерства, указанный в пункте 2.3 Порядка.
В случае представления получателем соглашения в электронной форме министерство проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в течение 1 рабочего дня со дня получения соглашения.
В случае если в результате проверки выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в день завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме соглашения и направляет получателю уведомление об этом посредством почтовой связи или, при наличии соответствующего указания в заявлении, в электронной форме по электронной почте, указанной в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Получатель в день, следующий за днем получения уведомления об отказе в приеме соглашения, вправе устранить несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, и направить Соглашение повторно на бумажном носителе нарочно или в электронной форме на адрес электронной почты министерства, указанный в пункте 2.3 Порядка.
2.9. Субсидия на финансовое обеспечение затрат перечисляется получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения министерством подписанного получателем Соглашения.
В случае возмещения понесенных затрат, связанных с наступлением случаев, определенных пунктом 1.2 Порядка, субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения в форме приказа о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность об использовании субсидии (далее - отчет) представляется получателем в министерство ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет о достижении показателей результативности представляется получателем не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме, установленной Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
Отчет, отчет о достижении показателей результативности представляются получателем нарочно, или по почте, или в электронной форме на адрес электронной почты министерства, указанный в пункте 2.3 Порядка.
3.2. В случае представления получателем отчета в электронной форме министерство проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня получения отчета.
В случае если в результате проверки выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в день завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме отчетов и направляет получателю уведомление об этом посредством почтовой связи или, при наличии соответствующего указания в заявлении, в электронной форме по электронной почте, указанной в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Получатель в день, следующий за днем получения уведомления об отказе в приеме отчетов, вправе устранить несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, но не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и направить отчет повторно нарочно или в электронной форме на адрес электронной почты министерства, указанный в пункте 2.3 Порядка.
3.3. Результатом предоставления субсидии являются завершенные работы, связанные с устранением последствий аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, осуществляемые при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении с указанием точной даты завершения работ, конечного значения результатов.
3.4. Получатель несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Ответственность за целевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на получателя.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем условий ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления дополнительной помощи, определенных настоящим Порядком.
Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
4.4. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, министерство направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - уведомление) с указанием оснований возврата нарочным, или посредством почтовой связи, или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
4.5. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученной суммы субсидии, указанной в уведомлении.
4.6. При отказе получателя вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 130-П "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.