Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к учетной политике департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
для целей бюджетного
учета на 2021 год
Порядок
проведения инвентаризации расчетов по доходам бюджетов
1. Общие положения.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами: Законом N 402-ФЗ, СГС "Концептуальные основы", Методическими указаниями N 49.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения в департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) инвентаризации расчетов по доходам бюджетов (далее - инвентаризация), в том числе, сроки, формы, методы ее проведения, перечень объектов инвентаризации.
1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия и термины:
доходы бюджетов - денежные средства, поступающие по кодам бюджетной классификации, главным администратором (администратором) доходов бюджета по которым в соответствии с нормативными и правовыми документами является департамент;
плательщик - юридическое или физическое лицо, перечислившее денежные средства по кодам бюджетной классификации, главным администратором (администратором) доходов бюджета по которым в соответствии с нормативными и правовыми документами является департамент;
модернизированная государственная информационно-аналитическая системе "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае" (далее также - ЕСУОНД) - автоматизированная учетная система, используемая для учета расчетов по доходам бюджетов;
лицевой счет - электронная карточка плательщика, составленная в ЕСУОНД.
1.3. Инвентаризации подлежат лицевые счета с дебетовым (кредитовым) остатком по состоянию расчетов на установленную дату.
Инвентаризация проводится в структурных подразделениях департамента, осуществляющих учет расчетов по доходам бюджетов в лицевых счетах.
1.4. Основными целями инвентаризации являются:
1) проверка полноты отражения в лицевых счетах финансовых обязательств;
2) документальное подтверждение сумм дебиторской и кредиторской задолженности, числящихся в лицевых счетах и на счетах бухгалтерского учета;
3) оценка возможного погашения кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе, рассмотрение на предмет безнадежной к взысканию задолженности.
Суммы задолженности, отраженные в лицевых счетах, должны быть подтверждены соответствующими документами:
первичными документами, на основании которых числится дебиторская и кредиторская задолженность (договоры, соглашения, постановления, протоколы, расчеты, товарные накладные, платежные документы и другие);
актами о признании безнадежной к взысканию задолженности и (или) ее списании;
судебными актами (решения, определения, постановления и др.).
2. Виды и сроки проведения инвентаризации
2.1. Виды инвентаризации:
полная - инвентаризации подлежат расчеты по всем видам доходов бюджетов;
выборочная - инвентаризации подлежат расчеты по отдельным видам доходов бюджетов;
плановая - проводится перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
внеплановая - проводится по мере необходимости.
2.2. Проведение инвентаризации обязательно:
перед составлением годовой отчетности (плановая, полная);
при выявлении фактов злоупотреблений (немедленно при установлении таких фактов) (выборочная, внеплановая);
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Срок, даты проведения, вид инвентаризации утверждается приказом департамента.
3. Общий порядок проведения инвентаризации
3.1. Проведение инвентаризации в департаменте осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией расчетов по доходам бюджетов (далее - инвентаризационная комиссия).
3.2. Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии расчетов по доходам бюджетов утверждает руководитель департамента.
3.3. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
3.4. Перед проведением инвентаризации начальники структурных подразделений департамента (далее - ответственные лица):
предоставляют на имя председателя инвентаризационной комиссии служебную записку о том, что по состоянию расчетов с плательщиками на дату, указанную в приказе о проведении инвентаризации расчетов по доходам бюджетов, все необходимые операции (начисления, оплаты и друг те) по учету доходов бюджетов осуществлены в ЕСУОНД;
предоставляют инвентаризационной комиссии акт инвентаризации расчетов по доходам бюджетов (далее - акт инвентаризации), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с заполненными разделами 1 и 2.
3.5. Инвентаризационная комиссия в ходе инвентаризации:
1) осуществляет выборочную проверку лицевых счетов, указанных в акте инвентаризации, на предмет:
наличия первичных документов, являющихся основанием для уплаты доходов бюджетов;
установления полноты и правильности отражения в лицевых счетах в соответствии с первичными документами учетных операций по начислению и оплатам;
выявления фактов и обоснованности внесения корректировочных учетных операций по начислению и оплатам в лицевых счетах;
обоснованности отражения дебиторской и кредиторской задолженности в лицевых счетах;
2) выборочно проверяет наличие и обоснованность платежных документов, поступивших в доход бюджетов, но не учтенных в лицевых счетах;
3) осуществляет иные действия, способствующие достижению целей инвентаризации.
3.6. Ответственные лица обязаны по требованию председателя инвентаризационной комиссии предоставить необходимые первичные и иные документы, относящиеся к предмету проверки.
4. Оформление результатов инвентаризации
4.1. Результаты инвентаризации оформляются путем подписания акта инвентаризации всеми членами инвентаризационной комиссии.
4.2. В акте инвентаризации не допускается наличие незаполненных строк.
4.3. Итоговые суммы в акте инвентаризации проставляются в разрезе граф 2 и 3, содержащих одинаковые значения, при этом графы 1, 4-7 не заполняются, а также в целом по разделам акта.
4.4. Ответственные лица обеспечивают полноту и точность внесения в акт инвентаризации данных о суммах задолженности.
4.5. В случае выявления в ходе инвентаризации ответственными лицами либо инвентаризационной комиссией ошибок в лицевых счетах или в акте инвентаризации, ответственные лица вносят соответствующие исправления как в лицевые счета, так и в акт инвентаризации.
4.6. Правильно оформленный и подписанный всеми членами инвентаризационной комиссией и ответственными лицами акт инвентаризации в сброшюрованном и пронумерованном виде передается в отдел финансов в управлении финансовой и организационной работы департамента для сверки данных установленных сумм задолженности с данными бухгалтерского учета.
4.7. Выявленные расхождения между данными бухгалтерского учета и актом инвентаризации обобщаются отделом финансов в управлении финансовой и организационной работы департамента в ведомости расхождений по результатам инвентаризации, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации является приложением к акту инвентаризации.
4.8. Акт инвентаризации утверждается руководителем департамента.
4.9. После завершения инвентаризации по выявленным расхождениям проводятся проверочные мероприятия по установлению причин образовавшихся расхождений. По результатам указанных мероприятий вносятся соответствующие корректировки в лицевые счета и (или) данные бухгалтерского учета.
Заместитель начальника управления |
О.В. Ланговская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.