Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Информирование о предоставлении мер социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 18 марта 2021 г. N 920)
4 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информирование о предоставлении мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400" (далее - регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1994 "Об утверждении правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в положение о единой государственной информационной системе социального обеспечения";
- постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы";
- постановление администрации города Хабаровска от 29.12.2020 N 4359 "Об утверждении Порядка реализации отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400".
1.4. Заявителем муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о мерах социальной поддержки граждан, оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами:
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет: khv27.ru;
- в управление социальной работы с населением по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградский, 45, каб. 4; время консультаций со специалистами управления социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90-75, электронный адрес social@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 11; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-52, 40-88-47, электронный адрес gd@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 109; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 41-95-57,41-95-58; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 304; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 13, 13Б; время консультаций со специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 54-53-07, электронный адрес south@khv27.ru;
- в комитете администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 43, каб. 14, 17; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-20, электронный адрес kf@khv27.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления социальной работы с населением, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами.
1.5.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в управлении социальной работы с населением, секторах (отделе) социальной работы с населением комитетов администрации города Хабаровска (далее - сектор (отдел) социальной работы с населением);
б) с использованием средств телефонной связи;
в) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru;
г) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления социальной работы с населением, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами;
1.5.3. При устном обращении, поступившем по телефону или в ходе личного приема, по вопросам предоставления услуги специалисты комитетов в вежливой форме подробно информирует заявителя (уполномоченного представителя).
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании комитета, в который позвонил заявитель (уполномоченный представитель), а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или же заявителю (уполномоченному представителю) сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя (уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в комитетах.
1.5.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.5.4 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Информирование о предоставлении мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400".
В соответствии с настоящим Регламентом гражданину предоставляется:
перечень мер социальной поддержки;
перечень назначенных гражданину мер социальной поддержки;
статус рассмотрения обращения гражданина;
порядок, условия и способы получения мер социальной поддержки;
меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину на территории муниципального образования;
перечень документов, необходимых для получения мер социальной поддержки;
сведения об организациях, предоставляющих меры социальной поддержки;
иная информация, необходимая для решения задач по информированию граждан в соответствии с настоящим Регламентом.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрации города Хабаровска в лице управления социальной работы с населением (далее Управление), комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы".
2.3.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней с даты поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению к настоящему регламенту.
2.6.2. Документы и информацию, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе (подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия) - отсутствуют.
2.7. Заявитель вправе направить (подать) заявление и прилагаемые документы по своему выбору одним из следующих способов:
а) письменно и (или) при личном обращении:
- в управление социальной работы с населением по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградский, 45, каб. 4; время консультаций со специалистами управления социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-50, 40-90-75, электронный адрес social@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 11; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефоны: 40-88-52, 40-88-47; электронный адрес gd@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 109; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 41-95-57,41-95-58; электронный адрес kirov@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 304; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон: 40-88-44; электронный адрес centrecom@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 13, 13Б; время консультаций со специалистами отдела социальной работы с населением: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 54-53-02, 54-53-07, электронный адрес south@khv27.ru;
- в комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 43, каб. 14, 17; время консультаций со специалистами сектора социальной работы с населением: понедельник, четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефоны: 79-07-18, 79-07-20, электронный адрес kf@khv27.ru;
б) в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении не указана запрашиваемая информация;
- заявление написано карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
- заявление представлено не по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
- заявление, поданное в форме электронного документа, не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с подразделом 2.15 настоящего Регламента;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- если запрос не связан с вопросами информирования о предоставлении мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 28.09.2018 N 3400;
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации:
Регистрация заявлений осуществляется в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Комитет, Управление.
В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.13.1. Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.
2.13.3. Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
2.13.4. На информационном стенде размещается информация о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений.
2.13.5. Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13.6. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.13.7. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.8. Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов отдела, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности услуги являются:
а) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
б) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге при письменном обращении, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.2. Показателями качества услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
в) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц управления, комитета при предоставлении муниципальной услуги;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru осуществляется на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявитель вправе представить заявление и документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления либо отказ в приеме и регистрации заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента;
б) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы";
в) направление результатов рассмотрения заявления:
3.2. Прием и регистрация заявления либо отказ в приеме и регистрации заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента;
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Регламента либо поступление заявления способом в соответствии с подразделом 2.7 настоящего Регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления.
3.2.3. В случае поступления заявления в ходе личного посещения заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в день обращения на экземпляре заявления заявителя.
В случае возможности предоставления запрашиваемой информации ответственным лицом и отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента, при указании заявителем устного способа получения запрашиваемой информации при личном посещении, запрашиваемая информация предоставляется в режиме реального времени.
В случае невозможности предоставить информацию при личном посещении заявителю устно по причине необходимости сбора информации, ответственным лицом сообщается о причинах невозможности получения информации указанным в заявлении способом заявителю и предлагается получить результат иным способом в соответствии с настоящим Регламентом.
Невозможности предоставить информацию при личном посещении заявителю устно не является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. В случае получения заявления почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в Управлении, секторе (отделе) социальной работы с населением, способом, указанным в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 2 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 2" имеется в виду "в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1"
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления, сохраняются вместе с заявлениями.
3.2.5. В случае получения заявления в форме электронного документа специалистом Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, заявления.
В случае если Заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации Заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами Заявитель может получить информацию в Управлении, секторе (отдела) социальной работы с населением способом, указанным в пункте 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.6. Регистрация заявлений осуществляется в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Комитет, Управление.
В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
3.2.7. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, направляются начальнику Управления, заместителю мэра города - председателю комитета по управлению районом.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
В случае отказа в приеме и регистрации заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы";
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение заявления начальником Управления, заместителя мэра города - председатель комитета по управлению районом.
3.3.2. Начальник Управления, заместитель мэра города - председатель комитета по управлению районом не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и подготовку ответа (далее - ответственное должностное лицо), путем наложения соответствующей визы на заявление.
3.3.3. Ответственное должностное лицо рассматривает заявление с приложенными к нему документами и подготавливает письменную информацию по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы" или, в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней с даты поступления заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- письменная информация по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы";
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
3.4. Направление результатов рассмотрения заявления:
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовка письменного ответа о предоставлении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы" или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого направление (выдача) результатов рассмотрения заявления.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней с даты подготовки ответа.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- Направление (выдача) заявителю способом, указанным в заявлении, письменной информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан оказываемых в соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы".
- Направление (выдача) заявителю способом, указанным в заявлении, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
В случае не указания заявителем в заявлении способа получения результата муниципальной услуги или невозможности предоставить его указанным в заявлении способом, результат муниципальной услуги направляется почтовым отправлением.
3.4.5. В случае направления результата муниципальной услуги почтовым отправлением они считаются полученными по истечении семи календарных дней со дня их отправления.
Пункт 3.5 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
3.5. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, обязан в течение трех рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления, сектора (отдела) социальной работы с населением, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления, заместителя Мэра города - председателя комитета по управлению районом и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги - комитет.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля в течение трех рабочих дней должностным лицам комитета даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего Регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, заместителем мэра города - председателем комитета по управлению районом или лицом, исполняющим его обязанности, организующим и контролирующим деятельность комитета по управлению районом.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 6 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.1 с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Подпункт 5.3.1 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, начальника управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска или лиц, исполняющих их обязанности, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих комитета администрации города Хабаровска по управлению районом при предоставлении муниципальной услуги рассматривается председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом.
5.3.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих управления социальной работы с населением при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 5.3.4 с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.3.4. Жалоба регистрируется в день ее поступления.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, либо принята при личном приеме Заявителя либо уполномоченного представителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5.1 с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.6 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.7 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.8 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.10 раздела 5 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.10 раздела 5 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения.
Пункт 5.10 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 августа 2021 г. N 3020
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.