Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 марта 2021 г. N 486
"О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2953 "О пилотном внедрении технологии службы сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны"
Приказываю:
1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2953 "О пилотном внедрении технологии службы сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны" следующие изменения:
1.1. В Типовом положении о пилотном внедрении технологии службы сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны, утвержденном названным приказом:
1) подпункт 3 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"3) граждане, нуждающиеся в постороннем уходе, - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, в том числе граждане с психическими расстройствами, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании на дому, которым установлен 5 уровень индивидуальной потребности в социальных услугах по причине полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;";
2) абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Служба сиделок создается при отделении социального обслуживания на дому (при отделении приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы в случае отсутствия отделений социального обслуживания на дому).";
3) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"Служба сиделок создается приказом руководителя организации социального обслуживания. Руководство деятельностью службы сиделок осуществляет заведующий отделением социального обслуживания на дому или заведующий отделением приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы организации социального обслуживания в случае отсутствия отделения социального обслуживания на дому.";
4) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Услуги службы сиделок предоставляются проживающим на территории Волгоградской области гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, из числа:
1) лиц, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями и состояниями, нуждающихся в паллиативной помощи;
2) одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а именно инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий; участников Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
5) в пункте 2.2 слова "пенсионного возраста" заменить словами "достижения возраста 60 лет и старше";
6) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"Для предоставления услуг службы сиделок гражданин, нуждающийся в услугах сиделки, (его представитель) подает в организацию социального обслуживания по месту своего фактического проживания (по месту фактического проживания лица, интересы которого предоставляются) заявление о предоставлении услуг службы сиделок по форме согласно приложению 1 к типовому положению (далее - заявление) с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, нуждающегося в услугах сиделки (его представителя);
- документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия представителя (при обращении за получением услуг службы сиделок представителя гражданина, нуждающегося в услугах сиделки);
- документ (документы) установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки заявителя (при наличии);
- заключение врачебной комиссии, выданное в установленном порядке заявителю, получающему паллиативную медицинскую помощь;
- рекомендаций по медико-социальному сопровождению лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, от врача - терапевта;
- заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина, нуждающегося в услугах сиделки, медицинских противопоказаний к предоставлению услуг службы сиделок, предусмотренных пунктом 2.3 типового положения;
- информация заявителя о составе его семьи;
- согласие на обработку персональных данных заявителя (его представителя), а также иных лиц, информация о которых предоставляется заявителем, в случаях и порядке, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- сведения о невозможности обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданином, нуждающимся в услугах сиделки, лицами, совместно проживающими с ним (предоставляется один из следующих документов (сведений):
- справка (сведения) с места работы (учебы) о занятости в течение всего рабочего дня или о направлении в длительные командировки (при подтверждении трудовой занятости);
- информация заявителя о фактическом проживании членов его семьи в другом муниципальном районе, городском округе, населенном пункте или документ подтверждающий наличие временной регистрации по другому адресу (при подтверждении отсутствия совместного проживания гражданина, с лицами, указанными в информации заявителя о составе его семьи);
- документ, удостоверяющий личность гражданина, совместно проживающего с заявителем, достигшего возраста 60 лет и старше (при подтверждении отсутствия возможности обеспечения помощи или ухода в связи с достижением возраста 60 лет члена семьи совместно проживающего с заявителем);
- сведения о продолжительной болезни (более одного месяца) или инвалидности члена семьи, совместно проживающего с заявителем (при подтверждении отсутствия возможности обеспечения помощи или ухода со стороны члена семьи совместно проживающего с заявителем).
В случае представления копий документов они должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При представлении подлинников документов специалист отделения социального обслуживания на дому (специалист отделения приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы в случае отсутствия отделений социального обслуживания на дому), осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю либо иному доверенному лицу).";
7) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении услуг службы сиделок с гражданином, нуждающимся в услугах сиделки (его представителем), заключается договор о предоставлении услуг службы сиделок по типовой форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области, и составляется индивидуальная программа ухода (далее - ИПУ) с учетом перечня предоставляемых услуг, индивидуальных потребностей и рекомендаций, указанных врачом-терапевтом по медико-социальному сопровождению. В ИПУ должны указываться сроки проведения конкретных мероприятий (временно, постоянно, эпизодически), цели, запланированные мероприятия и периодичность проведения контроля. В случае необходимости в ИПУ могут вноситься изменения.
Оригинал ИПУ хранится у получателя услуг, копия хранится в личном деле получателя услуг. Договор о предоставлении услуг службы сиделок заключается на срок до 30 декабря текущего календарного года.";
8) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Организацией социального обслуживания ежемесячно составляется акт о предоставлении услуг службы сиделок, который подписывается сторонами договора о предоставлении услуг службы сиделок. В случае отказа по каким-либо причинам от подписи указанного акта лица, нуждающегося в услугах сиделки, организацией социального обслуживания составляется соответствующий акт.";
9) в пункте 3.11 слова "законного представителя или иного доверенного лица" заменить словом "представителя";
10) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. Действие договора о предоставлении услуг службы сиделок приостанавливается организацией социального обслуживания при наступлении следующих обстоятельств:
1) временное помещение получателя услуг на лечение в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь;
2) направление получателя услуг на оздоровление в санаторно-курортную организацию;
3) временный отъезд получателя социальных услуг к родственникам, проживающим в других населенных пунктах или временное осуществление ухода за получателем услуг родственниками.
Основанием для приостановления предоставления услуг является уведомление получателем услуг (в устной или письменной форме) или его представителем организацию социального обслуживания о приостановлении предоставления услуг с указанием периода и причины приостановления предоставления социальных услуг.
Действие договора о предоставлении услуг службы сиделок приостанавливается в срок не более 3 рабочих дней со дня получения уведомления получателя услуг (в устной или письменной форме) или его представителя и оформляется организацией социального обслуживания дополнительным соглашением к договору о предоставлении услуг службы сиделок с обязательным указанием основания и срока приостановления предоставления услуг.";
11) в пункте 3.13:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) нарушение получателем услуг (его представителем) условий договора о предоставлении услуг службы сиделок;";
б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) отсутствие получателя услуг по месту предоставления услуги без уведомления организации социального обслуживания более 3 дней и оформления приостановления действия договора о предоставлении услуг службы сиделок в соответствии с подпунктом 3.12 типового положения.";
в) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения сиделкой обязанностей, предусмотренных договором о предоставлении услуг службы сиделок.";
г) абзац пятый считать абзацем шестым;
д) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Расторжение договора о предоставлении услуг службы сиделок оформляется соглашением о его расторжении. При расторжении договора о предоставлении услуг службы сиделок в случае наступления обстоятельства указанного в подпункте 4 настоящего пункта или по инициативе сиделки, для заключения нового договора документы, указанные в пункте 3.3 типового положения, получателем услуг не предоставляются.";
12) абзац второй пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"В период приостановления действия договора о предоставлении услуг службы сиделок в соответствии с подпунктом 3.12 типового положения оплата сиделке за оказанные услуги не производится.";
13) в пункте 4.4 слова "услуг сиделки" заменить словами "сиделке за оказанные услуги";
14) в пункте 4.5 слова "услуг сиделки" заменить словами "сиделке за оказанные услуги";
15) пункт 5.1:
а) в абзаце пятом слова "законного представителя или иного доверенного лица" заменить словом "представителя";
б) абзацы девятый - десятый исключить;
16) пункт 5.2:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"соблюдать условия договора о предоставлении услуг службы сиделок, графики оказания услуг, качественно выполнять обязанности;".
б) дополнить новым абзацами шестым - седьмым следующего содержания:
"не допускать применение в отношении получателя услуг насилия, в том числе физического или психологического, его оскорбления, грубого обращения с ним;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателя услуг при предоставлении социальных услуг;";
в) абзацы шестой - седьмой считать соответственно абзацами восьмым - девятым;
г) абзацы восьмой - девятый изложить в следующей редакции:
"отражать факт о предоставлении услуг в день их предоставления в "Дневнике предоставления услуг службы сиделки" по форме, утвержденной приказом организации социального обслуживания;
вести Журнал по предоставлению услуг службы сиделок по форме, утвержденной приказом организации социального обслуживания, и один раз в месяц представлять заведующему отделением отчет о предоставлении услуг.";
17) подпункты 2 - 4 таблицы пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
1) в абзаце первом подпункта 6.2.4 слово "получателя" заменить словом "получателю".
1.2. В Типовой форме договора о предоставлении услуг службы сиделок, утвержденной названным приказом:
1) по тексту договора о предоставлении услуг службы сиделок слово "Центр" заменить словом "Учреждение" в соответствующем падеже;
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"_______________________________________________________________________,
(полное наименование государственного учреждения
социального обслуживания)
именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице _____________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
______________________________________________, действующего на основании
________________________________________________________________________,
(основание правомочия: устав, доверенность, др.)
с одной стороны, и ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) сиделки (помощника по уходу)
Паспорт_________, N ________________, выданный _________________________,
Дата выдачи паспорта: ___________, код подразделения: _____________, дата
рождения__________, адрес по месту регистрации: ________________________,
_________________________________________________________________________
сиделка (помощник по уходу), именуемый(ая) в дальнейшем "Исполнитель", с
другой стороны, и _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, за которым осуществляется уход
Дата рождения _________, паспорт _________, выданный ____________________
________________, адрес по месту регистрации ___________________________,
и __________________________________________________________, именуемый в
дальнейшем "Получатель" ________________________________________________,
в лице *(1) ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя)
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность
представителя Получателя)
________________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
(основание правомочия)
__________________________, проживающий по адресу: ______________________
________________________________________________________________________,
(указывается адрес места жительства представителя Получателя)
с третьей стороны, совместно именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили
настоящий Договор о предоставлении услуг службы сиделок (далее -
договор).";
3) абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"В период приостановления действия договора в связи с:
временным помещением получателя услуг на лечение в медицинскую
организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь;
направлением получателя услуг на оздоровление в санаторно-курортную
организацию;
временным отъездом получателя социальных услуг к родственникам,
проживающим в других населенных пунктах или временное осуществление
ухода за получателем услуг родственниками оплата сиделке за оказанные
услуги не производится.";
4) в пункте 2.4 слова "о предоставлении услуг службы сиделок" исключить;
5) в подпункте 3.2.2:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"отражать факт о предоставлении услуг, в день их предоставления в
"Дневнике предоставления услуг службы сиделки;";
б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей Получателя при
предоставлении социальных услуг;";
в) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"не допускать применение в отношении Получателя насилия, в том
числе физического или психологического, его оскорбления, грубого
обращения с ним;";
6) в подпункте 3.3.2:
а) абзац пятый после слов "график посещений" дополнить словами "получателя услуг";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"сообщать в Учреждение, об изменении своего места нахождения в
случаях направления на лечение в медицинскую организацию, на
оздоровление в санаторно-курортную организацию, временного отъезда к
родственникам, смены фактического места проживания в день наступления
события;";
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Получателю во время получения квалифицированного ухода запрещается
употреблять спиртные напитки, наркотические, токсические вещества,
нецензурно выражаться и применять физическое насилие в отношении
Исполнителя.".
7) дополнить сноской "*(1)" следующего содержания:
"*(1) Заполняется в случае заключения договора представителем
гражданина, нуждающегося в постороннем уходе."
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 марта 2021 г. N 486 "О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2953 "О пилотном внедрении технологии службы сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны"
Вступает в силу с 18 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2021 г. N 3401202103190009, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 19 марта 2021 г., в газете "Волгоградская правда" от 2 апреля 2021 г. N 36
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 февраля 2024 г. N 444 приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2953 признан утратившим силу с 29 февраля 2024 г.