Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 26 ноября 2020 года N 1036-о
Регламент
осуществления Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
18 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений (далее соответственно - Министерство, подведомственные заказчики), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона, в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положения о закупке.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Пункт 1.4 изменен с 1 июня 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 мая 2021 г. N 326-о
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами (далее - проверка).
Срок проведения проверки составляет не более двадцати рабочих дней и может быть продлен не более одного раза на десять рабочих дней по решению министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) в случае необходимости запроса у подведомственного заказчика дополнительных документов и информации для проведения проверки.
Пункт 1.5 изменен с 1 июня 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 мая 2021 г. N 326-о
1.5. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц Министерства (далее - комиссия).
В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка.
Решение о проведении проверки, цель и основание проведения проверки, способ проведения проверки (выездная или документарная), состав комиссии, проверяемый период деятельности, срок осуществления проверки, срок изготовления и утверждения акта по результатам проверки утверждаются приказом министра (далее - приказ о проведении проверки).
1.6. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
1.7. Уведомление подписывается курирующим заместителем министра и направляется любым способом, позволяющим доставить его не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
1.8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование подведомственного заказчика, проверка которого предстоит;
2) предмет проверки, в том числе проверяемый период деятельности;
3) форму проверки (плановая или внеплановая);
4) способ проведения проверки (выездная или документарная);
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) состав комиссии;
7) запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
8) запрос о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования.
2. Проведение плановых проверок
Пункт 2.1 изменен с 1 июня 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 мая 2021 г. N 326-о
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого министром.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель проведения проверки;
4) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
Пункт 2.3 изменен с 1 июня 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 мая 2021 г. N 326-о
2.3. План проверок на очередной календарный год утверждается министром не позднее 20 декабря предшествующего года.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения в случае:
1) изменения сведений, содержащихся в пункте 2.2 настоящего Регламента;
2) ликвидации, реорганизации юридического лица, подлежащего проверке.
План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В отношении одного подведомственного заказчика плановая проверка проводится один раз в три года.
2.4. Результаты проверки оформляются актом проверки в срок, установленный приказом о проведении проверки.
2.5. Акт проверки должен включать следующие сведения:
1) сведения о подведомственном заказчике;
2) сроки проведения проверки;
3) форму проверки (плановая или внеплановая проверка);
4) способ проведения проверки (выездная или документарная проверка);
5) результаты проведения проверки.
2.6. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.7. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства;
2) номер, дату и место составления акта проверки;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
4) форму проведения ведомственного контроля (плановая или внеплановая проверка);
5) способ проведения проверки (выездная или документарная проверка);
6) дату и номер приказа о проведении проверки;
7) основания и сроки осуществления проверки;
8) период проведения проверки;
9) проверяемый период деятельности;
10) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку.
2.8. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) при наличии нарушений - сведения о нарушении требований законодательства о закупках, оценка нарушений.
2.9. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии (об отсутствии) со стороны подведомственного заказчика действий (бездействия), нарушающих законодательство о закупках, со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки. В случае наличия таких нарушений указываются сроки устранения нарушений и мероприятия, которые требуется выполнить для устранения нарушений.
Пункт 2.10 изменен с 1 июня 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 мая 2021 г. N 326-о
2.10. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается министром в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
2.11. К акту проверки прилагаются копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов.
Пункт 2.12 изменен с 1 июня 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 мая 2021 г. N 326-о
2.12. Один экземпляр акта проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, с сопроводительным письмом за подписью министра.
Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.13. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика при предъявлении служебного удостоверения и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
В случае отказа от представления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
2.14. Акт проверки не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения должен быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15. Материалы проверки хранятся Министерством не менее трех лет.
2.16. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в правоохранительные органы.
3. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
Подпункт 1 изменен с 1 июня 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 мая 2021 г. N 326-о
1) приказ министра, изданный на основании поручения Главы Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего соответствующее направление деятельности, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
2) поступление в Министерство информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком требований законодательства о закупках;
3) неустранение подведомственным заказчиком ранее выявленных нарушений.
3.2. Внеплановая проверка должна быть проведена Министерством не позднее двух месяцев с даты выявления оснований, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента.
3.3. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 2.4 - 2.16 настоящего Регламента.
4. Обжалование результатов проверок
Обжалование результатов проверки может осуществляться в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 ноября 2020 г. N 1036-о "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.