Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе проблематика и планируемые результаты
1.1. Необходимость создания условий для качественной подготовки обучающихся к выбору будущей профессиональной траектории при сохранении ориентации на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, определяет вектор развития системы дополнительного образования детей Камчатского края и преодоления существующих проблем:
1) неравномерный охват детей услугами дополнительного образования в различных муниципальных образованиях;
2) недостаточная доступность отдельных направленностей дополнительного образования детей и программ актуального содержания, прежде всего в сельской местности;
3) недостаточное количество дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей);
4) недостаточное развитие системы дистанционного обучения и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;
5) несовершенство механизмов финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (не разработаны механизмы персонифицированного финансирования дополнительных общеобразовательных программ);
6) неразвитость сетевого взаимодействия разных ведомств и организаций (образование, культура и спорт), реализующих дополнительные общеобразовательные программы, а также организаций, на базе которых возможна реализация таких программ;
7) недостаточный уровень профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров региональной системы дополнительного образования.
1.2. Реализация в Камчатском крае мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - Мероприятие), позволит достичь следующих результатов:
1) сформирована эффективная система управления и взаимодействия в сфере дополнительного образования детей Камчатского края;
2) внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечены равные условия доступа к возможностям системы персонифицированного финансирования всех потенциальных факторов системы дополнительного образования;
3) в системе дополнительного образования края созданы условия для интеграции инфраструктурных, материально-технических и кадровых возможностей организаций различных типов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (некоммерческие разного ведомственного подчинения и разных форм, уровней подчинения, коммерческие);
4) для детей, в том числе проживающих в сельской местности, расширена доступность обучения по современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей, в том числе в сетевой форме, с использованием дистанционных технологий;
5) разработаны и постоянно актуализируются программы для детей с особыми образовательными потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей);
6) в соответствии с современными требованиями к компетенциям руководящих и педагогических работников дополнительного образования детей и качеству образовательного процесса в системе дополнительного образования детей разработана система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства данных категорий работников и специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, в том числе не имеющих педагогического образования;
7) обеспечена работа и динамичное развитие "Навигатора дополнительного образования детей Камчатского края" в соответствии с функциональными требованиями для региональных навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам.
1.3. Результаты Мероприятия содержательно соотносятся с индикаторами/показателями, размещенными в приложении 1 к "Концепции (описанию) целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Камчатском крае".
1.4. Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Камчатском крае, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.
1.5. Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1) создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, а также создание сети муниципальных опорных центров дополнительного образования детей (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Камчатского края, который будет:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне Камчатского края, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Камчатском крае, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;
в) формировать в Камчатском крае эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одарёнными детьми;
е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Камчатском крае.
2) внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей), обеспечение равных условий доступа к финансированию за счёт бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнёрства в сфере дополнительного образования детей.
3) формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", предусмотренным соответствующим результатом федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование").
4) реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
5) выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учётом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одарённых детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
6) внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.
Примерная смета
расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в X году
N |
Наименование мероприятия |
Итого |
|||
Фед. бюджет (млн. руб.) |
Бюджет Камчатского края (млн. руб.) |
Внебюджетные и иные источники (млн. руб.) |
Итого по всем источникам (млн. руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3+4+5 |
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в XX годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | |||||
1 |
Оплата труда сотрудников РМЦ |
|
Оплата труда сотрудников производится в рамках выполнения государственного задания КГАУ ДПО "Камчатский институт развития образования" |
||
2 |
Коммунальные расходы РМЦ |
|
Оплата коммунальных расходов производится в рамках выполнения государственного задания КГ АУ ДПО "Камчатский институт развития образования" |
||
3 |
Аренда помещений РМЦ |
|
5,5 |
|
5,5 |
4 |
Приобретение расходных материалов |
|
0,3 |
|
0,3 |
5 |
Командировочные расходы |
|
0,4 |
|
0,4 |
6 |
Косметический ремонт помещений центра |
|
3,5 |
|
3,5 |
7 |
Пуск и наладка локально-вычислительных сетей |
|
1,0 |
|
1,0 |
8 |
Подключение к глобальной сети интернет |
|
1,0 |
|
1,0 |
9 |
Апробация и внедрение информационного портала РМЦ |
|
0,5 |
|
0,5 |
10 |
Разработка и внедрение дистанционных курсов дополнительного образования |
0,5 |
|
|
0,5 |
11 |
Разработка дизайн-макета единого фирменного стиля РМЦ и изготовление фирменной продукции |
|
0,3 |
|
0,3 |
12 |
Приобретение оборудования для обеспечения деятельности РМЦ |
5,5 |
|
|
5,5 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий Доступа к финансированию за счёт бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнёрства в сфере дополнительного образования детей | |||||
1 |
Разработка автоматизированной программы учета персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФ ДОД) Камчатского края |
2 |
|
|
2 |
2 |
Разработка модели, правил (порядка) функционирования ПФ ДОД Камчатского края |
|
|
0,5 |
0,5 |
3 |
Создание реестров поставщиков, сертификатов, получателей услуг, программ ДО, включенных в системы ПФ ДОД |
|
0,5 |
|
0,5 |
4 |
Проведение общеобразовательных мероприятий, консультаций для участников системы ПФДОД |
|
0,5 |
|
0,5 |
5 |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных систем дополнительного образования по внедрению ПФ ДОД |
|
0,3 |
|
0,3 |
6 |
Мониторинг внедрения ПФ ДОД в муниципальных системах ДОД |
|
0,3 |
0,1 |
0,4 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
1 |
Обеспечение повышения квалификации всех сотрудников РМЦ по программам проектного офиса национального проекта и федеральных ресурсных центров |
|
1,1 |
|
1,1 |
2 |
Обеспечение развития профессионального мастерства руководителей муниципальных опорных центров |
0,3 |
0,2 |
|
0,5 |
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
1 |
Разработка типовых моделей дополнительных общеобразовательных программ, основанных на сетевом взаимодействии |
|
0,5 |
|
0,5 |
2 |
Апробация моделей в 3 муниципальных образованиях и внедрение в педагогическую практику муниципальных систем дополнительного образования |
|
0,4 |
|
0,4 |
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учётом региональных особенностей, соответствующего запросам и уровню, подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одарённых детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||||
1 |
Разработка и внедрение дистанционных курсов дополнительного образования детей (не менее 20 программ) |
0,5 |
|
|
0,5 |
2 |
Организация сезонной школы для мотивированных школьников |
0,5 |
1,1 |
|
1,6 |
3 |
Организация работы заочной школы для мотивированных школьников |
0,7 |
|
|
0,7 |
Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утверждённым Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
1 |
Обеспечение работы и развития "Навигатора дополнительного образования детей Камчатского края" |
|
0,5 |
|
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.